Принцип возмещения
Принцип высшей добросовестности
Принципы перестрахования
Основной отличительной особенностью перестрахования является то,что всю ответственность по риску перед страхователем несёт страховщик.
- Принцип взаимности
- Принцип «следования судьбе страховщика »
138,9 млрд. руб
10,8 млрдруб
Страховая премия, собранной по прямому страхованию за 1 квартал текущего года
Премия по перестрахованию, доставшиеся отечественным перестраховщикам
7,5 млрд.руб по перестрахованию бизнеса из России(т.е. всего 5,4% от совокупной страховой премии).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, перестраховочная премия в 1 квартале 2009 года снизилась ещё на 13,5%, в то время, как сборы страховщиков сократились на 7,7%.
По показателям 1 полугодия 2009 года страховщики из собранных 271,5 млрд. рублей передали в перестрахование российским перестраховщикам 25,7 млрд.рублей. За рубеж в этот период передано 26,6 млрд.рублей, что составляет 51 % общего объема премии, переданной в перестрахование). Этот наметившийся рост доли российских перестраховщиков обусловлен, прежде всего, на мой взгляд, повышением цен на перестрахование западными перестраховщиками.
В силу этого принципа стороны не могут искажать реальное положение дел и должны информировать друг друга обо всех обстоятельствах заключения и исполнения договора
text in ere
Если компания реально платит по своим обязательствам, она для своего партнера всегда будет на первом месте в его собственном рейтинг-листе перестраховщиков.
У работающих в настоящее время российских перестраховщиков не возникает серьезных проблем с выплатами своим партнерам. По крайней мере, если подобное и бывает, то такая информация распространяется достаточно быстро.
Нормальная страховая компания в любых условиях должна ставить перед собой задачу защиты своего собственного портфеля, а не делать акцент на развитие входящего портфеля на основе взаимности, добавляя к своим негативным тенденциям в отдельных сегментах страхования ещё дополнительно и рыночные тенденции, что в итоге может привести к отрицательному финансовому результату. Взаимность бывает разная: адекватная по качеству и адекватная по объемам передаваемой премии. Последняя — наиболее опасна, поскольку, за внешне большим объёмом премии может скрываться слабая андеррайтнинговая политика перестраховочного партнера, и как следствие — отрицательный финансовый результат. И главное — возрастает риск кумуляции убытков.
В период кризиса для страховщика важно защитить свой портфель, а не получить дополнительный риск!Понятно, что Страховщику, привыкшему работать на принципах взаимности, трудно отказаться от входящего потока премий, но целесообразно хотя бы селектировать компании и работать только с проверенными многолетним сотрудничеством партнерами, в андеррайтерской политике которых нет сомнений.
Динамика отечественного страхового рынка в основе своей определяется динамикой платежеспособности потребителей, и, соответственно, динамикой их доходов и вынужденных первоочередных расходов.
Поскольку прогнозы на развитие ситуации в нашей стране в целом не оптимистичны, и ожидается дальнейшее снижение ВВП и реальных доходов населения, многие страховщики уже решают задачи по обеспечению выживания бизнеса в условиях неуклонно сокращающихся доходов, и прежде всего, за счет снижения издержек:
1,Работа с российским перестраховщиком. (По оценкам экспертов мировая перестраховочная ёмкость сократится на 20%-30%, ужесточится селекция рисков, соответственно, цены на перестрахование возрастут, а также усилится контроль за урегулированием убытков)
2,Переход на непропорциональную схему перестраховочной защиты.
3,Увеличение собственного удержания. Комментарий к пунктам 2, 3: хотелось лишь предостеречь страховщиков от банальной экономии на этих расходах без серьёзного анализа своего страхового портфеля и финансовых возможностей.
— сокращения расходов на перестрахование;
— сокращения расходов на ведение дела.
Способы сокращения расходов на перестрахование:
Title in ere
Даже беглый взгляд на приведенную таблицу позволяет сделать неутешительный вывод о наметившейся тенденции снижения сборов в среднем на 20% по региону при одновременном росте выплат на те же ~ 20%.
Нижегородская область
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть