Слайд 1Российский тренинговый центр:
задачи развития
Семинар Тренингового центра ИУО РАО
2-3 сентября 2011 г.,
Олимпиец
Слайд 2СЕССИЯ 1
Тактические и стратегические задачи деятельности Тренингового центра
WWW.RTC-EDU.RU
Слайд 3ЦЕЛИ
Распространение современных знаний, разработок и методик в области образования, полученных с
учётом лучшего международного и российского опыта.
Слайд 4ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ТЕМАТИКА
На первом этапе
специалисты системы образования регионов РФ и
СНГ (управленцы, координаторы программ ОКО, ведущие эксперты)
Тематика. Основная – оценка и управление качеством образования (школьное и дошкольное образование).
Слайд 5ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Сотрудники и эксперты ИУО РАО, эксперты и преподаватели партнерских организаций, ведущие
специалисты в области оценки качества образования, а также международные специалисты, имеющие опыт обучения взрослых и использования современных методов обучения.
Слайд 6ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ и СОДЕРЖАНИЕ
Фокус на краткосрочные учебные мероприятия (курсы, семинары, вебинары)
длительностью до 5 дней.
Выход на учебные курсы, проводимые на постоянной основе (?)
Содержание. Опора на результаты исследований, апробированный инструментарий, успешные проекты …
Слайд 8СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Создание к 2015 г. ведущего российского учебного центра для специалистов
в области ОКО в секторе краткосрочных учебных программ.
Выход на рынок СНГ и формирование клиентской и партнёрской сети.
Выход на регионы РФ и формирование клиентской и партнёрской сети.
…
Слайд 9ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Формирование устойчивого «сетевого» преподавательского коллектива.
Диверсификация видов деятельности (не только
обучение).
Освоение дистанционных форм обучения и консалтинга.
…
Слайд 10RTC И РАБОТЫ РАО ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА
Слайд 11БАНК ДАННЫХ ПО ОКО
Банк данных работ, проводимых в России на федеральном
и региональном уровнях в области оценки и управления качеством образования.
На сегодняшний день
128 наименований работ из 37 регионов РФ, а также РАО и НИУ ВШЭ
www.rtc-edu.ru/resources/databank
Слайд 12СЕССИИ 2
Вопросы сотрудничества и кооперации
WWW.RTC-EDU.RU
Слайд 13ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КООПЕРАЦИИ
Цель кооперации – обмен ресурсами для решения собственных и
общих задач
Информационные ресурсы
Человеческие ресурсы
Учебные материалы
Другие возможности…
Слайд 14ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Возможности сайтов – новости и анонсы мероприятий и проектов, отдельные
статьи, ссылки на ресурсы, …
Распространение информации о партнёрах и их деятельности при проведении своих мероприятий.
Приглашение партнёров на очные мероприятия для представления своей деятельности.
???
RTC: публикации, дайджест учебных материалов, презентации и тексты для курсов и семинаров, материалы Банка по ОКО
Слайд 15ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Участие исследователей, экспертов, преподавателей партнёрских организаций в качестве преподавателей ТЦ
(и наоборот).
Участие в исследованиях и проектах.
Слайд 16УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Обмен учебными материалами для использования их в своих учебных мероприятиях
(с соблюдением авторства, в сокращённом или адаптированном варианте).
Слайд 17ДРУГИЕ ВОЗМОЖНОСТИ …
Продвижение разработанного инструментария ОКО посредством его представления в рамках
учебных мероприятий ТЦ (пример, курс 2).
Участие в конференциях и семинарах партнёров, а также их совместная организация.
???
Слайд 18СЕССИИ 3-4
Обсуждение тематики, содержания и сроков учебных мероприятий ТЦ
WWW.RTC-EDU.RU
Слайд 19ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г.
Учебные курсы
Слайд 20ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г.
Семинары
Слайд 21ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г.
Вебинары
Слайд 22ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ до конца 2012 г.
Слайд 23ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: ВОПРОСЫ
Каково содержательное наполнение тематики «Использование результаты» (основные сюжеты)?
Какие показательные
российские кейсы мы имеем?
Какое содержание целесообразной включить в первый курс по этой теме?
Отдельные (независимые) учебные мероприятия или цикл?
Слайд 24ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: основные сюжеты
Использование результатов в зависимости от вида оценки
Условия эффективного
использования результатов (надёжный инструментарий, качественный анализ и представление результатов, вовлечение политиков, поддержка заинтересованных сторон, МОТИВИРОВАННЫЙ ЗАКАЗЧИК…)
Позитивный опыт использования результатов в России (международные исследования, опыт регионов)
Основные группы пользователей информации (кто, какую, для чего)
Международный опыт: примеры стран.
Как не следует/нельзя использовать результаты (пример ЕГЭ). РИСКИ (включая негативные последствия).
Анализ возможностей использования на примере конкретного инструментария (мониторинг в начальной школе, инструментарий ИК- грамотности, …)
Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
WWW.RTC-EDU.RU