Презентация на тему Построение перспективы методом архитекторов с опущенным (поднятым) планом

Презентация на тему Презентация на тему Построение перспективы методом архитекторов с опущенным (поднятым) планом, предмет презентации: Графика. Этот материал содержит 40 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Лекция 20

Построение перспективы методом архитекторов с опущенным (поднятым) планом
Построение опущенного плана
Построение вертикальной вспомогательной стенки


Слайд 2
Текст слайда:

Построение перспективы с помощью опущенного и поднятого планов






Слайд 3
Текст слайда:

Применение дополнительного плана

В случаях, когда высота горизонта мала и вторичная проекция объекта оказывается сжатой, что затрудняет дальнейшие построения на перспективе плана, применяют горизонтальную вспомогательную плоскость.
Перспективу плана строят не на предметной плоскости, а на вспомогательной, опущенной вниз от предметной плоскости на произвольное расстояние или поднятой вверх


Слайд 4
Текст слайда:

Применение дополнительной плоскости П2

оk1- основание картины (с плоскостью П1) совпадает с осью Х1
ok2 –основание картины (с плоскостью П2) совпадает с осью Х2
Ось оz общая для обеих декартовых систем отсчета
Линия горизонта h-h



Слайд 5
Текст слайда:

Применение дополнительной плоскости П2

Разместим в предметном пространстве вертикальную прямую АВ
Определим ее проекцию на дополнительную плоскость П2 (А1=В1)



Слайд 6
Текст слайда:

Применение дополнительной вертикальной плоскости

На оси oz в предметном пространстве отложим натуральную величину прямой АВ и сместим ее в плоскости оси оу



Слайд 7
Текст слайда:

Определение глубины расположения объекта

Определим координату Уа,в на дополнительной плоскости П2
Перенесем ее на предметную плоскость П1




Слайд 8
Текст слайда:


Определим высоту объекта на заданной глубине Уа,в в предметном пространстве (ось У1) и перенесем ее параллельно картине в соответствующую координату Х в плоскости П1




Слайд 9
Текст слайда:

Рассмотрим пример построения перспективы с применением опущенного плана

h

k

Зададим положение картины,
линии горизонта, положение
наблюдателя., как в методе
архитектора


Слайд 10
Текст слайда:

Из крайних точек объекта опустим перпендикуляры к плоскости картины, полученное расстояние разделим на 3 части. Пропорция 2/3 – главный фасад, 1/3- боковой. Определим положение точки Р, в которой восстановим перпендикуляр к картине и определим дистанцию.

h

k

°

Р

°

S

°

F1

°

F2

L=РS=2L, где L – длина объекта

Определим положение точек схода прямых преимущественного направления плана: F1 и F2
(Через точку зрения S проведем прямые, параллельные прямым плана объекта и найдем их пересечение с картиной)

L


Слайд 11
Текст слайда:

Предположим, что построение перспективы будем вести в масштабе М1:1. Положение основания картины К2 выбираем произвольно

h

k

°

Р

°

S

°

F1

°

F2

h

k1

k2


Слайд 12
Текст слайда:

На линии горизонта задаем положение точек схода F1, F2 и главной точки картины Р, а проекцию Р1 фиксируем на основании картины k2

h

k

°

Р

°

S

°

F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1


Слайд 13
Текст слайда:

Построение перспективы плана объекта выполняем на нижней горизонтальной плоскости. Точка 1 плана находится в картинной плоскости. Замеряем расстояние от точки Р до точки 1 и откладываем на основании картины k2. Строим перспективы прямых плана

h

k

°

Р

°

S

°

F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

1

°

1


Слайд 14
Текст слайда:

Рассмотрим разные варианты построения точек 2 и 3 плана. Определим положение точки 2 плана , как пересечение двух прямых преимущественного направления.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3


Слайд 15
Текст слайда:

Определим положение точки 3 плана , как пересечение с картиной луча зрения, проходящего через глаза наблюдателя (.)S и точку 3.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3


Слайд 16
Текст слайда:

Завершаем построение перспективы плиты основания объекта

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3


Слайд 17
Текст слайда:

С помощью теоремы Фалеса построим остальные элементы плана. Через точку 1 в перспективе проведем вспомогательную прямую, параллельную картине (совпадает с основанием картины), отложим на ней заданную пропорцию, соединим с концом отрезка 1-2 и получим прямую пропорционального переноса. Найдем точку схода этой прямой F3

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'


'

'

F3

°


Слайд 18
Текст слайда:

Перенесем пропорцию на перспективу прямой 2-1

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'


'

'

F3

°


Слайд 19
Текст слайда:

С помощью точки схода F2 получим перспективы вертикальных прямых исходного плана

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

°


Слайд 20
Текст слайда:

Перенесем пропорцию на перспективу прямой 2-3. Через точку 1 проведем вспомогательную прямую, параллельную картине (совпадает с основанием картины) и отложим заданную пропорцию. Соединим с концом отрезка – (.)3 и получим прямую пропорц. переноса.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

°


Слайд 21
Текст слайда:

Найдем точку схода этой прямой F4 и перенесем пропорцию на прямую 1-3.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 22
Текст слайда:

С помощью точки схода F1 получим перспективы горизонтальных прямых исходного плана

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 23
Текст слайда:

Завершим построение перспективы плана

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 24
Текст слайда:

Приступим к построению перспективы объекта. Ребро 1 находится в картине, следовательно отразится в натуральную величину – по линии связи перенесем его на основание верхней плоскости k1

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 25
Текст слайда:

Построим перспективы плоскостей, проходящих через ребро 1 в направлении точек схода F1 и F2

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 26
Текст слайда:

С помощью опущенного плана произведем «обрезку» плоскостей- поднимем ребра 2 и 3 по линиям связи.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 27
Текст слайда:

Завершим построение нижнего основания. Для построения ребер, не касающихся картины, используем вспомогательную боковую стену

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

°

°


Слайд 28
Текст слайда:

Применение вспомогательной вертикальной плоскости (боковой стены)

Боковая стена выбирается произвольно
Картинным следом этой плоскости является ось Оz, а точкой схода ее горизонталей- произвольная точка на линии горизонта
На оси Оz в предметном пространстве откладывают истинные размеры ребер объекта (от (.)О1) и определяют сокращение высоты с помощью (.)схода горизонталей плоскости


Слайд 29
Текст слайда:

В произвольном месте поставим ось Z –картинный след вертикальной плоскости и определим точки О1 и О2 её пересечения с основаниями картины k1 и k2 соответственно.

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2


z

°

°

°

°


Слайд 30
Текст слайда:

На линии горизонта возьмем произвольно точку схода F5 и построим линии пересечения вертикальной плоскости с предметными плоскостями

h

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

°

°

°

°


Слайд 31
Текст слайда:

Для построения вертикального ребра 4 отложим на оси Z от точки О1 натуральную величину ребра 1 и ребра 4 и через точку схода F5 определим, как сокращаются данные высоты в перспективе

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

°

°


Слайд 32
Текст слайда:

Через точку 4 перспективного плана проведем прямую, параллельную картине до вспомогательной вертикальной стены(до линии О2-F5)- глубина ребра 4. Поднимем данную координату глубины на верхний уровень и определим высоту ребра 4

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

°

°


Слайд 33
Текст слайда:

Перенесем полученный размер параллельно картине в верхнем пространстве и по линии связи , восстановленной с перспективного плана нижнего уровня, определим перспективу ребра 4

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

°

°


Слайд 34
Текст слайда:

Построим перспективы плоскостей, проходящих через ребро 4

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

°

°


Слайд 35
Текст слайда:

По линиям связи определим положение ребер 5 и 6 в данных плоскостях

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

5

5

6

6

5

6

°


Слайд 36
Текст слайда:

Завершим построение верхнего объема и нижнего основания

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

5

5

6

6

5

6

°


Слайд 37
Текст слайда:

Построим перспективу пиковой точки 7.На оси z отложим натуральную величину высоты точки 7 (h7) и определим её сокращение в вертикальной вспомогательной плоскости

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

5

5

6

6

5

6

7

7

7

h7

h7

°


Слайд 38
Текст слайда:

Через точку 7 перспективного плана проведем прямую, параллельную картине до вспомогательной вертикальной стены (до линии О2-F5)- определяем глубину точки 7. Поднимем данную координату глубины на верхний уровень и определим высоту точки 7 на данной глубине

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

5

5

6

6

5

6

7

7

7

h7

h7

°

°


Слайд 39
Текст слайда:

Перенесем полученный размер параллельно картине в верхнем пространстве и по линии связи , восстановленной с перспективного плана нижнего уровня, определим перспективу точки 7

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

5

5

6

6

5

6

7

7

7

h7

h7

°

7

°

°


Слайд 40
Текст слайда:

Завершим построение кровли объекта

h4

k

°

Р

°

S

°

22≡F1

°

F2

h

k1

k2

°

°

°

F1

F2

Р

Р1

°

21≡1

°

21≡1

2


°

22

°

2

3

°

3*

°

3*

°

3

'

'

'

F3

'

'

'

F4

О1

O2

°

F5

z

4

4

1

h4

h1

h1

4

4

5

5

6

6

5

6

7

7

7

h7

h7

°

7

°

°


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика