Слайд 1Совершенствование форм сотрудничества «1С» с образовательными учреждениями
Диго Светлана Михайловна
Руководитель направления по
работе с АУЦ и
Образовательными Учреждениями
фирма «1С»
Профессор каф. ПИЭ МЭСИ,
WWW.1C.RU
DIGS@1C.RU
Научно-практическая конференция "Информационные технологии в образовании"
Украина,Киев -2007
Слайд 2Развитие ИТ-индустрии.
Проблемы подготовки специалистов.
Слайд 3
Бурное развитие ИТ-отрасли, активная информатизация всех отраслей деятельности остро ставит
проблему подготовки/ переподготовки кадров, владеющих современными информационными технологиями.
Важность этой проблемы осознается органами власти, софтверными фирмами, работниками образования, студенческим сообществом, родителями – обществом в целом
Слайд 4Проблемы подготовки специалистов.
Положительные сдвиги
Проблемы
Подготовка специалистов по ИТ не успевает за бурным
развитием отрасли:
Нехватка квалифицированных кадров для оказания услуг по внедрению ПП
Нехватка квалифицированных преподавателей
Подготовка специалистов, не отвечающих современным потребностям
Положительные сдвиги
Внимание, уделяемое сфере образования, а также высокая конкуренция на рынке образовательных услуг постепенно приводит к положительным сдвигам
Возникает понимание роли ИТ в профессиональной деятельности
Учебные заведения переходят к легальному использованию программных продуктов
Руководители учебных заведений и преподаватели осознают важность задачи изучения экономических программных продуктов в учебных заведениях. Соответствующие дисциплины занимают все более значимое место в учебных планах для различных специальностей.
Слайд 5Направления работы
«1С» считает систему образования своим основным стратегическим партнером и уделяет
большое внимание работе в этом направлении
«1С» является членом ассоциации АПКИТ и с 2006 г. комитет по образованию АПКИТа возглавляет Б. Нуралиев
При поддержке Ассоциации АП КИТ рядом организаций был проведен анализ контингента студентов по разным специальностям и оценка потребности рынка в настоящее время и на перспективу
Результаты докладывались на заседании совета Российского союза ректоров (17 января 2007 г., Н.Новгород) , на ИТ-Саммите (6 апреля 2007 г., Санкт-Петербург).
Актуальность исследований была высоко оценена.
Мин. образования было рекомендовано расширить подготовку ИТ-специалистов за счет федерального бюджета (в течение трех лет ежегодно увеличивать на 50% количество бюджетных мест по направлениям подготовки в области ИТ)
«1С» активно участвовала в разработке профессиональных стандартов по ИТ-специальностям. По инициативе «1С» была введена новая профессия «Специалист по информационным системам»
Слайд 6Потребности в специалистах по «1С»
«1С:Предприятие» широко используется в различных организациях. Проблема
нехватки квалифицированных кадров остро стоит в большинстве организаций.
В качестве основной причины, мешающей развивать бизнес, партнеры на протяжении многих лет указывают нехватку специалистов.
только персонал фирм 1С:Франчайзи составляет около 100 тыс. чел. и еще около 200 тыс. специалистов занимаются внедрением и сопровождением программ.
Рост франчайзинговой сети «1С» в 2006 г. составил более 12 000 специалистов.
Кроме того – ИТ-специалисты в организациях-пользователях
Кроме того – специалисты, использующие ПП «1С»
Слайд 8Обсуждение позиции - ИТ-Саммит
6 апреля 2007 г., Санкт-Петербург
В обсуждении приняли
участие:
директор департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ И.И.Калина;
директор департамента по стратегии построения информационного общества Мининформсвязи РФ О.В.Бяхов.
Поддержав основную направленность
обсуждения и высоко оценив его актуальность, И.И.Калина призвал:
повышать производительность труда в ИТ-отрасли;
активнее использовать в ИТ-индустрии выпускников учреждений среднего профессионального образования (СПО).
Высказанные замечания сейчас учтены.
С колледжами мы уже ведем и планируем продолжать работу.
Но прием на бюджетные места по ИТ все равно увеличивать надо
Слайд 9ИТ-специалистов
России требуется больше!
Вице-премьер С. Иванов 9 июня на XI Петербургском международном экономическом
форуме: «сохраняются серьезные диспропорции между структурой подготовки кадров и спросом. Наметился острый дефицит многих бизнес-компетенций, напрямую определяющих конкурентоспособность экономики и страны в целом».
Речь идет о таких рынках, как "ядерная энергетика, авиастроение, судостроение, а также - производство ракетоносителей и космических аппаратов, услуги космических запусков, программное обеспечение, нанотехнологии"
Реалистичная
По словам министра образования и науки РФ
А.А. Фурсенко, количество бюджетных мест в российских вузах в этом году сократится на 3%, вместе с тем, будут увеличены бюджетные места по подготовке специалистов в сфере агропромышленных, сельскохозяйственных, информационных технологий, энергетики, авиации, добычи полезных ископаемых
(25 мая 2007 г., РИА «Новости»).
Фурсенко – вузам: «Мы будем увеличивать число бюджетных мест по вашим заявкам, но только если вы готовите специалистов по таким специальностям, которые действительно востребованы»
(Новосибирск, 1 июня 2007 г.)
Слайд 10Профессиональные
стандарты в сфере ИТ
В.Путин: «Правительство должно навести порядок и
с
cодержанием программ профобразования, причем делать это
надо совместно с представителями бизнеса и социальных отраслей, для которых, собственно, и готовятся специалисты» (Послание Федеральному Собранию РФ, Кремль, 10 мая 2006 г.)
5 июня 2006 г. на заседании Совета по ИТ при Министре Л.Д.Реймане решили за счет компаний отрасли заказать разработку профессиональных стандартов (компетенций сотрудников) ИТ-отрасли.
Профстандарты описывают должностные обязанности, профессиональные компетенции, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями.
Профстандарты были утверждены на заседании Управляющего комитета проекта 4 июня 2007 г.
Опубликованы на сайте АП КИТ: http://www.apkit.ru/default.asp?artID=5573
Получены положительные отзывы профильных вузов МЭСИ, ЛЭТИ, МТУСИ.
Проект поддержали «АйТи», Verysell, IBM, IBS, Intel, «Лаборатория Касперского», Microsoft, «Прогноз», R-Style, «Техносерв А/С», «Яндекс» и «1С».
Слайд 11Предполагается, что профстандарты будут учитываться при разработке новых государственных образовательных стандартов
Пример:
профессия специалист по
информационным системам
(внедренец-сопровожденец) – высокая
универсальность практического
специалиста, который должен понимать экономику и организацию бизнес-процессов, уметь проектировать программировать, и обеспечивать эксплуатацию готовых систем автомати-
зации на конкретных предприятиях – одна из наиболее востребованных
профессий на отечественном рынке труда.
На основе профессиональных стандартов уже разрабатываются новые государственные образовательные стандарты (т.е. чему учить) – УМО «Прикладная информатика» - 400 ВУЗов.
Профессиональные стандарты должны соответствовать реальным потребностям российского народного хозяйства.
Фирма «1С» приняла активное участие в
разработке профстандарта по этой
профессии
Слайд 12Архитектура, устройство и функционирование вычислительных систем.
ИТ-инфраструктура современных предприятий: аппаратные, сетевые,программные средства
и платформы.
Современные языки программирования (структурные и объектно-ориентированные).
Обзор современных языков программирования, характеристики и области применения. Изучение 1-2 языков программирования общего назначения) и языков бизнес-приложений.
Теория баз данных, системы хранения и анализа баз данных. Обзор современных баз данных.
Операционные системы.
Моделирование бизнес-процессов. Обзор средств моделирования.
Современные подходы и стандарты автоматизации предприятия
(например, CRM, MRP, ERP…, ITIL, ITSM и пр.).
Современные стандарты информационного взаимодействия систем (XML, XBRL ).
Управление проектами.
Основы микроэкономики.
Основы экономического учета и отчетности предприятия (бухгалтерский, налоговый, финансовый, управленческий…).
Основы менеджмента. Менеджмент качества.
Основы организационной диагностики.
Коммуникации в деловом взаимодействии.
Анализ проекта образовательного стандарта
«Прикладная информатика» с точки зрения предлагаемого
профстандарта «Специалист по информационным системам»
+
+
+
+
+
-
-
-
+
-
-
-
-
Слайд с УМО «Прикладная информатика», Тверь,
18 октября 2006 г
Слайд 13Образовательный стандарт «Прикладная информатика» – положительный результат на инновационном направлении, полученный
системой образования во взаимодействии с бизнесом
Вариант образовательного стандарта «Прикладная информатика» с учетом пожеланий индустрии был представлен на заседании УМО в МЭСИ 10 декабря 2006 г.
Обе стороны – как представители вузов, так и представители индустрии - отметили, что стандарт стал гораздо лучше.
Мы рады своей причастности к созданию такого грамотного и полезного документа.
Взаимодействие ИТ-индустрии и образования стало носить более регулярный и конструктивный характер.
Важно - мы не противники, а сторонники фундаментальных дисциплин в образовании. При этом их наполнение должно соответствовать направленности прикладных дисциплин.
Слайд 15Сотрудничество фирмы «1С» с образовательными учреждениями
Слайд 16Для всех категорий партнеров
Дилерское соглашение
Договор о создании Авторизованного Учебного Центра
«1С» (АУЦ)
Договор о создании авторизованного центра сертификации (АЦС)
Договор о создании центров сертифицированного обучения (ЦСО)
Договор о деятельности учебно-консультационных центров (УКЦ) "1С:КОНСАЛТИНГ" + Соглашение о проведении сертифицированных курсов обучения "1С:Консалтинг“
Договор франчайзинга
Для УЗ
Договор о сотрудничестве с высшими и средними ОУ
Соглашение о сертификации учащихся
Соглашение о сертифицированном обучении учащихся
Возможно заключение с УЗ
Возможно заключение с УЗ
С условиями Договоров можно ознакомиться на сайте WWW.1C.RU разделе «Станьте нашим партнером».
Для удобства украинских УЗ все основные договора заключаются с нашим украинским юр. лицом.
Вопросы по заключению договоров UZ@1C.UA
Партнерские договора
Слайд 17
В 2007 г. обновлены формы всех Договоров и Соглашений с ОУ
Желательно
перерегистрировать имеющиеся Договора
лучше в конце уч. года, приурочив перезаключение к ежегодным отчетам.
Слайд 18Изменения в Договоре об использовании программных продуктов в высших и средних
образовательных учреждениях
Изменилось название
Договор об использовании программных продуктов в высших и средних образовательных учреждениях
Изменился срок действия
Был – на один уч. год
В явном виде прописаны льготы на обучение преподавателей в УЦ№1
Обновления релизов – по правилам для соответствующего продукта
Удалены устаревшие пункты
Много редакционных правок
Договор о сотрудничестве с высшими и средними образовательными учреждениями
Стал – бессрочный
2.5. Предоставлять возможность обучения преподавателей ОУ в Учебном центре «1С» №1 (УЦ №1) на льготных условиях - 1500 рублей за любой курс (УЦ «1С-Теллур» -270 гривен);
Слайд 19Сотрудничество с Образовательными учреждениями
Сотрудничество с учебными заведениями активно развивается.
Совместные усилия «1С»
и партнерской сети привели к значительному росту числа ОУ, сотрудничающих с нами. С начала 2007 года заключено 439 новых Договора УЗ (в Украине – 34 договора). Общее число заключенных договоров – 2916.
Число Договоров УЗ в Украине – 255 в 50 городах. Наибольшее число заключенных Договоров в Киеве, Харькове, Донецке
Слайд 21Соглашение о сертифицированном обучении учащихся высших и средних учебных заведений
Это соглашение
заключается с ОУ:
имеющими «Договор о сотрудничестве с высшими и средними образовательными учреждениями»
имеющими лицензионные ПП 1С:Предприятие 8
В соглашении закреплена схема:
УЗ включает курс ЦСО в учебный план.
УЗ приобретает для внутреннего использования по одному комплекту каждого сертифицированного курса обучения, по которому планирует вести обучение. Эти методические материалы необходимы для подготовки преподавателей. Стоимость одного комплекта преподавателя составляет в Украине – 50 грн;
УЗ закупает не менее 10 экземпляров методических материалов слушателя по проводимым сертифицированным курсам обучения для библиотеки или необходимое количество методических материалов для каждого студента. Стоимость для слушателя - в Украине 20 грн.
Сертифицированные курсы проводят преподаватели УЗ, прошедшие обучение и подтвердившие свою квалификацию на проведение сертифицированных курсов.
Всем студентам, прошедшим обучение, выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО фирмы 1С
Удобно и выгодно и для преподавателей, и для студентов
Слайд 22Центры Сертифицированного обучения в ВУЗах
В Украине 7 ВУЗов заключили данные
Соглашения.
В СНГ за прошлый учебный год обучено 1500 студентов по сертифицированным курсам.
Наиболее популярные курсы в Украине:
"Использование прикладного решения "Бухгалтерия 8 для Украины"» (УЗ приобрели 43 методички для слушателей и 7 комплектов для преподавателей);
Читают:
Сумской государственный университет
Донецкий университет туристического бизнеса
Харьковский национальный авто-дорожный университет
"Введение в конфигурирование 1С:Предприятие 8 Основные объекты" (УЗ приобрели 13 методичек для слушателей и 1 комплект для преподавателей);
Читает:
Сумской государственный университет
Курс «Использование прикладного решения «Управление торговлей 8 для Украины» - приобретено 3 комплекта преподавателей и 10 методичек слушателей.
Слайд 23Соглашение о сертификации учащихся
Позволяет в самом УЗ организовать прием экзаменов по
«1С:Профессионал»
Ценовые льготы (стоимость для учащегося должа быть не больше 54 грн (для УЗ – 27 грн). Рекомендованная цена для наших АЦС -108 грн.
В остальном – требования и условия точно такие же, что и для всех остальных категорий специалистов
Соглашение востребовано не только в высших и средних специальных заведениях, но и общеобразовательных школах. Вместе с аттестатами зрелости выдают и сертификат «1С:Профессионал»
В Украине заключено 7 таких соглашений
В год сертифицируется более 1000 учащихся
В этом году по Украине сертификацию студентов проводил Сумской государственный Университет
Слайд 24Сотрудничество с Образовательными учреждениями.
Повседневная деятельность
Заключение Договоров
Продажа ПП и методических материалов по
льготным ценам
Обучение преподавателей
Сертификация и аттестация преподавателей
Консультирование преподавателей по организационным вопросам
Слайд 25Традиционные мероприятия:
Конференция «Использование ПП «1С» в Учебных заведениях» (Совместно с ФА)
(8-я Международная)
Олимпиада по Программированию на платформе «1С» (Совместно с ФА) (12 раз на платформе «1С»)
Впервые в этом году было проведено
«Проф. конкурс по использованию «1С:Бухгалтерии»
«День 1С:Карьеры»
(мероприятия планируется сделать регулярными)
Планируем в будущем году провести конкурс дипломных проектов с использованием «1С»
Участие в конференциях и др. мероприятиях, организуемых партнерами
Участие во внешних конференциях, форумах, выставках и т.п.
Направления работы с ОУ. Мероприятия, организуемые «1С», внешние мероприятия с участием «1С»
Слайд 26Почему следует использовать платформу «1С» в дипломном проектировании
(аргументы студентов)
Слайд 27Сравнение трудозатрат на выполнение курсового проекта
(слайд из выступления ст-та БГА Морякина
А.А. «Использование платформы 1С при подготовке ИТ - специалистов в высших учебных заведениях» на региональной конференции в г. Калининграде ««Новые информационные технологии в образовании» (Использование программных продуктов фирмы "1С" в инновационной деятельности образовательных учреждений).
Слайд 281С как наиболее выгодное средство автоматизации
Слайд 29Фрагменты выступления ст-та БГА Морякина А.А.
«Платформа 1С на сегодняшний день
является наиболее распространенным средством автоматизации предприятий. Гибкие возможности конфигурирования позволяют использовать ее практически для автоматизации любой сферы коммерческой деятельности.»
«Дипломное проектирование на примере моих сокурсников показало, что для разработки каких-либо систем используется те средства разработки, которые были ими изучены в течении обучения в университете. При этом никто не смотрит на ресурсоемкость проектов, считая, что изучение новых программных средств займет больше времени, чем будет потрачено на разработку данного программного средства.»
«На мой взгляд, использование платформы 1С является наиболее простым удобным и дешевым способом автоматизации многих сфер деятельности предприятий. Возможности платформы достаточно широки, а при правильном подходе, могут значительно расширены. Например, использование SQL версии 1C позволяет использовать OLAP-Кубы для предоставления отчетности»
Слайд 30…продолжение
«Включение изучения 1С в программу вузов помогло бы решить проблему нехватки
таких специалистов. При этом построение обучения с использованием платформы 1С позволило бы студентам на практике решать задачи проектирования и получать наглядные готовые результаты. На текущий момент все проектирование сводится к теоретическому описанию или выстраиванию структуры приложения, однако до практики дело не доходит, по причине высокой трудоемкости реализации задуманной системы.
Таким образом, использование платформы 1С при обучении студентов ИТ-специальностей позволило бы не только получить больше специалистов по 1С, но и улучшить качество образования в целом, позволяя в процессе обучения применять теоретические знания на практике с минимальными усилиями.»
Слайд 31Мероприятия
Хорошо бы проводить совместные мероприятия профессорско-преподавательского и административного руководства высшей
и средней школы, бизнеса, студентов. Слушать и слышать друг друга.
Студенты зачастую являются «двигателями прогресса».
«Непрерывность образования» - абсолютно правильный лозунг, но, наверное, неправильно, что студенты вынуждены «обновлять» знания параллельно с обучением в институте.
Слайд 321С:Предприятие – система программ
Фирма «1С»
Фирма «1С»
20 - 30
Платформа
Партнеры-внедренцы
100 000
Заказные решения, адаптации
Партнеры
- разработчики
300 - 450
Отраслевые тиражные решения
Платформа 1С:Предприятия
Заказчики
800 000
Внедрения и адаптации пользователей
Прикладные решения
Тиражные прикладные решения
Слайд 33Использование ПП в учебном процессе
Слайд 34Использование ПП в учебном процессе
Изучение ПП должно включаться не только в
блоки дисциплин, относящихся к ИТ-технологиям, но практически во все другие дисциплины. Особенно это относится к таким дисциплинам как «Бухгалтерский учет», «Налоги», «Менеджмент», «Маркетинг», «Управление человеческими ресурсами», «Планирование», «Бюджетирование», «Делопроизводство» и многим другим. К сожалению, даже новые варианты Учебных планов для разных специальностей этого не предусматривает в достаточном объеме.
Набор дисциплин для ИТ-специальностей, а также ИТ-дисциплин для не «информационщиков» также должен расширяться. У нас есть опыт использования ПП «1С» в курсах «Разработка прикладных BSC-систем», «Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов» (на факультете Бизнес-информатика в ВШЭ), «Реализация МСФО в "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием«. Есть разработанные курсы «Анализ данных и прогнозирование средствами платформы 1С:Предприятия 8.0», «Механизм бизнес-процессов в платформе 1С:Предприятие 8.0» и др.
Слайд 35Повышение доступности обучения новым технологиям - одна из приоритетных задач
Решение о
необходимости выпуска учебных версий 1С:Предприятия 8 было принято по итогам VI научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании» 2006 года, на которой преподаватели указывали, что студентам нужны доступные по цене программы для самостоятельной работы
В августе 2006 г. были выпущены учебные версии 1С:Предприятия 8:
1С:Предприятие 8. Версия для обучения программированию» - продано уже более 16 364 экземпляров (в Украине с октября 2006 – 1300 шт.)
1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия – рекомендуемая розничная цена 54 грн, продано 42 223 экземпляров (в Украине с октября 2006 – 4500 шт.)
Выпуск этих продуктов положительно сказывается на организации учебного процесса
Слайд 36Учебные версии – для студентов: практика применения учебных версий на базовой
кафедре «1С»
При обеспечении учебными версиями учащиеся получают средство и предмет обучения для самостоятельной работы
это ведет, в свою очередь, к возможности подготовки студентами домашних заданий, лабораторных и курсовых работ в удобном для них режиме
Учитывая неравномерность активности учащихся в течение семестра, учебные версии дают шанс отстающим наверстать упущенное во время самостоятельной подготовки к сессиям
Значительно больше возможностей для организации заочного обучения
Студенты-заочники получают возможность значительно эффективнее осваивать материал
В учебные версии входит большой комплект документации и методических материалов в бумажном и электронном виде
При этом стоимость учебных версий сравнима со стоимостью одного учебника по 1С:Предпряитию
Учебные версии подходят для создания домашних (семейных) систем учета, что позволяет студентам попробовать себя в роли разработчика, выполнив первый заказ для себя.
Слайд 39Технология проведения Олимпиады
В качестве инструментальных средств решения конкурсных заданий вот уже
12-й год применяются ПП «1С» (1С:Предприятие).
Задание финального тура Олимпиады было приближено к задачам, реально встречающимся в практике автоматизации финансовой деятельности современных предприятий. Участники должны были за 4 часа разработать компьютерную программу (конфигурацию «1С:Предприятия»), позволяющую решить поставленную задачу.
Для победы надо было не только составить оптимальный алгоритм, но и выбрать для его реализации наиболее подходящие и эффективные механизмы «1С:Предприятия», что требовало хорошего владения инструментальными средствами разработки.
Жюри анализировало не только полноту, безошибочность и качество решений, но и их эффективность, проводя тесты производительности на больших массивах данных.
Слайд 42С этого года – Профессиональный конкурс по использованию 1С:Бухгалтерии
для студентов
высшего и среднего профессионального образования
Конкурс ориентирован на умение применять "1С:Бухгалтерию" в режиме пользователя
Цели Конкурса:
совершенствование качества профессиональной подготовки студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами;
содействие профессиональному самоопределению и адаптации выпускников на рынке труда;
развитие активной жизненной позиции студентов, поддержка их творческой инициативы;
развитие партнерства учебных заведений с коммерческими предприятиями и организациями для совершенствования профессиональной подготовки учащихся.
Слайд 43Торжественное награждение победителей Олимпиады и Конкурса
в Кремле, 22 мая 2007
г.
Награды победителям вручали Президент Финансовой Академии при Правительстве РФ Алла Георгиевна Грязнова и руководитель отдела продвижения экономических программ "1С" Алексей Харитонов
В этом году награждение проходит в Государственном Кремлевском Дворце, на Международном форуме бухгалтеров и аудиторов, в котором участвуют руководители госструктур и крупнейших предприятий, ведущие специалисты в области финансов и учета.
Это означает, что организаторы и участники этого представительного форума рассматривают ИТ как ключ к повышению эффективности и конкурентоспособности отечественных предприятий, видят в сегодняшних студентах будущее страны, интеллектуальную элиту, способную вывести экономику России на передовые рубежи.
Слайд 45Обучение студентов на «Базовой кафедре» в «1С»
Базовая кафедра была создана в
«1С» в сентябре 2002 г.
В «1С» обучаются студенты МЭСИ, ВШЭ, МИФИ, РГГУ . Расширить число вузов, студенты которых обучаются непосредственно в «1С», большой возможности нет.
Пути развития данной формы сотрудничества – создание базовых кафедр в партнерских фирмах.
Все читаемые курсы постоянно обновляются. Преподавание ведется по ПП на платформе «1С:Предприятие 8.0», в том числе по «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием».
Дополнительные сложности в организации данной формы сотрудничества привносит отсутствие законодательной базы.
Слайд 46Обучение студентов на «Базовой кафедре» в «1С»
Обучение ведется в учебных классах
«1С» силами сотрудников «1С» и партнерских фирм.
Занятия включены в основную сетку часов учебного заведения и завершаются контрольными мероприятиями в соответствии с учебными планами (зачеты, экзамены).
Программы курсов, читаемых в «1С» адаптируются к специальности студентов, ступени обучения (специалисты, бакалавры, магистры), учебной дисциплине, которая передана на базовую кафедру.
Учебным заведениям при составлении учебных планов и рабочих программ важно уделять серьезное внимание выстраиванию всей цепочки изучаемых курсов, так как иногда приходят студенты, не достаточно подготовленные к восприятию курсов.
Слайд 47Базовые кафедры «1С»
В 2007-м учебном году базовая кафедра
выпустила 220 студентов
по 11 специальностям
МЭСИ
Конфигурирование корпоративных информационных систем
Конфигурирование бухгалтерских информационных систем
Налоговые информационные системы
Бухгалтерские информационные системы
ВШЭ
Автоматизация управления эффективностью бизнеса на основе системы сбалансированных показателей
Практика – 42 чел. - впервые
МИФИ
Бухучет и аудит
Финансовый менеджмент
Число специальностей и дисциплин, по которым проводится обучение в «1С», расширяется
В этом году кафедры «1С» оформлены как структурные подразделения в МЭСИ и ВШЭ
Слайд 48Координаты для связи:
digs@1c.ru
Диго
Светлана Михайловна,
фирма «1С»,
Руководитель направления по работе с
АУЦ и образовательными учреждениями