Слайд 1Автоматизированные системы управления в транспортной логистике
Слайд 2 В настоящее время почти 60-70% рабочего времени оперативного персонала
транспорта тратится на рутинную работу по сбору и обработке оперативной информации
30-35% приходится на творческие процессы анализа ситуации и принятие решений.
Передаваемая информация недостаточно достоверна и часто запаздывает по времени.
Слайд 3Можно выделить следующие основные уровни автоматизации управления транспортным производством:
I уровень -
локальная автоматизация отдельных операций, преимущественно для определенного повышения пропускной способности постоянных устройств, а также обеспечения безопасной работы транспорта. Например, разные устро́йства сигнализа́ции, централиза́ции и блокиро́вки (СЦБ) и связи на железнодорожном транспорте,
Слайд 4 II уровень - автоматизация комплексов транспортных операций
для существенного повышения производительности перевозочного процесса при одновременном обеспечении требований безопасности движения.
К ним относятся диспетчерская централизация, горочная централизация на железнодорожном транспорте, автоматические системы управления движением поездов, самолетов, судов и др.
Слайд 5III уровень - создание автоматизированных (т.е. охваченных автоматизацией частично) систем планирования
и управления перевозкой грузов
с оптимизацией работы крупных полигонов транспортной сети и участием различных видов транспорта.
Первые два уровня относятся преимущественно к технологическому управлению перевозками, третий, который начал реализовываться в последние годы, распространяется главным образом на организационное управление транспортом.
Слайд 6Характерной формой проявления работ третьего уровня являются различные автоматизированные системы планирования
и управления транспортом АСПРТ и АСУТ.
К последним относятся АСУ железнодорожный транспорт, АСУ "Морфлот", АСУ "Речфлот", АСУ "ГВ. Ф" и др.
Слайд 7 Господствующей тенденцией в развитии ИТ является переход
к цифровым методам передачи, обработки и хранения информации.
Эти методы являются технологическим направлением, обеспечивающим интеграцию информации и услуг.
Выделяют пять стратегических информационных тенденций:
информационный продукт;
способность к взаимодействию;
ликвидация промежуточных звеньев;
глобализация;
конвергенция (сближение, сходимость)
Слайд 8 В качестве примера рассмотрим
1С. Логистика. Управление перевозками