Традиционный консерватизм в США презентация

Содержание

Центральные положения традиционного консерватизма: 1. скептический взгляд на природу человека - человек эгоистичен, не склонен к сотрудничеству и не заслуживает доверия; - критическое отношение к правительству и к политической

Слайд 1 ТЕМА 3. Традиционный консерватизм в США


Слайд 2Центральные положения традиционного консерватизма: 1. скептический взгляд на природу человека - человек эгоистичен,

не склонен к сотрудничеству и не заслуживает доверия; - критическое отношение к правительству и к политической сфере в целом (коррумпированные и недальновидные люди); Лорд Дж. Актон: “power tends to corrupt, and absolute power corrupts absolutely”. - доктрина «первородного греха»

Слайд 32. критика социального альтруизма - стремление людей построить идеальное общество на рациональных

началах нереализуемо; - общественный прогресс порождает лень и зависимость от достижений цивилизации среди людей; - недопущение «социального паразитизма»; - положительное отношение к неравенству в доходах и критическое отношение к попыткам перераспределить материальные ресурсы в пользу бедных (нарушение «естественного порядка»);

Слайд 43. акцент на истории и существующих институтах - длительное существование общественных институтов

(религия, семья, аристократия, и т.д.) доказывает их полезность для людей; - семья и религия являются главными институтами, придающими обществу стабильность; - познавательные способности людей ограничены, что делает невозможным построение «идеального общества»; - изменения должны происходить постепенно, опираться на опыт и осуществляться в рамках существующих обычаев и институтов;

Слайд 54. ощущение общественного упадка - существующее на данный момент общество находится в

состоянии упадка, развращения и разложения; - существующее правительство подвержено порокам, в то время как правительства прошлых лет считаются выдающимися и добродетельными; Пример: Билл Клинтон (1990-е годы) и выдающиеся американские президенты прошлого (Дж. Вашингтон, Т. Джефферсон, А. Линкольн)

Слайд 65. демонизация врагов общества. - «враги общества» не просто становятся объектами презрения

и гонений, они «дегуманизируются» и рассматриваются в качестве «вселенского зла» (С. Хуссейн, О. бен Ладен и талибы, «террористы», «исламисты» и т.д.). Ed. Kennedy (D-Mass.): “Iraqi people is a “bunch of animals” and, therefore, torture in Abu-Ghraib prison was fitting punishment for them.”

Слайд 7Дж. Маккарти (1908 – 1957)
Сенатор-республиканец, председатель комитета Сената по расследованиям;

В 1953-54

гг. проводил слушания, касающиеся влияния Коммунистической партии в правительстве;

«Маккартизм» – тактика очернения политических противников, предполагающая использование образа «Врага» и надуманных обвинений в самых разнообразных преступлениях

Слайд 86. низкий уровень общественного доверия; - управление обществом должно опираться на принуждение; -

особое внимание вопросам безопасности, убеждение в необходимости наращивания военного потенциала, отстаивание права на самооборону; - иностранные государства не заслуживают доверия, поэтому необходимо наращивание военных расходов для поддержания национальной безопасности;

Слайд 9- патриотизм, история и религиозные символы Америки: а) США являются величайшей страной

в истории человечества, а американская форма правления – лучшая из всех когда-либо существовавших (дарована свыше); б) выдающиеся фигуры американского прошлого (Дж. Вашингтон, Б. Франклин, Т. Джефферсон, А. Линкольн) обладали непревзойденной мудростью, интеллектом, целеустремленностью и даром лидерства; в) Америка всегда права, а те кто сомневается в этом не являются истинными американцами;

Слайд 107. возврат к «прежним, потерянным временам»; - современное общество отошло от изначальных

принципов социального устройства, к которым нужно вернуться, вспомнив замысел «отцов-основателей»; - нужно вернуть в правительство людей, обладающих верной системой ценностей и приверженных правильной идеологии; Вывод: нужно избирать «моральных», «христианских» политиков, которые смогут вернуть Америку к библейским началам, на которых она и была основана.

Слайд 11Мартин Лютер Кинг (1929 – 1968)
Пастор баптисткой церкви в Монтгомери (шт. Алабама)

С

1955 года ведущий сторонник «Движения за гражданские права»

Во время «Марша свободы на Вашингтон» (1963 г.) произнес речь “I Have a Dream”

Слайд 12Джесси Джексон (1941 – )
Соратник М.Л. Кинга, активный участник «Движения за

гражданские права»

В 1984 году стал первым черным, ведущим общенациональную кампанию по избранию в президенты США

Слайд 13Рональд Рейган (1911 – 2004)
“There are no easy answers, but there

are simple answers. We must have the courage to do what we know is morally right”.

“Within the covers of the Bible are the answers for all the problems men face”.



Слайд 14Джордж Буш-мл. (1946 – )
“I trust God speaks through me. Without

that, I couldn't do my job”.

“I am driven with a mission from God. God would tell me, 'George go and fight these terrorists in Afghanistan'. And I did. And then God would tell me 'George, go and end the tyranny in Iraq'. And I did. And now, again, I feel God's words coming to me, 'Go get the Palestinians their state and get the Israelis their security, and get peace in the Middle East'. And, by God, I'm gonna do it.”



Слайд 158. роль правительства; - главные задачи правительства: поддержание порядка и исправление «человеческих

слабостей» (алкоголь, наркотики, аборты, гомосексуализм, порнография и т.д.); - правительство должно содействовать укреплению фундаментальных опор общества: семьи и церкви Пример – отмена пошлины за регистрацию брака, передача части социальных функций религиозным институтам и т.д.

Слайд 169. Моральные истины; - существуют моральные истины, которые необходимо постигать и следовать

им; - нельзя позволять людям делать «морально неправильные» вещи и наносить, таким образом, вред обществу; - источник моральных истин, как правило, религиозная книга (Библия, Коран);

Слайд 1710. сопротивление общественным изменениям - избирательные права женщин; - отмена рабства; - гражданское равноправие

белых и черных, отмена расовой дискриминации; - разрешение однополых браков; NB! Всякое изменение общественного устройства отдаляет людей от социального идеала, который находится в прошлом, у истоков истории нации

Слайд 18Проблемы и противоречия традиционного консерватизма в США 1. Проблемы «морального абсолютизма». - современное

американское общество слишком велико и неоднородно, чтобы иметь общее представление о моральных истинах; - «моральный абсолютизм» ограничивает технологический прогресс. Развитие науки и научного знания рассматривается как угроза истинам, унаследованным из прошлого (пример – теория эволюции Дарвина, клонирование и т.п.).

Слайд 192. «темные стороны» истории традиционного консерватизма в США - оппозиция суфражизму в

начале ХХ века (Бог отвел «традиционное» место женщинам, которые должны быть «помощниками» мужчин и не должны вмешиваться в политику); - протест против «Движения за гражданские права» в 1960-е годы; - поддержка маккартизма в 1950-е годы, склонность к теориям заговора;

Слайд 203. Исправление «человеческих пороков» ведет к увеличению бюрократического аппарата Ключевое противоречие: - с

одной стороны, акцент на минимальной роли правительства в жизни общества; - с другой стороны, призыв к расширению правительственных функций ради исправления человеческих слабостей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика