Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе Юный информатик презентация

В настоящее время в Челябинской области реализуется проект по популяризации системы естественно-математического и технологического образования с активным использованием ресурсов средств массовой информации и Интернет. Проект «ТЕМП» был представлен губернатору Борису

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Порошиной Евгении Викторовны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СКОШ №36 III-IV видов
Образовательное учреждение, район

На тему:
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Юный информатик»


Слайд 2 В настоящее время в Челябинской области реализуется проект по популяризации системы

естественно-математического и технологического образования с активным использованием ресурсов средств массовой информации и Интернет.
Проект «ТЕМП» был представлен губернатору Борису Дубровскому в мае 2014 года. Эксперты образовательной сферы положительно его оценили, Целью проекта является: «Создание инновационной инфраструктуры для развития технологического и естественно-математического образования в Челябинской области».
Стратегия развития образования предполагает упор на естественнонаучные дисциплины и обусловливает стремление преодолеть наметившуюся устойчивую тенденцию снижения интереса обучающихся к соответствующему сегменту научных знаний.
Осознавая всю значимость проблемы уже в начальной школе, предложено попробовать прививать интерес обучающихся к предметам естественнонаучного цикла через внеурочную деятельность и организовать работу кружка «Юный информатик».

Слайд 3Актуальность. В современной школе отсутствует такой курс, где бы ребёнок мог

целенаправленно развивать свои умственные, творческие способности, формировать активную жизненную позицию, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Целесообразность. Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения. Нужно так строить обучение, чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные учителем, чтобы он был активным участником реализации этих целей – субъектом деятельности. При этом в силу специфики предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией.


Слайд 4Цель программы: основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование

у обучающихся основ ИКТ-компетентности.

Задачи программы:
развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности обучающихся;
формирование системы ценностей, направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности;
формирование представлений о целях и функциях учения и приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством учителя;
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности;
развивать умение мыслить обобщенно, анализировать, сравнивать, классифицировать.


Слайд 5Принципы программы:
Актуальность.
Создание условий для повышения мотивации к обучению. Стремление развивать интеллектуальные

возможности обучающихся.
Научность.
Кружок – развивает умение логически мыслить, работать с информацией, делать выводы, обобщать, формирует навыки информационной грамотности.
Системность.
Курс кружка позволяет освоить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Практическая направленность.
Содержание занятий кружка направлено на освоение некоторой специальной терминологии, овладение системы информационных понятий, освоение основ ИКТ-квалификации.

Слайд 6Личностные результаты:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


развитие мотивов учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Планируемые результаты


Слайд 7Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;


учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Слайд 8Уровень результатов работы по программе:
В предметном направлении:
владение базовым понятийным аппаратом:
знакомство с

утверждениями, освоение логических значений утверждений;
знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;
овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

Слайд 9сканирование изображения;
запись аудио-визуальной информации об объекте;
подготовка и проведение презентации перед

небольшой аудиторией;
создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
заполнение учебной базы данных;
создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

ИКТ-квалификация


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика