Химия как компонент системы естественнонаучного образования презентация

Содержание

Методика обучения химии как наука отвечает на вопросы… ЗАЧЕМ УЧИТЬ?

Слайд 1Лекция 2
Химия как компонент системы естественнонаучного образования

ПЛАН

Структура школьного естественнонаучного

образования.
Химия как учебный предмет.
Нормативная база школьного химического образования



2016-2017


Слайд 2Методика обучения химии как наука
отвечает на вопросы…
ЗАЧЕМ УЧИТЬ?


КАК УЧИТЬ?

ЧЕМУ УЧИТЬ?

КАК УЧИТЬСЯ?


Слайд 3Главные проблемы образования ХХI века
Рост научной информации
Доступность информационных источников
Динамичность социально-экономических перемен

– изменение запросов
Невозможность расширения учебных курсов
Различия в целях и интересах учащихся
Различие в способностях


Слайд 4Сегодня требуется
Нужно гарантировать результаты обучения!
Нужно научить учиться всю жизнь!
Нужно сформировать универсальные

учебные навыки!
Необходимо учесть и развить индивидуальные способности учащихся!

Слайд 5ЧЕМУ УЧИТЬ?
Как формируется содержание образования?
Объем известных
научных сведений

Возраст учащихся

Социальный
заказ

Уровень
образования

Познавательные
возможности


Цели
образования


Слайд 6

НАУКА
ВУЗ
Колледж
ШКОЛА
Д/САД




ВУЗ
Колледж
ШКОЛА
Д/САД
ВСЕ
ЗНАНИЯ
О МИРЕ
ПРОИЗ-
ВОДСТВО

Экстенсивный
способ
формирования
содержания!


Слайд 7
МНОГОЗНАНИЕ УМУ НЕ НАУЧАЕТ …

Я.А.Коменский


Слайд 8Способы решения проблемы
Увеличение сроков обучения (12 лет?)
Раннее начало обучения (с 6

лет?)
Индивидуальные образовательные программы
Экстернат
Дополнительное образование
Современные образовательные технологии




Слайд 9Проблемные вопросы:
Должны ли химию изучать все?

Вариативность образования
и образовательный стандарт:


как их совместить?

Возможно ли педагогическое
творчество в рамках
образовательного стандарта?

Как выбрать учебную
программу?



ЧЕМУ УЧИТЬ?


Слайд 10Проблемные вопросы:
Технология обучения: миф или панацея?
Как выбрать эффективный метод обучения?
Заменит ли

компьютер учителя?
Какой учебник химии нужен сегодня?





КАК УЧИТЬ?



Слайд 11Проблемные вопросы:
Как измерить результат обучения?
Оценка и отметка: как сделать их объективными?
Устарел

ли урок?
Что легче: учить или учиться?
Современный ученик: как с ним «бороться»?



КАК УЧИТЬСЯ?


Слайд 12

Формирование
Метапредметных
Умений-УУД
ЗУНы




Дифференциация
содержания


Приоритеты современной школы

Вариативность
образования



Личностная

направленность
образования



Слайд 13Структура школьного естественнонаучного образования


Слайд 14Государственный образовательный стандарт и базисный учебный план определяют вариативную структуру образования

в основной школе


ГОС

БУП


Слайд 15Ступени общего образования
Начальное общее образование
Начальная школа
Основное общее образование
Основная школа (5-9 кл.)
Полное

общее образование
Старшая школа (10-11 кл.)




Слайд 16Окружающий
мир

Б и о л о г и я
Г е о

г р а ф и я

2-4 классы

Ф и з и к а

Х и м и я

5 класс

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.






Природоведение

Основная школа (5-9 кл.)
I вариант


Слайд 17Окружающий
мир

Б и о л о г и я
Г е о

г р а ф и я

2-4 классы

Ф и з и к а

Х и м и я

5 класс

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.






Основная школа
II вариант

Естествознание


Слайд 18Кадры и оснащение
Естественные науки в старшей школе -10-11 кл.

Базовый уровень


Профильный уровень

ФГОС
Выбор


ученика

ТИП
УЧЕБНОГО
ЗАВЕДЕНИЯ

ФГОС


Слайд 19Профильная школа готовит учащихся к продолжению образования на основе их выбора
Образовательные

профили:

гуманитарный

социально-
экономический

естественнонаучный

физико-
математический

технологический


Слайд 20Б и о л о г и я
Ф и з и

к а

Х и м и я

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Старшая школа

10 кл.

11 кл.

профильная

профильная

профильная

В школах естественнонаучного профиля


базовый уровень –обязательный для всех


Слайд 21Б и о л о г и я
Г е о г

р а ф и я

Ф и з и к а

Х и м и я

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.






Естествознание

7 кл.

гуманитарный профиль

Старшая профильная школа

Научная картина мира


Слайд 22Виды учебных курсов


Слайд 23Виды учебных курсов
Химия


Астрономия



Биология
Физика
География
Систематические курсы
Дидактический
эквивалент
науки

ОСНОВНЫЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ЕДИНИЦЫ


Слайд 24Элективные курсы (курсы по выбору)
в предпрофильной подготовке


Слайд 25Элективные курсы в профильной подготовке


Слайд 26СТРУКТУРА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 27Курсы биологии (5-7) и физики (6-7 кл)
Естествознание (5-6)
Окружающий мир (начальная

школа)
Природоведение (4)

II этап: Систематический курс химии базового уровня для всех (8-9 классы)

I этап
Пропедевтическая подготовка
по химии

Основная школа

Базовый
курс для всех

Профильный
для химиков

Профильный для биологов

Естествознание для гуманитариев

IY этап: Среднее техническое образование химического, медицинского, пищевого профиля
Химия базовая или профильная

Y этап: Высшее профессиональное образование
Химия профильная или базовая

III этап: Старшая школа - по выбору


Слайд 28Химия как учебный предмет


Слайд 29ЦЕЛИ ОБЩЕГО ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ
ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
Развитие личностных качеств и способностей

учащихся

Формирование
химических знаний и опыта их применения

Формирование системы ценностей
и понимания своего места в мире


Интеллект, Мышление,
Эмоционально-чувственная сфера,
Потребности,мотивы, воля
Коммуникативная культура


Понимание химии как особой области культуры

Ценностное воспитание

Формирование научной картины мира

Система химических ЗУН
Химический язык
Опыт познавательной
деятельности


Интеграция химических знаний в систему научных представлений о мире и природе

Формирование универсальных учебных действий
Ключевые компетенции




Слайд 30Дидактические требования к содержанию предмета


Слайд 31Главные проблемы образования ХХI века
Рост научной информации
Доступность информационных источников
Динамичность социально-экономических перемен

– изменение запросов
Невозможность расширения учебных курсов
Различия в целях и интересах учащихся
Различие в способностях


Слайд 32 Почему нужна модернизация содержания и технологий школьного образования?


Слайд 33Способы решения проблемы
Введение базового минимума
Увеличение сроков обучения
Раннее начало обучения
Индивидуальные образовательные

программы
Дополнительное образование
Углубленные курсы для желающих
Факультативы, элективные курсы
Интеграция в обучении
Профилизация старшей школы
Эффективные технологии обучения
Информатизация образования и самообучение
Прикладная направленность образования





Слайд 34Смена образовательной парадигмы
Изменение
содержания
образования
Изменение
технологий
обучения
Изменение
результатов
образования

Новые образовательные стандарты
Изменение
целей
образования


Слайд 35Нормативная база школьного химического образования


Слайд 36Федеральный Государственный стандарт общего образования – это документ, определяющий нормы организации

и содержания образования

обязательный минимум содержания образования
максимальный объем учебной нагрузки школьника
уровень подготовки выпускников - требования к образовательным результатам


Слайд 37ФГОС
общего среднего образования
Базисный

Обязательный Требования
учебный план минимум к качеству образования

Региональный Типовая примерная Измерители
учебный план учебная программа качества знаний
для госаттестации



Школьный Рабочая
учебный план программа КИМы
учителя регионального
уровня


КИМы школьного
уровня


Тематический план
учителя
(поурочное
планирование)


Слайд 38Образовательные результаты (на основе ФГОС)
предметные знания,
умения и навыки
(предметные компетенции)
Личностное
развитие
Метапредметные


умения и навыки,
Или ключевые компетенции

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС
К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 39

Новая образовательная парадигма
ЗУНы как главная цель образования
Обучение в деятельности
Формирование универсальных

учебных действий
Общее развитие личности
Вариативность образования

Слайд 40Цели образования
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,
обеспечивающие ключевую компетенцию

«научить учиться».

УУД!


Слайд 41
Универсальные учебные действия
Условие успешной деятельности в
любой области
Формируются при изучении всех

дисциплин!

Слайд 42ВИДЫ универсальных учебных действий
Познавательные: общеучебные и логические
Знаково-символические
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные


Слайд 43 Познавательные, или общеучебные УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
поиск

и выделение необходимой информации
структурирование знаний
выбор эффективных способов решения задач
рефлексия способов и условий действия
контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Слайд 44Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика