Теократия, гражданская и духовная власть в одном лице презентация

Теократия (от др.-греч.  — Бог и κράτος — управлять) — гражданская и духовная власть в одном лице. Форма правления, при которой власть в государстве находится в руках религиозного института и духовенства (юридическое определение); политическая система, при которой религиозные деятели имеют решающее

Слайд 1Теократия


Слайд 2Теократия (от др.-греч.  — Бог и κράτος — управлять) — гражданская и духовная власть в одном лице.
Форма правления, при

которой власть в государстве находится в руках религиозного института и духовенства (юридическое определение);
политическая система, при которой религиозные деятели имеют решающее влияние на политику государства (политологическое определение);
система правления, при которой важные общественные дела решаются по божественным указаниям, откровениям или законам (теологическое определение).


Слайд 4Теократия, согласно взглядам Геродота, имеет целью следование мировому порядку для установления

в обществе гармонии (совершенного состояния).
Один из примеров теократии даёт Библия , где описано, что в ранний период становления еврейского государства их обществом управляли судьи, которым Бог открывал свою волю. Для этой же цели священники использовали особый жребий: урим (светлый) и тумим (тёмный) — судя по всему, это были нечто вроде камней, которые находились в специальном мешочке у первосвященника. Процесс выяснения воли Бога состоял в том, что первосвященнику чётко формулировали вопрос, который должен иметь только два однозначных ответа: да или нет. Священник с молитвой обращался к Богу и доставал из мешочка тот камень, который придётся — считалось, что его рукой руководит Сам Бог. Урим означал «да», а тумим «нет».

История


Слайд 5Теократия была основой правления многих развитых государств древности. Так, все древние фараоны Египта

были жрецами и провозглашали себя богами или сыновьями богов, в древней Греции решения нередко принимались на основе прорицаний оракулов (особых предметов, явления в которых разъяснялись специальными толкователями — жрецами или жрицами) и к оракулам правящие круги посылали специальные посольства (теории), а также на основе гаданий и прорицаний собственных пророков. Элементы теократии имелись и в более поздние времена — в Средние века и в новое время, когда методом разрешения споров избирались рыцарские поединки и дуэли (иногда это принимало формы игры, например, в кости или карты), или же просто бросание жребия — считалось, что на стороне победителя сам Бог, то есть его победа служит всеобщему благу. Существование теократий в древности не является, однако, доказательством их необходимости или пользы для современного общества. Напротив, современное понимание теократии исходит из того, что такая форма правления противоречит принципам религиозного плюрализма, демократии и моральным принципам современного общества.
Первым термин теократия использовал в своих сочинения Иосиф Флавий. Он писал, что в то время, как для греков есть всего три формы правления (аристократия, монархия и анархия), то у иудеев сложилась иная система, не попадающая ни в одну из греческих категорий.



Слайд 6Наиболее крупные и известные теократии в истории были халифат Омейядов и ранний халифат Аббасидов,

и в Папской области. И как с любым другим государством или империей, прагматизм был частью политики этих теократий.
До своего захвата КНР Тибет имел все признаки теократического государства, так как формально власть принадлежала Далай ламе.
Женева в период наибольшего влияния Жана Кальвина и колонии Массачусетского залива «Пуритане» обладали многими характеристиками протестантской теократии.
Во время короткого правления с 1494 по 1498 г. Джироламо Савонаролы, доминиканского священника, Флоренцию можно было бы считать теократией. Во время его правления нехристианские книги, статуи, стихотворения и другие предметы были сожжены, за содомию полагалась смертная казнь; христианские практики обрели силу закона.

Исторические государства с элементами теократии


Слайд 7Первое исламское государство было со столицей в Медине и управлялось непосредственно

Пророком Мухаммадом. После его смерти исламское государство расширилось и стало империей (халифатом) со столицей сначала в Дамаске, затем в Багдаде.
В XIX в. Имамат Шамиля в части Дагестана и Чечни по сути представлял собой теократическое государство, возглавляемое шейхом суфиев Имамом Шамилём.
Отдельно стоит отметить Республику Кипр в период с 1960 по 1977 год. Хотя как таковой теократии там и не было, однако в этот период президентом республики являлся действующий архиепископ Макариос III.

Ислам


Слайд 8



Исламское теократическое государство именуется как халифат. Исламским государством является государство, которое приняло

исключительно ислам, в частности шариат как основу своих политических институтов или законов. Хотя существует много споров о том, какие государства или группы действуют в строгом соответствии с исламским правом, Саудовская Аравия и Иран поддерживают религиозные суды по всем аспектам права и религиозной полиции для поддержания социальных требований. Большинство мусульманских стран Ближнего Востока имеют правовые системы, в различной степени находящиеся под влиянием шариата; в то же время Турция, Индонезия, Бангладеш, Пакистан и Мавритания используют в основном светские конституции и правовые системы (последние называют себя «Исламская республика»).


Ныне существующие страны с элементами теократии


Слайд 9Индия и Филиппины официально признают гражданские мусульманские законы, полностью основанные на шариате, для тех,

кто так выбирал для себя. Законы шариата также применяются в различных частях Судана, Нигерии, Афганистане, Ливии и других странах.
Правительство Ирана описывается как «теократическая республика». Глава государства Ирана, или верховный лидер, является исламским клериком, назначается на пожизненный срок, и избирается органом под названием Совет экспертов. Совет стражей рассматривается как часть исполнительной власти, несёт ответственность за принятие решений, если законодательство соответствует исламскому праву и обычаям шариата, и может отстранить кандидатов от выборов, и другим образом влиять на избирательный процесс.


Слайд 10После объединения Италии, Ватикан стал последней оставшейся территорией бывшей Папской области. В 1929 году государство Ватикан

было официально признано как независимое государство, путём заключения договоров с итальянским правительством. Главой Ватикана является Папа, избираемый Коллегией кардиналов, которая называется конклавом, собранием высших католических священнослужителей. Папа избирается пожизненно, из участвующих в голосовании кардиналов в возрасте до 80 лет. Правовая система Ватикана уходит корнями в каноническое право. Папа «имеет полноту законодательной, исполнительной и судебной властей».

Святейший Престол (Ватикан)


Слайд 12
Афон — особая единица Греческой республики, самоуправляемое сообщество 20 православных монастырей в непосредственной церковной юрисдикции Константинопольского Патриарха (с 1312

года).
Суверенитет Греции над полуостровом закреплён Лозаннским договором 1923 года; режим самоуправления исходно базируется на положениях первого Устава Святой горы Афон («Трагос»), утверждённого Хрисовулом императора Иоанна Цимисхия в 972 году. В отличие от остальной части Константинопольского Патриархата, на Афоне используется исключительно юлианский календарь, в том числе в административных документах.

Автономное монашеское государство Святой Горы


Слайд 13В Христианстве теократической формой отношений между церковью и обществом является папоцезаризм, при

которой духовное лицо, первый церковный иерарх (чаще всего Папа Римский), сосредоточило в своих руках как светскую, так и духовную власть. Период с XI по XIV век является периодом высшего развития папоцезаризма на Западе, в Католической церкви. В России периодом господства папоцезаризма является правление на патриаршестве Филарета Романова, когда именно он сосредоточил в своих руках как духовную, так и светскую власть с 24 июня 1619 года по 1 октября 1633 год. Правление архиепископа Макариоса III на Кипре с 16 августа 1960 года по 15 июля 1974 года, когда Макариос III одновременно был главой государства — президентом Республики Кипр и предстоятелем Кипрской православной церкви также является проявлением папоцезаризма. Черногория в XVII—XIX веках.

Теократия в христианстве


Слайд 14
В.С. Соловьев называл теократию наилучшим "общественным строем", в котором реализуется божественный замысел

(София). Это такая форма государственного устройства, где реализован христианский идеал, где царит солидарность наций и классов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика