Построение перспективы методом архитекторов с опущенным (поднятым) планом презентация

Содержание

Построение перспективы с помощью опущенного и поднятого планов

Слайд 1Лекция 20
Построение перспективы методом архитекторов с опущенным (поднятым) планом
Построение опущенного плана
Построение

вертикальной вспомогательной стенки


Слайд 2Построение перспективы с помощью опущенного и поднятого планов





Слайд 3Применение дополнительного плана
В случаях, когда высота горизонта мала и вторичная проекция

объекта оказывается сжатой, что затрудняет дальнейшие построения на перспективе плана, применяют горизонтальную вспомогательную плоскость.
Перспективу плана строят не на предметной плоскости, а на вспомогательной, опущенной вниз от предметной плоскости на произвольное расстояние или поднятой вверх

Слайд 4Применение дополнительной плоскости П2
оk1- основание картины (с плоскостью П1) совпадает с

осью Х1
ok2 –основание картины (с плоскостью П2) совпадает с осью Х2
Ось оz общая для обеих декартовых систем отсчета
Линия горизонта h-h



Слайд 5Применение дополнительной плоскости П2
Разместим в предметном пространстве вертикальную прямую АВ
Определим ее

проекцию на дополнительную плоскость П2 (А1=В1)



Слайд 6Применение дополнительной вертикальной плоскости
На оси oz в предметном пространстве отложим

натуральную величину прямой АВ и сместим ее в плоскости оси оу



Слайд 7Определение глубины расположения объекта
Определим координату Уа,в на дополнительной плоскости П2
Перенесем ее

на предметную плоскость П1




Слайд 8
Определим высоту объекта на заданной глубине Уа,в в предметном пространстве (ось

У1) и перенесем ее параллельно картине в соответствующую координату Х в плоскости П1




Слайд 9Рассмотрим пример построения перспективы с применением опущенного плана
h
k
Зададим положение картины,
линии

горизонта, положение
наблюдателя., как в методе
архитектора

Слайд 10Из крайних точек объекта опустим перпендикуляры к плоскости картины, полученное расстояние

разделим на 3 части. Пропорция 2/3 – главный фасад, 1/3- боковой. Определим положение точки Р, в которой восстановим перпендикуляр к картине и определим дистанцию.

h

k

°

Р

°

S

°

F1

°

F2

L=РS=2L, где L – длина объекта

Определим положение точек схода прямых преимущественного направления плана: F1 и F2
(Через точку зрения S проведем прямые, параллельные прямым плана объекта и найдем их пересечение с картиной)

L


Слайд 11Предположим, что построение перспективы будем вести в масштабе М1:1. Положение основания

картины К2 выбираем произвольно

h

k

°

Р

°

S

°

F1

°

F2

h

k1

k2


Слайд 12На линии горизонта задаем положение точек схода F1, F2 и главной

точки картины Р, а проекцию Р1 фиксируем на основании картины k2

h

k

°

Р

°

S

°

F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1


Слайд 13Построение перспективы плана объекта выполняем на нижней горизонтальной плоскости. Точка 1

плана находится в картинной плоскости. Замеряем расстояние от точки Р до точки 1 и откладываем на основании картины k2. Строим перспективы прямых плана

h

k

°

Р

°

S

°

F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

1

°

1


Слайд 14Рассмотрим разные варианты построения точек 2 и 3 плана. Определим положение

точки 2 плана , как пересечение двух прямых преимущественного направления.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3


Слайд 15Определим положение точки 3 плана , как пересечение с картиной луча

зрения, проходящего через глаза наблюдателя (.)S и точку 3.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3


Слайд 16Завершаем построение перспективы плиты основания объекта
h
k
°
Р
°
S
°
22≡F1
°
F2
h
k1
k2
°
°
°
F1
F2
Р
Р1
°
21≡1
°
21≡1
2

°
22
°
2
3
°
3*
°
3*
°
3


Слайд 17С помощью теоремы Фалеса построим остальные элементы плана. Через точку 1

в перспективе проведем вспомогательную прямую, параллельную картине (совпадает с основанием картины), отложим на ней заданную пропорцию, соединим с концом отрезка 1-2 и получим прямую пропорционального переноса. Найдем точку схода этой прямой F3

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'


'

'

F3

°


Слайд 18Перенесем пропорцию на перспективу прямой 2-1
h
k
°
Р
°
S
°
22≡F1
°
F2
h
k1
k2
°
°
°
F1
F2
Р
Р1
°
21≡1
°
21≡1
2

°
22
°
2
3
°
3*
°
3*
°
3
'

'
'
F3
°


Слайд 19С помощью точки схода F2 получим перспективы вертикальных прямых исходного плана


h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

°


Слайд 20Перенесем пропорцию на перспективу прямой 2-3. Через точку 1 проведем вспомогательную

прямую, параллельную картине (совпадает с основанием картины) и отложим заданную пропорцию. Соединим с концом отрезка – (.)3 и получим прямую пропорц. переноса.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

°


Слайд 21Найдем точку схода этой прямой F4 и перенесем пропорцию на прямую

1-3.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 22С помощью точки схода F1 получим перспективы горизонтальных прямых исходного плана


h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 23Завершим построение перспективы плана
h
k
°
Р
°
S
°
22≡F1
°
F2
h
k1
k2
°
°
°
F1
F2
Р
Р1
°
21≡1
°
21≡1
2

°
22
°
2
3
°
3*
°
3*
°
3
'
'
'
F3
'
'
'
F4
°
°


Слайд 24Приступим к построению перспективы объекта. Ребро 1 находится в картине, следовательно

отразится в натуральную величину – по линии связи перенесем его на основание верхней плоскости k1

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 25Построим перспективы плоскостей, проходящих через ребро 1 в направлении точек схода

F1 и F2

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 26С помощью опущенного плана произведем «обрезку» плоскостей- поднимем ребра 2 и

3 по линиям связи.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 27Завершим построение нижнего основания. Для построения ребер, не касающихся картины, используем

вспомогательную боковую стену

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 28Применение вспомогательной вертикальной плоскости (боковой стены)
Боковая стена выбирается произвольно
Картинным следом этой

плоскости является ось Оz, а точкой схода ее горизонталей- произвольная точка на линии горизонта
На оси Оz в предметном пространстве откладывают истинные размеры ребер объекта (от (.)О1) и определяют сокращение высоты с помощью (.)схода горизонталей плоскости

Слайд 29В произвольном месте поставим ось Z –картинный след вертикальной плоскости и

определим точки О1 и О2 её пересечения с основаниями картины k1 и k2 соответственно.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2


z

°

°

°

°


Слайд 30На линии горизонта возьмем произвольно точку схода F5 и построим линии

пересечения вертикальной плоскости с предметными плоскостями

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

°

°

°

°


Слайд 31Для построения вертикального ребра 4 отложим на оси Z от точки

О1 натуральную величину ребра 1 и ребра 4 и через точку схода F5 определим, как сокращаются данные высоты в перспективе

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

°

°


Слайд 32Через точку 4 перспективного плана проведем прямую, параллельную картине до вспомогательной

вертикальной стены(до линии О2-F5)- глубина ребра 4. Поднимем данную координату глубины на верхний уровень и определим высоту ребра 4

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

°

°


Слайд 33Перенесем полученный размер параллельно картине в верхнем пространстве и по линии

связи , восстановленной с перспективного плана нижнего уровня, определим перспективу ребра 4

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

°

°


Слайд 34Построим перспективы плоскостей, проходящих через ребро 4
h4
k
°
Р
°
S
°
22≡F1
°
F2
h
k1
k2
°
°
°
F1
F2
Р
Р1
°
21≡1
°
21≡1
2

°
22
°
2
3
°
3*
°
3*
°
3
'
'
'
F3
'
'
'
F4
О1
O2
°
F5
z
4
4
1
h4
h1
h1
4
4
°
°


Слайд 35По линиям связи определим положение ребер 5 и 6 в данных

плоскостях

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

5

5

6

6

5

6

°


Слайд 36Завершим построение верхнего объема и нижнего основания
h4
k
°
Р
°
S
°
22≡F1
°
F2
h
k1
k2
°
°
°
F1
F2
Р
Р1
°
21≡1
°
21≡1
2

°
22
°
2
3
°
3*
°
3*
°
3
'
'
'
F3
'
'
'
F4
О1
O2
°
F5
z
4
4
1
h4
h1
h1
4
4
5
5
6
6
5
6
°


Слайд 37Построим перспективу пиковой точки 7.На оси z отложим натуральную величину высоты

точки 7 (h7) и определим её сокращение в вертикальной вспомогательной плоскости

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

5

5

6

6

5

6

7

7

7

h7

h7

°


Слайд 38Через точку 7 перспективного плана проведем прямую, параллельную картине до вспомогательной

вертикальной стены (до линии О2-F5)- определяем глубину точки 7. Поднимем данную координату глубины на верхний уровень и определим высоту точки 7 на данной глубине

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

5

5

6

6

5

6

7

7

7

h7

h7

°

°


Слайд 39Перенесем полученный размер параллельно картине в верхнем пространстве и по линии

связи , восстановленной с перспективного плана нижнего уровня, определим перспективу точки 7

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

5

5

6

6

5

6

7

7

7

h7

h7

°

7

°

°


Слайд 40Завершим построение кровли объекта
h4
k
°
Р
°
S
°
22≡F1
°
F2
h
k1
k2
°
°
°
F1
F2
Р
Р1
°
21≡1
°
21≡1
2

°
22
°
2
3
°
3*
°
3*
°
3
'
'
'
F3
'
'
'
F4
О1
O2
°
F5
z
4
4
1
h4
h1
h1
4
4
5
5
6
6
5
6
7
7
7
h7
h7
°
7
°
°


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика