Дискуссия о проблемах аутсорсинга в социальной сфере
Судьба пермских реформ
Дискуссия о проблемах аутсорсинга в социальной сфере
Судьба пермских реформ
С сайта Минсоцразвития Пермского края:
«Цель проекта - максимальное и своевременное выявление семей и детей, находящихся в СОП
Задачи:
1.Увеличить численность выявленных детей в возрасте до 7 лет на 10%.»
Отчет на этой же странице – 1-страничная таблица, в которой в принципе отсутствуют слова «выявление семей»
Размещение презентаций вместо внятных текстов, объясняющих смысл и достижение проекта
Контрольная точка
Контрольная точка
Контрольная точка
Существуют ли объяснения столь неадекватного отношения к правилам информирования населения и заинтересованных групп в условиях проведения столь радикальных реформ?
Почему к публичному размещению не готовятся специальные разъясняющие тексты, а позволяется публикация внутренних презентаций?
Где публикуется, обсуждается и описывается политика развития аутсорсинга в социальной сфере, а также ее результаты?
Если ведомство, реализующее изменение, не имеет времени, ресурсов или полномочий, то кто именно отвечает за создание благоприятной информационной среды при проведении реформ?
Отсутствие публичной реакции-объяснения уполномоченных ОИВ
Борис Альтшуллер РОО «Право ребенка»:
«Все, что происходит сейчас в Пермском крае – это всероссийское позорище… Это не Запад виноват в том, что социальная сфера Пермского края стала позорищем всей России, а именно эти бизнесмены, менеджеры.
Привлечение к социальной работе случайных людей, без специального образования, перед которыми ставится определенный план по выявлению неблагополучных семей – это также плод стараний этих людей. Ни к чему хорошему эти старания не приведут. Надо незамедлительно бить во все колокола, пока не поздно.»
Олег Зыков, член ОП РФ, к.м.н., Фонд «НАН»::
«Стагнация определенных элементов социальной сферы Пермского края… Эта ситуация еще раз подтверждает важность трех стратегий развития системы защиты прав детей - 1.системная специализация судебной процедуры с кардинально заявленной целью сохранения кровной семьи (что можно сделать только с помощью федерального законодательства) 2. индивидуализация программ реабилитации ребенка и семьи, прежде всего с использованием новых оценочных технологий и форм стандартизации деятельности 3. развитее общественного контроля в этой сфере. Это главные направления профилактики глупости и подлости, какой бы характер она не носила - антиювенальный или проювенальный (хотя по сути, в этом случаи сверхантиювенальный).
«Протоиерей Максим Обухов, руководитель Медико –просветительского центра «Жизнь»: То, что сейчас происходит в Пермском крае – это попытка подложить под Россию очередную бомбу замедленного действия. Особенно об этом говорит то, что к этой работе привлекаются необразованные люди, которые будут руководствоваться исключительно низменными инстинктами: завистью, жаждой наживы. Они фактически становятся платными осведомителями, стукачами. В эту систему умышленно заложена деструктивная составляющая. К тому же порядочный человек никогда не будет работать стукачом. Движущим фактором для стукачества и ложных доносов является разработанная проектом система поощрений. Это напоминает систему поощрений у средневековой инквизиции. При этом не стоит забывать, что большая часть доносов, поступавшей инквизиторам, была полна лжи. При этом большая часть наиболее ценного имущества осужденного присваивал себе именно осведомитель.
Я считаю, то, что происходит сейчас в Пермском крае должно быть предано гласности и поставлено под общественный контроль.
Рустем Максудов, Центр «Судебно-правовая реформа»
«Центр восстановительных технологий - это то, что создали пермские чиновники, что именно там происходит я не знаю».
Как они получают контракты?
Почему большинство наиболее крупных аутсорсеров расположены по одному адресу?
Как им удается участвовать в конкурсе и выигрывать друг у друга с минимальным преимуществом?
Почему даже в конкурсах ТУ выигрывают одни и те же они пермские организации?
Как они исполняют обязательства?
Почему набирают сотрудников для проведения работы в августе, т.е. за 4 месяца до окончания года?
Какова квалификация и количество их персонал, если это не студенты? «Юристы с портфелями»?
Какие инвестиции в развитие сферы они сделали?
Почему они лучшие? Где подтверждения их высокое качество?
Как именно происходит контроль качества оказанных услуг?
В госконтракте содержатся минимальные требования ( 4 неразвернутых предложения) к предоставлению услуг – этот информация «только своим»? И как именно, например, контролировали соблюдение приватности?
Куда именно «выпали» содержания услуг: разве равны по объему услуга социального обслуживания на дому до аутсорсинга (оказывалась социальным работником) и после его введения (конкурс выиграла фирма-такси)?
Почему такой непрозрачный процесс распределения заказов?
Ресурс «Госзаказ Пермского края» неудобный, но даже из размещенной на нем информации никак не следует, зачем ф-ма ЛаИнГрад набирала сотрудников под работы, к которым она не имеет отношения?
Почему при постоянно возникающих жалобах в ТУ ФАС, так и не удосужились с их консультациями сделать развернутые требования к исполнителям в конкурсную документацию?
Как увеличивается количество хозяйствующих субъектов, предоставляющих социальные услуги? Куда «ухнули», массово уволенные из отрасли в 2008-2009 году сотрудники и специалисты?
Это единственно возможный вариант проведения реформы?
Почему принимаются столь слабые и неуклюжие управленческие решения?
Кто контролирует движение к цели (развитие качества социальных услуг), а не внедрение метода достижения цели (аутсоринг в данном случае)?
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть