Руководство для выполнения графических работ по начертательной геометрии для студентов вузов презентация

Содержание

представляет

Слайд 1Кафедра
прикладной геометрии
и
компьютерной графики



Слайд 2представляет


Слайд 3Руководство для выполнения
графических работ по начертательной геометрии
П.А. Острожков, М.А .Кузнецов,

С.И. Лазарев

для студентов ВУЗов, обучающихся по направлениям техники
и технологии


Слайд 4Графическая работа № 2
Графическая работа № 3
Графическая работа № 1



Приложение



Проверочный тест




Слайд 5Графическая работа № 1
Взаимное положение двух плоскостей.
Цель работы: закрепление знаний при

решении
позиционных задач.

Задача № 1


Задача № 2




Слайд 6Задача № 1
1. В плоскости, заданной тремя точками А,В,С (координаты точек

смотри в приложении) построить треугольник, образованный горизонталью, фронталью и профильной прямой. Начертить полученный треугольник в натуральную величину.

2. Построить плоскость, параллельную заданной и отстоящую от нее на расстоянии 50 мм.




Слайд 7Для выполнения данной графической работы используется лист формата А3 (290х420 мм)





меню


Слайд 8Оформляется рамкой, угловым штампом и заполнением основной надписи.



Слайд 10Размечаем мысленно лист на 2 части



Слайд 11В левой части листа формата А3 намечаем оси координат.


0


Слайд 12z
y
x
Согласно координатам индивидуального задания отмечаем точки А, В и С –

вершины ∆ АВС в координатных плоскостях.



0


Слайд 13z
y
x

Соединяем точки отрезками, образуем плоскость ∆ АВС, соответственно в проекциях.


0


Слайд 14z
y
x

A”

A’

B”

B’

C”

C’
Проводим проекцию горизонтали D”P” во фронтальной плоскости (параллельно оси Х) и

проецируем ее в горизонтальную плоскость проекций.




D’

P”

P’





D”

0


Слайд 15z
y
x

A”

A’

B”

B’

C”

C’


D”


D’
P”
P’


Проводим в горизонтальной плоскости проекции фронталь D’E’, затем проводим профильную прямую.

Образуем Δ DEF, в котором с помощью способа прямоугольного треугольника находим натуральную величину катета EF.



Е’

F’

F”

Е”



E*




0


Слайд 16Строим натуральную величину ΔDEF, образованного прямыми частного положения.
D
z
y
x

A”

A’

B”

B’

C”

C’


D”


D’
P”
P’




Е’

F’
F”
Е”
E”






F


E

нв


0


Слайд 17z
x
B”
y

A”

A’


B’

C”

C’
D’
P”
P’

Е’

F”
F”

Е”
D”
E”







K’

K”

D
F
E
нв


Построение плоскости параллельно данной и удаленной от нее на 50 мм.


Продляем горизонтальную проекцию горизонтали (DF) И фронтальную проекцию фронтали (DE), затем к этим прямым восстанавливаем перпендикуляр из т. А и на этом перпендикуляре произвольным образом отмечаем т. К

0

Здесь мы применили теорему о проецировании прямого угла


Слайд 18z
x
B”
y

A”

A’


B’

C”

C’
D’
P”
P’

Е’

F”
F”

Е”
D”
E”







K’

K”

L”

K*


S*
S”
50 мм



K’

K”


S’

D
F
E
нв



Замеряем разность расстояний между точками К и А (отрезок КL)

и откладываем его на перпендикуляре опущенным в точку K” ,образуя т. К*.

Соединив между собой т. А и т. К* мы получим натуральную отрезка АК, продлив этот отрезок отложим на нем отрезок равный 50 мм и отметим т. S*.
Из т. S* проведем прямую параллельную отрезку К*К” до пересечения с первоначальным перпендикуляром (А”K”) , образовав т.S” .
Из т. S проводим плоскость параллельную данной. Для этого в т.S пересекаем две прямые, параллельно двум любым прямым заданной плоскости.

0


Слайд 19У












A”
D”
F”
B”
C”
A’
B’
C’
F’
D’
E’
E”




Задача №2
Согласно координатам индивидуального варианта задания(см. приложение) отмечаем точки А,В,С и

D,E,F.
Соединив их отрезками получим треугольники ΔАВС и ΔDEF, соответственно в проекциях.

Слайд 20











A”
D”
F”
B”
C”
A’
B’
C’
F’
D’
E’
E”




1’
2’
1”
2”


K’
K”
X
0


Z
У
Отмечаем в горизонтальной плоскости проекции т.1 и т.2, точки пересечения стороны

А’В’ (ΔАВС) соответственно со сторонами E’F’ и D’E’ ΔDEF.
Проецируем т.1 и т.2 во фронтальную плоскость проекции на соответствующие прямые и соединяем отрезком т.1 и т.2 между собой.
На пересечении прямой А”B” и отрезка 1”2” образуем т.К”, затем проецируем ее в горизонтальную плоскость проекции на соответствующую прямую.

Слайд 21











A”
D”
F”
B”
C”
A’
B’
C’
F’
D’
E’
E”




1’
2’
1”
2”


K’




3”
4”
3’
4’

L’
K”

L”
X
0
Z
У
Во фронтальной плоскости проекции отмечаем т.3 и т.4, точки пересечения сторон

А”В” и А”С” (ΔАВС) со стороной D”F” (ΔDEF).
Проецируем т.3 и т.4 в горизонтальную плоскость проекции на соответствующие стороны треугольника, соединяем их между собой отрезком.
На пересечении отрезка 3’ 4’ со стороной D’F’, образуем т. L .
Проецируем т.L во фронтальную плоскость проекции на соответствующую сторону (D”F”).

Соединив т.К и т.L между собой ,получим искомую линию KL - линию пересечения плоскостей, заданных треугольниками.




Слайд 22











A”
D”
F”
B”
C”
A’
B’
C’
F’
D’
E’
E”




1’
2’
1”
2”


K’




3”
4”
3’
4’

L’
K”

L”
X
0
Z
У
(5’)≡

5”
≡(6”)

6’
Методом конкурирующей точки определяем видимость плоскостей, заданных треугольниками ΔАВС и ΔDEF.
z
x
B”
y

A”

A’


B’

C”

C’
D’
P”
P’

Е’

F”
F”

Е”
D”
E”







K’

K”

L”

K*


S*
S”
50

мм




K’


K”



S’


D

F

E

нв


меню

0


Слайд 23Графическая работа №2
Цель работы: закрепление знаний и основных приемов при решении

метрических задач.

Способы преобразования чертежа




Слайд 24
Условие задачи.

Дана пирамида SABCD с основанием АВСD (координаты точек смотри в

приложении) расположенным в плоскости общего положения.
Требуется :

1.Методом вращения вокруг линии уровня определить натуральную величину основания АВСD.

2.Методом плоско-параллельного перемещения определить расстояние от вершины S до плоскости основания АВСD.

3. Методом перемены плоскостей проекции определить истинную величину двугранного угла при ребре ВC, образованного основанием и боковой гранью пирамиды.




Слайд 25Для выполнения данной графической работы используется лист формата А3 (290х420 мм)




Слайд 26Оформляется рамкой, угловым штампом и заполнением основной надписи.



Слайд 28



C”
B”
D”
A”

L”



C’
B’
A’


D’
L’


S”
S’


Согласно индивидуального задания отмечаем по координатам точки S,А,В,С и D“,недостающую координату

т. D’ - определяем построением.
Соединяем точки отрезками, образуем плоскость основания пирамиды ABCD.

Слайд 29



C”
B”
D”
A”

L”



C’
B’
A’


D’
L’

H”
H’



O’1


RD

D

D*
X
0
Z
У



S”
S’
ось вращ.



Задаемся осью вращения (линия уровня-AH).
В горизонтальной плоскости проекции из точки

D’ опускаем перпендикуляр на ось вращения A’H’, на их пересечении образуем центр вращения (т.О’1) соответствующей точки D” .
Методом прямоугольного треугольника получаем натуральную величину радиуса вращения точки D.
Вращаем т.D до пересечения с перпендикуляром, на их пересечении образуем т.D

Слайд 30



C”
B”
D”
A”

L”



C’
B’
A’


D’
L’

H”
H’






O’1
O’2
O’3

RB

RD

D

D*

B*

B
X
0
Z
У



S”
S’




В горизонтальной плоскости проекции из точки В’ опускаем перпендикуляр на ось

вращения A’H’ , на их пересечении образуем центр вращения (т. О’2 ) соответствующей точки В.
Методом прямоугольного треугольника получаем натуральную величину радиуса вращения точки В.
Вращаем т.В до пересечения с перпендикуляром, на их пересечении образуем т.В


Слайд 31



C”
B”
D”
A”

L”



C’
B’
A’


D’
L’

H”
H’







O’1
O’2
O’3

RB

RD

D

D*


B*

B
C*

RC

C
X
0
Z
У



S”
S’



В горизонтальной плоскости проекции из точки С’ опускаем перпендикуляр на ось

вращения A’H’, на их пересечении образуем центр вращения (т.О’3)соответствующей точки С.
Методом прямоугольного треугольника получаем натуральную величину радиуса вращения точки С.
Вращаем т.C до пересечения с перпендикуляром, на их пересечении образуем т.С.
Точку А не вращаем, так как она лежит на оси вращения.


Слайд 32



C”
B”
D”
A”

L”



C’
B’
A’


D’
L’

H”
H’







O’1
O’2
O’3

RB

RD

D

D*


B*

B
C*

RC

C
НВ
X
0
Z
У



S”
S’


Соединяем образованные точки отрезками, получаем натуральную величину основания пирамиды АВСD.


Слайд 33



C”
B”
D”
A”

L”



C’
B’
A’


D’
L’

H”
H’







O’1
O’2
O’3

R2

R1

D

D*


B*

B
C*

R3

C
НВ


A”≡ H”


C’
X
0
Z
У



S”
S’



RB
A’≡ H’
B’


Приводим плоскость АВС в положение проецирующей плоскости, т.е. перпендикулярной

плоскости проекции. Для получения фронтально-проецирующей плоскости необходимо горизонталь АH плоскости α вместе с системой всех точек плоскости (ΔАВС) поставить в положение, перпендикулярное фронтальной плоскости проекций.

Слайд 34



C”
B”
D”
A”

L”



C’
B’
A’


D’
L’

H”
H’







O’1
O’2
O’3

R2

R1

D

D*


B*

B
C*

R3

C
НВ


A”≡ H”
A’≡ H’

B’

C’
X
0
Z
У



S”
S’

S’
RS


RS
Переносим т.S – вершину пирамиды.


Слайд 35



C”
B”
D”
A”

L”



C’
B’
A’


D’
L’

H”
H’







O’1
O’2
O’3

R2

R1

D

D*


B*

B
C*

R3

C
НВ


A”≡ H”
A’≡ H’

B’

C’


C”
B”
X
0
Z
У



S”
S’

S’

S”

K”


K’


По перемещенной горизонтальной проекции ΔA’В’С’ и его исходной фронтальной

проекции строим новую фронтальную проекцию ΔАВС и точки S. Определяем расстояние от т.S до заданной плоскости. Оно равно отрезку перпендикуляра SK, опущенного из т.S на плоскость α выродившуюся на новой фронтально-проецирующей плоскости проекций в прямую линию.
Получив основание перпендикуляра SK, строим его горизонтальную проекцию на исходном чертеже задачи.

S”K” = 32 мм



Слайд 36



C”
B”
D”
A”

L”



C’
B’
A’


D’
L’

H”
H’







O’1
O’2
O’3

RB

RD

D

D*


B*

B
C*

RC

C
НВ


A”≡ H”
A’≡ H’

B’

C’


C”
B”
X
0
Z
У



S”
S'






B”
A”
C”
B’
C’
A’
П2
П1
X≡
0


S”
S’

S’

S”

K”


K’


Двугранный угол измеряется линейным углом, составленным линиями пересечения граней

двугранного угла с плоскостью, перпендикулярной к его ребру.

S”K” = 32 мм


Слайд 37



C”
B”
D”
A”

L”



C’
B’
A’


D’
L’

H”
H’







O’1
O’2
O’3

RB

RD

D

D*


B*

B
C*

RC

C
НВ


A”≡ H”
A’≡ H’

B’

C’


C”
B”
X
0
Z
У



S”
S'






B”
A”
C”
B’
C’
A’



CIV

AIV
SIV
BIV
П2
П1
X≡
0



S”
S’

S’

S”

K”


K’














При применении способа замены плоскостей нужно иметь в виду,

что фигура не меняет своего положения в пространстве, плоскость же проекций П1 заменяем новой плоскостью, соответственно П4. При построении проекций фигуры на новой плоскости проекций необходимо помнить, что происходит переход от одного изображения к другому, на котором соответственные проекции точек также расположены на линиях связи. Координаты точки на новой плоскости проекций равна координате точки на заменяемой плоскости проекций.

S”K” = 32 мм


Слайд 38



C”
B”
D”
A”

L”



C’
B’
A’


D’
L’

H”
H’







O’1
O’2
O’3

RB

RD

D

D*


B*

B
C*

RC

C
НВ


A”≡ H”
A’≡ H’

B’

C’


C”
B”
X
0
Z
У


SV


S”
S'






B”
A”
C”
B’
C’
A’
П2
П1
X≡
0

П4
П2

BV ≡ CV

AV
П4
П5


S”
S’

S’

S”

K”


K’














ϕ
∠ϕ =40°

Для того чтобы линейный угол спроецировался

на плоскость проекций в натуральную величину, надо новую плоскость проекций П5 поставить перпендикулярно к ребру ВС двугранного угла.

меню

S”K” = 32 мм

CIV

SIV





Слайд 39Графическая работа №3 лист 1
Пересечение поверхности плоскостью.
Цель работы: закрепление знаний и

приобретение навыков в решении позиционных задач на поверхности и построении разверток поверхностей.




Слайд 40Условие задачи.
1.Построить проекции сечения правильной пирамиды плоскостью общего положения заданной

тремя точками А,В,С (координаты точек смотри в приложении). Центр окружности описанной вокруг основания пирамиды расположен в точке К с координатами (70,60,0).

2.Построить полную развертку усеченной пирамиды по условию предыдущей задачи.




Слайд 41Для выполнения данной графической работы используется лист формата А3 (290х420 мм)




Слайд 42Оформляется рамкой, угловым штампом и заполнением основной надписи



Слайд 44



А”
B”
C”
S”

E”



F”
D”

K’
S’



А’


C’

B’
П1
Z
У
0

П2
D’
E’
F’


В левой половине листа формата А3 намечаются оси координат, согласно своему

варианту берутся величины, которыми задаются поверхность пирамиды и плоскость АВС (см. приложение). Определяется центр(точка К) окружности радиусом R основания пирамиды в плоскости уровня. На вертикальной оси на расстоянии Н от плоскости уровня и выше ее, определяется вершина пирамиды.

Слайд 45




А”
B”
C”
S”

E”



F”
D”

K’
S’



А’


C’

B’
П1
Z
У
0

П2
D’
E’
F’


По координатам точек А, В, С определяется секущая плоскость.


Слайд 46




А”
B”
C”
S”

E”



F”
D”

K’
S’



А’


C’

B’
П1
Z
У
0

П2
П1
П4
D’
E’
F’



DIV
FIV
EIV

AIV ≡ BIV

SIV

CIV

KIV






В целях облегчения построения линии сечения строится дополнительный

чертеж заданных геометрических образов.
Выбирается дополнительная система П1/П4 плоскостей проекций с таким расчетом, чтобы секущая плоскость была представлена как проецирующая. Дополнительная плоскость проекций П4 перпендикулярна заданной плоскости АВС.

Слайд 47




А”
B”
C”
S”

E”



F”
D”

K’
S’



А’


C’

B’
П1
Z
У
0

П2
П1
П4
D’
E’
F’



DIV
FIV
EIV

AIV ≡ BIV

SIV

CIV















LIV
NIV
MIV

KIV
M’
N’
L’
L”
N”
M”





Линия сечения проецируется на плоскость проекции П4 в

виде отрезка прямой на следе этой плоскости. Имея проекцию сечения на дополнительной плоскости П4 строят основные ее проекции.

Слайд 48




А”
B”
C”
S”

E”



F”
D”

K’
S’





E”
А’


C’

B’
П1
Z
У
0

П2
П1
П4
D’
E’
F’



DIV
FIV
EIV

AIV ≡ BIV

SIV

CIV


















L”
N”
M”
LIV
NIV
MIV

KIV
M’
N’
L’
L”
N”
M”
E’


В правой половине листа строят полную развертку пирамиды.
На

фронтальной проекции определяют натуральную величину ребра пирамиды.
Сносим характерные точки сечения пирамиды на натуральную величину ребра.

Слайд 49S
D
D
D
E
F








Зная натуральную величину ребра пирамиды, строят ее развертку.


Слайд 50S
D
D
D
E
F

L


L
N

M








На ребрах и на гранях пирамиды (на развертке) определяют вершины пространственной

ломанной пересечения пирамиды с плоскостью.

Слайд 51S
D
D
D
E
F

L


L
N

M







M
Получаем развертку пирамиды.



меню


Слайд 52 Графическая работа №3 лист 2
Взаимное

пересечение поверхностей.
Развертка конуса.

Цель работы: закрепление знаний и приобретение навыков в решении позиционных задач на поверхности и построение разверток поверхностей





Слайд 53Условие задачи.

1) построить проекции линии пересечения двух поверхностей способом

вспомогательных секущих плоскостей.

2) построить проекции линии пересечения двух поверхностей способом концентрических сфер.

3) построить развертку боковой поверхности конуса с нанесением линии пересечения по условию задачи 1 или 2.




Слайд 54Для выполнения данной графической работы используется лист формата А3 (290х420 мм)




Слайд 55Оформляется рамкой, угловым штампом и заполнением основной надписи.



Слайд 57





S”
S’
K”
К’


В левой половине листа намечают изображение трех поверхностей вращения согласно своему

варианту (см. приложение). Выбирают для двух пересекающихся поверхностей (имеющих параллельные оси) способ вспомогательных секущих плоскостей, а для двух других пересекающихся поверхностей (имеющих пересекающиеся оси) способ концентрических сфер.

Слайд 58





1”
2”





S”
S”




S’
3”
1’
β’
β’
3’
2’
S’
K’
K”
K’




При решении задачи с помощью вспомогательных секущих плоскостей определяют точки линии

пересечения поверхностей.
Начинают построения с характерных краевых точек линии пересечения.

Слайд 59



R1

R1’

R1
R1’








1”
2”





S”
S”




S’
3”
5”
4”
1’
β’
β’
5’
3’
4’
2’
S’
K’
K”
K’


Проведя вспомогательные секущие горизонтально-проецирующие плоскости α1- αn, получаем в сечении каждой

поверхности окружность. Проекции двух окружностей на горизонтальной плоскости проекции пересекаются между собой в двух точках 4’ и 5’, принадлежащих искомой линии пересечения. Фронтальные проекции этих точек строятся с помощью линий связи, они расположены в плоскости П2 на следе секущей плоскости.

Слайд 60

α2”


R1’

R1
R1’








1”
2”


R2’


R2



R2’

R2





S”
S”




S’
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
7’
5’
3’
4’
6’
2’
S’
K’
K”
K’



Слайд 61

α2”
α3”


R1’

R1
R1’








1”
2”


R2’


R2









R3’

R3
R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’
K”
K’



Слайд 62

α2”
α3”


R1’

R1
R1’








1”
2”


R2’


R2









R3’

R4’
R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’




4’1


По точкам строится линия пересечения поверхностей вращения и устанавливается ее видимость

в проекциях.

Слайд 63

α2”
α3”


R1’

R1
R1’








1”
2”


R2’


R2









R3’

R4’
R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’







1”
2”

1’
2’


При решении задачи с помощью вспомогательных концентрических сфер необходимо выполнение следующих

условий:
обе поверхности должны быть поверхностями вращения;
их оси должны пересекаться;
каждая ось должна быть параллельна какой-либо плоскости проекций.
Построение начинаем с определения характерных краевых точек 1 и 2 линии пересечения поверхностей.


Слайд 64

α2”
α3”


R1’

R1
R1’








1”
2”


R2’


R2









R3’

R4’
R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’








1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1


Из точки пересечения осей как из центра проводится сфера

произвольного радиуса. Она пересекает обе поверхности по окружностям.

Слайд 65

α2”
α3”


R1’

R1
R1’








1”
2”


R2’


R2









R3’

R4’
R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2


Изменяя радиус вспомогательной секущей сферы, можно получить

последовательный ряд точек линии пересечения.

Слайд 66

α2”
α3”


R1’

R1
R1’








1”
2”


R2’


R2









R3’

R4’
R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3



Слайд 67

α2”
α3”


R1’

R1
R1’








1”
2”


R2’


R2









R3’

R4’
R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3




Построив достаточное число точек для

построения линий пересечения поверхностей и определив ее видимость в проекциях, обводим линию пересечения поверхностей.

Слайд 68

α2”
α3”


R1’

R1
R1’








1”
2”


R2’


R2









R3’

R4’
R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3



















В правой половине листа строят

развертку боковой поверхности конуса.
Делим окружность (основание конуса) на 12 равных частей.

Слайд 69

α2”
α3”


R1’

R1
R1’








1”
2”


R2’


R2









R3’

R4’
R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3

















VI
V
IV
III
II
I
XII
XI
X
IX
VIII
VII



Слайд 70


S
L


α2”
α3”


R1
R1’








1”
2”


R2’


R2








R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3

















VI
V
IV
III
II
I
XII
XI
X
IX
VIII
VII

L


Слайд 71







I
II
III
IV
V
VI
VII
IX
X
XI
XII
I

S
L







VIII


α2”
α3”


R1
R1’








1”
2”


R2’


R2








R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3

















VI
V
IV
III
II
I
XII
XI
X
IX
VIII
VII


Слайд 72







I
II
III
IV
V
VI
VII
IX
X
XI
XII
I

S
L







VIII


α2”
α3”


R1
R1’








1”
2”


R2’


R2








R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3

















VI
V
IV
III
II
I
XII
XI
X
IX
VIII
VII
На развертке конуса вращения строят

прямолинейные образующие или параллели, тем самым образуя развертку полной поверхности конуса.

Слайд 73








I
II
III
IV
V
VI
VII
IX
X
XI
XII
I
S
L







VIII


α2”
α3”


R1
R1’








1”
2”


R2’


R2








R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’








1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3

















VI
V
IV
III
II
I
XII
XI
X
IX
VIII
VII

1

2
Далее проводят образующие, проходящие через

характерные точки линий пересечения конуса вращения с поверхностью вращения.



Слайд 74







I
II
III
IV
V
VI
VII
IX
X
XI
XII
I

S
L







VIII


α2”
α3”


R1
R1’








1”
2”


R2’


R2








R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3

















VI
V
IV
III
II
I
XII
XI
X
IX
VIII
VII

2


Rт.3
Rт.3

3

1


Слайд 75









I
II
III
IV
V
VI
VII
IX
X
XI
XII
I
S
L







VIII


α2”
α3”


R1
R1’








1”
2”


R2’


R2








R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’







1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3

















VI
V
IV
III
II
I
XII
XI
X
IX
VIII
VII

2

Rт.4,5
Rт.4,5

3


5
4


1


Слайд 76







I
II
III
IV
V
VI
VII
IX
X
XI
XII
I

S
L







VIII


α2”
α3”


R1
R1’








1”
2”


R2’


R2








R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3

















VI
V
IV
III
II
I
XII
XI
X
IX
VIII
VII

2

Rт.6,7
Rт.6,7

3


5
4


1
7


6


Слайд 77







I
II
III
IV
V
VI
VII
IX
X
XI
XII
I

S
L







VIII


α2”
α3”


R1
R1’








1”
2”


R2’


R2








R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3

















VI
V
IV
III
II
I
XII
XI
X
IX
VIII
VII

2

Rт.8,9
Rт.8,9

3


5
4


1
7


6

8

9


Слайд 78







I
II
III
IV
V
VI
VII
IX
X
XI
XII
I

S
L







VIII


α2”
α3”


R1
R1’








1”
2”


R2’


R2








R3
R3’





S”
S”




S’
9”
8”
7”
6”
3”
5”
4”
1’
β’
β’
9’
7’
5’
3’
4’
6’
8’
2’
S’
K’









1”
2”

1’
2’


3” ≡ 3”1
R1

R1
3’
3’1
R2
4’1

4’

4” ≡ 4”1

R2
R3

5” ≡ 5”1


5’
5’1

R3

















VI
V
IV
III
II
I
XII
XI
X
IX
VIII
VII

2

Rт.8,9
Rт.8,9

3


5
4


1
7


6

8

9





меню


Слайд 79Приложение
Исходные данные к графической работе № 1 ( 1 задача)



меню


Слайд 80Исходные данные к графической работе № 1 ( 2 задача)



Слайд 81Исходные данные к графической работе № 2



Слайд 82Исходные данные к графической работе № 3 (лист №1)



Слайд 83Исходные данные к графической работе № 3 (лист №2)



Слайд 84Исходные данные к графической работе № 3 (лист №2)



Слайд 86Тест № 1

Тест № 2
Тест № 3





Слайд 87 ЗАПУСТИТЬ
ТЕСТ №1
К МЕНЮ


Слайд 88 ЗАПУСТИТЬ
ТЕСТ №2
К МЕНЮ


Слайд 89
ЗАПУСТИТЬ
ТЕСТ №3

К МЕНЮ


Слайд 90После запуска тестовой программы пользователю необходимо из предлагаемого перечня доступных режимов,

выбрать режим «ОБУЧЕНИЕ».
Вам предлагается ответить на 10 вопросов по 3 разделам учебного материала, на которые будут даны варианты ответов. Подсчет баллов осуществляется автоматически, после завершения теста программа выдает результат по двухбалльной системе «ЗАЧЕТ» «НЕ ЗАЧЕТ».

Правила работы с тестом



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика