Презентация на тему Журналистика как профессия в СМИ

Презентация на тему Презентация на тему Журналистика как профессия в СМИ, предмет презентации: Государство. Этот материал содержит 40 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Журналистика как профессия в СМИ



Проф. Е. Л. Вартанова


Слайд 2
Текст слайда:

Четыре функции журналистики в обществе

Информационное обеспечение функционирования политической сферы, без которого невозможно существование демократического общества. Сферой СМИ обеспечивается коммуникация между двумя группами интересов: политиками и обществом.
Информационное обеспечение функционирования экономической сферы. Журналистика информирует акционеров и инвесторов, а также потребителей – с помощью рекламы, тем самым обслуживая рыночную экономику.
Удовлетворение культурных потребностей общества. К примеру, выстраивание общей культуры, общих ценностей, и т д. – через язык и СМИ.
Формирование идентичности и интеграции общества. Журналистика стимулирует создание наций и поддерживает их существование.


Слайд 3
Текст слайда:

Силы влияния на журналиста


Владельцы
Рекламодатели
Правительство
Законодатели
Элиты: какие?
Медиакратия
Аудитория


Слайд 4
Текст слайда:

Журналистские роли в историческом контексте

Журналистика – СМИ – массовая коммуникация – немассовая / индивидуализированная коммуникация
Журналист как «пропагандист»: партийная журналистика
Журналист как «информатор»: непартийная журналистика в условиях рынка
Журналист как «медиатор»: журналистика в системе элит общества
________________________________________________
Журналист = профессионал = гражданин?


Слайд 5
Текст слайда:

Метафоры ролей СМИ

МакКуэйл выделяет несколько метафор:
Окно
Зеркало
Фильтр
Гид/интерпретатор
Форум/платформа
Распространитель (disseminator)
Собеседник


Слайд 6
Текст слайда:

Традиция общественного вещания

Первый генеральный директор Би-Би-Си лорд Рейт о функциях общественного радио:
Информировать
Просвещать
Развлекать


Слайд 7
Текст слайда:

«Сторожевой пес демократии» («Watchdog»)

Демократическая роль журналистики должна заключаться не только в том, чтобы предоставлять информацию и выполнять функцию «сторожевого пса», но и в том, чтобы «затрагивать наши чувства, вдохновлять нас и предлагать пищу для наших каждодневных демократических размышлений» (Dahlgren 2009: 146)
Журналист может выполнять функции общественного контроля и критиковать все ветви власти, только если он свободен от давления со стороны властей
Идея свободы журналистики: действовать в рамках закона, не подвергаться цензуре, служить обществу (аудитории, читателям)



Слайд 8
Текст слайда:

Модель «четвертой власти»

Журналистская корпорация: независимый и сравнительно автономный социальный институт, вовлечен в управление обществом и выполняет при этом определенную функцию в рамках системы «сдержек и противовесов» всех ветвей власти
Поскольку такая власть не избирается согласно демократическим процедурам и никем не контролируется, кроме соответствующего законодательства и потребительского спроса, постольку она действительно является относительно самостоятельным источником властных полномочий, осуществляя прямое или косвенное влияния на состояние общественного мнения при восприятии и оценке этим мнением акций законодательных и исполнительных органов власти, конкретных представителей власти, а также воздействуя на итоги выборов


Слайд 9
Текст слайда:

Модель социально ангажированной журналистики

СМИ в качестве орудия защиты гражданских прав отдельных лиц, средства выражения интересов всех структурных звеньев гражданского общества. Это:
профессиональные, предпринимательские, потребительские союзы и объединения, культурные и религиозные организации и движения, институты рынка, органы общественного самоуправления, женские, молодежные, благотворительные организации и т.д.

СМИ как средство информации и коммуникации позволяют обществу и его группам осознать свои интересы, и в то же время контролировать власть с точки зрения обеспечения ею возможности беспрепятственной реализации этих прав и интересов.


Слайд 10
Текст слайда:

Собственно информационная модель

«Факты говорят сами за себя», и обязанность журналиста состоит в информировании без оценки, т.е., строго говоря, предполагаются превращение журналиста в бесстрастного информатора и его отказ от гражданской позиции;
Вопрос, имеет ли журналист право на оценку, не решается просто. Достоин ли журналист быть судьей? В жизни нередко возникает «парадокс оценивания», когда одобрение получает лишь моральная самооценка («те, кто мог бы вершить моральный суд, не будут этого делать из скромности; тому же, кто хочет вершить моральный суд, нельзя этого доверить уже из-за отсутствия скромности»). Так часто и случается, что судьями со стороны медиа выступают отнюдь не морально безупречные люди.


Слайд 11
Текст слайда:

СМИ как медиатор

СМИ представляют собой «площадку», на которой организуется и поддерживается постоянный общественный диалог с целью достижения баланса сил в обществе.
В этой концепции СМИ не претендуют на власть над обществом, но в то же время оказываются важным и необходимым элементом общественного процесса
Гражданское общество и публичная сфера (Хабермас Ю.)


Слайд 12
Текст слайда:

«Вторая древнейшая»

Цинизм и прагматизм профессии как среди самих журналистов, так и по отношению к ним

«Журналисты практически единогласно оправдывают коррупцию в профессиональной работе и в обществе в целом. Большинство считает продажность и профессионализм вещами одного порядка. Их главный аргумент – что все вокруг коррумпировано и зависимо и просто нет другого пути, чтобы выйти из бедности. Журналистика и сами журналисты стали товаром, а непрофессионала не купит никто. Время изменилось, старые прогосударственные приоритеты заменяются новыми рыночными, где во главу угла ставится получение материального достатка. Журналистика остается второй древнейшей профессией, поэтому, по мнению респондентов, нет никакой беды, что она продажна. Оба поколения идентифицируют профессионализм как техническое мастерство, не включая в эту характеристику этические нормы. Продажность – товарность журналиста они рассматривают как оценку его профессионализма на рынке труда»

Пасти С. Российский журналист в контексте перемен. Tampere, 2004.



Слайд 13
Текст слайда:

Чурнализм

От англ. churn – маслобойка, смеситель, сбивалка
Выражение принадлежит Waseem Zakir (бизнес-репортер, BBC)
Чурналистика (churnalism) – термин, придуманный самими журналистами, для обозначения такого вида журналистской работы, когда авторские тексты представляют собой слабо или вовсе необработанные пресс-релизы, PR-материалы или расшифровки комментариев экспертов без пояснения причинно-следственных связей, без объяснения, как то, что сказал спикер, конкретно отразится на жизни людей  и т.д.



Слайд 14
Текст слайда:

Новая и Гонзо-журналистика

от англ.gonzo (рехнувшийся) — направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля

Этот стиль можно считать ответвлением так называемой новой журналистики, движения 1960-х, основоположниками которого были Том Вулф и Хантер С. Томпсон


Слайд 15
Текст слайда:

Дилеммы профессии

Свобода versus ответственность
Журналист свободно пишет свои материалы или журналист должен создавать текст, думая о самых разных последствиях?
Вмешательство versus нейтральность
Вмешательство (интервенционализм) журналиста в действительность (сотрудничество с властью) или отстранение от жизни (от оценок)?
Факты versus мнения
Журналист сообщает факты, а не свое мнение, разграничивает факты и мнения или журналист – учитель аудитории?
Объективность versus субъективность
Существует объективная истина, которую можно отразить в сообщениях СМИ, или новости есть субъективное отражение действительности?


Слайд 16
Текст слайда:

Этика или стандарты?

Этика (греч. ethiká, от ethikós — касающийся нравственности, ethos — привычка, также: совместное жилище, нормы, сплачивающие общество) - философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания
Употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.


Слайд 17
Текст слайда:

Принципы Reuters


Точность
Независимость
Непредвзятость (= Свобода от пристрастности)
Честность
Единство корпоративных стандартов


Слайд 18
Текст слайда:

10 абсолютных правил Reuters

Точность всегда священна
Всегда открыто исправлять свои ошибки
Всегда стремиться к уравновешенности и непредвзятости
Всегда сообщать руководству о возникновении конфликта интересов
Всегда с уважением относиться к конфиденциальной информации
Всегда защищать свои источники информации от органов власти
Всегда предотвращать появление личной оценки в информационном материале
Никогда не прибегать к фабрикации или плагиату
Никогда не подвергать изменениям статическое или динамическое изображение, если эти изменения выходят за рамки стандартной оптимизации качества изображения
Никогда не платить за информацию и никогда не брать взяток


Слайд 19
Текст слайда:

«Золотые правила» работы репортера

Точность
Ссылка на источник
Честность
Информационный баланс
Объективность
Краткость и ясность
Ответственность


Слайд 20
Текст слайда:

Ценности?

«Большинство постсоветских журналистов воспринимают ценности профессии как обязанность журналиста быть объективными и честным перед аудиторией, коллегами, перед собой, делать высококачественную работу. Однако на практике журналисты вынуждены действовать согласно политике их издания, проводимой в интересах властей и других влиятельных групп в обществе. Текущая практика навязывает журналисту другую обязанность – служение политической власти, экономической элите общества. Это принимается без сопротивления. Молодежь пришла в журналистику, имея прагматические персональные цели: заработать, найти лучшие жизненные перспективы, удовлетворить творческие амбиции. И поэтому она принимает те правила игры, которые существуют. Молодое поколение считает себя ответственным прежде всего перед нанимателем за те результаты, которые от него ожидаются. Часть из них считает, что в журналистской профессии нет ценностей, как таковых, а понятие морали едва ли к ней применимо».
Пасти С. Российский журналист в контексте перемен. Tampere, 2004.


Слайд 21
Текст слайда:

Точность

Это как заповедь
Accuracy, accuracy, accuracy (Джозеф Пулитцер, американский журналист)
Могут быть дебаты о стиле, об удачных вопросах, о качестве заголовка, НО:
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРАВДАНИЙ ДЛЯ ОШИБОК
Это главная «головная боль» репортеров


Слайд 22
Текст слайда:

Честность

Не вводить в заблуждение читателя
Не скрывать информацию (полнота)
Если вы не получили информацию, скажите об этом
Не искажать информацию (достоверность)
Не наносить вред людям и тем более не причинять боль ни в чем неповинным людям


Слайд 23
Текст слайда:

Баланс

Сбалансированная информация – когда представлены все точки зрения и оглашены все позиции
Особенно важно, когда речь идет о конфликте (споры, выборы, войны и т.д.)
Если не удалось добыть мнение противоположной стороны, так и скажите: «Мы предприняли все возможные шаги, но, к сожалению, нам не удалось связаться с …»


Слайд 24
Текст слайда:

Объективность

Объективность = журналистская честность + баланс
Плюс к этому: нейтральность, быть над схваткой
Не показывать и не высказывать свое мнение
А судьи кто?
Потребитель информации + независимые эксперты + журналистская корпорация


Слайд 25
Текст слайда:

Ложная объективность

Нужно ли репортеру «включать мозги»? Или работать как копировальная машина – «что вижу, то и пою…»
Другая сторона объективности: как быть, когда репортеру говорят неправду (и он об этом знает)?
Еще одна сторона объективности: не только стенографировать, но давать контекст события и его развитие


Слайд 26
Текст слайда:

Как избежать ошибок

Проверять информацию
Правило «двойной проверки» (double-check)
Использовать метод прямого наблюдения (т.е. быть на месте события)
Стараться не использовать вторичные источники, перепроверять их
Если допущена ошибка: дать исправление или опровержение: Это закон!


Слайд 27
Текст слайда:

Ссылка на источник

Если вы не оказались на месте события или сами не добыли информацию, пользуйтесь источниками
Никогда не выдавайте информацию, полученную от источника, за собственную (есть одно искл: на условиях бэкграунда)
Перепроверяйте информацию
Ссылайтесь на источник


Слайд 28
Текст слайда:

Обязательная ссылка на источник


Когда репортер цитирует чье-то заявление или высказывание
Когда репортер не был свидетелем события
Некоторые СМИ требуют от корреспондентов ссылок на несколько источников
Анонимные источники и информация не для печати


Слайд 29
Текст слайда:

Краткость и ясность

Заметки должны быть недлинными
Требования разных редакций к объему заметок
Краткость как признак времени
Учиться правильно писать и говорить по-русски
Уметь редактировать собственные тексты (в т.ч. сокращать)


Слайд 30
Текст слайда:

Ответственность

Это невидимая часть работы репортера
Это – отношение к своей работе, ее принципам и нормам
Ответственность включает все: точность, честность, баланс, объективность, качество текста
И на самом деле – это отношение к аудитории, которой вы служите


Слайд 31
Текст слайда:

Литература

Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Прагматика культуры, 2002.
Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. М.: АСТ; Зебра Е, 2008.
Дебрэ Р. Введение в медиалогию. М.: Праксис, 2009.
Рихтер А. Г. Международные стандарты и зарубежная практика регулирования журналистики. М.: ЮНЕСКО, 2011. История русских медиа 1989-2011. М.: Афиша, 2012.


Слайд 32
Текст слайда:

Медиапотребление студентов МФК

Всего студенты упомянули – 1 217 СМИ и медиа;
Телепрограмм и телеканалов – 287;
Печатных версий газет – 138;
Радиопрограмм и радиоканалов – 123;
Журналов – 199;
Интернет-сайтов – 470;
В опросе приняли участие 304 чел.


Слайд 33
Текст слайда:




Слайд 34
Текст слайда:




Слайд 35
Текст слайда:




Слайд 36
Текст слайда:




Слайд 37
Текст слайда:




Слайд 38
Текст слайда:




Слайд 39
Текст слайда:

Общие тренды медиапотребления студентов МФК

Основной тип контента на федеральных каналах – новости;
Потребление как печатных, так и электронных версий газет;
Индивидуализированное медиапотребление (высокий процент единичной упоминаемости);
Высокая степень упоминаемости иностранной прессы.


Слайд 40
Текст слайда:

Задание на лекции

Какую ошибку допустил журналист Микаэль Блумквист (герой романа /фильма «Девушка с татуировкой дракона») и чем он поплатился?
Назовите журналистов (российских и зарубежных), которые были писателями, и писателей (российских и зарубежных), которые были журналистами?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика