Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_________Моллер Татьяна Юрьевна______________
Фамилия, имя, отчество
_МОУ «СОШ №8» г. Магнитогорск Челябинская обл.__
Образовательное учреждение, район
Тема «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики»
Слайд 2Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
Г. Магнитогорск Челябинской области
Наш адрес:455036 Челябинская
область, г.Магнитогорск,ул.
I здание Суворова д.136 кор.4
II здание переулок Советский д.11
Контактные телефоны:(3519) 31-30-33, (3519) 31-30-22 (для справок)
e-mail: eight-mag@mail.ru
Слайд 3В условиях внедрения ФГОС нового поколения, на современном этапе развития информационного
общества ценность знания самого по себе как цели образования утрачена. Знание становится не целью, а средством осуществления деятельности или освоения ее новых видов.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Слайд 4Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом,
показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
Слайд 5Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,
имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Метод проектов развивает у учеников логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности, расширять умственные способности, развивает самостоятельные исследовательские умения. Ученик может анализировать ситуацию, обобщать, классифицировать, сравнивать. Он начинает по-другому относиться к реальной жизни – полностью меняется мировоззрение учащихся.
Слайд 6Данный метод можно использовать на любом предмете. Но на уроках информатики
данный метод можно использовать в полном объеме, т.к. на этих уроках чаще всего используется самостоятельная работа за компьютером, используются методы дифференцированного и индивидуального обучения. У большинства учащихся информатика – любимый предмет.
Слайд 7При изучении курса информатики, очень многие важные темы не подразумевают работы
за компьютером. В этот же момент можно заметить, что настроение у ребят падает, они уже не так активны, как при работе на компьютере. Ребята без удовольствия отвечают устно. Им непонятно, зачем изучать эту тему, как она связана с предметом. Проектная деятельность учащихся как раз может быть и использована на таких уроках. Это позволит более полно и всеобъемлюще рассматривать материал уроков и поддерживать интерес учащихся при изучении этих тем.
Слайд 8Также, информатика – это благодатная почва для межпредметных связей с другими
предметами. Применение компьютеров позволяет учащимся заниматься проектной и исследовательской деятельностью при решении задач из различных областей (например, физические, математические, экономические задачи) и тем самым закреплять и углублять знания, полученные по этим предметам.
Слайд 9Метод проектов можно начинать в любом классе. Ребята с удовольствием участвуют
в каком-либо исследовании. В качестве примеров проектной деятельности можно привести следующие проеты:
Для учащихся в 5-7 классах:
«Компьютер будущего» ( форма оформления свободная - от макета и рисунка до компьютерного рисунка и презентации);
Викторины по разным произведениям (презентация);
Тесты по разным предметам, на тему…(презентация);
Создание анимации в программе Adobe Photohop (тренажеры для начальной школы).
Учащиеся с удовольствием участвуют и делятся своими фантазиями в таких проектах, привлекая в него своих родителей.
Слайд 10В 8-9 классах можно предложить следующие темы для проектов –
«Выбери
себе компьютер» (планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям);
Проект «Кроссворд – проверь свои знания» (в электронных таблицах Microsoft Excel)…
В 10-11 классах можно предложить следующие темы для проектов –
Проект «Кроссворд», реализуется в системе программирования Delphi
Создание тематического Web-сайта
Слайд 11Успех всех проектов во многом зависит от правильно организованной работы на
отдельных его этапах (подготовка, организация, проведение, защита). Учебные проекты должны соответствовать возрасту учащегося, повышать их интерес к изучаемому предмету.
Проектная деятельность может научить детей умению:
увидеть проблему;
поставить цель и разбить ее шаги;
добывать информацию, оценивать ее, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
планировать свою работу;
оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
Слайд 12Каждый ученик – это маленький исследователь. Наша задача, как учителя, развить
эту способность, научить мыслить, применять полученные знания в жизни. В результате таких операций человек обогащается, начинает видеть многое в другом цвете, делает шаги вперед, развивается и выстраивает свою жизнь.