Реформа системы государственной власти и местного самоуправления в современной России презентация

Содержание

1. Понятие и признаки административной реформы. 2. Основные направления реформирования системы управления РФ в 2003-2005 гг. 3. Административная реформа в 2006-2010 гг. и оценка ее результатов к 2011 г. 4. Концепция

Слайд 1РЕФОРМА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ


Слайд 21. Понятие и признаки административной реформы.
2. Основные направления реформирования системы управления

РФ в 2003-2005 гг.
3. Административная реформа в 2006-2010 гг. и оценка ее результатов к 2011 г.
4. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 гг.
5. Современный этап реформирования системы управления Российской Федерации

Слайд 3РЕФОРМА
(лат. reformo – преобразовывать)

Преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков,

институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры

Слайд 4ВИДЫ РЕФОРМ
Социальная
Экономическая
Кадровая
Аграрная
Военная
Административная


Слайд 5АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
комплексное, институциональное, структурное и функциональное преобразование государственного аппарата и, прежде

всего, системы исполнительной власти

Слайд 6ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
Это комплексная
система
преобразований
Преобразования
касаются всей системы
управления
Предполагается
пересмотр функций
органов
исполнительной власти
Предполагается

изменение
взаимоотношений
между органами
управления и обществом

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕФОРМЫ
Перестройка системы политических институтов
и государственных учреждений
Реорганизация государственной и муниципальной
службы,

состава аппарата управления (бюрократии)

Изменение характера взаимоотношений
властных учреждений и общества


Слайд 8ЦЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

Создание системы эффективного исполнения органами управления государственных функций, обеспечивающей

высокие темпы общественного развития и экономического роста

Слайд 92003-2005 гг.
Правовая основа:
- Указ Президента РФ «О мерах по проведению административной

реформы в 2003-2004 гг.» от 23.07.2003 № 824;
- Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы» от 31.07.2004 № 451;
- Указ Президента РФ «О Комиссии при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления» от 16.07.2004 № 910

Слайд 10Заявленные цели:
- Оптимизация и упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти;
- Изменение

системы, структуры и режима функционирования этих органов;
- Простота и эффективность работы государственных органов;
- Совершенствование отношений между органами власти и хозяйствующими субъектами;
- Демократизация управления, его открытость и доступность для граждан.

Слайд 11ЧТО СДЕЛАНО?
Проведен анализ и классификация функций,
осуществляемых федеральными органами
исполнительной власти
Проанализировано

5634 функции,
из них:

Признано избыточными –
1468

Признано дублирующими –
263

Признано требующими
изменений - 868


Слайд 12ЧТО СДЕЛАНО?
Образована новая система и структура
федеральных органов исполнительной власти
Федеральные
министерства:
Функции

выработки государственной
политики и нормативно-правового
регулирования

Федеральные
службы:

Функции контроля и надзора

Федеральные
агентства:

Функции оказания государственных услуг
и управления государственным
имуществом


Слайд 13ЧТО СДЕЛАНО?
Проведена работа по оптимизации сети
подведомственных федеральным органам
исполнительной власти ФГУП

и ФГУ

Проанализирована деятельность
18983 ФГУ и 6478 ФГУП, из них:

Предложено ликвидировать, реорганизовать
или приватизировать – 5008 ФГУ (36,4%) и
3353 ФГУП (51,8%)


Слайд 14ЧТО СДЕЛАНО?
Внесены изменения в КоАП, ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности»,

«О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля (надзора)»

Предусмотрена поэтапная
отмена лицензирования 49 из
123 видов деятельности


Слайд 15ЧТО СДЕЛАНО?
Начато реформирование
системы закупок для государственных
и муниципальных нужд
Принят Федеральный закон от
21.07.2005

№ 94-ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд»


Слайд 16ЧТО НЕ СДЕЛАНО?
Не разработаны стандарты качества и доступности
государственных услуг и

административные регламенты

Не получили развития меры, направленные на сокращение
административных барьеров в предпринимательстве

Отсутствовала необходимая координация деятельности
органов власти по внедрению информационно-
технологического обеспечения административных
процессов

Реформа затронула федеральный уровень
государственного управления, практически не
проявившись на региональном


Слайд 17ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
Рейтинг международной конкурентоспособности
Всемирного экономического форума.
Показатель:

«качество государственных институтов»

Россия занимала
2004 г. – 81 место (из 129)
2005 г. – 83 место (из 128)
2006 г. – 89 место (из 131)


Слайд 18ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
Индекс GRICS (определяется 1 раз в

2 года Всемирным
Банком). Показатели: «эффективность работы
правительства», «качество законодательства»,
«контроль за коррупцией»

Россия занимала
2004 г. – 148 место (из 209)
2006 г. – 151 место (из 209)


Слайд 19ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
Индекс восприятия коррупции (определяется
международной организацией


«Transparency International»)

Россия занимала в
2006 г. – 90 место (из 146)


Слайд 20ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
Индекс непрозрачности деятельности органов
государственной власти (определяется


международной организацией
«Transparency International»)

Россия занимала
2006 г. – 40 место (из 48)


Слайд 21ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
Данные опросов Фонда «Общественное мнение»
(2006 г.)

об оценке гражданами деятельности
государственных органов

Отрицательно оценили деятельность
государственных органов – 71% опрошенных;

Сталкивались с фактами коррупции
в государственном аппарате – 76%


Слайд 22Реформа в 2006-2008 гг. и до 2010 г.
Правовая основа:
- Концепция административной

реформы в РФ в 2006-2008 гг.;
- План мероприятий по проведению
административной реформы в РФ
в 2006-2008 гг.
(Одобрены распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р)

Слайд 23РАЗДЕЛЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
«Управление по
результатам»
«Стандартизация
и регламентация»
«Оптимизация функций
органов власти и
противодействие
коррупции»
«Повышение эффективности
взаимодействия
государства и

общества»

«Модернизация системы
информационного
обеспечения органов власти»

«Обеспечение
административной
реформы»


Слайд 24Причины продления реформы до 2010 года
Низкая оценка гражданами деятельности органов власти


по оказанию государственных услуг

Высокий уровень издержек бизнеса на
преодоление административных барьеров

Не повышающееся место России в международных
рейтингах качества государственного управления

Слабая информированность населения о сути реформы,
ее целях и задачах


Слайд 25ЧТО СДЕЛАНО?
Утверждено 447 регламентов услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти
На региональном

уровне утверждено более 6000 административных регламентов

На муниципальном уровне утверждено более 4000 административных регламентов


Слайд 26ЧТО СДЕЛАНО?
Принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который заложил основы для реализации основных мероприятий административной реформы

Слайд 27ЧТО СДЕЛАНО?
Созданы ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства

Вступила в действие федеральная

государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

По состоянию на начало 2011 г. на портале была размещена информация о 575 государственных услугах (функциях), предоставляемых 56 федеральными органами исполнительной власти

Обеспечено наполнение официальных сайтов органов государственной власти информацией о порядке предоставления государственных услуг


Слайд 28ЧТО СДЕЛАНО?
На начало 2011 г. функционировало более 100 МФЦ в 78

субъектах Российской Федерации, в каждом предоставляется от 100 до 200 наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг

Слайд 29ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
Оценка гражданами деятельности
органов власти по оказанию


государственных услуг

Повышение степени удовлетворенности
граждан к 2008г. до 50%,
к 2010г. – не менее чем до 70%

На начало 2011 г. степень
удовлетворенности составила
39%


Слайд 30ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
Уровень издержек бизнеса на
преодоление административных
барьеров
Снижение доли издержек
к

2008г. до 5%,
к 2010г. – до 3%

В начале 2011 г. средняя доля
издержек составляла
7,1%


Слайд 31ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
Место России в международных
рейтингах качества государственного
управления
К 2008

г. предполагается достичь
значения показателя эффективности
гос. управления 55 единиц, к 2010 г.
- не менее 70 единиц

На начало 2011 г. показатель
эффективности гос. управления
составлял 44 единицы


Слайд 32Индекс восприятия коррупции в России
2007 г. - 143-е место (из 180

государств)
2008 г. – 147-е место (из 180 государств)
2009 г. – 146-е место (из 180 государств)
2010 г. – 154-е место (из 178 государств)
2011 г. – 143-е место (из 183 государств)
2012 г. – 133-е место (из 178 государств)
2013 г. – 127-е место (из 177 государств)

Слайд 33Распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1032-р были

утверждены Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 – 2013 гг. и План мероприятий по реализации Концепции

Слайд 34Задачи Концепции
реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных

и муниципальных услуг;
оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;
развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации Концепции

Слайд 35Разделы Концепции
1. Совершенствование системы лицензирования
2. Совершенствование системы аккредитации
3. Совершенствование системы уведомительного

порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности
4. Совершенствование системы государственного контроля и надзора
5. Развитие и внедрение механизмов саморегулирования
6. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)
7. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг



Слайд 36Показатели, формируемые на основе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг

В

2010 г. для получения одной услуги гражданину необходимо обратиться в орган власти 2 раза. Целевым показателем является снижение среднего числа обращений к 2014 году до 1.
Для получения одной услуги, связанной с предпринимательской деятельностью, представители бизнеса вынуждены обращаться в орган власти 8 раз. Целевым показателем является снижение среднего числа обращений к 2014 году до 2

Слайд 37Показатели, формируемые на основе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг
Среднее

время ожидания в очереди при обращении граждан в орган управления составляет 55 минут. Целевым показателем является сокращение времени ожидания в очереди при обращении в орган управления к 2014 году до 15 минут.
Установленные нормативные сроки предоставления государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, превышаются на 98 %. Целевой показатель к 2014 году - отсутствие превышения установленных нормативных сроков

Слайд 38Показатели, формируемые на основе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг
Повышение

степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью услуг, предоставляемых органами управления, к 2014 гг. до 60 %.
Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью услуг, предоставляемых в МФЦ, к 2014 г. до 95 %

Слайд 39
Реформирование системы управления в РФ на современном этапе осуществляется в рамках

Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Слайд 40Структура Указа № 601
Повышение качества и доступности гос.услуг, снижение административных барьеров
Повышение

уровня информационной открытости органов управления

Расширение участия граждан и организаций в экспертизе проектов правовых актов и деятельности органов управления

Реформирование и развитие государственной гражданской службы


Слайд 41Повышение качества и доступности гос.услуг, снижение административных барьеров
уровень удовлетворенности граждан РФ

качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90%;
доля граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году - не менее 90%;
доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70%;
снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в органы власти для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2;
сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в органы власти для получения услуг к 2014 году - до 15 минут.

Слайд 42Повышение уровня информационной открытости органов управления

до 1 сентября 2012 г. сформировать

систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения

Слайд 43Расширение участия граждан и организаций в экспертизе проектов правовых актов и

деятельности органов управления

установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационных технологий, эффективности деятельности руководителей органов управления;
обязательное участие в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций;


Слайд 44Реформирование и развитие государственной гражданской службы
Внедрение новых принципов кадровой политики на

государственной гражданской службе
создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием ИКТ и формирование единой базы вакансий

Слайд 45Реформирование и развитие государственной гражданской службы
расширение практики использования испытательного срока при

замещении должностей государственной гражданской службы;
формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной службы и их активное практическое использование

Слайд 46Реформирование и развитие государственной гражданской службы
расширение использования механизма ротации применительно к

государственным служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной службы;
развитие института наставничества на государственной службе


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика