Слайд 1Структура Управления
Службы Общественного Вещания:
Сравнительный Анализ
Доктор Джавад Моттаги
Директор Азиатско-Тихоокеанского Института
Развития Коммуникаций
Слайд 2Внутренняя Структура Управления
Закон о Вещании
Правление
Количество Участников и Сроки Назначения
Власть и Роль
Правления
Назначение Правления
Условия предъявляемые к Членам
Критерии для Членства
Отставка
Компенсации
Слайд 3Австралия: Эй-Би-Cи
Австралия: Постановление Эй-Би-Си
Постановление Эй-Би-Си уполномочивает выполнять все функции необходимые для
действий национального вещателя
Слайд 4Канада: Си-Би-Си
Канада:
Си-Би-Си является государственной корпорацией, полностью принадлежащей канадскому правительству, а вследствие
этого канадскому народу. Это означает, что федеральное правительство контролирует сроки и условия существования Си-Би-Си, а так же ее работу через свою законодательную власть.
Слайд 5Франция: Си-Эс-Эй
Французская Служба Общественного Вещания бала создана и регулируется Законом от
1986 года о свободе сообщений (Закон, 1986).
Главный орган по регулированию сферы вещания, Каунсель Супериор де Одивизуель (Высший Совет по телерадиовещанию - ВСТВ) является независимым органом, созданный в соответствии с Законом 1989 года.
Конституционный суд применял статью 11 к регулированию сферы вещания в нескольких случаях, модифицируя или отбрасывая неприемлемые положения.
Слайд 6Япония: Эн-Эйч-Кей
Организация общественного Вещания Японии,Ниппон Хосо Куокай или Эн-Эйч-Кей,была создана в
1926 году на основе трех городских радиовещательных компаний.
Расходы Эн-Эйч-Кей в 1999 году превысили 625 миллиардов йен или почти $ 6 миллиардов американских долларов.
В настоящее время Эн-Эйч-Кей функционирует как классическая организация общественного вещания, в соответствии с Законом о вещании от 1950 года с внесенными в него поправками.
Слайд 7Южная Африка:
Эс-Эй-Би-Си (ЮАВК)
Южно-Африканская вещательная корпорация (ЮАВК) прошла через большие изменения
в последние годы, для того чтобы соответствовать новым демократическим структурам и отвечать потребностям граждан Южной Африки.
Совершенно новый Закон о вещании, ключевое законодательство управляющее ЮАВК, был принят в 1999 году (Закон 1999 года), сменивший прежний Закон от 1976 года, поэтому изменения, предполагаемые в соответствии с новым Законом, полностью еще не проведены.
Слайд 8Великобритания: Британская Вещательная Корпорация
Британская вещательная корпорация (Би-Би-Си) была создана в 1926
году на основе Королевского устава (Устав), и по сей день она имеет свой прежний статус.
С 1926 по 1954: Би-Би-Си обладала монополией на вещание.
Би-Би-Си обязана обеспечивать вещание в качестве «общественной образовательной, информационной и развлекательной службы.
В 1973 году, наконец, было разрешено местное коммерческое радиовещание.
Слайд 9Правление
Число Членов и Сроки Назначения
Власть и Роль Правления
Назначение Правления
Условия предъявляемые к
Членам
Критерии для Членства
Отставка
Компенсации
Слайд 10Количество Участников
Австралия: 6-8 Директоров
Канада: до 12 Членов
Франция: 12 Членов
Япония: 12 Членов
Южная
Африка: 12 Членов, а так же группа главного исполнительного сотрудника, Главного Финансиста
Великобритания: 12 Членов (или такое число которое может потребоваться в соответствии с Королевской прерогативой)
Слайд 11Сроки Назначения
Австралия: 5 лет /Возобновляемые
Канада: 5 лет / Возобновляемые
Франция: 3 года
Япония:
3 года / Возобновляемые
Южная Африка: Не превышает 5 лет
Великобритания: 5 лет/Возобновляемые
Слайд 12Власть/Роль Правления
Австралия
Обеспечение эффективной работы Эй-Би-Си
Сохранение ее целостности и независимости
Обеспечение вещания достоверных
и беспристрастных новостей
Соблюдение положений и правил
Слайд 13Власть/Роль Правления
Канада: Наблюдение за деятельностью в целом, но не за каждодневной
работой
Франция: У каждого вещателя свое отношение с руководством, в зависимости от их индивидуальных уставов
Слайд 14Власть/Роль Правления
Япония:
Решения в отношении управления политики, бюджету, финансового планирования и
другим важным вопросам, план станций вещания, и зарплата сотрудников
Назначение президента, Вице-президентов или директоров
Слайд 15Власть/Роль Правления
Южная Африка
Контроль деятельности Эс-Эй-Би-Си
Специальные обязательства для защиты независимости и свободы
Эс-Эй-Би-Си
Слайд 16Власть/Роль Правления
Великобритания:
Одобрение задач и мониторинг их выполнения, обеспечение высоких стандартов
честности, пристойности и значимости
Определение общей стратегии, обеспечение необходимых консультаций с различными Советами и должного внимания слушателей, мониторинг правовых и контрактных обязательств, назначение Генерального Директора и старшего управленческого персонала.
Слайд 17Назначение
Австралия: Генерал Губернатор (т.е. кабинет)
Канада: Губернатор в Совете (т.e. кабинет)
Франция:
По
одному от каждой палаты Парламента
4 государственных представителя
4 назначенных органом регулирования вещания
2 представляющих работников
Президенты назначаются органом регулирования вещания
Слайд 18Назначение
Япония: Премьер Министр с согласия обеих Палат Национального Парламента
Южная Африка: Президент
по рекомендации Национальной Ассамблеи, открытым образом, с участием общественности в процессе выдвижения, после публикации краткого списка кандидатов.
Великобритания: Назначается в соответствии с Королевской прерогативой (на практике Премьер-министром)
Слайд 19Условия предъявляемые к Членам
Австралия: должны иметь опыт в области вещания или
в других смежных вопросах
Канада: Должны быть известными гражданами в области права, медицины, бухгалтерского дела, бизнеса и искусства
Франция: Никаких официальных критериев, кроме процесса назначения
Слайд 20Условия предъявляемые к Членам
Япония:
Должен уметь делать здравые суждения, иметь большой
опыт и знания по соответствующим вопросам, включая образовательные, культурные, научные и промышленные области.
Не иметь судимости, не иметь увольнений с государственной службы без уважительной причины, не быть национальным государственным служащим, членом какой-либо политической партии или иметь существенный интерес к вещательному или родственному ему предприятию.
Слайд 21Условия предъявляемые к Членам
Южная Африка:
Должен иметь соответствующую квалификацию, специальные знания
и опыт в различных областях вещания, быть приверженцами справедливости, свободы слова, Эс-Эй-Би-Си и отчетности.
Должен быть гражданином и постоянным резидентом Южной Африки, а также не признан судом психически больным
Не был осужден за серьезные преступления, непорядочность или нарушение Закона.
Слайд 22Условия предъявляемые к Членам
Великобритания:
Три Губернатора являются Национальными Губернаторами (представляющими Северную
Ирландию, Шотландию и Уэльс) и должны быть выбранными за их знания культуры, особенностей и положения дел народа, а также за их хорошее знания местного мнения.
Слайд 23Критерии для Членства
Австралия:
Члены должны заявить о конфликте интересов в отношении
конкретных вопросов и устраниться от дебатов
Канада:
Должны представлять все регионы страны, должны работать добросовестно и должным прилежанием на Си-Би-Эс, ограничение на конфликт интересов
Слайд 24Критерии для Членства
Франция:
Структура, призванная обеспечить членство, представляющее общество в целом.
Япония:
Хотя бы один Губернатор должен быть представлен из каждого 8 перечисленных районов, не более 4 Губернаторов могут принадлежать к какой-либо политической партии
Слайд 25Критерии для Членства
Южная Африка:
Должны представлять широкие слои населения, строгие правила
в отношении конфликта интересов, а если конфликт интересов возникает, то вовлеченный в него член должен уйти.
Великобритания:
Нет в основополагающих инструментах
Слайд 26Отставка
Австралия: Недостойное поведение, физическая или умственная несостоятельность, банкротство, невыполнение обязательств, отсутствие
на 3-ех заседаниях подряд без разрешения.
Канада: Только по уважительной причине
Франция: Формальные условия не определены в законе, предположительно, назначающий орган может сместить с занимаемой должности.
Слайд 27Отставка
Япония:
Премьер-министр может сместить, если условия назначения не выполняются или с
согласия Палаты Парламента, если они не могут выполнять свои обязанности, действовали вопреки своим официальным обязательствам, что не совместимо с должностью губернатора.
Слайд 28Отставка
Южная Африка: Может быт смещен за неподобающее поведение или неспособность выполнять
его или ее обязанности, после беседы и по рекомендации Совета.
Великобритания: Перестают быть Губернаторами, уйдя в отставку, срок прекращен в соответствии с Королевской прерогативой, имеют интересы, противоречащие должностным обязанностям, становятся банкротами, страдают от психического заболевания или отсутствуют на заседаниях более 3-ех месяцев без разрешения.
Слайд 29Компенсации
Австралия: В соответствии с решением арбитражного суда по компенсациям
Канада: Сумма
устанавливается подзаконными актами Би-Би-Си
Франция: Не установлена в соответствующем законодательстве
Япония: Приемлемая компенсация
Южная Африка: Не установлена в соответствующем законодательстве
Великобритания: По решению государственного секретаря, из фондов Би-Би-Си
Слайд 30Административная Структура
Управление Радио и Телевизионных каналов
SPT
Президент/ D-G
Совет радиовещания-
с …
членами
D-DG
D-DG
D-DG
D-DG
D-DG