Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ворониной Дарьи Викторовны
МОУ СОШ №16 г. Серпухов
Программа элективного курса
по информатике и ИКТ
На тему:
«Проектная деятельность школьников в среде Scratch».
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
В базовом курсе информатики тема «Основы алгоритмизации и
объектно-ориентированного программирования» по праву считается одной из самых сложных. В данном элективном курсе предполагается вести изучение основ программирования в игровой, увлекательной форме, используя инновационную среду программирования Scratch.
Программа элективного курса по информатике «Проектная деятельность школьников в среде Scratch» рассчитана на школьников 5 – 6 классов. Данный элективный курс призван вооружить осваивающих её детей определённым набором умений и навыков для овладения первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной деятельности согласно их возрастным способностям.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МОУ СОШ №16
г. Серпухова
МОУ СОШ №16 работает
с 1 сентября 1965 года.
Время работы с 7.00 до 21.00.
Учебный процесс образовательного учреждения осуществляется по пятидневной неделе.
С 2002 года школа становиться «Адаптивной школой духовно-нравственного воспитания», которую возглавил директор - Кудряшова Елена Анатольевна.
Школа - центр дополнительного образования микрорайона. На её базе работают музыкальная школа,
разнообразные кружки и секции.
Слайд 4Цель и задачи работы
Цель курса: пропедевтика программирования в среде Scratch.
Задачи программы:
• формирование
у детей базовых представлений о языке программирования Scratch, алгоритме, исполнителе;
• формирование навыков разработки, тестирования и отладки несложных программ;
• знакомство с понятием проекта, его структуры, дизайна и разработки;
• освоение навыков планирования, создания проекта, публикации его сети;
• выработка навыков работы в сети для обмена материалами работы;
• предоставление возможности самовыражения в творчестве.
Слайд 5Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1часу.
В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков (модулей) занятий, связанных с изучением основной темы блока.
В основном используется практико-ориентированный проект.
Необходимое оборудование.
• компьютерный кабинет с установленной средой программирования Scratch,
• интерактивная доска,
• локальная сеть,
• доступ к сети Интернет.
Слайд 6Основное содержание образовательной программы
Модуль 1. Знакомство со средой программирования Scratch (17
часов)
ТБ и правила поведения при работе на компьютере. Демонстрация примеров проектов, сделанных в среде Scratch. Знакомство со средой программирования Scratch. Установка Scratch на домашнем компьютере. Система команд исполнителя Scratch. Движение, звук, цвет спрайтов. Управление и контроль над спрайтом, анимация.
Слайд 7Основное содержание образовательной программы
Модуль 2. Создание личного проекта в Scratch
(11 часов)
Понятие проекта, его структура и реализация в среде Scratch. Этапы разработки и выполнения проекта (постановка задачи, составление сценария, программирование, тестирование, отладка) с помощью Scratch. Дизайн проекта. Создание и защита проекта, созданного в среде программирования Scratch.
Слайд 8Основное содержание образовательной программы
Модуль 3. Образовательная работа в социальной сети
сайта http://scrаtch.mit.edu(6 часов)
Правила работы в сетевом сообществе Scratch. Регистрация на сайтеhttp://scrаtch.mit.edu, создание личной страницы на данном сайте. Публикация собственного проекта на сайте http://scrаtch.mit.edu.Скачивание и использование чужих проектов, доступных пользователям данного сайта, авторские права. Этика общения в сетевом сообществе Scratch, оценивание чужих работ с сайта http://scrаtch.mit.edu.
Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
К каждому разделу курса разработан методический материал в
виде:
практических заданий;
тестов;
заданий к творческим проектам.
Методы отслеживания и диагностики результатов:
контрольные тесты;
участие в проектной деятельности;
конкурс, выставка, олимпиада.
Слайд 10Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности
На
сегодняшний день перед современными школьниками стоит задача овладения различными видами компетентностей, в том числе: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностной. Эффективным способом решения этой задачи является проектная деятельность, в основу которой положена самостоятельная целенаправленная деятельность учащихся в соответствии с их интересами.
Использование метода проектов позволит обеспечить условия для развития всего выше изложенного у ребят.
Огромным достоинством данного курса является возможность самовыражения, получение оценки результатов своего труда в Интернете, коммуникативного общения в образовательных целях.
Слайд 11Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности
Я планирую составить элективный курс в 7-8 классах по использованию возможностей практической робототехники в курсе информатики.
Он станет продолжением данного курса. Будет ориентирован на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности, т. д.)