Слайд 1Виды присадок к моторным топливам(Керосин)
Выполнила:
Студентка группы ак-14
Халевина Лиана
Краевое государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа»
Слайд 2Присадка – химический препарат, который должен улучшить определенные характеристики вещества, с которым
смешивается. Присадки бывают как для топлива, так и для моторного масла, а также для других жидкостей и смазок.
Слайд 3Преимущества присадок
использование двигателя в пониженных температурных условиях;
краткосрочные поездки по городу;
работа двигателя
на повышенных оборотах;
холостая работа двигателя, например, во время простоя в пробках.
Слайд 4Недостатки присадок
необходимое для вашего авто количество присадок присутствует уже непосредственно в
моторном масле;
рынок заполнен огромным количеством некачественного товара, который изначально непригоден для использования и оказывает негативное воздействие на автомобиль;
присадки на основе минеральных порошков могут вывести масляные каналы из строя;
присадки с металлолакирующими свойствами, при постоянном использовании, могут стереть маслоудерживающие риски со стенок цилиндра, а это говорит о том, что износ ускорится
Слайд 5Классификация присадок
Моющие присадки (детергенты)
Диспергирующие присадки (дисперсанты)
Противоизносные присадки
Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки)
Ингибиторы
коррозии и ржавления
Антипенные присадки
Модификаторы трения
Депрессорные присадки.
Слайд 6Керосин
Это смесь углеводородов, получающаяся в результате перегонки нефти или крекинга
нефтепродуктов, которая выкипает при температуре от 100 до 320 °C.
Керосин бывает бесцветным, желтоватым и даже светло-коричневым.
Слайд 7Химические свойства керосина
Химический состав керосина зависит от того, какой состав
был у нефти, из которого он получен, и метода её переработки.
В составе керосина 20-60% алифактических углеводородов, 20-50% нафтеновых, 5-25% бициклических ароматических и до 2% непредельных углеводородов.
Температура кипения и плотность керосина может достигать широких пределов - это зависит от сырья и выхода керосиновых дистиллятов. Температурой помутнения керосина характеризуют его работоспособность при относительно низких температурах воздуха.
Слайд 8Физические свойства керосина
Плотность 0,78—0,85 г/см³ (при 20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с
(при 20 °C), температура вспышки 28—72 °C, температура самовоспламенения 400°С, теплота сгорания около 43 МДж/кг.
Слайд 9Классификация присадок в керосине
Антистатические присадки
Противоводокристаллизационная
Антиокислительная
Противоизносная
Слайд 10Антистатические присадки
Антистатические присадки, повышая электропроводность топлива, не просто уменьшают опасность от
возникновения зарядов, а всецело исключают ее.
Эти присадки уникальны тем, что обеспечивают и гарантируют эффект ничтожно малыми количествами - до 10% (мас.доля).
Применение антистатических присадок позволяет снять ограничения по скорости налива.
Слайд 11Противоводокристаллизационная
присадка
Служит для предотвращения кристаллизации молекул воды ,частично содержащихся в топливе
даже в небольших количествах.
Слайд 12Антиокислительная
присадка
Ингибиторы окисления вводят только в гидроочищенные топлива, поскольку при
гидрогенизационной обработке из топлив удаляются природные антиокислители — гетероатомные соединения.
Антиокислительные присадки широко применяют за рубежом.
Слайд 13Противоизносная
присадка
Предназначены для восстановления «азочных свойств топлив, подвергнутых гидрогенизационной обработке. Их вводят
в топлива на НПЗ вместе с антиокислительной присадкой Агидол-1.
Слайд 14Основные требования предъявляемые к присадке
Она должна быть высокоэффективной, т.е.
вводиться в малых концентрациях и при этом не ухудшать качество топлива по остальным показателям, сохранять свою эффективность длительное время как в чистом виде, так и в растворе топлива.