Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Безбородовой Елены Викторовны
Фамилия, имя, отчество
МОУ «Кораблинская СШ им.Героя РФ И.В.Сырычева» Рязанской области
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта:
«Компьютерная игра – это просто!»
Слайд 2Аннотация
Данный проект позволит изучить азы программирования, используя среду Scratch. В ходе
работы учащиеся знакомятся с основными алгоритмическими конструкциями, используемыми в языках программирования; получают позитивного опыт написания отладки первых завершённых программных продуктов.
Работа с проектом способствует развитию логических способностей, логического мышления, изобразительных умений с помощью средств ИКТ.
При работе с проектом учитель должен помочь учащимся найти верную алгоритмическую конструкцию для решения поставленной задачи.
Слайд 3
Аттестационная работа является образовательной программой внеурочной деятельности для 5 класса. Программа
реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. Срок реализации -1 год.
Образовательное учреждение является филиалом Кораблинской СШ Рязанской области. В школе около 240 учащихся. Наполняемость классов – в среднем 25 человек.
Цель работы: помочь формированию у детей базовых представлений о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алгоритма.
Слайд 4Задачи работы:
Обучающие:
Обучение основным базовым алгоритмическим конструкциям.
Освоение основных этапов решения задачи.
Обучение навыкам
разработки проекта, определения его структуры, дизайна.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес школьников.
Развивать творческое воображение, математическое и образное мышление учащихся.
Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям информатикой.
Воспитывать культуру общения между учащимися.
Воспитывать культуру работы в глобальной сети.
Слайд 5Формы проектной деятельности
Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. При проведении
занятий используются компьютеры с установленной программой Scratch, проектор, компьютерная сеть с выходом в Интернет. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.
Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты.
Слайд 6Обоснование актуальности
Курс направлен на то, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще
и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не сможет сделать, если человек не напишет для него соответствующую программу.
Слайд 7Основное содержание курса
Раздел 1. Знакомство с программной средой Scratch
Раздел 2. Компьютерная
графика
Раздел 3. Алгоритмы и исполнители
Раздел 4. Проектная деятельность по созданию собственной игры.
Слайд 8Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы
готовность к повышению
своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
формирование способности к саморазвитию и самообразованию средствами информационных технологий на основе приобретённой благодаря иллюстративной среде программирования мотивации к обучению и познанию;
развитие опыта участия в социально значимых проектах, повышение уровня самооценки, благодаря реализованным проектам;
развитие эстетического сознания через творческую деятельность на базе иллюстрированной среды программирования.
Слайд 9Метапредметные результаты
умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи,
развивать мотивы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения эффективного результата, понимая, что в программировании длинная программа не значит лучшая программа;
умение корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать её в соответствии с изменяющимися условиями;
умение сотрудничества и совместной деятельности со сверстниками в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Слайд 10Предметные результаты
осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
умение создавать
и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач ;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков использования компьютерных устройств и программ;
формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Слайд 11Результаты работы
В ходе выполнения проекта ребята должны создать небольшую игру и
продемонстрировать одноклассникам и учащимся младших классов. Критериями оценки являются:
- отлаженность программы;
- возможность применения данной игры в учебной деятельности;
- оригинальность сценария;
- яркость персонажей.
Слайд 12Перспективы развития проектной деятельности
К сожалению, на изучение информатики в 5-8 классах
по базисному учебному плану отводится всего 1 час в неделю и 2 часа в неделю в 9-м классе, поэтому проектную деятельность выношу на внеурочное время: кружки, элективные курсы.
Результатами проектов моих учащихся являются как небольшие компьютерные игры, так и презентации, 3D модели, рефераты.
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в рязанском областном конкурсе « В содружестве с компьютером», где их работы получают высокие оценки жюри.