Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОСТОЯННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ».
Подготовил: студент группы
573-2
Андреев Дмитрий
Слайд 2Особенности представительства государства в международных организациях
Одной из характерных особенностей современных международных
отношений является рост числа и значения международных организаций в обеспечении мира и разностороннего сотрудничества субъектов международного права. Наиболее весома роль в деле создания и функционирования международных организаций принадлежит государствам. Государство в международной организации может быть представлено постоянным представительством и миссией наблюдателей. Постоянные представительства при международных организациях могут открывать только государства, члены таких организаций. Государства, которые не являются членами таких организаций, но заинтересованы в их деятельности, могут иметь при них постоянные миссии наблюдателей, если это допускается учредительными документами организаций.
Слайд 3
Следует иметь в виду, что открытие при международной организации постоянного представительства
является правом государства, а не его обязанностью. Вопрос о размещении штаб-квартиры международной организации или её отделения должен быть согласован с принимающим государством, поскольку только оно может дать разрешение на это. При этом, как правило, заключается соглашение между организацией и государством пребывания. Данное согласие принимающего государства на открытие постоянных представительств государств при международной организации распространяется на все государства, имеющие намерение открыть такие представительства.
Слайд 4
Правовое положение представительств государств при международной организации определяется прежде всего уставом
самой организации, а также нормами Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14 марта 1975 года, соглашениями о привилегиях и иммунитетах организации и другими международно-правовыми документами. Привилегии и иммунитеты, предусмотренные Конвенцией 1975 года для постоянных представительств и их персонала, аналогичны дипломатическим привилегиям и иммунитетам.
Слайд 5Состав представительства государства в международных организациях
Представительство государства в международной организации включает
в себя главу представительства, членов дипломатического, административно-технического и обслуживающего персоналов. Полномочия главы представительства выдаются от имени главы государства, главы правительства, министра иностранных дел или иного компетентного органа. Аккредитующее государство уведомляет организацию о назначении, должности, звании сотрудников представительства, о прибытии и убытии персонала и членов их семей; о местонахождении помещений представительства и частных резиденций сотрудников и т.д.
Слайд 6Функции постоянных представительств
Функции постоянных представительств состоят в следующем:
1)обеспечении представительства посылающего государства
при организации;
2)поддержании связи между посылающим государством и организацией;
3)ведении переговоров с организацией;
4)выяснении осуществляемой в организации деятельности и сообщении о ней правительству посылающего государства;
5)обеспечении участия посылающего государства в деятельности организации;
6)защите интересов посылающего государства по отношению к организации;
7)содействии осуществлению целей и принципов организации путем сотрудничества с организацией.
Слайд 7Функции постоянной миссии наблюдателей
Функции постоянной миссии наблюдателей несколько уже, чем у
представительств. В их числе:
1)обеспечение представительства посылающего государства и охрана его интересов по отношению к организации, поддержание связи с ней;
2)выяснение осуществляемой в организации деятельности и сообщения о ней правительству посылающего государства;
3)содействие сотрудничеству с организацией и ведение с ней переговоров.
Слайд 8
Привилегии и иммунитет постоянных представительств и миссий постоянных наблюдателей при международных
организациях в принципе такие же, как и у дипломатических представительств: неприкосновенность помещений, неприкосновенность архивов и документов, освобождение от налогов и сборов и т.д.
Слайд 9Основные положения правового статуса на примере ООН.
Каждое государство — член ООН имеет свое представительство при ней. Это
представительство выполнят следующие функции:
1) представляет свое государство;
2) поддерживает связь с ООН;
3) информирует свое государство о деятельности ООН;
4) обеспечивает его участие в деятельности ООН;
5) ведет с ООН переговоры от имени своего государства;
6) защищает в ООН его интересы.
Слайд 10
В целях успешного выполнения указанных функций представительства государств при ООН наделены дипломатическими иммунитетами
и привилегиями, в числе которых неприкосновенность помещений представительства, освобождение их от налогов и сборов и другие.
Государства не члены международных организации, национально-освободительные движения с международным статусом имеют в ООН своих наблюдателей. Они могут быть как постоянными, так и временными. Среди государств — не членов ООН имела статус наблюдателя Швейцария с 1946 по 2002 г. (до ее вступления в ООН). В 1974 г. статус наблюдателя получила Организация освобождения Палестины, в 1994 г. — Содружество Независимых Государств.
Слайд 11Виталий Иванович Чуркин
Родился 21 февраля 1952 года в Москве. Российский дипломат, постоянный представитель
Российской Федерации при Организации Объединенных Нации и в Совете Безопасности ООН.
Слайд 12
Виталий Иванович Чуркин является постоянным представителем Российской Федерации при Организации Объединенных
Наций и представителем Российской Федерации в Совете Безопасности ООН С 8 апреля 2006 года.
В период работы в ООН в вопросах комментирования внешней политики России пользуется почти такой же свободой, как и министр иностранных дел РФ, регулярно выступает в российских и зарубежных средствах массовой информации с многочисленными интервью, разъясняющими и детализирующими позицию РФ по тем или иным международным проблемам, часто в качестве ньюсмейкера
Отстаивал позицию Российской Федерации на заседаниях Совета Безопасности ООН в августе 2008 года в период военного обострения российско-грузинского конфликта, войдя в жёсткий клинч с представителями западных держав
В период своей деятельности в Совете Безопасности ООН неоднократно использовал право вето. В частности, 4 февраля и 19 июля 2012 года наложил вето на проекты резолюции Совета Безопасности ООН по Сирии, 15 марта 2014 года — на проект резолюции по Украйне, 29 июля 2015 года — на проект резолюции о создании международного трибунала по катастрофе рейса МН17.