Семинар Внутренние корпоративные коммуникации. презентация

Содержание

©Е.Ю.Боброва 1 часть. Система внутрикорпоративных коммуникаций.

Слайд 1Семинар «Внутренние корпоративные коммуникации».
Автор и тренер – Боброва Елена, доцент психологии


Слайд 2©Е.Ю.Боброва
1 часть. Система внутрикорпоративных коммуникаций.


Слайд 3©Е.Ю.Боброва
Готовность заниматься внутренними коммуникациями формируется под влиянием обстоятельств
Так делают все (бизнес-мода)
В

результате анализа текучести кадров
Психологическая ориентация руководителя на партнерские отношения с сотрудниками
Требование фондового рынка (к уровню корпоративного управления)
В результате анализа снижения прибыли предприятия
внешние консультанты указывают на проблемную зону

Слайд 4©Е.Ю.Боброва
Три предпосылки эффективного управления внутренними коммуникациями




Эффективные внутри-корпоративные коммуникации
Установка топ менеджеров

на формирование внутренних коммуникаций

Умение наблюдать и интерпретировать феномены коллективного общения

Знание технологии управления внутренними коммуникациями





Слайд 5©Е.Ю.Боброва
Цели управления корпоративными коммуникациями - 1:
Своевременное информирование и единое понимание всеми

сотрудниками (коллективом компании) миссии компании, ее ценностей, текущих задач, изменений и планов развития.

Позитивное восприятие сотрудниками компании политики руководства, ее деловой стратегии, планов развития.

Слайд 6©Е.Ю.Боброва
Цели управления корпоративными коммуникациями - 2:
Развитие творческого коллективного потенциала.
Формирование корпоративной

культуры организации - распространение единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании.

Слайд 7©Е.Ю.Боброва
Цели управления корпоративными коммуникациями -3:

Включенность сотрудников в процессы формирования репутации и

позитивного имиджа компании.

Восприятие сотрудниками себя как неотъемлемой части компании, позитивное восприятие ценностей компании, ее культуры, стилистики и стандартов управления.

Слайд 8©Е.Ю.Боброва
Цели управления корпоративными коммуникациями - 4:

Создание атмосферы увлеченности и вовлеченности всех

сотрудников в процесс достижения запланированных целей компании, увеличения капитализации и формирования бренда.

Слайд 9©Е.Ю.Боброва
Цели управления корпоративными коммуникациями - 5:
Формирование лояльности и корпоративной идентичности сотрудников,

а также – чувство создателя успешного бренда (гордость за бренд).

Слайд 10©Е.Ю.Боброва
Направления менеджмента корпоративными коммуникациями





Управление информационными обменами внутри компании
Управление корпоративной культурой
Управление коллективным


общением

Управление корпоративной лояльностью и идентичностью


Слайд 11©Е.Ю.Боброва
Уровни стратегического планирования

Разработка
стратегического плана
Внутренних
коммуникаций
Разработка плана
внутренней PR
Кампании
(нескольких
кампаний)
Планы акций,
Сценарии
мероприятия

Разработка
Операционных
планов кампаний


Слайд 12©Е.Ю.Боброва
Инструменты корпоративного PR
коммуникативные
организационные
СМИ,
сайт,
стенды,
листовки,
сообщения
опрос,
анкетирование,
фокус - группы,
мониторинг

персонала

корпоративное обучение, корпоративные праздники, адаптационные тренинги, конкурсы, соревнования

собрания, совещания, выступления руководства,
разработка и внедрение корпоративных стандартов


Слайд 13©Е.Ю.Боброва
Разработка внутренней PR-стратегии-1
Идти от целей компании: например, компания осуществляет экспансию на

новые региональные рынки

Анализ ситуации
– формулировка проблемы.
Например, проблема привлечения и быстрой социализации большого количества новых сотрудников.

Постановка целей внутренней коммуникации:
Например, сформировать привлекательный для рынка труда корпоративный имидж, разработать прозрачные правила корпоративного поведения.



Разработка решений.
Например, решение о принятии Корпоративного кодекса;
об информационной кампании для сотрудников по формированию нового Видения и стратегии компании.



Слайд 14©Е.Ю.Боброва
Разработка внутренней PR-стратегии-2
Разработка программы действий под каждое решение.

Основной мессидж (идея, сообщение)
Формы

и каналы коммуникации

Конкретные мероприятия

Календарный план


Бюджет



Слайд 15©Е.Ю.Боброва
Примерный перечень документов для оформления и презентации внутренней PR-стратегии компании
«Организация эффективных

корпоративных коммуникаций» с приложениями

«О корпоративных мероприятиях»


«О внутренней информационной политике»

«Об обратной связи с сотрудниками»

«О корпоративном кодексе

«О фирменном корпоративном стиле»


Слайд 16©Е.Ю.Боброва
2. Корпоративные информационные потоки между источниками информации


Слайд 17©Е.Ю.Боброва
Структура корпоративных коммуникаций.
Топ менеджеры
линейные менеджеры
Линейные менеджеры
сотрудники
линейные менеджеры
собственники (акционеры)







сотрудники


Слайд 18©Е.Ю.Боброва
1. Создать возможности для информационных обменов (включая техническую возможность передачи информации

и доступ к информации)

Предпосылки для эффективных корпоративных информационных обменов

2. Создать установку (знания, готовность) к передаче информации друг другу.


Слайд 19©Е.Ю.Боброва
Возможность публичного общения (чтобы один сотрудник мог обратиться ко всем другим

сразу)

Принципы коллективного корпоративного «информационного» диалога.


Возможность ежедневного непрерывного общения

Возможность для каждого вступить в общение с каждым сотрудником, вне зависимости от места в иерархии, региона и функционала



Возможность бесцензурного и бесконтрольного общения по определенным вопросам



Слайд 20©Е.Ю.Боброва
Распространенные способы организации информационного коллективного диалога

Форумы в Интранете



Публикация электронных адресов всех

сотрудников предприятия в Интранете - переписка

Публикация статей и выступлений сотрудников в Интранете, на корпоративном сайте, в корпоративных СМИ.

Дискуссия в стенгазете


Слайд 21©Е.Ю.Боброва
5. Распространенные проблемы корпоративной коммуникации - нарушения информационного обмена

по горизонтали между

подразделениями и сотрудниками

по вертикали между топ менеджерами и подчиненными

- начальство не распространяет стратегическую информацию
-подчиненные не целеустремлены, не мотивированы)

- отсутствие информационного обмена по технологическим вопросам между региональными структурами – нет профессионального обмена мнениями


Слайд 22©Е.Ю.Боброва
Распространенные проблемы корпоративной коммуникации - не отстроены каналы обратной связи между

сотрудниками и руководителями

мнения клиентов о продуктах компании не доходит до руководителей

увеличена текучесть кадров, так как сотрудники не могут сформулировать свои претензии и предложения руководителям компании

снижение производительности труда


Слайд 23©Е.Ю.Боброва
Распространенные проблемы корпоративной коммуникации - Отсутствует корпоративное информационное пространство, не налажен

коллективный информационный обмен

Не развивается корпоративная идентичность

Распространяются слухи, происходит искажение и негативизация внутреннего имиджа компании и руководителей

Отсутствуют унифицированные стандарты поведения и общения, отсутствует корпоративный стиль.


Слайд 24©Е.Ю.Боброва
Причины нарушения процессов корпоративной коммуникации – 1
Руководители компании выстраивают «индивидуализированные» отношения

с сотрудниками

С большим удивлением такие руководители «обнаруживают» консолидированные действия

Слайд 25©Е.Ю.Боброва
Причины нарушения процессов корпоративной коммуникации - 2

Руководителя воспринимают сотрудников только как

подчиненные деловые функции, а не партнеров, от которых зависит успех предприятия.

Слайд 26©Е.Ю.Боброва
Причины нарушения процессов корпоративной коммуникации - 3
Руководители не умеют руководить коллективом,

не отличают коллективные феномены от индивидуализированных, не знают возможностей и законов коллектива

Слайд 27©Е.Ю.Боброва
Причины нарушения процессов корпоративной коммуникации - 4
Руководители проводят политику «неформальных отношений»

в компании, пренебрегая организационными технологиями в сфере корпоративных коммуникаций

Слайд 28©Е.Ю.Боброва
3. Каналы внутрикорпоративной коммуникации
Информационные стенды
Слуховые каналы
Радио-точка

Корпоративный
телеканал
Непосредственное общение (на деловых и

неделовых мероприятиях), в «кулуарах»

Корпоративный сайт
Интранет

Корпоративное
Периодическое
издание

Электронная почта,
почтовые ящики


Слайд 29©Е.Ю.Боброва
Интранет - диалог с компанией: сотрудник реализует несколько потребностей - 1:
Потребность

знать, что происходит (базовая потребность в ориентации)

Потребность общаться с коллективом (базовая коммуникационная потребность)


Слайд 30©Е.Ю.Боброва
Интранет - диалог с компанией: сотрудник реализует несколько потребностей -2:
Потребность иметь

высокую самооценку

Слайд 31©Е.Ю.Боброва
Интранет - диалог с компанией: сотрудник реализует несколько потребностей -3:
Потребность в

защите (возможность обратиться к руководству в ситуации несправедливости, неопределенности, нарушения прав)

Слайд 32©Е.Ю.Боброва
Интранет - диалог с компанией: сотрудник реализует несколько потребностей-4:
Потребность влиять на

происходящие процессы и людей

Потребность принадлежать к рефферентной группе, к своему коллективу


Слайд 33©Е.Ю.Боброва
Возможности Интранета (корпоративной сети)


Слайд 34©Е.Ю.Боброва
Интранет – КБ «Русский стандарт» - 1


Слайд 35©Е.Ю.Боброва
Вымпелком: Программы вовлечения


Слайд 36©Е.Ю.Боброва
Вымпелком: организация обратной связи


Слайд 37©Е.Ю.Боброва
Вымпелком: информирование о подразделениях


Слайд 38©Е.Ю.Боброва
Форматы корпоративных изданий
Периодические:

Информационные бюллетени, листки
Газета
Журнал
Годовой отчет

Непериодические
издания:
Брошюры



Слайд 39©Е.Ю.Боброва
Возможности корпоративных периодических изданий -2
Формирует чувство причастности к компании.

Информирует о

людях и новостях, о корпоративной культуре компании.

Формирует вовлеченность в деятельность организации

Возможность для творческого самовыражения сотрудников.

Слайд 40©Е.Ю.Боброва
Возможности корпоративных периодических изданий -3:
Возможность для обмена опытом
Информирование о кадровой политике
Информирование

о поощрениях, конкурсах.
Социализация новых сотрудников
Канал для проведения PR-кампаний на внутреннюю аудиторию.

Слайд 41©Е.Ю.Боброва
4. Потребность сотрудников в корпоративной информации.
Результаты деятельности
Структура управления
Структура собственности
Принципы вознаграждений

и компенсаций

Финансовое положение компании
Конкурентные преимущества компании
Долгосрочные выгоды
Финансовые перспективы
Планы развития компании
Права наемного персонала


Слайд 42©Е.Ю.Боброва
Мера информационной активности сотрудников напрямую зависит от:
от организации внутрикорпоративного информационного пространства:
есть

ли техническая возможность общаться
Возможности каналов

от ценностей и практики информационного обмена в компании:
показывает ли примеры информационного поведения топы и менеджеры,
принято ли обсуждать решения, стратегию,
Поощрения информационной активности


Слайд 43©Е.Ю.Боброва
Мероприятия, стимулирующие информационную активность сотрудников -1:
Вовлечение в коллективное обсуждение актуальных проблем



Публикация мнений, позиций.

Вовлечение в корпоративные конкурсы
Публикация лучших решений и проектов.
Публичное поощрение.

Практика публикации отчетов и мнений сотрудников по результатам участия в корпоративных и внешних мероприятиях


Слайд 44©Е.Ю.Боброва
Мероприятия, стимулирующие информационную активность сотрудников -2:
Практика регулярного интервьюирования менеджеров и топ

менеджеров

Практика размещения продуктов творчества в корпоративных изданиях

Практика коллективного обсуждения текущих задач компании, технологии работы, инноваций и результатов в корпоративных изданиях

Публикация очерков о сотрудниках


Слайд 45©Е.Ю.Боброва
5. Информационные потребности руководителя (что он хотел бы узнавать от сотрудников)
Информацию

о клиентах и практике общения с ними
Информацию об инновациях (как они внедряются)
Информацию об удовлетворенности сотрудника работой и его планах
Информацию – обратную связь (мнение о руководителе, стратегии и пр.)
Информацию технологического плана

Слайд 46©Е.Ю.Боброва
Информационные потребности сотрудника - что он хотел бы узнавать от руководителей
Информацию

о стратегии и положении компании
Информацию о бренде
Информацию о руководителе
Информацию о внутренней политике компании (в том числе – социальной политике)
Информацию – обратную связь (мнение руководителя о сотруднике)

Слайд 47©Е.Ю.Боброва
Способы выявления общественного мнения сотрудников -1
Анкетирование: опросить сотрудников об отношении к

внутренней политике компании, ожиданиях, отношение к корпоративным стандартам и ценностям.
Организация горячей линии Организация дискуссионных площадок
Организация и модерация форумов в Интранете.

Слайд 48©Е.Ю.Боброва
Способы выявления общественного мнения сотрудников -2
Публикации в корпоративных СМИ
Выступления на собраниях
Проведение

конкурсов инициативных предложений
Почтовые ящики в офисе

Слайд 49©Е.Ю.Боброва
Непосредственное общение с руководителем предприятия – положительный эффект.
1. Персонализированный контакт
Вариант контакта:

«Позвони по мобильному».

2. Групповые встречи.


Слайд 50©Е.Ю.Боброва
Кейс: Директор РОСНО организует обратную связь -1
Задача:
«Поднять бойцовский дух сотрудников,

раскрепостить их творческую энергию, дать понять каждому, что лично он может внести свой вклад в дальнейшее улучшение бизнеса»
(Леван Васадзе, http://www.smoney.ru/article.shtml?2006/10/16/1506).


«Сделайте так, чтобы в вашей компании каждый сотрудник понял: его проблемы небезразличны топ-менеджерам, включая генерального директора и членов правления. Настраивайтесь на диалог» (Л.Васадзе).


Слайд 51©Е.Ю.Боброва
Кейс: Директор РОСНО организует обратную связь- 2
Решение:
Две горячие линии — прямую связь

с гендиректором по специальным адресам электронной почты.
Одна линия принимает сообщения по проблемам борьбы с бюрократией в компании,
вторая — по работе наших IT-систем.

Анкета:
суть проблемы,
ее истоки,
влияние на бизнес-процессы, - пути решения,
ожидаемый результат.


Слайд 52©Е.Ю.Боброва
Кейс: Директор РОСНО организует обратную связь -3

71 поручение - внедрение инноваций

на местах:

51 письмо
за первые три месяца

Результаты:



Слайд 53©Е.Ю.Боброва
Норильский Никель – технология социального партнерства


Слайд 54©Е.Ю.Боброва
6. Мероприятия для выявления и использования коллективного творческого потенциала организации -

1

Публичные конкурсы инноваций

Коллективное обсуждение стратегий, планов

Создать канал для предложений и инициатив сотрудников
Организовать интерактивную площадку обмена мнениями - Форум в Интранете


Слайд 55©Е.Ю.Боброва
Мероприятия для выявления и использования коллективного творческого потенциала организации - 2
Осуществлять

систематический сбор информации
Публиковать систематизированные сведения о методах работы подразделений
Создать постоянно действующие институты для обсуждения проблем – Комитетов, комиссий, рабочих групп. Например, Комитеты по корпоративной культуре

Слайд 56©Е.Ю.Боброва
Создание рабочих групп по изучению лучших практик (Русал) – задача
Цель: повысить

производительность труда.

Разработать «Программу изменений», направленную на повышение производительности труда через введение инноваций в сфере производственного управления (для каждого предприятия группы).

Слайд 57©Е.Ю.Боброва
Создание рабочих групп по изучению лучших практик (Русал) - решение
Созданы рабочие

группы с участием мастеров, технологов, руководителей подразделений, включая HR.
Организованы совещания, мозговой штурм, круглые столы, «полевые работы», презентации.
Результатом работы стали новые принципы организации труда (на Новокузнецком, Красноярском, Саяногорском заводах).

Слайд 58©Е.Ю.Боброва
Благодарю за внимание!
Практическое задание:
Проанализировать эффективность текущей модели внутренних коммуникаций в

компании, выявить ее недостатки и разработать программу развития внутренних корпоративных коммуникаций.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика