Библиографический аппарат презентация

Содержание

Библиографический список (Список литературы) Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в рукописи диссертации. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в

Слайд 1
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ
Библиографический список
Библиографические ссылки
Содержит библиографические описания использованных источников.
Помещается после заключения



Ссылки в

тексте на источники

Слайд 2
Библиографический список (Список литературы)
Каждый включенный в такой список литературный источник должен

иметь отражение в рукописи диссертации.
Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте и которые фактически не были использованы

Не рекомендуется включать в этот список энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты.
Если есть необходимость в использовании таких изданий, то следует привести их в подстрочных ссылках в тексте диссертационной работы


Слайд 3
Принципы построения списка литературы
Полное библиографическое описание (дается для работников библиотек):
Соколова Л.

В. А. А. Ухтомский и комплексная наука о человеке. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – 316 с.

Для научных публикациях библиографическая ссылка оформляется следующим образом (по ГОСТу Р 7.0.5 – 2008):
Соколова Л. В. А. А. Ухтомский и комплексная наука о человеке. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. 316 с.
или:
Соколова Л. В. А. А. Ухтомский и комплексная наука о человеке. СПб., 2010. 316 с.
или:
Соколова Л. В. А. А. Ухтомский и комплексная наука о человеке. СПб., 2010.
Помните, что при формировании списка литературы и внутритекстовых ссылок необходимо внимательно следить за единообразием их приведения

Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой.


Слайд 4
1. Используется алфавитный способ группировки литературных источников (по фамилии авторов или

заглавий).
В алфавитном списке все источники располагаются
по месту их первой буквы в кириллице или латинице
(другие алфавиты, как правило, заменяются
транскрипцией на эти два).

2. Принцип расположения – «слово за словом»:

- по алфавиту на основании букв фамилии автора,
Александров А.А. …………………………………
Ассадулин В.Л. ……………………………………
Богданов Л.С. ……………………………………..

- если первый автор повторяется – на основании букв
фамилии следующего, и т.д.
Александров А.А., Иванов И.И…………………….
Александров А.А., Семенов С.С…………………..


Слайд 5
- если авторы повторяются, но года публикаций разные –

по году издания,

Иванов И.И., Петров П.П…………………. 1991…...
Иванов И.И., Петров П.П…………………. 2009……

- если у одного и того же автора (ов) в определенном
году опубликовано несколько работ – на основании
алфавитного соподчинения букв в названии работ.
В этом случае в списке литературы рядом с годом
надо ставить соответственно: а, б, в (или a, b, c – для иностранных),

Иванов И.И., Петров П.П. Механизмы условно-
рефлекторного поведения у обезьян ...2000а…
Иванов И.И., Петров П.П. Познавательные процессы: ощущения, восприятие…2000б…

- если описание начинается с заглавия работы – в соответствии с очередностью букв алфавита.

Психофизиология материнства и раннего детства….


Слайд 6
3. Источники должны быть упорядочены и пронумерованы:
вначале – источники на русском

языке,
затем – все источники на иностранных языках.

4. Если произведение отечественного автора опубликовано на иностранном языке, то в списке литературы оно приводится в ряду отечественных источников:
(Батуев А.С.) Batuev A.S. Integrative brain systems. N.-Y.: Elsevier, 1995. 306 p.
Ссылка в тексте: (Batuev A.S., 1995)

5. Если произведение зарубежного автора опубликовано на русском языке (переводное издание), то в списке литературы оно приводится в ряду иностранных источников:
(Graham L.R.) Грэхэм Л.Р. Естествознание, философия и наука о человеческом поведении в Советском Союзе. М.: Политиздат, 1991. 480 с.
Ссылка в тексте: (Грэхэм Л.Р., 1991)



Слайд 7
Монографии: Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во МГУ, 1982. 336 с.
Ссылка

в тексте: (Величковский Б.М., 1982)
Книги трех и более авторов:
Подвигин Н.Ф., Макаров Ф.Н., Шелепин Ю.Е. Элементы структурно-функциональной глазодвигательной системы. Л.: Наука, 1986. 252 с.
Ссылка в тексте: (Подвигин Н.Ф. и др., 1986)
Коллективные монографии (если более 4-х авторов):
Механизмы условнорефлекторного и отсроченного поведения у обезьян / Л.А. Фирсов, М.А. Воронова, Л.Г. Заркешев и др. Л.: Наука, 1979, 220 с.
Ссылка в тексте: (Механизмы условнорефлекторного.., 1979)
Учебники и учебные пособия:
Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2001. 320 с.
Ссылка в тексте: (Зорина З.А., Полетаева И.И., 2001)

Слайд 8

Коллективные монографии и сборники под редакцией:
Психофизиология материнства и раннего детства / А.С.

Батуев, Л.В. Соколова, А.Г. Смирнов и др.; под ред. А.С. Батуева. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. 425 с.
Ссылка в тексте: (Психофизиология материнства … , 2007) многоточие с пробелом до и после предписанного знака
Статьи из сборников:
Величковский Б.М. Функциональная структура перцептивных процессов // Познавательные процессы: ощущения, восприятие. М.: Педагогика, 1982. С. 217–246.
Ссылка в тексте: (Величковский Б.М., 1982)
Пигарев И.Н. Экстрастриарные зрительные зоны коры мозга // Физиология зрения / Под ред. А.Л. Бызова. М.: Наука, 1992. С. 345–400.
Ссылка в тексте: (Пигарев И.Н., 1992)


Слайд 9

ФИО.
Название статьи из сборника (двойная косая черта) //
Название сборника (одна косая

черта)
Под чьей редакцией вышел сборник (точка).
Место издания (сокращенное с точкой, двоеточие):
Издательство (запятая),
Год (точка).
Количество страниц (C. 00–00) от и до (точка).

АЛГОРИТМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ СТАТЬИ ИЗ СБОРНИКА


Слайд 10

Статьи из Иваницкий А.М. Фокусы взаимодействия,
журналов: синтез информации и психическая деятельность // Журн.

высш. нерв. деят. 1993.
Т. 43, вып. 2. С. 219–227.
Ссылка в тексте: (Иваницкий А.М., 1993)
Свидерская Н.Н., Шлиттер Л.М. Когерентные структуры …. // Физиология человека. 1990. Т. 40, № 3. С. 12–19.
Ссылка в тексте: (Свидерская Н.Н., Шлиттер Л.М., 1990)
Батуев А.С., Кощавцев А.Г., Соболева М.В. Зрительное предпочтение… // Вопросы психологии. 1996. № 4. С. 127–133.
Ссылка в тексте: (Батуев и др., 1996)
По тексту: А. С. Батуев с соавторами (с коллегами) установил… (Батуев и др., 1996).

Слайд 11
ФИО.
Название (двойная косая черта) //
Название журнала (точка).
Год (точка).
Том или выпуск

(Т.) (запятая),
выпуск или номер журнала (точка).
Количество страниц (C. 00-00) от и до (точка).
Знак «от и до» это не дефис, а короткое тире без отбивки (Ctrl и «минус» на цифровой клавиатуре).
После сокращенных слов «Т.», «вып.», «№», «С.», между инициалами и фамилией ставьте неразрывный пробел (CTRL + Shift + пробел).

АЛГОРИТМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛА


Слайд 12

Тезисы: Батуев А.С., Кощавцев А.Г., Соболева М.В. Зрительные способности… // Тез докл.

Междунар. совещ. по эвол. физиол. СПб., 1996. С. 17–18.
Ссылка в тексте: (Батуев А.С. и др., 1996)
Freeman D. Human neonate’s reaction… // Abstr. Inter. Congr. Psychophysiol. N.Y., 1998. P. 217.
Ссылка в тексте: (Freeman D., 1998)
Диссертации, авторефераты диссертаций:
Асвадурьян А.А. Исследование взаимосвязи… характеристик человека-оператора: Автореф. дисс. … канд. биол. наук. Ростов-на-Дону: РГУ, 1991. 17 c.
Ссылка в тексте: (Асвадурьян А.А., 1991)

Электронные ресурсы:
Указывается полное название электронного документа и/или его части. В конце указывается электронный адрес: URL: http://www.grz.ru/articke/article260.html (дата обращения 21.02.2013).


Слайд 13
Общепринятые сокращения городов:

М. – Москва
Л. – Ленинград
М.; Л. – Москва –

Ленинград
СПб. – Санкт-Петербург
К. – Киев
С. – София (Болгария)
N.Y. – Нью-Йорк
Р. – Париж
L. – Лондон
В. – Берлин
W. – Варшава


Слайд 14

Фамилии авторов, включающие частицы de, d’, De, Le, von, van, Van

и т.п., в списке литературы ставить в соответствии с основной частью фамилии:
David De Wied Wied D., De

Но если они пишутся слитно, то в соответствии с первой буквой:
LeBlanc McClintock O’Ready

Названия журналов в списке литературы нужно сокращать одинаково (есть общепринятые сокращения).
Для обозначения номера как русского, так и иностранного журнала употребляется символ «№».
В названиях отечественной периодики слово «журнал» сокращается до Журн.; англоязычной — до Journ.


Слайд 15
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (или: МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) – до 5 страниц
В

этой главе дается обоснование выбора принятого направления исследования, методы решения задач и их сравнительные оценки, разработка общей методики проведения исследований.
В связи с этим должны быть кратко, но исчерпывающе описаны:

1. ИСПЫТУЕМЫЕ (дается в начале методики, чтобы понять, какой объем задействован):

А) в случае проведения исследований на людях дается полная характеристика испытуемых (пол, возраст, образование, социальное положение и другие, важные с точки зрения данного исследования, параметры), с указанием их количества, принципов отбора и прочее;

Помните, что если используются индивидуальные данные и требуется обозначать испытуемых, то все упоминания и ссылки на них необходимо давать в закодированном виде, сохраняя анонимность респондентов, сохраняя медицинскую тайну диагнозов и фактов из истории болезни и личной жизни.


Слайд 16

Б) в случае проведения исследований

на животных указываются вид, порода, генетическая линия и т.п. подопытных животных, их возраст, состояние, условия содержания, кормления и проч.
Хорошо бы вам объяснить читателю, почему именно этот объект (например, вид лабораторных животных) вы выбрали для данного исследования.

Помните, что условия содержания и форма экспериментов над животными должны соответствовать международным нормам и правилам.

ОБОРУДОВАНИЕ
– перечень и существующие технические показатели использованных приборов и экспериментальных установок, их название согласно техническому паспорту.

3. МАТЕРИАЛЫ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЮТ ИСПЫТУЕМЫЕ
– их существенные технические и/или психологические характеристики


Слайд 17

4. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕСТЫ ИЛИ МЕТОДИКИ:

Вы составляете полный перечень методик, использованных

вами в работе.

На первые места вы ставите те, которые вы применяли во всех сериях экспериментов или наблюдений.

За ними последуют методики, использованные только в некоторых сериях, и так далее до методик, примененных однократно.

Это и будет порядок дальнейшего изложения этой главы.



Слайд 18
Стандартные и общеизвестные методики достаточно только называть.

Методики более сложные, но подробно

описанные в общедоступной литературе, также не требуют детального изложения, достаточно привести их названия и дать ссылки на литературные источники. Можно дать их кратное описание, достаточное для понимания читателем сути используемых методик.

Менее известные методики, а тем более созданные или модифицированные лично вами, требуют подробного описания

Помните, что в случае разработки (или перевода и адаптации) вами новой методики необходимо доказательство правомерности ее применения включать в задачу исследования, а материал, выборку испытуемых и прочие данные отражать в соответствующих местах методики.
Необходимо также специально доказывать ее валидность, надежность полученных с ее помощью результатов, что должно являться самостоятельной научной задачей (возможно даже единственной) исследования.

Слайд 19
СОВЕТЫ:
Если у вас есть необходимость объяснить, почему именно эту методику вы

выбрали для своей работы, то можно использовать два варианта изложения:

Если для объяснения достаточно нескольких строк – вставьте этот фрагмент в Методы.
Если выбор метода требует сопоставления литературных данных и более пространных рассуждений, можно перенести его анализ в Обзор литературы, включив в обзор небольшой (2-3 стр.) фрагмент с примерным названием «Методы, применяемые в исследованиях …». Последний абзац этого фрагмента – заключение диссертанта о том, который из этих методов представляется ему наиболее подходящим для решения задач его исследования.


Слайд 20
СОВЕТЫ:
Желательно в главе Методы исследования представить в виде рисунков схемы основных

экспериментов и наблюдения, образцы предъявляемых стимулов и т.п.

Можно иллюстрировать текст фотографиями приборов и «рабочих моментов», поясняющих то, как производись исследования, таблицами с «исходными сведениями»: стандартными данными, международной классификацией и т.д.

Можно завершить главу таблицей с примерно таким названием: Объем и методы исследования или Общая характеристика исследования. В ней можно дать перечень всех использованных вами методик и против каждой указать количество обследованных (больных и здоровых) испытуемых или число использованных лабораторных животных, а также количество произведенных измерений, проб и т.п.


Слайд 21

4. ЗАДАЧА ИСПЫТУЕМОГО И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА:

А) описываются

задачи испытуемых (инструкции испытуемому) в соответствующих сериях эксперимента,

Б) последовательность их проведения,

В) что предъявляется и что регистрируется.



Слайд 24

6. МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ДАННЫХ:

А) кратко описываются используемые методики

математической обработки и анализа данных со
ссылками на соответствующие литературные источники,
а также на используемые компьютерные программы;

Б) особое внимание необходимо уделить этике научного
исследования и сохранения авторских прав
разработчиков соответствующих программных
продуктов, для чего при ссылке на программный пакет рекомендуется указывать факт наличия
соответствующей лицензии и ее номер.

Напоминаем, что за нелегальное использование компьютерных программных средств студент и/или руководитель данной учебной организации несут ответственность по действующему законодательству.


Слайд 25

БЛАГОДАРНОСТИ
Если какую-то часть работы вы выполняли вместе с коллегами-исследователями, поблагодарите их

в конце описания соответствующей методики («за методическую помощь»).

Если в своей работе вы использовали созданный кем-то прибор или компьютерную программу, вы обязаны упомянуть об этом.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика