Офф. сайт: https://www.blender.org/download/ (Win 32/64 bit, Portable, Beta, также Mac, Linux)
Steam: store.steampowered.com/app/365670/ (Win, Mac, Ubuntu)
Для сравнения, на прошлой мастерской была версия Blender 2.77a (released on April 6, 2016)
Blender 2.78c is the latest stable release from the Blender Foundation, released on February 28, 2017. Blender is Free & Open Source Software. Free to use for any purpose, forever.
“
“
Андрей Злобин
Voxel = volumetric + pixel
polygon mesh
Модель состоит из «кубиков» (вокселей)
с определенными координатами
Модель состоит из математически
заданных фигур
Полигон – грань, выпуклый многоугольник с 3, 4 и более углами. Меш – набор вершин и многоугольников, формирующих объект.
В среднем, цена за обычную лицензию проприетарного ПО колеблется от 250$ до 1500$
Полноценная 3D-модель стоит от 100 до 1000$. 1 секунда полнометражного м/ф – ≈ 25000 $.
*доступно бесплатно пользователям с образовательной лицензией (educational license)
Настройки сцены и объектов
Таймлайн (хронометраж)
Вращение текущего вида - средняя кнопка мыши (удержание «колесика»),
также Numpad 2,4,6,8
Обзор сцены
Курсор должен находить в окне 3D-вида все время!
ЛКМ (левая кнопка мыши) – перемещение 3D-курсора, действия в диалоговых окнах.
ПКМ (правая кнопка мыши) – выделение (выбор) объекта, отмена активного действия
Нажатие ЛКМ на одну из стрелок – перемещение объекта в выбранном направлении
Это 3D-курсор. Своеобразная точка отсчета/опоры. Переставляется левой клавишей мышки.
Объект не выделен
ПКМ
ЛКМ
на зеленую стрелку
Объект выделен.
Оранжевый контур.
Можем поменять действие стрелок (сейчас они перемещают объект в выбранном направлении)
Перемещение
Поворот
Размер
Действия над выделенным объектом
Нажатие ЛКМ на одну из стрелок – перемещение объекта в выбранном направлении
Виджеты трансформации
Эквивалентные
операции
Нажать , затем нажать (один раз), передвинуть мышкой, подтвердить ЛКМ
Можно пользоваться «горячими клавишами» вместо этих стрелок.
Последующее нажатие на X, Y или Z позволит нам изменять объект в выбранном направлении (оси). Повторное нажатие на эту клавишу позволит изменять объект относительно его собственных осей (если, например, его уже ранее повернули относительно глобальных осей).
G
R
S
G
Y
S
Откатиться на шаг назад – + (нажать вместе)
Сохранить проект – «File – Save (или Save as)» или + . При выходе Блендер не спрашивает вас, нужно ли сохранить проект, поэтому заранее нужно это сделать!
Удалить объект – или
Добавить новый объект – + , либо контекстное меню Add под окном 3D-вида (viewport), либо вкладка Create слева.
X
1
0
Enter
G
Z
0
.
5
Enter
Это не всегда удобно, поэтому можно пользоваться изменением с привязкой к сетке – просто зажмите Ctrl при трансформировании объекта. Удержание Shift при изменении позволит вам наиболее точно позиционировать объект.
Подтверждать изменение объекта нужно либо Enter, либо ЛКМ
Отменить действующую операцию – Esc, либо ПКМ
«ноль»
«точка»
Ctrl
Z
Ctrl
W
Delete
Shift
A
X
Напоследок для проекта
Параметры текста
Название объекта
Тут можно сменить шрифт
Тут можно задать
выравнивание текста
Смените шрифт на Arial, Times New Roman или др., чтобы можно было создать текст с кириллическими символами .
Иногда лучше использовать внешнюю программу для создания 3D-текста, например, Elefont (бесплатна, весит очень мало).
Текст можно разместить на кривой (Add – Curve – Path или др.). Для этого выберите соответствующую кривую в поле Text on Curve во вкладке Font
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть