Слайд 1Современные политические идеологии (Ч. 2)
Обществоведение (повышенный уровень). 10 класс
Лицей Ивацевичского района
Ситник
П.В.
Слайд 2План
Глобализм
Религиозный фундаментализм
Неофашизм
Пацифизм
Формирование идеологических предпочте-ний в современном обществе
Слайд 3Глобализм
Глобализм. Карикатура. Худ. М.Кузьмин
Под глобализмом принято понимать учение о том, что
разделение человечества на народы и цивилизации характерно для начальных, примитивных этапов обще-человеческой истории. Согласно глобализму, чем дальше человечество - и «передо-вая» его цивилизация - Запад - продвигается по пути истории, тем больше разли-чия между нациями и цивилизациями стираются, становятся малосущественными, отходят в область прошлого. В конце концов, как верят глобалисты, все народы смешаются и сольются в едином образовании – планетарном, глобальном челове-честве, заговорят на одном, общечеловеческом языке, станут субъектами одной, общечеловеческой культуры.
Слайд 4Глобализм
Новый мировой порядок. Карикатура
Прообраз этой культуры глобалисты видят в культуре современного
Запада, рассматри-вая её не как одну из культур, выросших на своеобразных, психологических, историчес-ких основаниях, как культуры китайская, арабская, русская, а некую универсальную культуру, которой все остальные народы должны уподобиться, если они не хотят «плестись в хвосте» мирового прогресса. Со-ответствующим мировому порядку автома-тически считается то, что способствует кон-курентоспособности США; всякая же конку-ренция с ними воспринимается как посяга-тельство на фундаментальные основы миро-вого порядка. Наблюдается подмена общече-ловеческих идей узкокорыстной идеей аме-риканской гегемонии в мире. Глобализму присуще применение двойных стандартов.
Слайд 5Глобализм
Элвин Тоффлер
Глобализм как направление научной мысли офор-мился на Западе в 1960-е
гг. Особый интерес ис-следователей к глобальной проблематике в пос-ледние десятилетия привел к выводам о вступле-нии человечества в “эру риска”. Исходя из сообра-жений усиливающейся взаимозависимости стран мира, срастания человечества в единую систему цивилизаций, Э.Тоффлер характеризовал глоба-лизм как нечто большее, чем идеологию, обслужи-вающую интересы какой-то ограниченной груп-пы. Глобализм выступает от имени всего мира, как национализм когда-то брал на себя право го-ворить от имени всего государства. Появление глобализма расценивается как эволюционная не-обходимость, как шаг к “космическому сознанию”, которое осмыслит не только планетарные процес-сы, но и процессы Вселенной.
Слайд 6Религиозный фундаментализм
Союза Православных Хоругвеносцев (Россия)
Религиозный фундаментализм - ради-кальное консервативное течение, нап-равленное
на возрождение традицион-ных ценностей, возвращение в религию идеологической "чистоты", которая яко-бы была утрачена большинством её пос-ледователей. Фундаменталисты ставят свои толкования религиозных текстов над приобретёнными веками знаниями и практикой. Это порождает противоречие между ними и не только светским миром и представителями других религий, но и с их менее ревностными собратьями. Термин появился в 1920-х гг. и изначаль-но применялся к движению христиан-протестантов в США.
Слайд 7Религиозный фундаментализм
Ислам – силой оружия!
Начиная с 1970-х гг. можно говорить о
религиозном фундаментализме как гло-бальном движении, вышедшем за рамки протестантизма. В связи с этим обычно указывают на католическое Opus Dei, израильское движение Gush Emunim и, ко-нечно, на взрыв исламского фундаментализма. Проповедники религиозного фун-даментализма всё откровеннее используют язык религии для обоснования кон-сервативных и реакционных социально-политических программ достижения «но-вого мирового порядка».
Слайд 8Религиозный фундаментализм
Фундаменталисты на улицах Иерусалима
Религиозный фундаментализм воспринимается ныне прежде всего как
идейно-политическое течение, выдвигающее программу насильственного восстановления теократии, противостоящей принципам демократии, свободы совести и идеологи-ческого плюрализма. Вместе с тем религиозный фундаментализм полностью сох-раняет враждебное отношение к научной картине мира и стремится доказать аб-солютную истинность библейской версии Божественного творения.
Слайд 9Неофашизм
Джисинто Тревисонно
Неофашизм - современное праворадикальное движение, которое в политическом и идейном
отношении является преемником фашистских организаций, распущенных после Второй миро-вой войны. Впервые термин «неофашизм» поя-вился в Италии после окончания Второй миро-вой войны и был связан с попытками в той или иной форме возродить фашистское движение. Одной из первых неофашистских организаций была партия «Итальянское социальное движе-ние», образованная в 1946 г. Первым националь-ным секретарём партии стал Джисинто Треви-сонно.
Слайд 10Неофашизм
Неонацисты в Германии
Неофашистские организации действовали и действуют в Германии, Великобри-тании, Франции,
Австрии, США и других странах. Некоторые из неофашистских группировок имеют международный характер.
Слайд 11Неофашизм
Неофашизм враждебен гуманизму, культивирует низменные инстинкты, часто использует фашист-скую атрибутику (свастика,
чёрная униформа и т.д.) и ритуалы (приветствие посредством выброшенной вперёд руки, факельные шествия и др.).
Слайд 12Пацифизм
Международный день молитвы за мир. Италия. 27 октября 2011 г.
Пацифизм (лат.
pacificus - миротворческий) - идеология сопротивления насилию ради его исчезновения. Пацифистское движение, движение за мир - антивоенное общественное движение, противодействующее военным методам решения поли-тических конфликтов, в частности осуждением аморальности таких методов.
Слайд 13Пацифизм
Антивоенная демонстрация на акции против вторжения в Ирак в 2003 г.
Великобритания.
Пацифисты встречались уже среди первых христиан. Первые паци-фистские организации на Западе возникли в Великобритании и США после наполеоновских войн. К концу 1880-х - началу 1890-х гг. движение получило широкое рас-пространение. Современный паци-физм, получивший особенное раз-витие после Первой мировой вой-ны и обогащённый опытом кампа-ний ненасильственной борьбы, ко-торые проводили М.Ганди и М.Л. Кинг, настаивает на необходимос-ти активного сопротивления, но без использования уничтожающей силы.
Слайд 14Формирование идеологических пред-почтений в современном обществе