Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Орловой Нателы Вильяминовны ____________________________________________________
ГБОУ школа № 1474 г. Москвы
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта по информатике.
__________________________________________
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Метод проектов – одна из личностно-ориентированных технологий, которая
интегрирует проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Современный ученик должен освоить навыки делового общения, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Таких результатов достичь, используя не только традиционные педагогические методы и приёмы, но и метод проектов. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы по информатике поможет ответить на вопросы:
Что такое учебный проект?
Каковы этапы проектной деятельности?
Как организовать работу над проектом?
Как правильно оформить презентацию?
Эта работа поможет учителю расширить кругозор, подскажет направление педагогических поисков.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа расположена на севере Москвы, в
районе Ховрино, является школой, входящей в топ-школ города. Учителя активно использует метод проектов на своих и уроках, а также во время внеурочной деятельности, готовят ребят к сдаче ЕГЭ и ОГЭ на высоком уровне. Школа имеет профильные классы с углубленным изучением информатики и физики (инженерный класс), химии и биологии (медицинский класс), а также имеется социально-экономический, социально-гуманитарный, информационно-математический и гуманитарный профили. Поддержание таких высоких результатов, требует постоянного совершенствования традиционных и изучения новых методик преподавания.
Слайд 4Цель работы – составление методической разработки по работе с проектами для
учителей информатики
Задачи:
Продемонстрировать особенности работы над проектом
Осуществить грамотное планирование и проведение работы
Помочь с оформлением презентации проекта
Слайд 5Применяемые формы проектной деятельности
Проекты, над которыми мы работаем, делятся на несколько
типов:
по содержанию (моно/межпредметные)
По форме организации (индивидуальные/групповые/парные)
По временному фактору (кратковременный, долгосрочные или средней продолжительности)
Учеников чаще заинтересовывают проекты по различным видам деятельности: исследовательские, творческие, игровые и практико-ориентированные
Слайд 6Основное содержание
Что такое проект?
Что такое проектный продукт?
Этапы проекта
Презентация проекта
Типы учебных проектов
Чему
можно научиться, работая над проектом
Слайд 7Что такое проект?
Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров,
имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов.
Проект – это «пять П»:
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Слайд 8Что такое проектный продукт?
Результатом работы над проектом является продукт. Каким будет продукт нужно
определить в начале вашей работы. Продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы. Продукт может быть разнообразным – от учебного пособия по информатики до создания собственной программы или веб-сайта. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.
Слайд 9Этапы проекта
Определите проблему, которая волнует ученика, на решение которой будет нацелен
проект;
Назовите цель работы, которая поможет решить эту проблему. Сформулируйте задачи, которые помогут выполнить цель;
Опишите предполагаемый продукт;
Подумайте над источниками информации для проекта;
Составьте письменный план работы;
Соберите различную информацию по теме проекта. Выберите то, что необходимо, что отвечает поставленной цели;
Оформите продукт. Предложите его для экспертной оценки;
Подготовьтесь к открытой защите вашего проекта и продукта. Составьте развёрнутый «План презентации»;
Проанализируйте и оцените свою работу над проектом
Слайд 10Презентация проекта
Презентация должна иметь:
Титульная страница (название проекта и его автор);
Оглавление;
Указание проблемы,
которую ты пытался решить;
Формулировка цели работы, связанной с проблемой. Перечисление задач работы;
Указание источников информации;
Рассказ о результатах работы. Описание продукта и его достоинств;
Определение тех, кому продукт будет интересен и полезен;
Перечисление того, чему ученик научился в ходе работы над проектом.
Слайд 11Типы учебных проектов
По доминирующей деятельности
исследовательский проект
Информационный проект
Прикладной (практико-ориентированный) проект
Творческий
ролевые, игровые,
приключенческие проекты
По предметно-содержательной области
Монопредметный проект
Межпредметный проект
Надпредметный проект
Слайд 12По характеру координации
Проект с открытой, явной координацией
Проект со скрытой координацией
По количеству
участников
Личностные (индивидуальные)- один участник
Парные
Групповые (коллективные)
По продолжительности выполнения
Краткосрочные
Средней продолжительности
Долгосрочные
По объекту проектирования
Морфологические
Социальные
Экзистенциальные
Слайд 13Чему можно научиться, работая над проектом
Видеть проблемы в окружающей жизни;
Отвечать на
вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия;
Запрашивать и находить недостающую информацию;
Выдвигать гипотезы;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Взаимодействовать с любым партнёром;
Проектировать процесс и изделие (продукт);
Планировать деятельность, время, ресурсы;
Принимать решения и прогнозировать их последствия;
Вести дискуссию;
Отстаивать свою точку зрения;
Находить компромисс;
Уверенно держать себя во время выступления;
Использовать различные средства наглядности при выступлении;
Отвечать за незапланированные вопросы;
Анализировать и оценивать собственную деятельность