Электронные тесты для формативного оценивания по естествознанию в 1 классе. Раздел Земля и космос презентация

Содержание

Переход между слайдами осуществляется с помощью гиперссылок: 3 слайд – пояснительная записка, 4 слайд - цели обучения, 5, 12, 19, 26, 33 слайды – теоретический материал, 6, 13,

Слайд 1Электронные тесты для формативного оценивания по естествознанию в 1 классе
Раздел «Земля

и космос»




Ланг Т. Ф. , учитель начальных классов
ГУ «Школа – лицей № 8 для одарённых детей» г. Павлодара
2017


Слайд 2Переход между слайдами осуществляется с помощью гиперссылок:
3 слайд –

пояснительная записка,
4 слайд - цели обучения,
5, 12, 19, 26, 33 слайды – теоретический материал,
6, 13, 20, 27, 34 слайды – выбор задания,
40 слайд – использованная литература

и управляющих кнопок:

возврат к целям обучения

возврат к теоретическому материалу

переход к заданиям

следующий слайд

предыдущий слайд



Управление пособием







Слайд 3 Электронные тесты предназначены для учителей начальных классов,

учащихся 1 класса и их родителей при подготовке и проведении формативного оценивания по предмету «Естествознание» за раздел «Земля и космос».
Подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Могут быть использованы для фронтальной работы на интерактивной доске, индивидуальной и групповой работы в компьютерном классе, самостоятельной
работы учащихся дома.



Пояснительная записка



Слайд 4Цели обучения
1.4.2.2. Описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса
1.4.2.3. Характеризовать

отдельные космические тела

1.4.1.1. Определять форму Земли на основе её искусственной модели

1.4.3.1 Объяснять важность времени
1.4.3.2. Определять средства измерения времени

1.4.2.1. Характеризовать астрономию как науку о космосе


Слайд 5Цель обучения: 1.4.2.1. Характеризовать астрономию как науку о космосе

Космос - это пространство, у которого нет границ. Оно заполнено множеством планет, звёзд и других космических тел.
Планеты, спутники, звёзды, кометы, астероиды – это космические тела.
Ещё в древности люди наблюдали за Солнцем и Луной. Земледельцам надо было знать, когда станет тепло или придут холода. Умение ориентироваться по звёздам помогало кочевникам, мореплавателям, охотникам.
Так возникла наука астрономия. Астрономия – это древняя наука о небесных телах, их строении, движении. Ученые, которые изучают космические тела, называются астрономами.
Слово «астрономия» произошло от двух греческих слов («астрон» – звезда, «номос» – закон) и переводится как «закон звёзд».




Слайд 6Цель обучения: 1.4.2.1. Характеризовать астрономию как науку о космосе

1
2
3
4
5


Слайд 7Найди картинку, которая описывает
науку астрономия



Это неверный ответ!
Прочти ещё раз,
что

изучает астрономия!

Правильно! Астрономия –
наука о небесных телах.


Слайд 8Что означает слово «астрономия»?



Закон звёзд
Космос
Звёздное небо
Верно!
Подумай!
Прочти ещё раз
теоретический

материал!

Слайд 9Зачем древним людям нужна была
астрономия?
Земледельцам надо было знать, когда станет

тепло или придут холода

Умение ориентироваться по звёздам помогало кочевникам, мореплавателям, охотникам найти верную дорогу

Чтобы летать на другие планеты и изучать их




В древности люди не могли летать на другие планеты.
Выбери другой ответ!

Правильно!

Верный ответ!


Слайд 10Выбери верное определение понятия
«космос»



Космос – это пространство, у которого
нет

границ

Космос – это всё, что находится вокруг нас

Космос – это Солнце, Луна и звёзды

Это правильный ответ!

Ответ не совсем точный!
Найди другой вариант!

Внимательно перечитай
теоретический материал !


Слайд 11Что не относится
к космическим телам?


Верно! Телескоп –
это прибор для

изучения космоса

Ответ неверный!
Комета- это космическое тело.

Ответ неверный!
Астероид – это космическое тело.

Ответ неверный!
Планета - это космическое тело.

комета

астероид

телескоп

планета


Слайд 12 Астрономия изучает небесные тела, которые находятся на большом расстоянии от нашей

планеты. Поэтому наблюдение – основной метод получения информации о небесных телах в астрономии. Наблюдения за космосом проводят с помощью специальных приборов (телескопов)
и летательных аппаратов (спутников).
В древние времена был изобретён первый телескоп. Итальянский
учёный Галилео Галилей первым попробовал наблюдать за космосом
с помощью простой подзорной трубы.
Современные телескопы намного точнее, они дают чёткое
изображение, имеют очень большое увеличение.
Люди, занимающиеся изучением космоса, получают информацию
о планетах и звёздах при помощи спутников.
Байконыр – первый и крупнейший в мире космодром. Он расположен
на территории Казахстана в Кызылординской области.
С этого космодрома в космос поднимаются ракеты.

Цель обучения:
1.4.2.2. Описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса




Слайд 13Цель обучения:
1.4.2.2. Описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса
1
2
3
4
5


Слайд 14Выбери прибор, с помощью которого
изучают космос



телескоп
микроскоп
лупа
Ответ неверный!
Это

неверный
ответ!

Правильно!


Слайд 15Кто изобрёл первый телескоп?



Галилео Галилей
Сергей Королёв
Юрий Гагарин
Верный ответ!
Ответ неверный!
Ю.

Гагарин первым полетел в космос

Перечитай ещё раз теоретический материал!


Слайд 16Выбери летательный аппарат
для изучения космоса



Это неверный ответ!
Ответ неверный! Вертолёты
НЕ

используют для изучения космоса.

Правильно!

вертолёт

спутник

летающая тарелка


Слайд 17Найди слова, относящиеся к описанию
космического корабля



Перевозит людей в космос
Слуховой аппарат
Летательный

аппарат

Перевозит людей в другую страну

Изучает растения

Изучает планету

Правильно!

Верно!

Ты прав!

Подумай!

Внимательно перечитай вопрос и подумай!

Будь внимательнее!


Слайд 18Как называется космодром,
расположенный на территории Казахстана?


Байконыр
Плесецк
Астана
Ты прав!
Подумай!
Это космодром находится в

России.
Прочти внимательно вопрос!

Слайд 19Цель обучения:
1.4.2.3. Характеризовать отдельные космические тела
Звёзды – это огромные раскалённые

газовые шары, расположенные на больших расстояниях от нашей планеты. Из-за отдалённости от Земли звёзды нам кажутся мерцающими точками. Среди звёзд есть голубые, жёлтые, красные, белые и коричневые.
Солнце - это ближайшая к Земле звезда – огромное раскалённое космическое тело, которое постоянно излучает тепло и свет. Возраст Солнца составляет около 5 млрд. лет.
Солнце огромное, а Земля по сравнению с ним совсем маленькая. Если представить Солнце размером с апельсин, то наша Земля будет выглядеть как маковое зёрнышко.
Вокруг Солнца в одном направлении вращаются 8 планет. Они располагаются в следующем порядке, считая от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, а Меркурий – самая маленькая.
Земля – третья от Солнца и пятая по величине планета. Она находится от Солнца достаточно далеко, чтобы оно не сожгло её своим жаром, и достаточно близко, чтобы оно согревало её своими лучами. Землю окружает защитный слой – атмосфера, воздух, которым мы дышим.




Слайд 201
2
3
4
5
Цель обучения:
1.4.2.3. Характеризовать отдельные
космические тела


Слайд 21Как называется это
космическое тело?


Это неверный ответ!
Подумай!
Правильно!

Комета
Солнце
Астероид
Звезда
Да, эта звезда – Солнце.


Слайд 22Имеет форму круга
Найди слова, описывающие Солнце
Излучает свет
Твердое тело
Шарообразное



Верно!
Правильно!
Внимательно перечитай теоретический

материал!

Подумай!


Слайд 23Сколько планет в солнечной системе?



8
7
18
9
Ты прав!
Будь внимательнее!
Перечитай
теоретический материал!
Подумай!


Слайд 24Какой планеты нет в Солнечной системе?



Юпитер
Марс
Центавр
Сатурн
Ты прав!
Эта планета есть в

Солнечной системе!

Перечитай
теоретический материал!

Ответ неверный!


Слайд 25Найди слова, которые описывают звезды


Пушистые
Разноцветные
Раскалённые
Белые
Огромные
Перечитай теоретический материал!
Верно!
Подумай!
Ты прав!
Правильно!


Слайд 26Цель обучения:
1.4.1.1. Определять форму Земли на основе ее искусственной модели

В древности люди представляли Землю плоской. А когда совершали
путешествия, стали замечать, что Земля выпуклая и имеет форму
шара.
Первое кругосветное путешествие совершил мореплаватель Фернан
Магеллан. Это путешествие доказало, что Земля имеет форму шара.
Но как же люди убедились, что Земля – шар? А когда человек со
стороны увидел свою планету. Это произошло, когда Ю. Гагарин
первым из людей поднялся в космос. Из космоса наша планета
похожа на большой голубой слегка вытянутый шар.
Люди создали модель Земли – глобус. Земля – громадный шар.
Глобус – модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все,
что есть на Земле: океаны и моря, реки и озера, горы и низменности.
Синим цветом на глобусе изображается вода, а жёлтым и
зелёным – суша.




Слайд 271
2
3
4
5
Цель обучения:
1.4.1.1. Определять форму Земли на основе
её искусственной модели


Слайд 28Какую форму имеет Земля?



Земля имеет форму шара
Земля имеет форму круга
Земля плоская
Земля

имеет форму куба

Неверно!

Это правильный ответ!

Внимательно перечитай теоретический материал

Подумай!


Слайд 29Выбери предмет, который похож
на форму Земли.






Рассмотри другие варианты!

Это неверный ответ!

Подумай, какую форму имеет Земля!

Правильно!




Слайд 30Кто совершил первое кругосветное
путешествие, доказавшее, что Земля круглая?


Марко Поло
Христофор Колумб
Фернан

Магеллан

Васко да Гама

Перечитай теоретический материал!

Подумай!

Вспомни!


Ты прав!



Слайд 31Найди искусственную модель Земли


Ты прав!
Это неверный ответ!



Слайд 32Как обозначаются суша и вода на глобусе?
Найди правильные ответы

Вода синим цветом
Вода

жёлтым и коричневым цветом

Суша синим цветом

Суша жёлтым и коричневым цветом

Это верный ответ!

Правильно!

Неверно!

Будь внимательнее!



Слайд 33 Наблюдая за Солнцем и Луной, люди создали

первые солнечные и лунные календари. Земледельцам надо было знать, когда станет тепло или придут холода. По современному календарю можно узнать год, месяц и день недели.
Намного позже люди изобрели часы. Часы помогают определить более точное время. Они подскажут часы, минуты и секунды.
Зная точное время, ты не опоздаешь на важную встречу, вовремя приедешь на вокзал к отправлению поезда или самолёта.
Часы бывают электронные, механические, песочные. Самые точные часы – электронные, работающие на батарейках.
Время невозможно повернуть назад. Не теряй его зря!
Береги каждую минуту! Соблюдай режим дня, это поможет тебе правильно спланировать свой день и успеть сделать все дела вовремя.

Цели обучения:
1.4.3.1 Объяснять важность времени
1.4.3.2. Определять средства измерения времени




Слайд 34
Цели обучения:
1.4.3. Объяснять важность времени
1.4.3.2. Определять средства измерения времени
1
2
3
4
5


Слайд 35

Выбери приборы для определения времени
Правильно!
Верно!
Ты прав!
Молодец!
Ответ неверный!
Время НЕ измеряют
с

помощью весов!

Неверно! Линейка -
прибор для измерения
длины!



Слайд 36

С помощью каких часов можно определить
время более точно?

Ты прав! Эти

часы
самые точные. Они
показывают часы,
минуты и секунды

Ответ
неверный!
Рассмотри
другие
варианты.

Подумай!
С помощью этих
часов не определишь
секунды.


Слайд 37Зачем нужно знать точное время?


Чтобы не опоздать в школу, на работу

или на важную встречу

Чтобы вовремя прийти на вокзал к отправлению автобуса, поезда или самолёта

Для установления рекорда на соревнованиях

Для того, чтобы хорошо выспаться и быть бодрым


Верно!

Правильно!

Ты прав!

Подумай!


Слайд 38Какие промежутки времени измеряются
с помощью календаря?


Час
Месяц
День
Минута
Неделя

Правильно!
Верно!
Молодец!
Подумай!
Ответ неверный!
По календарю
не

узнаешь минуты!

Слайд 39Какие промежутки времени измеряются
с помощью часов?


Час
Месяц
День
Минута
Неделя
Ты прав!
Верно!
Подумай!
Будь внимательнее!
Ответ неверный!


Слайд 40Использованные ресурсы

http://www.clipartpanda.com/categories/telescope-clipart
https://fotki.yandex.ru/users/elena-soloveika/album/280172/?&p=4
Сборник заданий формативного оценивания. 1 класс. Естествознание. НИШ, Астана, 2016
Методические

рекомендации по суммативному оцениванию. 1 класс. Естествознание. НИШ, Астана, 2016

Естествознание. Учебная программа (в рамках обновления содержания среднего образования). Начальная школа (1-4 классы). Март 2016

Учебный план по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования). 1 класс

Ресурсы Интернет


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика