Системы взимания дорожных сборов.
Технологии. Тенденции.
V Белорусский
транспортный конгресс
Системы взимания дорожных сборов.
Технологии. Тенденции.
V Белорусский
транспортный конгресс
Недостатки:
Высокая стоимость первоначальных инвестиций:
проектирование, строительство ПВДС, рас-
ширение дороги, подвод инфраструктуры;
Нет прямой зависимости оплаты от
пройденного расстояния по дороге;
- Высокая операционная стоимость – штат сотрудников ПВДС – около 60 человек;
Относительно низкая пропускная способность – «человеческий фактор» определяет минимально достижимое время пропуска – 20-24 сек./ТС (до 180 ТС/час) – простои ТС.
Отсутствие гибкости в наращивании пропускной способности – только строительством.
Недостатки:
высокая стоимость первоначальных инвестиций: проектирование, строительство арок (на М1 необходимо минимум 49 арок – 84 млн. Евро),подвод инфраструктуры (электро-питание, связь), разворачивание точек продаж меток, центров их обслуживания/ремонта;
необходимость создания дорогостоящей инфраструктуры контроля за оплатой – как стационарные арки, так и мобильные посты; Необходимость обработки нарушений;
высокая операционная стоимость – штат сотрудников около 200 человек, не считая служб продаж и ремонта; много оборудования, подверженному вандализму;
В виду множества участков строительства – проблемы с согласованием площадок, подводов инфраструктуры, проектированием;
Отсутствие гибкости в введении новых участков – только строительством.
Принцип работы:
Водителям, чьи ТС подлежат оплате при проезде по платным
дорогам выдаются бортовые устройства DSRC («метки»). Они крепятся на «присосках» к лобовому стеклу изнутри.
На ПВДС устанавливается DSRC-оборудование,
при проезде под которыми водители, имеющие метку
на лобовом стекле, автоматически оплачивают
рассчитанный соответственно классу ТС сбор
посредством метки, после чего для них открывается
шлагбаум и разрешается проезд. Время обработки ТС снижается до 5 секунд (в среднем по полосе).
Достоинства:
высокий процент оплаты, неплательщиков практически нет;
прозрачность деятельности системы для контроля;
отсутствие необходимости в дорогостоящей
инфраструктуре контроля за оплатой
на дороге помимо площадки ПВДС.
более высокая пропускная способность,
чем у ручных систем;
Недостатки:
те же, что и у ручных систем, за исключением улучшения пропускной способности;
необходимость наличия пунктов продаж и обслуживания меток;
опасность наличия на ПВДС быстродвижущегося транспорта с метками.
Описание работы СВДС на основе GNSS технологии и оборудования
Центральная база данных
Мостовой сервер
Пользователи
Стационарная & мобильная система контроля
Проверка статуса
OBU
Недостатки:
необходимость контроля, хоть и минимального;
сравнительно высокая стоимость метки (около 90-100 Евро);
необходимость наличия пунктов продаж и обслуживания меток;
Центральная база данных
Удаленная диагностика
Удаленная сервисная поддержка
Удаленный контроль за ТС
Обновление ПО
Помощь на дорогах
Отслеживание автомобилей
Расчет времени в пути и времени прибытия
Отслеживание статуса автомобиля
Интеллектуальное расположение ТС
Встроенные услуги:
Что вокруг?
Новости, Развлекательно-информационные передачи
Дорожная и справочная информация в сочетании с системой сбора платы
Бортовые устройства как способ оплаты и возможность въезда
Дополнительный
доход
для оператора
Система управления транспортными сборами на базе GNSS может поддерживать другие службы дистанционной обработки данных
Основные затраты
Сеть GSM
Доход от сборов позволяет компании
строить и поддерживать инфраструктуру
Общенациональная электронная спутниковая система взимания транспортных сборов с автомобилей в Словакии
СЛОВАКИЯ 2010
Внедрение общенациональной системы взимания транспортных сборов с грузовиков
Использование технологий микроволн и спутников
Измерение расстояния при помощи одометра
GPS проверяет расстояние, записанное на смарт-карту
Микроволновая технология используется для контроля и на границах
Схема взимания транспортных сборов с грузовиков
Зависит от расстояния и действует для всех грузовиков на всех дорогах
Для грузовиков > 3.5 тонн; ~ 60,000 бортовых устройств
Примерная цена/км: 65 евроцентов или 1,6 центов/тонна/км
Швейцария 2001
Применение спутниковых технологий и GSM
Расширение сети дорог с использованием данной системы
Спутниковые технологии доказали свою надежность
Германия установила стандарт систем, основанных на спутниковых технологиях
Первая в мире спутниковая система
12,500 км, самая крупная сеть платных дорог в мире
Для грузовиков > 12 тонн; ~ 800,000 бортовых устройств
Примерная цена/км: 12.4 евроцентов или 0.3 центов/тонна/км
Общая информация
Государственная программа развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы
Государственная программа развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы
Государственная программа развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть