Программаинновационного развития ОАО Аэрофлот – российские авиалинии. Опора на творческую молодежь. презентация

Содержание

Правовые основы разработки Программы Программа подготовлена во исполнение поручений Президента Российской Федерации: № Пр — 22 от 4 января 2010 г. № Пр — 307 от 7 февраля 2011 г.

Слайд 1Программа инновационного развития ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии». Опора на творческую молодежь.





19 февраля 2015 г. г. Владивосток, ДВФУ
Полозов-Яблонский А.А.
Советник генерального директора – руководитель
инновационного направления ОАО «Аэрофлот», к.э.н.


Слайд 2Правовые основы разработки Программы
Программа подготовлена во исполнение поручений Президента Российской Федерации:

Пр — 22 от 4 января 2010 г.
№ Пр — 307 от 7 февраля 2011 г.
Программа учитывает:
Перечень критических технологий Российской Федерации, утвержденный Президентом Российской Федерации 21 мая 2006 г., Пр-842
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденные Президентом Российской Федерации 21 мая 2006 г. Пр-843
Программа разработана на основе:
Рекомендаций по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 3 августа 2010 г., протокол № 4
Методических материалов по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий
Положения о порядке мониторинга разработки и реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденного решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 3 августа 2010 г., протокол № 4

Слайд 3Структура
Программы инновационного развития ОАО «Аэрофлот»
Сводная стратегия развития
Место Программы в системе приоритетов

научно-технологической и инновационной политики РФ
Направления и индикаторы инновационного развития
Контрольные точки
Календарный план мероприятий
Технологический уровень и целевые ориентиры развития ОАО «Аэрофлот»
Оценка эффективности производственной деятельности
Вызовы и факторы научно-технологического развития компании
Инновационные продукты, услуги и объекты интеллектуальной собственности ОАО «Аэрофлот» и компаний-аналогов
Организационно-управленческие инновации компаний-аналогов
Технологические продуктовые инновации
Разработка и внедрение инновационных технологий
Повышение эффективности производственной деятельности
Развитие системы безопасности
Экологическая эффективность
Организационные и управленческие инновации
Инновации в бизнес-процессах
Система управления инновационной деятельностью
Инновационная экосистема компании
Направления инновационного развития в информационных технологиях
Развитие инновационной активности персонала
Обеспечение реализации Программы
Структура финансирования
Дорожная карта
Система мониторинга реализации Программы

Слайд 4Риски, воздействующие на компанию:
















Программа сформирована с учетом долгосрочных вызовов и рисков

Глобальные

вызовы
в отрасли
авиаперевозок:

Зависимость от общеэкономической ситуации
Рост конкуренции
Ужесточение экологических требований
Рост стоимости горюче-смазочных материалов
Рост волатильности цен на комплектующие и материалы
Информатизация экономики
Необходимость обновления технологического парка
Возрастание роли человеческого капитала как фактора экономического роста
Угроза совершения террористических актов
Ужесточение условий страхования
Необходимость привлечения дополнительного капитала

Климатические

Операционные

Инвестиционные

Рыночные

Иные (терроризм, человеческий фактор в нештатных ситуациях и др.)

Институциональные



Слайд 5Основные направления инновационного развития ОАО «Аэрофлот»

Повышение уровня обслуживания пассажиров
Развитие системы безопасности
Экологическая

эффективность

Направления инновационного развития

Повышение эффективности производственной деятельности и сопутствующих процессов

Совершенствование и реинжиниринг основных бизнес-процессов

Система стандартизации и контроля качества

Создание инновационной экосистемы

Совершенствование организационной и управленческой структуры компании

Развитие системы управления инновационной деятельностью

Авиационно-техническое обеспечение и производство полетов

Энергоэффективность и ресурсосбережение

Система мотивации инновационной активности персонала

Развитие инновационных IT-технологий




Слайд 6Целевые показатели инновационного развития, 2020 г. по сравнению с 2010 г.

Уменьшение

себестоимости выпускаемой продукции и услуг

10%

Экономия энергетических ресурсов

15%

Сокращение затрат на ГСМ

Снижение потребления тепловой и электроэнергии

30%

Улучшение потребительских свойств производимой продукции и услуг

Увеличение удовлетворенности клиентов условиями полета (индекс CSI)

60%

Снижение аварийности

70%

Повышение экологичности процесса производства и утилизации отходов производства

Снижение выбросов СО2 /пкм

Снижение шума

Увеличение доли перерабатываемых (переданных на переработку) отходов

30%

20%

200%

Повышение производительности труда

145%


Слайд 7Важнейший элемент программы – перспективные технологические инновации


Поддержание летной годности
Повышение регулярности

полетов на 1-2%
Увеличение коэффициента загрузки
Повышение пиковых показателей на 20-30%

Разработка и внедрение в производство универсальной российской противообледенительной жидкости (ПОЖ)
Внедрение навигационной системы ВС с использованием информации системы ГЛОНАСС и разработка двухсистемных навигаторов ГЛОНАСС/GPS повышенной точности
Разработка и внедрение системы оптимизации управления воздушным движением в зоне аэропорта «Шереметьево»
Внедрение OCS
Внедрение системы автоматического зависимого наблюдения (АЗНВ)

Техническое обслуживание ВС

Снижение расходов на ТОиР на 30%
Повышение производительности труда на 15-20%

Практическое освоение технической эксплуатации RRJ95B
Разработка и внедрение системы управления ремонтами, обслуживанием и модернизацией ВС
Внедрение системы контроля над техническим состоянием ВС в реальном времени



Наземный сервис

Увеличение удовлетворенности клиентов на 10-15%
Снижение срока прохождения пассажирами регистрации до 60%
Снижение времени ожидания багажа на 40-70%

Внедрение транспортного желоба EasyDrop
Внедрение системы, основанной на WiFi, для обеспечения оперативного доступа супервайзеров к информации, содержащейся в базах данных аэропорта
Внедрение системы оперативного доступа к информационной базе данных аэропорта
Внедрение системы отслеживания багажа, основанной на технологии (RFID)
Внедрение навигации в аэропорту с помощью личного мобильного телефона или планшета
Внедрение систем самостоятельной посадки пассажиров (E-gates System)

Сервис на борту ВС

Увеличение удовлетворенности клиентов условиями полета на 30-80%

Внедрение специализированных кресел, освещения, шумопоглощающих ковров и занавесок и индивидуального источника энергии на борту ВС
Внедрение специальной бортовой кухни
Подключение интерактивного электронного сервиса покупки товаров на борту


Оптимизация авиационно-технического обеспечения и производства полетов

Оптимизация обслуживания пассажиров



Слайд 8

Повышение эффективности расхода топлива
Сокращение расхода ГСМ/пкм на 10-20%
Реструктуризация флота
Приобретение

новых ВС
Модернизация парка ВС
Оптимизация наземных и полетных операций

Повышение эффективности потребления электрической и тепловой энергии

Снижение потребления тепловой и электрической энергии на 20-40%

Модернизация систем энерго- и теплоснабжения зданий и сооружений
Повышение теплоэффективности зданий и сооружений
Сокращение безангарного обслуживания воздушных судов
Установка и введение в эксплуатацию тепловых насосов
Внедрение АСКУЭ на объектах авиакомпании



Техническое обслуживание авиаперевозок

Снижение выбросов СО2/пкм на 20-35%
Снижение уровня шума на 15-25%

Внедрение современных, эффективных химических средств очистки поверхности аэродромов
• Внедрение технологий, обеспечивающих снижение уровня шума ВС в зоне аэропортов
• Внедрение технологий по снижению выбросов СО2
• Внедрение системы энергопитания на борту ВС на основе топливных элементов
• Разработка и внедрение экологически безопасных видов топлива

Утилизация отходов

Увеличение доли перерабатываемых отходов на 50-250%

• Разработка и внедрение технологий по утилизации и вторичному использованию ПОЖ/ПАВ
• Разработка и внедрение инновационных технологий утилизации и переработки авиатехники и отходов производства

Большое внимание уделяется вопросам энергоэффективности и экологичности

Энергоэффективность и ресурсосбережение

Повышение экологичности




Слайд 9

Авиационная безопасность
Снижение количества ЧС по внешним причинам на 20-40%
• Разработка

и внедрение мобильного кинологического комплекса (МКК)
• Разработка и внедрение интеллектуального комплекса по дифференциации пассажиропотока при прохождении зон безопасности в аэропорту
• Разработка и внедрение ольфакторного мониторинга
• Разработка и внедрение комплексной системы безопасности и противодействия терроризму
• Внедрение радиочастотного посадочного талона пассажира (RFID — технологии)
• Разработка и внедрение новых технологий кинологического обеспечения безопасности
• Разработка и внедрение системы сбора, обработки персональных данных авиапассажиров
• Внедрение системы промышленного видеонаблюдения на объектах воздушного транспорта (СПВ ОВТ)

Безопасность полетов

Снижение аварийности на 30-70%
Снижение количества ЧС по внешним причинам на 20-40%

• Системы дополнительной реальности для тренировки диспетчеров, водителей спецавтотранспорта и сотрудников авиационной безопасности
• Разработка и внедрение технологии комбинированной (смешанной) реальности
• Внедрение системы CRM подготовки лётного состава
• Внедрение комплексной системы орнитологической безопасности


Оптимизация мер безопасности

Ключевой вопрос инновационного развития – обеспечение безопасности




Слайд 10Ряд инноваций связан с развитием информационных технологий
Модернизация производства
Системы безопасности
Энергоэффективность и энергосбережение
Наземный сервис
Производственные

системы
Аппаратно-программный комплекс AMASIS
Производственная ИТ-платформа (ОСС/НСС)

Информационная безопасность

Виртуализация рабочих мест пользователей
Система мониторинга печати

Проект «Call-центр» — развитие
Единое платежное решение
Электронная очередь в офисах продаж Компании
Внедрение CRM
Разработка приложений для мобильных устройств

Внедрение производственной системы по информационному сопровождению технического обслуживания и ремонта
Модернизация систем производственного блока
Внедрение ключевых систем управления полётами Sabre Movement Manager и управления экипажами Sabre CrewManager

Создание системы защиты персональных данных, а также приведение в соответствие с требованиями безопасности данных индустрии платежных карт

Замена персональных компьютеров на терминалы – сокращение потребления электроэнергии и ресурсосбережение
Управление процессами печати и копирования
Управление парком оборудования

Повышение уровня продаж благодаря использованию новых голосовых сервисов.
Расширение каналов и форм оплаты и снижение операционных расходов (in-house эквайринг), а также продажа услуг партнеров за мили «Аэрофлот Бонус» и пр.
Установка в 6 московских офисах собственной продажи системы электронной очереди на базе оборудования Q-MATIC
Внедрение Системы управления взаимоотношениями с клиентами
Создание мобильного сайта ОАО «Аэрофлот». Мобильные приложения для смартфонов

Сегмент

Проекты

Ожидаемые результаты


Слайд 11



Программа сопровождается детальным планом реализации
Направление: Авиационно-техническое обеспечение и производство полетов
Поддержа-ние

летной годности

Техническое обслужи-вание ВС

Повышение эффективности использования складских помещений и архива

Фрагмент плана мероприятий Программы

Внедрение в производство универсальной российской противообледенительной жидкости (ПОЖ)
Внедрение навигационной системы ВС с использованием информации системы ГЛОНАСС и разработка двухсистемных навигаторов ГЛОНАСС/GPS повышенной точности

Внедрение системы объективного контроля наземных операций OCS
Внедрение единой системы управления аэровокзальным комплексом (АВК) и аэродромом

Внедрение системы оптимизации управления воздушным движением в зоне аэропорта «Шереметьево»

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Внедрение системы автоматического зависимого наблюдения (АЗНВ)

Практическое освоение технической эксплуатации RRJ95B

Внедрение системы управления ремонтами, обслуживанием и модернизацией воздушного парка

Внедрение системы контроля над техническим состоянием ВС в реальном времени

Внедрение автоматизи-рованных складских систем KARDEX

Внедрение технологии оцифровки и автоматизиро-ванной обработки архивных документов



Годы




Собственные разработки компании



Слайд 12Инновационная экосистема ОАО «Аэрофлот»
Развитие системы партнерства с вузами
Опорные вузы:
Ульяновское

высшее авиационное училище гражданской авиации (УВАУ ГА)
Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА)
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Московский физико-технический институт (МФТИ)
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)





Образовательные проекты
Программа прикладного бакалавриата авиасервиса
Колледж (техникум) «Авиасервис»
Аэрофлот-классы

Сотрудничество с инновационными компаниями малого и среднего бизнеса
Открытый конкурс инновационных проектов
Развитие спинофф-компаний
Взаимодействие с Фондом «Сколково», государственными институтами развития
В процессе проработки вопросы венчурных фондов



Количество программ повышения квалификации персонала

Участие в технологической платформе
Аэромобильность и авиационные технологии





Слайд 13

Мотивация персонала

Организация внутрикорпоративного конкурса инновационных идей и предложений «Банк идей»
Аэрофлот
Размещение информации

о конкурсе на корпоративном портале



Цели конкурса «Банк идей» :
развитие благоприятной среды для инновационного развития компании, создание потока инновационных идей и предложений со стороны сотрудников (особенно молодых) компании;
выявление перспективных идей и предложений среди сотрудников, их поддержка и поощрение;
интеграция идей и предложений от сотрудников с внутрикорпоративной политикой или деятельностью компании в рамках единого конкурса.

После реализации внутреннего конкурса «Банк идей», возможно рассмотрение вопроса о проведение конкурса «Банк идей» среди клиентов компании .


Слайд 14

Поиск партнеров

Поиск партнеров для реализации необходимых ОАО «Аэрофлот» проектов :
Аэрофлот
Размещение

«хотелок» Аэрофлота по плану НИОКР на сайтах
Авиакомпании
Министерства экономического развития
Министерства образования и науки
Министерства транспорта
В 2013 году начинается сотрудничество с НП «Российская сеть трансфера технологий»


Цель

Создание дополнительной коммуникационной платформы для взаимодействия с ВУЗами и научными организациями
Создание дополнительной коммуникационной платформы для взаимодействия с ВУЗами и научными организациями
повышение профессионализма кадрового состава Компании
Сокращение числа «пустых» предложений от ВУЗов и научных организаций
Поиск партнеров для реализации необходимых ОАО «Аэрофлот» проектов;
Транспарентность предложений Аэрофлота;
Конкурсные процедуры отбора исполнителей по НИОКР



Поиск партнеров и содействие в реализации инновационных проектов ОАО «Аэрофлот»


Слайд 15Финансирование программы
Финансирование НИОКР
Важный элемент – НИОКР с участием вузов
млн руб.
млн руб.
Расходы

на инновационную деятельность

млрд руб.

(25% от выручки)


Выход на уровень зарубежных компаний – 0,3% от выручки


Ключевая роль – опорные вузы ОАО «Аэрофлот»

ИТОГО за период реализации программы:


505,6 млрд руб.

Выход к 2013 на объем финансирования в размере 0,3% от выручки зафиксирован в Концепции. Данная величина соответствует аналогичным показателям в 0,3-0,4% от выручки большинства крупных зарубежных компаний.

Особый упор сделан на сотрудничество с ВУЗами, до двух третей средств, направляемых на НИОКР, планируется направлять на развитие науки в ВУЗах и, прежде всего, в опорных ВУЗах для ОАО «Аэрофлот».


Слайд 16Реализация Программы осуществляется на основе дорожной карты

Глобальные вызовы
Важнейшие направления инновационного развития
Ключевые

инновационные технологии

Основные конкуренты и оценка их инновационного уровня

Финансирование Программы инновационного развития

Анализ
рынков и распределение конкурентов

Показатели эффективности и результативности инновационной деятельности

Коммерциализация технологий


Слайд 17Выполнение мероприятий в области иcследований и разработок
Расходы на исследования и разработки

запланированные в рамках ПИР в 2011

Скорректированные расходы на исследования и разработки, с учетом фактичекских данных


млн. руб

млн. руб

Удельные показатели производительности труда

Удельные показатели потребления электроэнергии

млн.пкм/чел

квтч/чел

Исполнение ПИР в части финансирования способствует достижению основных целевых показателей программы


Слайд 18Целевые показатели, направленные на повышение экологической и энергетической эффективности
ИТОГО за период

реализации программы:



Слайд 19ВУЗы

~ 50-60%

Условно нормативное распределение средств
на исследования и разработки
НИИ
МСБ

~

20-25%

~10-20%




Распределение средств по типам исполнителей является предметом мониторинга со стороны государственных структур, при этом контролируется направление средств исключительно в российские ВУЗы, НИИ и компании с российской (не менее 50%) структурой собственности


Слайд 20Выполнение мероприятий в области иcследований и разработок


Слайд 21Выполнение мероприятий в области иcследований и разработок


Слайд 22Заявки на иcследования и разработки по видам деятельности в 2014 г.


Всего

на предварительную оценку представлено 71 тема с ориентировочной стоимостью исполнения 2107,49 млн. рублей. Фактический бюджет по темам ИиР, с началом исполнения в 2014 году, составляет 411,42 млн. рублей.

Очередность исполнения тем определяется в соответствии с Методикой определения приоритетности выполнения тем исследований и разработок


Слайд 23Основные критерии определения приоритетности выполнения тем исследований и разработок

*PP –

срок окупаемости
**СА –среднеарифметическое значение стоимости проектов принятых к рассмотрению

Определены в рамках Методики определения приоритетности выполнения тем исследований и разработок


Слайд 24Примеры проектов в области исследований и разработок
По заказу ОАО «Аэрофлот», впервые

в России организован Конкурс открытых инноваций на проведение исследований и разработку концептов «Платформа развлечений на борту (In-Flight Entertainmеnt)» в сети бизнес-инкубаторов Open Innivation.

В результате победила сборная команда AeroStore, вобравшая в себя участников из Минска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Челябинска. Команда представила комплексное решение, сочетающее в себе продуманную IT-часть для тех, у кого уже есть планшеты и у кого их нет, решение по уже существующему контенту, продумана интеграция с существующей базой пассажиров для программ лояльности и платежные решения, использующие уже существующие мили в формате «легкий платеж» для монетизации.

12


Слайд 25Примеры проектов в области исследований и разработок

Краудсорсинг
Краудсорсинг (англ. crowdsourcing, crowd

– «толпа» и sourcing – «использование ресурсов») – передача определенных производственных функций неопределенному кругу лиц. Решение задач силами множества людей, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.

Преимущества краудсорсинга:
Доступ к талантливым кадрам по всему миру
Меритократия: значение имеет только конкретный продукт, национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны
Использования «силы масс» при решении задач компании

Выгоды для компании:
Высокий объем идей при относительно низких затратах
Имидж инновационной компании
Репутация компании как общественной и заинтересованной в мнении клиентов
Повышение лояльности клиентов через их вовлечение в процесс решения задач компании и акцентировании значимости их мнения

Примеры успешных краудсорсинговых проектов в России:

Слайд 26Примеры проектов в области исследований и разработок

Краудсорсинговый проект «Полет Мысли.рф»
В

период с января по сентябрь 2015 г. по заказу ОАО «Аэрофлот» проводится исследование методом краудсорсинга посредством привлечения пассажиров с целью сбора, изучения, анализа и обобщения их предложений по совершенствованию деятельности авиакомпании.

Исследование проводится в виде конкурса идей пассажиров на онлайн платформе конкурса www.полетмысли.рф в три этапа:
«Аэрофлот Бонус»: 15.01.2015 – 14.03.2015
«Комфортный полет»: 16.03.2015 – 14.06.2015
«До и после полета»: 18.06.2015 – 18.09.2015

На онлайн платформе конкурса пассажиры предлагают свои идеи по разработке новых и улучшению текущих сервисов авиакомпании, оценивают и комментируют идеи других участников.

По итогам каждого этапа авторы лучших идей конкурса выбираются экспертным советом ОАО «Аэрофлот» для награждения. В состав призов конкурса входят путешествие на двоих в одну из туристических столиц Европы, суперсовременные планшеты, игровые консоли и вспомогательные призы в виде книг и сертификатов участника конкурса.

Слайд 27Примеры проектов в области исследований и разработок

Краудсорсинговый проект «Полет Мысли.рф»
Креативные

сессии

Одновременно с онлайн конкурсом проводятся креативные сессии в школах, вузах и бизнес инкубаторах по всей России.

С помощью инновационных методик развития креативности по методу фокальных объектов, разработанных НОУ РБИУ, школьники, студенты и молодые предприниматели генерируют нестандартные идеи по совершенствованию деятельности авиакомпании на стыке дисциплин.

Идеи, разработанные на креативных сессиях, отличаются качественной инновационностью, выходят за рамки стандартного мышления и часто являются более проработанными и четко сформулированными.

Методики проведения креативных сессий и развития креативности у школьников и студентов передаются преподавателям школ и вузов для использования в учебном процессе.

Слайд 28
Оценка персонала и управление компетенциями
Библиотека курсов
Библиотека компетенций

платформа для организации и

ведения дистанционного и смешанного обучения
Управление заявками и договорами
Виртуальные классы
Управление знаниями
Управление качеством
Управление расписанием

Реализован первый этап организации системы дистанционного обучения – Электронный корпоративный университет (IBS)

Дистанционное обучение


Слайд 29Примеры проектов в области исследований и разработок

НИР «Разработка внедрение в

производство отечественной универсальной ПОЖ» (КНИТУ)
Задача получения отечественной противообледенительной жидкости нового поколения была поставлена премьером В.В. Путиным после коллапса декабря 2010 года. Исследование будет способствовать снижению зависимости компании от поставок импортной ПОЖ для обработки ВС иностранного производства.
Одновременно решаются вопросы экологической безопасности. Используемая в настоящая время жидкость сделана на базе ядовитого диэтиленгликоля. Перспективны жидкости на основе монопропилена, не являющиеся токсичными.
Исследование проводится Казанским национальным исследовательским технологическим университетом.
НИР «Исследование применения технологий комбинированной реальности для виртуальной визуализации посадочной глиссады на основе систем ГЛОНАСС/GPS  (МГТУ ГА)
Пилот, пользуясь показанными прозрачными очками комбинированной реальности, в которых виртуальная стереопара формируется с помощью средств ГЛОНАСС/GPS, видит маркеры посадочной глиссады. В силу прозрачности очков пилот сохраняет визуальный контроль окружающей обстановки. Результат НИОКР – резервная автономная система инструментальной посадки для чрезвычайных ситуаций.
Аэрофлот владелец патента на полезную модель с февраля 2012 года ((В США аналогичный патент получен в апреле 2012 года.)



Слайд 30Примеры проектов в области исследований и разработок

Группа тем, связанная с

кинологической службой «Аэрофлота» (ФГУП КНИИМ РАН; ФГУП «Красноармейский НИИ механизации)
Получена принципиально новая порода шакало-псового гибрида, обладающая уникальными характеристиками по одорологической выборке. Аналогов в мире нет. Разработано и запатентовано устройство и технология отбора запахового следа с возможностью использования для идентификации через несколько лет. Разработан и запатентован мобильный кинологический комплекс. В 2012 году проведена разработка имитаторов тестовых взрывчатых веществ для кинологического обеспечения антитеррористической защиты объектов транспорта. Разработка выдвинута на конкурс в Московской области. Идет разработка метода дистанционного анализа воздушной среды позволяет получать запаховую информацию о наличии признаков наличия взрывчатых веществ в обследуемых объемах замкнутых объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, средств пакетирования грузов и багажа с помощью специально подготовленных служебных собак.
Все темы связанные с кинологическими разработками способствовать повышению показателей авиационной безопасности.
Работы ведутся в продолжении ранее проведенным. По данному направлению уже получено 3 российских и два международных патента. В приведенных темах также планируется получение патентов. Начата коммерциализация полученных результатов. Заключены первые контракты как на использование услуг кинологической службы, так и на поставку запатентованных устройств.




Слайд 31Примеры проектов в области исследований и разработок

НИР «Исследование применения технологий

комбинированной реальности для онлайнового справочника с трехмерными моделями узлов авиатехники» (МГТУ ГА)
Технологии комбинированной реальности позволяют обеспечить возможность обучаемому наблюдать трехмерный объект с любых ракурсов при наличии только вебкамеры, стандартного браузера и доступа в Интернет, т.е. такой подход в настоящее доступен практически любому пользователю Интернета и не требует никаких специальных навыков. Основной целью данной НИР является разработка комплекта программного обеспечения для онлайнового справочника с трехмерными моделями узлов авиатехники с применением технологии комбинированной реальности.
Использование данной разработки позволит:
Вести дистанционное обучение студентов старших курсов инженерных вузов как будущих инженеров Аэрофлота, предоставляя доступ к трехмерным моделям узлов и агрегатов эксплуатируемой в Аэрофлоте техники
Вести дистанционное обучение в рамках переподготовки действующих инженеров и техников
Использовать в качестве он-лайн пособия при проведении техобслуживания ремонта




Слайд 32Примеры проектов в области исследований и разработок

Исследование применения технологий комбинированной

реальности для тренинга и тестирования персонала службы спецтранспорта аэропорта (МГТУ ГА)
Симулятор кабины автомобиля размещается в помещении с видом на участок аэродрома, на котором необходимо маневрировать. С помощью шлема виртуальной реальности со стерео системой видеоввода водитель видит реальный аэродром и находящийся на нем виртуальный автомобиль, которым он управляет. Водитель может безопасно выполнять учебные и тестовые задания, участвуя в реальном аэродромном трафике. Одновременно инструктор может вводить элементы дополненной реальности для отработки действий в нештатной ситуации.

Виртуальный автомобиль

Исследование применения технологий комбинированной реальности для тренинга и тестирования авиадиспетчеров старта, руления и посадки (МГТУ ГА)

Все темы связанные с технологией комбинированной реальности при их внедрении в производственную практику будут способствовать увеличению показателей безопасности пассажирских перевозок, ускорению и улучшению качества обучения персонала компании. Кроме этого эти темы имеют высокую патентопригодность и с высокой степенью вероятности попадут под постановление Правительства РФ № 988, что позволит отнести затраты компании по оплате исследований и разработок с коэффициентом 1.5.

®



Слайд 33Примеры проектов в области исследований и разработок

Монитор руководителя (IBS)
Комплекс «Монитор

руководителя» — уникальное для рынка решение, объединяющее в себе решение для персональных и планшетных компьютеров и использующее инновационные компоненты лучших разработчиков и интеграторов Российской Федерации.
Позволяет в режиме реального времени осуществлять мониторинг финансовых, производственных и коммерческих показателей с разграничением уровня доступа в зависимости от статуса конкретного пользователя.

Поэтапное комплексное энергетическое обследование объектов ОАО "Аэрофлот« (ООО "Технологический институт энергетических исследований, диагностики и неразрушаемого контроля ВЕМО)

Исследование позволит создать энергетический паспорт ОАО «Аэрофлот» с детальными рекомендациями по энерго и ресурсосбережению, что будет способствовать снижению расходов компании при эксплуатации зданий и сооружений ОАО «Аэрофлот».

Разработка программы и проведение пилотного обследования процесса поведения при покупке авиабилетов на сайте Аэрофлота (ООО «Golden apple)

Моделирование покупки авиабилетов на сайте ОАО «Аэрофлот» позволит дать общую оценку удобства сервиса покупки билетов на сайте, а также определить проблемные зоны дизайна (какие визуальные элементы дизайна привлекали внимание респондента и при каких обстоятельствах, а какие нет; какие элементы отвлекали, какие лишние) и навигации (создание тепловых карт и анализ зрительных маршрутов позволяет выделить последовательность обращения респондента к тем или иным элементам сайта при покупке билета, а также оценить, в какой момент времени зафиксирован определенный элемент).

45


Слайд 34Примеры проектов в области исследований и разработок

Разработка систему чипирования имущества,

расположенного на борту ВС (пледы, жилеты и т.д) и установки рамок-детекторов в аэропорту с целью предотвращения хищений с ВС (МГТУ ГА)
Использование RFID меток для чипирования имущества, находящегося в пользовании пассажиров, будет способствовать сохранности имущества ОАО «Аэрофлот» расположенного на борту ВС. Сложность состоит в невозможности без сертификации с авиапроизводителями использовать радиоизлучающие устройства. В результате работу планируется получить компактный прибор, позволяющий активировать его по прилету самолета на трапе с распознаванием попыток выноса имущества с борта воздушного судна.
 
Разработка и ввод в эксплуатацию АПК «Дистанционный, бесконтактный комплекс выявления потенциально опасных граждан», используя возможности системы дистанционного бесконтактного сканирования и идентификации психофизиологического состояния человека VibraImage (ООО «Научно-Производственное Объединение «Телеконтрольные системы», ООО «Многопрофильное предприятие «ЭЛСИС» )
 Использование Дистанционного бесконтактного комплекса выявления потенциально опасных граждан (электронного профайлинга) позволяет в автоматическом режиме производить оперативную обработку регистрируемой в реальном времени с помощью видеокамеры информации и определять состояние психоэмоционального напряжения каждого человека, попадающего в поле зрения видеосистем.
Исследование будет способствовать повышению безопасности пассажирских перевозок, за счет предварительного выявления лиц способных к нарушению общественного порядка на борту ВС.




Слайд 35Примеры проектов в области исследований и разработок

Разработка предложений по реализации

мероприятий «Комплексного плана по повышению пропускной способности аэродрома Шереметьево в части применения современных операционных процедур (ГосНИИ Аэронавигации)
 Исследование будет способствовать увеличению количества взлетов и посадок в базовом аэропорту Шереметьево, что окажет положительное влияние на формирование парка ВС и маршрутной сети компании.
НИОКР -Навигация по аэропорту – «Стационарные устройства» (визуальное информирование пассажира о номере гейта на посадку, и маршруту к нему при сканировании посадочного талона) (МГТУ ГА)
 Сегмент транзитных пассажиров является чрезвычайно важным для Аэрофлота. Исследование и разработка нацелены на повышение уровня обслуживания транзитных пассажиров. Результатом будут стационарные устройства считывания штрих кода посадочного талона транзитного пассажира, с выдачей ему информации о номере гейта его стыковочного рейса. Опоздания пассажиров с коротким временем стыковки, особенно из регионов Японии, Кореи и.т.п зачастую происходят по причинам плохой ориентации в аэропорту не говорящих по-английски пассажиров.
НИОКР-Навигация по аэропорту «Мобильные устройства» (навигация для пассажира в а/п Шереметьево с помощью личного мобильного телефона , планшета) (конкурс)
Данная тема исследований и разработок так же связана с транзитными пассажирами. Предполагается использовать технологию дополненной реальности, размещая 2D элементах здания, указателях и.т.п. Использование коммуникаторов и планшетов, оборудованных камерами, позволит при считывании кода получить на экране трехмерное изображение точки нахождения пассажира, с сориентированными по местности направлениями его движения к искомой точке.




Слайд 36Примеры проектов в области исследований и разработок

НИОКР «Разработка и внедрение

современной компьютерной системы профессиональной подготовки летного состава» (объединенная тема с требованиями IOSA) (МАТИ)

Цель НИОКР - исследование, разработка и внедрение программного обеспечения и учебно-методических материалов для современной компьютерной системы профессиональной подготовки летного состава (далее СППЛС) ОАО «Аэрофлот».
СППЛС должен отличать модульный подход, позволяющий создавать на базе набора программных модулей гибко настраиваемые системы, функционал которых зависит от задач, стоящих перед ОАО «Аэрофлот».
В результате внедрения системы ОАО «Аэрофлот» получит Портал, который может быть доступен как в сети Интернет, так и в Интранет. На основе Портала должна быть построена система on-line обучения и тестирования летного состава, автоматизирующая все процессы корпоративного обучения.
Портал должен предоставлять пользователям (сотрудникам компании, партнерам, клиентам) следующие сервисы:
оn-line обучение сотрудников с использованием электронных учебных курсов;
проведение тренингов и семинаров в формате вебинаров;
информирование сотрудников об HR-политике компании (новости, статьи, документы);
тестирование сотрудников;
проведение процедур оценки персонала (по компетенциям, по целям);
информирование летного состава обо всех формах корпоративного обучения, ознакомление с календарем учебных мероприятий, сбор заявок на обучение;
сбор обратной связи - форумы, блоги, опросы, отзывы об обучении;
формирование базы знаний.





Слайд 37Примеры проектов в области исследований и разработок

Разработка автоматизированной системы электронных

портфолио курсантов (УВЛУГА)
 Подсистема позволит вести курсантов Ульяновского высшего училища летчиков гражданской авиации после третьего курса в интерактивном режиме.
НИОКР «Разработка программного обеспечения для расширения возможностей по удаленному доступу к различным видам электронной информации (программы, полная база данных требуемой нормативно-летной документации) (МГТУ ГА)
Цель НИОКР - исследование, разработка программного обеспечения для расширения возможностей по удаленному доступу к различным видам электронной информации (программы, полная база данных требуемой нормативно - летной документации), т.е. к автоматизированным информационным системам (далее АИС) Департамента производства полетов (ДПП), ОАО «Аэрофлот». Автоматизированные информационные системы – один из элементов построения инновационной экономики и реальная возможность повысить эффективность ведения бизнеса, поднять уровень компетенций сотрудников, оптимизировать бизнес процессы в авиакомпании. Разработка программного обеспечения для расширения возможностей по удаленному доступу к различным видам электронной информации АИС ОАО «Аэрофлот» обеспечит возможность доступа для каждого сотрудника ДПП, а также внешних пользователей к современным электронным ресурсам, в том числе нормативной, учебной, летно-технической документации, методическим пособиям и пр.
Задачи НИОКР:
расширение возможностей программно-аппаратного комплекса электронной библиотечной системы ДПП по удаленному доступу к содержащимся в ней ресурсам;
интеграция комплекса АИС ДПП с имеющимися информационно-технологическими системами ОАО «Аэрофлот», в частности с учебным порталом ДПП.






Слайд 38Примеры проектов в области исследований и разработок

НИОКР «Создание единой электронной

библиотеки ДПП с обеспечением функций автоматического слежения за наличием электронных ссылок у других потребителей на измененный файл в основном документе» (МГТУ ГА)
 Цель НИОКР - повышение степени доступности нормативной, технической и учебно-методической литературы, необходимой для сотрудников Департамента производства полетов (ДПП), с помощью создания автоматизированной информационной системы на основе электронных ресурсов.
В ходе выполнения работы должен быть выполнен комплекс мероприятий по выбору программно-аппаратного комплекса и оснащению единой электронной библиотеки ДПП с обеспечением функций автоматического слежения за наличием электронных ссылок у других потребителей на измененный файл в основном документе, включающий:
исследования по проектированию единого хранилища данных и электронной документации в составе АИС ДПП;
разработку и создание модуля по вводу электронной информации и его интеграция в АИС ДПП;
сбор, создание и первичное наполнение электронной библиотеки нормативно-летной документацией по типам воздушных судов;
обучение персонала ДПП работе с АИС ДПП.




50


Слайд 39Примеры проектов в области исследований и разработок

Создание интерактивной связи между

«базой» и точками удаленного доступа (МГТУ ГА)
 
Цель НИОКР - исследование, разработка и реализация решений в части программного обеспечения, обеспечивающих интеграцию единой электронной библиотеки Департамента производства полетов (ДПП), системы профессиональной подготовки летного состава и системы обеспечения удаленного доступа к различным видам электронной информации с существующими автоматизированными информационными системами ОАО «Аэрофлот».
Во избежание необоснованного роста затрат на сопровождение единой электронной библиотеки ДПП и системы профессиональной подготовки летного состава в части администрирования систем, ведения дублирующейся в других системах информации, обеспечения целостности и поддержки актуальности информации, хранящейся и обрабатываемой в указанных системах, должны быть выполнены работы по интеграции указанных автоматизированных информационных систем и систем, применяющихся в ОАО «Аэрофлот» в настоящее время.
В ходе выполнения работ предполагается разработать и реализовать регламенты, протоколы и интерфейсы взаимодействия указанных систем, обеспечивающие повторное использование в указанных системах информации, хранящейся и обрабатываемой в системах, применяющихся в ОАО «Аэрофлот» в настоящее время.






Слайд 40Примеры проектов в области исследований и разработок

Разработка комплекта программного обеспечения

для использования компьютерных тренажеров в качестве: средства дистанционного обучения всем чек листам (на А-320) и инструмента оценки способности к обучению на комплексных тренажерах» (МАТИ)
 
Данная НИОКР направлена на то, чтобы создать принципиально новую форму обучения пилотов технологии выполнения чеклистов, т.е. контрольных карт проверок состояния технических систем самолета (А-320) перед основными этапами полета. Новизна обучения с помощью программы «Технология выполнения чеклиста» заключается не только в том, что пилоты получают возможность самостоятельно осваивать эту технологию, тратя на занятия необходимое им количество времени, но и отрабатывать ее посредством ролевых игр, поскольку в программе предусмотрено выполнение чеклиста сначала в роли первого члена экипажа (СМ1), а затем в роли второго члена экипажа (СМ2), который должен перепроверять ответы СМ1, озвученные искусственным (компьютерным) голосом.
Вторая часть данной НИОКР обладает еще большей степенью инновационности, так как основана на принципиально новой идее прогноза успешности обучения на комплексных тренажерах. Ранее прогноз того, насколько успешно молодой пилот будет осваивать процесс пилотирования на комплексном тренажере, можно было сделать только на основе психологических тестов, которые применяются при профотборе пилотов. Но эти тесты, разработанные более 30-ти лет назад, не базируются на моделировании профессиональной деятельности пилотов, чтобы оценить способность человека к одновременному выполнению нескольких действий, которая является основой процесса пилотирования воздушного судна.
Аналогов такого подхода к прогнозированию успешности обучения на «full flight» тренажерах за рубежом пока не разработано.




52


Слайд 41Примеры проектов в области исследований и разработок

НИР «Создания компьютерного тренажера

(программы) «Контроль за факторами угрозы» и «Технология выполнения чек листа»» (МАТИ)
Предложенная НИОКР направлена на то, чтобы создать совершенно новую программу обучения пилотов, которая позволит развивать навыки быстрого и безошибочного определения причин нештатных ситуаций, т.е. успешно распознавать факторы угрозы полету.
Инновационность компьютерной обучающей программы «Контроль за факторами угрозы полету» выражается в нескольких аспектах:
на экране компьютера пилоту предъявляются динамические модели функционирования всех средств индикации в кабине самолета (А-320) за счет отображения приборных панелей в их реальных режимах работы в различных полетных ситуациях;
специально моделируются только первые симптомы развития тех нештатных ситуаций, которые имеют большое сходство между собой в своем начальном развитии, что не позволяет сразу определить причину нештатной ситуации, а предполагает проведение дополнительного анализа полетный информации;
последующие шаги по выполнению заданий программы построены таким образом, что они заставляют пилота осуществлять вполне конкретный алгоритм умственных действий в целях построения правильного заключения о возникшем факторе угрозы полету (мышление по алгоритму достигается за счет приема «вопрос – ответ» и «обратной связи» о правильности выданных пилотом ответов);
в программе предусмотрена возможность пилота выполнить не только интеллектуальные действия, т.е. сопоставить между собой показания различных приборов и сигнализаций, но и виртуально осуществить управляющие воздействия на самолет: для этого ему демонстрируется на экране результат его проверочных действий через изменение показаний на приборах и средствах индикации
Аналог такой программы за рубежом пока не создан, хотя начальные работы в этом направлении уже ведутся, т.к. она рекомендована к разработке документами ИКАО.







Слайд 42Проблемы при осуществлении программы ИиР


Изоляционизм а/к и «скромность» техплатформы
Консерватизм
Отсутствие компетенции на

рынке исполнителей

Риски НИОКР

Отсутствие коммерческого использование

Расхождение оценок результатов

Проблемы бухучета



Слайд 43Аэрофлот - инновационная компания
Аэрофлот - инновационная компания
Единственной авиационная компанией вошедшая в

ТОП-50, самых инновационных компаний России. Занявшая 15 место в рейтинге ОАО «Аэрофлот» обогнал такие компании как Газпром, МТС, Мегафон, СИБУР, ВТБ

ОАО «Аэрофлот» удостоено высшей оценки – 7 звезд – в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира по версии экспертов профессионального международного портала Airlineratings.com

Рейтинговое агентство Skytrax дважды назвало Аэрофлот лучшей авиакомпанией Восточной Европы

Лауреат Национальной премии в области бизнеса «Компании года 2012» в номинации «Авиационный Транспорт»

Группа компаний «Аэрофлот» впервые в истории отечественной авиации вошла в топ-5 авиахолдингов Европы и мировой топ-25 авиакомпаний по объему выручки

Инновационность – имманентное качество Аэрофлота, работающего на конкурентном глобальном рынке


Слайд 44Оценка деятельности ОАО «Аэрофлот», данная Президентом РФ, Путиным В.В.




…«Сегодня «Аэрофлот» объединяет

более 17 тысяч специалистов – настоящих знатоков своего дела. Оставаясь флагманом отечественной пассажирской авиации, компания идёт в ногу со временем, активно реализует перспективные, по-настоящему инновационные проекты, задаёт высокие стандарты качества предоставляемых услуг и потому заслуженно пользуется доверием миллионов людей как в России, так и за её пределами»…

18 марта 2013 года

Источник – официальный сайт Президента РФ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика