Современные политические идеологии (Часть 2) презентация

Содержание

Слайд 1Современные политические идеологии (Ч. 2)
Обществоведение (повышенный уровень). 10 класс
Лицей Ивацевичского района
Ситник

П.В.

Слайд 2План
Глобализм
Религиозный фундаментализм
Неофашизм
Пацифизм
Формирование идеологических предпочте-ний в современном обществе


Слайд 3Глобализм
Глобализм. Карикатура. Худ. М.Кузьмин
Под глобализмом принято понимать учение о том, что

разделение человечества на народы и цивилизации характерно для начальных, примитивных этапов обще-человеческой истории. Согласно глобализму, чем дальше человечество - и «передо-вая» его цивилизация - Запад - продвигается по пути истории, тем больше разли-чия между нациями и цивилизациями стираются, становятся малосущественными, отходят в область прошлого. В конце концов, как верят глобалисты, все народы смешаются и сольются в едином образовании – планетарном, глобальном челове-честве, заговорят на одном, общечеловеческом языке, станут субъектами одной, общечеловеческой культуры.

Слайд 4Глобализм
Новый мировой порядок. Карикатура
Прообраз этой культуры глобалисты видят в культуре современного

Запада, рассматри-вая её не как одну из культур, выросших на своеобразных, психологических, историчес-ких основаниях, как культуры китайская, арабская, русская, а некую универсальную культуру, которой все остальные народы должны уподобиться, если они не хотят «плестись в хвосте» мирового прогресса. Со-ответствующим мировому порядку автома-тически считается то, что способствует кон-курентоспособности США; всякая же конку-ренция с ними воспринимается как посяга-тельство на фундаментальные основы миро-вого порядка. Наблюдается подмена общече-ловеческих идей узкокорыстной идеей аме-риканской гегемонии в мире. Глобализму присуще применение двойных стандартов.

Слайд 5Глобализм
Элвин Тоффлер
Глобализм как направление научной мысли офор-мился на Западе в 1960-е

гг. Особый интерес ис-следователей к глобальной проблематике в пос-ледние десятилетия привел к выводам о вступле-нии человечества в “эру риска”. Исходя из сообра-жений усиливающейся взаимозависимости стран мира, срастания человечества в единую систему цивилизаций, Э.Тоффлер характеризовал глоба-лизм как нечто большее, чем идеологию, обслужи-вающую интересы какой-то ограниченной груп-пы. Глобализм выступает от имени всего мира, как национализм когда-то брал на себя право го-ворить от имени всего государства. Появление глобализма расценивается как эволюционная не-обходимость, как шаг к “космическому сознанию”, которое осмыслит не только планетарные процес-сы, но и процессы Вселенной.

Слайд 6Религиозный фундаментализм
Союза Православных Хоругвеносцев (Россия)
Религиозный фундаментализм - ради-кальное консервативное течение, нап-равленное

на возрождение традицион-ных ценностей, возвращение в религию идеологической "чистоты", которая яко-бы была утрачена большинством её пос-ледователей. Фундаменталисты ставят свои толкования религиозных текстов над приобретёнными веками знаниями и практикой. Это порождает противоречие между ними и не только светским миром и представителями других религий, но и с их менее ревностными собратьями. Термин появился в 1920-х гг. и изначаль-но применялся к движению христиан-протестантов в США.

Слайд 7Религиозный фундаментализм
Ислам – силой оружия!
Начиная с 1970-х гг. можно говорить о

религиозном фундаментализме как гло-бальном движении, вышедшем за рамки протестантизма. В связи с этим обычно указывают на католическое Opus Dei, израильское движение Gush Emunim и, ко-нечно, на взрыв исламского фундаментализма. Проповедники религиозного фун-даментализма всё откровеннее используют язык религии для обоснования кон-сервативных и реакционных социально-политических программ достижения «но-вого мирового порядка».

Слайд 8Религиозный фундаментализм
Фундаменталисты на улицах Иерусалима
Религиозный фундаментализм воспринимается ныне прежде всего как

идейно-политическое течение, выдвигающее программу насильственного восстановления теократии, противостоящей принципам демократии, свободы совести и идеологи-ческого плюрализма. Вместе с тем религиозный фундаментализм полностью сох-раняет враждебное отношение к научной картине мира и стремится доказать аб-солютную истинность библейской версии Божественного творения.

Слайд 9Неофашизм
Джисинто Тревисонно
Неофашизм - современное праворадикальное движение, которое в политическом и идейном

отношении является преемником фашистских организаций, распущенных после Второй миро-вой войны. Впервые термин «неофашизм» поя-вился в Италии после окончания Второй миро-вой войны и был связан с попытками в той или иной форме возродить фашистское движение. Одной из первых неофашистских организаций была партия «Итальянское социальное движе-ние», образованная в 1946 г. Первым националь-ным секретарём партии стал Джисинто Треви-сонно.

Слайд 10Неофашизм
Неонацисты в Германии
Неофашистские организации действовали и действуют в Германии, Великобри-тании, Франции,

Австрии, США и других странах. Некоторые из неофашистских группировок имеют международный характер.

Слайд 11Неофашизм
Неофашизм враждебен гуманизму, культивирует низменные инстинкты, часто использует фашист-скую атрибутику (свастика,

чёрная униформа и т.д.) и ритуалы (приветствие посредством выброшенной вперёд руки, факельные шествия и др.).

Слайд 12Пацифизм
Международный день молитвы за мир. Италия. 27 октября 2011 г.
Пацифизм (лат.

pacificus - миротворческий) - идеология сопротивления насилию ради его исчезновения. Пацифистское движение, движение за мир - антивоенное общественное движение, противодействующее военным методам решения поли-тических конфликтов, в частности осуждением аморальности таких методов.

Слайд 13Пацифизм
Антивоенная демонстрация на акции против вторжения в Ирак в 2003 г.

Великобритания.

Пацифисты встречались уже среди первых христиан. Первые паци-фистские организации на Западе возникли в Великобритании и США после наполеоновских войн. К концу 1880-х - началу 1890-х гг. движение получило широкое рас-пространение. Современный паци-физм, получивший особенное раз-витие после Первой мировой вой-ны и обогащённый опытом кампа-ний ненасильственной борьбы, ко-торые проводили М.Ганди и М.Л. Кинг, настаивает на необходимос-ти активного сопротивления, но без использования уничтожающей силы.


Слайд 14Формирование идеологических пред-почтений в современном обществе


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика