Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне презентация

Содержание

1 2 3 4 5 7 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 9 21 22 Улица Ферганская , 86 Схема расположения Ферганского политехнического института Административное здание

Слайд 1Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Ферганский политехнический

институт созданный в 1967 году, является центром учебно-методической, научно-исследовательской и духовно-нравственной работы среди студенческой молодежи Ферганской области.

В институте функционируют
следующие факультеты:
Механический
Энергетический
Строительный
Химико-технологический
Экономики и менеджмента



Слайд 21
2
3
4
5
7
8
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
9
21
22
Улица Ферганская , 86
Схема расположения Ферганского политехнического института
Административное здание
Галерея
Механический факультет
Энергетический факультете
Строительный

факультете
Факультет экономики и менеджмента
Химико – технологический
Библиотека
Зал заседаний
Столовая
Хозяйственный отдел
Столовая
Вспомогательное помещение
Санаторий-профилакторий
1 - общежитие
2 - общежитие
3 - общежитие
4 - общежитие
Спорт зал
Спорт зал
Спорт зал
Автохозяйство

6

20

6

7


Слайд 3Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Профессорско-преподавательский состав

института –500 человек.
В институте обучаются более 5000 бакалавров и около 200 магистрантов


НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВРИАТА
Профессиональное обучение (Технология продукции легкой промышленности)
Профессиональное обучение (Электроэнергетика)
Профессиональное обучение (Строительство зданий и сооружений)
Экономика
Менеджмент
Бухгалтерский учет и аудит
Электроэнергетика
Технология машиностроения, оборудования и автоматизация производственных процессов в машиностроении
Технологические машины и оборудование
Эксплуатация и ремонт транспортных средств
Электротехника, электромеханика и электротехнологии
Приборостроение
Электроника и микроэлектроника
Химическая технология
Менеджмент качества продукции
Технология продовольственной продукции
Архитектура
Строительство зданий и сооружений
Строительство инженерных коммуникаций
Технология производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции
Землеустройство и земельный кадастр
Сервис по отраслям жилищно-комунального, бытового обслуживания






Слайд 4Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
СПЕЦИАЛЬНОСТИ МАГИСТРАТУРЫ

Электрообеспечение
Профессиональное

обучение (Электроэнергетика)
Промышленные сооружения и энергосберегающие технологии систем электрического оборудования
Технология машиностроения
Машины и аппараты переработки нефти и химического производства
Химические технологии минеральных удобрений
Землеустройство и земельный кадастр
Обеспечение водой, канализация, охрана водных ресурсов и их эффективное использование







Слайд 5Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Оценка качества

требует международного измерения высшего образования: обмена знаниями, интерактивных сетей, мобильности преподавателей и студентов и международных проектов, при этом должны учитываться национальные культурные ценности.
Международный проект «UNIQTOOL: Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне» программы ТЕМПУС IV введен в производство в Ферганском политехническом институте приказом ректора института в марте 2010 года.
Над проектом работает группа которую возглавляет ректор института. Кроме преподавателей и студентов в группе работает проректора, деканы, заведующие кафедр, а также отдел «Внутреннего контроля и мониторинга».

В условиях ужесточения конкуренции на национальном и международном уровнях, повышения требований к прозрачности и информационной открытости деятельности возросла необходимость в оценке высших учебных заведений. В первую очередь это касается государственных вузов, получающих финансирование из государственного бюджета.
Деятельность вузов в основном оценивается качеством образования. Это качество персонала и качество образовательных программ; качество подготовки студентов; качество инфраструктуры высших учебных заведений.


Слайд 6Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Целевая кафедра

для выполнения проекта «Технология машиностроения» и отдел «Внутреннего контроля и мониторинга».

Слайд 7Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Работа по

проекту выполняется на основании утверждённых планов. Для профессорско-преподавательского состава, сотрудников, аспирантов и студентов вузов города Ферганы проведены 3 презентации о деятельности проекта.
Проведен анализ состояния для последующего обновления действующих учебных планов бакалавриата и магистратуры.

Слайд 8Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Подготовлены стенды

освещающие цель и исполнение международных проектов программы «ТЕМПУС».

Слайд 9Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Оборудовано помещение

для работы по программе «ТЕМПУС»

Слайд 10Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Для привлечения

к работе над проектом студентов в институте проведен отбор среди одаренных студентов.

Слайд 11Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Для своевременно

освещения хода работы над проектом, новостей и достигнутых

результатов на веб-сайте Ферганского политехнического института института http://www.farpi.uz подготовлена страница посвященная программе TEMPUS


Слайд 12Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Изучен опыт

осуществления работ внешних партнеров по обеспечению качества в университетах. Члены рабочей группы института участвовали на семинарах, тренингах, встречах, экскурсиях, дискуссиях, конференциях организованными Европейским координатором. Осуществлены поездки в Швецию, Испанию, Италию, Эстонию, Белоруссию и на Украину.
По итогам семинаров в Испании и Швеции участниками рабочей группы получены сертификаты. Отчеты семинаров, тренингов, конференций связанные с современными стратегиями и инструментарием для обеспечения качества в сфере высшего образования были заслушаны и обсуждены на собраниях института.

Слайд 13Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Если аудит

качества оценивает адекватность процедур планирования и принятия решений в вузе посредством оценки системы управления, качества персонала вуза, а также системы внутреннего контроля качества. То аккредитация предполагает проверку высших учебных заведений и учебных программ на соответствие определенным критериям. Аккредитация осуществляется государственными органами или независимыми агентствами. Для того чтобы вуз был аккредитован должны обеспечиваться минимальные гарантии качества обучения. Оценка, в отличие от аккредитации, позволяет не просто проверить соответствие вуза неким критериям, но и оценить степень его конкурентоспособности, а также сравнить разные вузы между собой. Поэтому оценка и самооценка как инструмент повышения качества, наиболее точно отвечающий потребностям развития системы высшего образования, нашел своё развитие в данном проекте.

На практике применяются множество инструментов контроля качества высшего образования, осуществляемого посредством оценки деятельности вузов. Как показали исследования в Европейских странах и в СНГ широко применятся такие инструменты как аудит качества; аккредитация; оценка.


Слайд 14Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
Самооценка совершенствует

деятельность вуза, дает объективные оценки, выявляет и анализирует процессы, в которые можно ввести улучшения.
Одним из инструментов самооценки является годовой отчет, который содержит информацию об учебной, научной, международной деятельности вуза, студентах и преподавателях, инфраструктуре и т.п. Годовой отчет готовят кафедры, факультеты, отделы, а также готовиться годовой отчет института. Большое значение имеет рабочий план на учебный или календарный год которой содержит цели и задачи на следующий период.
Совершенствование невозможно без периодического анализа достигнутого состояния, а также определения приоритетов развития. Опираясь на результаты анализа самооценки, можно наметить и реализовать дальнейшие шаги на пути к улучшениям. Самооценка необходима для выявления сильных и слабых сторон деятельности организации, возможностей, а также угроз, препятствующих их реализации. Важнейшим преимуществом применения самооценки является: получение объективных оценок, появление возможности распространения лучшего опыта. Цель самооценки заключается в предоставлении рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей для улучшения ее деятельности. Самооценка универсальна и может эффективно применяться в любой организации, независимо от сферы и видов деятельности. Самооценка независимо от выбранного метода эффективна в связи с тем что, её целью являются улучшение в деятельности вуза.
В институте на основе самооценки постоянно отслеживаются изменения, происходящие в деятельности каждого преподавателя, кафедры, факультета и вуза в целом. На каждом уровне оценка осуществляется на основе заданного набора критериев. Назначены ответственные, а также создана рабочая группа за проведение самооценки по различным критериям.

Слайд 15Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
В процессе

самооценки по составляющим каждого критерия проводилась оценка на основе информации, получаемой членами рабочей группы на основе опросов, анкетирования, документации и заполнялся рейтинговый лист, в котором отражаются сильные стороны оцениваемого, а также проставлялась оценка. Заполненные рейтинговые листы составили основу сводного отчета, который утверждается деканом факультета. Полученную информацию с соответствующим анализом об итогах самооценки довели до персонала факультетов на заседании Ученого совета.
На основании самооценки, также позволяет определить приоритеты улучшений в деятельности института.
В процессе самооценки было выявлено множество областей деятельности, в которых возможно ввести улучшения, начиная с проблем, требующих стратегических решений, и заканчивая конкретными задачами, решаемыми в оперативном порядке. В связи с этим возникла необходимость определения тех направлений, развитие которых играет первостепенное значение в деятельности института.
По результатам самооценки определены следующие приоритетные направления развития института:
формирование единой стратегии развития института и его политики в области качества;
обеспечение высокого качества образовательной, научной и воспитательной деятельности института;
формирование комплексного подхода к подготовке бакалавров и магистров по каждому направлению и специальности;
наращивание высококвалифицированного кадрового потенциала;
укрепление и развитие международных связей;
развитие материально-технической базы;
формирование корпоративной культуры на основе сочетания традиций и инноваций.

Слайд 16Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
На базе

отдела «Внутреннего контроля и мониторинга» проведены семинары для преподавателей и студентов о внедрении современных стратегий и инструментария для обеспечения качества образования.
Внесены предложения в министерство высшего образования по реформированию рейтингового контроля и оценки знаний студентов.

За период работы над проектом, с целью повышения качества образования и науки в институте изданы и приняты на исполнение более двадцати приказов ректора института, такие как «О повышении качества подготовки кадров в системе образования»; «О дополнительных мерах по повышению качества учебных занятий и улучшению показателей успеваемости студентов»; «Об усилении контроля по организации учебного процесса на должном уровне и улучшению качества учебно-воспитательной работы»; «О модернизации и внедрении в учебный процесс инновационных образовательных технологий».
«С целью усиления внутреннего порядка, работы с документацией и рейтинговой системой», а также «С целью комплексной проверки обеспечения исполнения в институте Национальной программы по подготовке кадров» приказом ректора института организованы комиссии и рассмотрены итоги их работы на Ученых Советах института.


Слайд 17Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне
При участии

национального координатора программы «ТЕМПУС» 16 марта 2011 года проведен годовой мониторинг
проекта «UNIQTOOL»

Слайд 18Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне


СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика