Слайд 1 Свойства, Состав, Классификация
Слайд 2
Пара трения: поршневые кольца –
стенка цилиндра
Пара трения: коленчатый вал
- шатун
Граничный режим трения – это трение контактных поверхностей без сплошного слоя масляной пленки, приводящее к непосредственному контакту трущихся поверхностей
Гидродинамический режим трения – это
трение контактных поверхностей через
сплошной слой масла
Слайд 3
Нефть
Перегонка на нефтеперерабатывающем заводе
Базовое масло
Смесь углеводородов
A) обычные минеральные масла (стандартный метод)
B) Синтетические масла (специальный метод)
C) Гидрокрекинговые масла (специальный метод)
Введение пакета присадок
Присадки – специальные химические вещества, значительно улучшающие и оптимизирующие свойства базового масла
Моторное масло
Слайд 4
Нефть
НС-синтез
ИВ≈130÷150
Бензин
Дистиляция
Вакуум. дистиляция
Очистка
Депарафинизация
Гидроочистка
Раффинат
ИВ≈90÷95
Депарафинизация
Вакуум. дистиляция
Кат. гидрокрекинг
Парафины
Крекинг
Этилен
Синтез
(Олигомерация)
Гидрирование
Синтетическое
ПАО ИВ≈130
Слайд 5
Группа 1 – минеральная, содержит менее 90% предельных углеводородов и >0,03%
серы, имеют индекс вязкости от 80 до 120 (обычно 90)
Группа 2 – минеральная, содержит не менее 90% предельных углеводородов и < или равно 0,03% серы, имеют индекс вязкости от 80 до 120 (обычно 95)
Группа 3 - НС содержит не менее 90% предельных углеводородов и менее 0,03% серы, имеют индекс вязкости более 120
Группа 4 – полиальфаолефины
Группа 5 – базовые масла других типов, не вошедшие в группы 1-4 (сложные спирты и эфиры, силиконы)
Слайд 6
VI (viscosity index) – индекс вязкости
LVI - VI
вязкости
MVI - VI = 50-95 средний индекс вязкости
HVI – VI = 95-120 высокий индекс вязкости
VHVI – VI >120 очень высокий индекс вязкости
Слайд 8
Смазывание:
Создает смазывающую пленку на трущихся поверхностях
Моющие свойства:
Удаляет отложение и загрязнения в
каналах и на поверхностях
Нейтрализация:
Нейтрализует кислоты, образующиеся из продуктов сгорания топлива
Уплотнение:
Уплотнение зазоров между поршнями, поршневыми кольцами и цилиндрами
Защита:
Защищает от коррозии и ржавления
Охлаждение:
Отводит тепло от поршней, цилиндров, подшипников, шестерен и т.д.
Слайд 9Разделяются на три группы:
Поверхностноактивные
- Моющие
- Диспергирующие
- Противоизносные/противозадирные (EP)
- Антикоррозионные
- Модификаторы трения
Улучшающие
свойства масла
- Вязкостные
- Депрессорные
- Регуляторы степени набухания эластомеров
Защитные присадки
- Защита от старения
- Деактиваторы металлов
- Антипенные
Слайд 10
С июня 2001
1) Для вязкостей 0W-40, 5W-40, 10W-40
2) Для вязкостей 15W-40,
20W-40, 25W-40, 40
Слайд 12
API
API-Американский институт нефти делит масла на
различные классы качества:
S-бензиновые двигатели
C-дизельные двигатели
Универсальные
масла - соответствующие обоим классам
Последующие буквы описывают уровень качества
Пример: API SM бензиновые высший класс качества.
Слайд 13API S-классы для бензиновых двигателей
SK - не применяется из-за возможных совпадений
с маркировками
Корейских производителей масел
Слайд 14
AСЕА
АСЕА- европейская ассоциация по сертификации масел
А- для бензиновых двигателей легковых автомобилей
В-
для дизельных двигателей легковых автомобилей
С 2004 г. классы А и В объеденены в класс А/В
Е- дизельные двигатели для тяжелой техники
Цифры 1-5 показывают производительность(нагруженность)
Пример: А3/В4-04 универсальное для бензиновых и дизельных
двигателей легковых авто и микроавтобусов с топливной системой "Common rаil", непосредственным впрыском или с насос-форсунками.
Принята в 2004 г.
Слайд 15
Маловязкие масла SAE 0W-30,5W-30,5W-20
Экономия топлива ≥2,5% по сравнению с SAE 15W-40
Сниженная
высокотемпературная вязкость HTHS <3,5 (типовое значение 2,6-2,9)
Стандартные и увеличенные интервалы замены
Для стандартных нагрузок
Общая сульфатная зольность 1,3%
Допуски на основе А1/В1:
Ford 913-B
Слайд 16
Без ограничений по вязкости
Нет требований по экономии топлива
Высокая высокотемпературная вязкость
HTHS ≥3,5
Стандартные интервалы замены
Для высоких и экстремальных нагрузок, обычных мощных и турбированных двигателей
Общая сульфатная зольность 1,5%
Допуски на основе А3/В3:
MB 229.1 Opel GM-LL-A-025
Слайд 17
Базовые требования A3/B3 и дополнительно:
Улучшенная термоокислительная стабильность
Увеличенные интервалы смены
Работа в
двигателях c Common Rail, насос-форсунками, непосредственным впрыском
(4D4, FSI,GDI)
Общая сульфатная зольность 1,6%
Допуски на основе А3/В4:
BMW Long life 01
MB 229.3/5
Opel GM-LL-В-025
Porsche
Renault RN 0700/0710
VW 502 00/505 00
Слайд 18
Базовые требования A1/B1 и дополнительно:
Для высокофорсированных двигателей и увеличенных интервалов замены
Допуски
на основе А5/В5:
BMW Long life 01 FE
Renault RN 0700
VW 503 00/506 00
Слайд 19
Сажевый
фильтр
Лямбда-зонд
Увеличение давления впрыска до 2000 бар common rail
Управление фазами газораспределения
Слайд 20
Датчик давления
Датчик температуры
Ва- фильтр
Pt-катализатор
Слайд 21
Принцип действия системы SCR заключается
в химической реакции аммиака с окисью
азота
выхлопных газов, в результате которой образуются безвредный азот и водяной пар.
Слайд 22
Базовые требования A5/B5 и дополнительно:
HTHS не более 2,9 мПа /с
Сульфатная зола
≤ 0.5%
Содержание серы ≤ 0,2%
Содержание фосфора ≤ 0,05%
Допуски на основе C1:
Mazda DPF
Mitsubishi DPF
Слайд 23
Базовые требования A5/B5 и дополнительно:
HTHS больше 2,9 мПа/с
Сульфатная зола ≤ 0.8%
Содержание
серы ≤ 0,3%
Содержание фосфора ≤ 0,09%
Допуски на основе C2:
Citroen DPF
Honda DPF
Toyota DPF
Peugeot DPF
Mitsubishi DPF
Слайд 24
Базовые требования A3/B4 и дополнительно:
HTHS больше 3,5 мПа/с
Сульфатная зола ≤ 0.8%
Содержание
серы ≤ 0,3%
Содержание фосфора ≤ 0,09%
TBN (щелочность) ≥ 6
Испаряемость не более 13%
Допуски на основе C3:
BMW Long life 04
MB 229.31/51
VW 505 01, 504 00, 507 00
Слайд 25
Базовые требования A3/B4 и дополнительно:
HTHS более 3,5 мПа /с
Сульфатная зола ≤
0.5%
Содержание серы ≤ 0,2%
Содержание фосфора ≤ 0,09%
TBN (щелочность) ≥ 6
Испаряемость не более 11%
Допуски на основе C4:
Renault RN 0720
Слайд 26
500 00 Моторные масла для бензиновых и атмосферных дизельных
двигателей
501 01 Универсальные масла для бензиновых и атмосферных дизельных двигателей
502 00 Моторные масла для бензиновых двигателей с улучшенной устойчивостью к старению
505 00 Универсальные масла для атмосферных и турбированных дизельных (без насос-форсунок) двигателей, в том числе с интеркулерами
505 01 Специальные масла для дизельных двигателей с насос-форсунками
503 00 Масла с удлиненным интервалом смены для бензиновыхдвигателей (30.000 км)
503 01 Для бензиновых турбированных двигателей автомобилей Audi Turbo
506 00 Масла с удлиненным интервалом смены для дизельных, без насос- форсунок, двигателей (50.000 км)
506 01 Для дизельных двигателей с насос-форсунками
504 00 Решение проблем износа при эксплуатации на маслах предыдущего поколения и соответствие нормам токсичности EURO 4-6
507 00 Решение проблем износа при эксплуатации на маслах предыдущего поколения и соответствие нормам токсичности EURO 4-6
Слайд 27
227.0/1 масла с малым интервалом замены для грузовых дизельных автомобилей
228.0/1 масла
с средним интервалом замены для грузовых автомобилей c дизельным двигателем
228.3 масла с высокими интервалами замены для грузовых автомобилей с дизельным двигателем
228.5 масла с удлиненными интервалами замены для грузовых автомобилей с дизельным двигателем
229.1 масла с высокими эксплуатационными характеристиками для легковых автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем
229.3 масла с очень высокими эксплуатационными характеристиками для бензиновых и дизельных двигателей
229.31 масла с высокими эксплуатационными характеристиками энергосберегающими свойствами и соответствует нормам токсичности EURO 4
229.5 масла с очень высокими эксплуатационными характеристиками с удлиненным интервалом смены, с высокими энергосберегающими свойствами
Слайд 28
Porshe для всех типов моторов после 17011/99 TI
BMW Spezialöl и
бензиновые двигатели до 1998, а также для всех дизельных двигателей.
BMW Longlife-98 для всех бензиновых двигателей с 1998, а также для всех дизельных двигателей.
BMW Longlife-01 для всех бензиновых двигателей с 2001, а также для всех дизельных двигателей.
BMW Longlife-01FE для всех бензиновых двигателей с 2001 возможно (HTHS <3,5-3,9).
BMW Longlife 04 для всех бензиновых двигателей с непосредственным впрыском и дизельных с DPF.
Слайд 29
WSS M2C913 A Бензиновые и дизельные двигатели (минимум HTHS 2,9,
максимум 3,5 mPa*s)
WSS M2C917 A Дизельные двигатели с насос- форсунками для Форд Galaxy
WSS M2C912 A1 заменен на WSS M2C913 A
GM-LL-A-025 высшая производительность ACEA A3 / B3, и HTHS> 2,9 mPa*s).
GM-LL-B-025 с весны 2002 предписано (ACEA A3 / B3, B4 и HTHS> 3,5 mPa*s).