Образовательная программа дополнительного образования Химия в центре наук презентация

Краткая характеристика образовательного учреждения Регион: Нижегородская область Полное наименование: Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа №3 р.п.Ильиногорск ФИО директора: Балашова Елена Ивановна Количество обучающихся: 465 Образовательное учреждение реализует в своей

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Севостьяновой Людмилы Николаевны

МАОУ СШ №3 п. Ильиногорск, Володарский район,
Нижегородской обл

На тему:
Образовательная программа дополнительного образования «Химия в центре наук»


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Регион: Нижегородская область
Полное наименование: Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя школа №3 р.п.Ильиногорск
ФИО директора: Балашова Елена Ивановна
Количество обучающихся: 465
Образовательное учреждение реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам основного общего, среднего общего и дополнительного образования.

Слайд 3Актуальность курса
Данный курс направлен на развитие самостоятельной и творческой инициативы у

учащихся, на формирование естественнонаучной картины мира через реализацию межпредметных связей, развитие практических умений и навыков. Курс будет интересен школьникам, ориентирующимся на практическое применение химических знаний в смежных областях знаний и деятельности людей. В последнее время интерес к прикладному значению химии очень возрос. Химический эксперимент курса должен сформировать и закрепить у учащихся практические навыки в проведении основных химических операций, приобщить их к самостоятельной химической работе. Кроме того, химический эксперимент может проводиться в домашних условиях и не требует специального оборудования.

Слайд 4Цель: Привить интерес к предмету и осознание необходимости наличия знаний по

химии в повседневной жизни.

Задачи:
расширить знания учащихся о свойствах неорганических и органических веществ;
сформировать представление о специфических свойствах некоторых веществ,
применяемых в быту, о последствиях их воздействия на организм человека и
окружающую среду;
выработать умения работать с химическими веществами в быту, соблюдая правила ТБ;
вести пропаганду здорового образа жизни;
продолжить формировать умения решать химические задачи, вести исследовательскую работу.


Слайд 5Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
При изучении курса можно использовать проектный метод.
Проектный метод

– используется как метод экспериментальной работы и представления
результатов исследовательской работы.
В программе используются краткосрочные проекты.
Проектные работы открывают возможность сформировать у учащихся специальные знания по предмету, научить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с химическими веществами.
Исследовательский характер деятельности предполагает коллективную работу на занятиях, в результате которой учащиеся смогут развить следующие навыки и умения:- строить план исследования; создавать рабочую модель явления; представлять результаты работы в удобном для презентации виде; сотрудничать в группе.

Слайд 6Основное содержание


Слайд 7Структура программы и особенности организации учебного процесса:
Программа включает 3 раздела, всего

36 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю.
Изучение каждого раздела сопровождается практическими занятиями.
ПР №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Химическая посуда и её назначение. Приёмы обращения с нагревательными приборами
ПР №2 Определение некоторых веществ в продуктах питания, в домашних условиях
ПР №3 Анализ состава продуктов питания (по этикеткам)
ПР №4 Анализ состава крема для рук, лица и тела (по этикеткам).
ПР №5 Состав воздуха. Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Определение кислотности атмосферных осадков

Слайд 8ПР №6 Изучение свойств воды
ПР №7 Изучение свойств соли и сахара,

сравнение.
ПР №8 Изучение свойств натуральных, искусственных и синтетических материалов
ПР №9 Получение мыла.
ПР №10 Выведение белковых пятен, цветных пятен, пятен от чернил и ржавчины.
ПР №1 1 Составление инструкций: «Первая помощь при отравлении»; «Первая помощь при ожогах»
ПР №12 Сравнение водопроводной и технической воды по параметрам: запах, цвет, прозрачность, рН, наличие осадка после отстаивания, пригодность для использования
ПР №13 Способы очистки воды
Творческое занятие: «Химия и наше настоящее»

Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
На занятиях школьники получают теоретические знания по предлагаемой

тематике и практические умения необходимые для проведения научных исследований.
Система оценки достижений учащихся:
 результаты проводимых экспериментов;
 написание рассказов, сказок, загадок, стихов;
 нарисовать плакат по химической тематике;
 подготовить проект, электронную презентацию.

Структура программы и особенности организации учебного процесса

Программа включает 3 раздела, всего 36 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю. Изучение каждого раздела сопровождается практическими занятиями. На занятиях школьники получают теоретические знания по предлагаемой тематике и практические умения необходимые для проведения научных исследований.


Слайд 10Литература :
1. А.В.Морозова Химия вокруг нас, межпредметный элективный курс для предпрофильной

подготовке; ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовешенствования учиелей»; Смоленск, 2008
2. В.И.Савченков,А.А.Шматков «Экология на уроках химии»; СГПУ; Смоленск;2000
3. Т.В.Анисимова Экология жилища: вредные вещества в нашем доме, методическое пособие для учителей общеобразовательных школ; СГПУ; Смоленск 1999;
4. О. С. Габриелян. Химия. Методическое пособие 8-9 классы, М.: Дрофа, 2001, с. 118.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика