Аттестационная работа. Изучение технологии разработки электронных пособий и их применение в учебном процессе презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Исследование это следование алгоритму опытного или теоретического анализа. Упрощенным вариантом такого

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Афанасьева Наталья Александровна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 16 «Интерес» г. Люберцы

На тему:
«Изучение технологии разработки электронных пособий и их применение в учебном процессе»




Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления

с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Исследование это следование алгоритму опытного или теоретического анализа. Упрощенным вариантом такого алгоритма в естествознании можно считать следующую последовательность действий: наблюдение объекта (явления); фиксация определенных параметров объекта, с помощью адекватных методик; теоретический анализ полученных данных и поиск путей их интерпретации.  Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. 

Слайд 3
Это значит, что здесь всегда поддержат тех, кто:
И - будет исследовать, испытывать,

искать истину,  Н - опирается на нравственность, старается быть надежным, неподражаемым,  Т - проявляет творчество, талант, терпение и труд,  Е - хочет учиться и жить по-европейски,  Р - развивается радостно, результативно,   разумно,  Е - естественно,  С - стремится быть самостоятельным и смелым. 
За 2013-2014 учебный год гимназия  сделала многое:  начала создавать свои традиции, свою школьную газету, свой школьный театр. Обучала учеников так, что они успешно сдали экзамены, а 8 учеников стали победителями и призерами  районных  олимпиад по разным предметам.  Больше 400 человек участвовали в творческих конкурсах и проектах районного, областного, всероссийского и даже международного уровней.   Гимназия участвовала в областном конкурсе «Стандарт оформления образовательного учреждения» и заняла в Люберецком районе 1 место, а в Московской области 2 место!!! 

Краткая характеристика образовательного учреждения


Слайд 4Цель и задача работы:
Цель: изучить и описать технологию разработки и психолого

- педагогические условия эффективного применения электронных пособий в учебном процессе.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Сформулировать психолого-педагогические условия эффективного применения электронных пособий в учебном процессе.
3. Выбрать проекты электронных пособий и исследовать их на соответствие требованиям.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по теме исследования.


Слайд 5Применяемые формы исследовательской деятельности
Наблюдение
Анкетирование
Исследовательская работа
Викторина


Слайд 6Основное содержание:
Работы состоит в том, что в ней осуществлён общий теоретический

анализ технологии разработки электронных пособий и описаны условия эффективности их использования. Содержательно-технологический анализ использования электронных пособий в преподавательской деятельности позволил выделить ведущие тенденции использования электронных пособий для повышения качества обучения. Использование электронных пособий в учебном процессе позволяет:
обеспечивать мгновенную обратную связь;
помогает быстро найти нужную информацию;
разнообразить учебную деятельность, не позволяя рассеять внимание учащихся;
позволяет провести контроль знаний в любой момент;


Слайд 7даёт возможность реализации методик внушения;
организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по

самостоятельному извлечению и представлению знаний;
реализовать принципы многоуровневости, вариативности, личностной ориентации процесса обучения;
развивать навыки анализа информации, исследовательской деятельности;
стимулировать мотивацию учащихся к обучению;
повысить их социальную и профессиональную мобильность;
расширить кругозор, способствовать развитию интуиции и образного мышления.


Слайд 8Условия эффективного применения электронных пособий в учебном процессе
1. личное отношение (позиция)

самого преподавателя к этим средствам;
2. личный вклад, заключающийся в творческой активности и заинтересованности самих преподавателей, от их умения и желания обогащать свою профессиональную деятельность новейшими возможностями;
3. прежде чем использовать ППС на уроке учитель должен продумать условия эффективности её использования.


Слайд 9Экспертный анализ электронных пособий, применённых на практике
Краткий анализ электронных пособий, использованных

нами на практике на предмет соответствия требованиям к электронным пособиям.
Дуванов
ПМК «Роботландия»
«+»Первый полный курс для обучения информатике на пропедевтическом уровне
Соответствует всем основным требованиям.
«-»Не разработана система навигации.
Не соответствие вербально-логическому и сенсорно-перцептивному уровням когнитивного процесса – отсутствие мультимедийности.
Экспертный анализ электронных пособий, применённых на практике

Слайд 10Исследователями доказано, что обучение с использованием электронных пособий повышает качество обучения.


Слайд 11Анализ полученных результатов исследования
На констатирующем этапе через наблюдение и анализ за

различными категориями учащихся нами было определено, что повышение интереса к изучению учебного материала, учебной мотивации, развитие навыков поиска и анализа различной информации, повышение самостоятельности в обучении напрямую связано с уровнем развития познавательного, исследовательского потенциала, что в свою очередь имеет отражение в качестве знаний индивида.
Результаты контрольного эксперимента свидетельствуют о том, что работа, проведённая на формирующем эксперименте дала положительные результаты. Для учащихся электронный учебник имеет большое значение и является средством развития познавательного интереса, исследовательских способностей. Использование электронных пособий на уроках способствует повышению качества знаний учащихся.

Слайд 12Перспективы:
Помните, что применение программно-педагогических средств обучения в преподавательской деятельности:
позволяет не

только ускорить процесс усвоения большого количества учебного материала, но и подавать эти знания на качественно новом уровне: моделировать процессы и явления макро- и микромира, строить модели исторических процессов и т.д.;
новые методы обучения дают возможность решить проблему дефицита времени учащихся и преподавателей;
повышать объективность и качество контроля знаний
Перспективность применения программно-педагогических средств в обучении общепризнана.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика