Политико-правовые идеи Древней Греции презентация

Содержание

Политико-правовые идеи Древней Греции 2) Правовая мысль Древней Греции постоянно обращалась к сравнительному изучению законов, которые установили в полисах первые законодатели (Ликург – в Спарте, Солон – в Афинах). В произведениях

Слайд 1Политико-правовые идеи Древней Греции
Два отличия процесса генезиса и развития политико-правовой мысли

Др. Греции от Др.Востока:
1) первостепенное значение имело расширение эмпирических знаний.
Многообразие политического опыта, накопленного в государствах-полисах, стимулировало создание учений, в которых поднимались проблемы возникновения государств, их классификации, наилучшей формы устройства.

Слайд 2Политико-правовые идеи Древней Греции
2) Правовая мысль Древней Греции постоянно обращалась к

сравнительному изучению законов, которые установили в полисах первые законодатели (Ликург – в Спарте, Солон – в Афинах). В произведениях греческих мыслителей была разработана классификация форм государства (монархия, аристократия, демократия и др.), вошедшая в понятийный аппарат современной политической науки.

Слайд 3Политико-правовые идеи Древней Греции
Возникновение школы софистов как общественного движения было вызвано

укреплением демократического строя Афин во второй половине V в. до н.э. Софистами (слово произошло от греческого “софос” – мудрый) называли тогда философов, которые обучали искусству спорить, доказывать, выступать в суде и народном собрании.

Слайд 4Политико-правовые идеи Древней Греции
софисты реализовывали практически одну из программных идей демократии

– идею обучения мудрости, распространения знаний.
В центре внимания софистов находились вопросы права и политики, морали, приемы доказательств и ораторского искусства.
Сохранившиеся источники показывают, что некоторые софисты использовали противопоставление законов и природы для критики существующих полисных порядков.

Слайд 5Политико-правовые идеи Древней Греции
Эпикур (341–270 гг. до н.э.) в социально-политической теории

отстаивал идеи рабовладельческой демократии. Как и другие сторонники демократического правления, он полагал, что законы и государство существуют не от природы, а по установлению.

Слайд 6Политико-правовые идеи Древней Греции
Против философии Эпикура выступили стоики. Термин “стоицизм” происходит

от слова “стоя” (колоннада, галерея) – от названия портика в Афинах, где преподавал основатель школы Зенон Китайский (ок. 336– ок. 264 гг. до н.э.).
Судьба в учении стоиков отождествляется с божественным естественным законом.

Слайд 7Политико-правовые идеи Древней Греции
Круговорот политической жизни проявляется в последовательной смене шести

форм государства.
Первой возникает монархия – единоличное правление вождя или царя, основанное на разуме.
Разлагаясь, монархия переходит в противоположную ей форму государства – в тиранию.
Недовольство тиранами приводит к тому, что благородные мужи свергают ненавистного правителя. Так устанавливается аристократия – власть немногих, преследующих интересы общего блага.
Аристократия в свою очередь постепенно вырождается в олигархию, где правят немногие, используя власть для стяжательства.
Народ, не веря больше в правление царей или немногих, возлагает заботы о государстве на самого себя и учреждает демократию.
Ее извращением является охлократия (господство черни, толпы) – худшая форма государства.

Слайд 8Политико-правовые идеи Древней Греции
Преодолеть круговорот политических форм способен только мудрый законодатель.

По Полибию нужно установить смешанную форму государства, сочетающую начала монархии, аристократии и демократии, чтобы каждая власть служила противодействием другой.
Исторические примеры смешанного строя Полибий нашел в аристократической Спарте, Карфагене, на Крите.
При этом он особо выделял политическое устройство Рима, где представлены все три основных элемента: монархический (консулат), аристократический (сенат) и демократический (народное собрание). Правильным сочетанием и равновесием этих властей Полибий и объяснял могущество римской державы, покорившей “почти весь известный мир”.

Слайд 9Политико-правовые идеи Древней Греции
Наибольший вклад в политико-правовую мысль внесли
ПЛАТОН и

АРИСТОТЕЛЬ

Слайд 10ПЛАТОН
Платон выделял формы правления…
монархию, аристократию, демократию;
В истории политической мысли
первым создал модель

идеального государственного устройства: Платон
Формой государственного устройства,
которую Платон считал совершенной, является… аристократия

Слайд 11АРИСТОТЕЛЬ
Аристотель = "Государство - сообщество равных людей для достижения возможно лучшей

жизни"
Критерием справедливой формы правления государства, по Аристотелю, являются интересы …общего блага
Аристотель утверждал: "Человек по природе - существо ПОЛИТИЧЕСКОЕ
Аристотеля называют основателем …
политической науки

Слайд 12Политико-правовые идеи Древней Греции
Соответствие между понятием возникшем в Древней Греции и

его определением:
темис обычай, основанный на
справедливости
полис город-государство
демократия власть народа
тирания единоличное, жестокое
правление

Слайд 13Политико-правовые идеи Древней Греции
Соответствие между произведением и его автором:
"Государство"

Платон
"Политика" Сократ
"Илиада" Гомер
"Теогония" Гесиод

Слайд 14Политико-правовые идеи Древней Греции
Соответствие между политико-правовым учением и его автором:
об идеальном

государстве Платон
о философско-правовом рационализме Сократ
о справедливости Аристотель
об этике Эпикур

Слайд 15Политико-правовые идеи Древней Греции
Родоначальник рационализма Сократ говорил: "Я знаю, что я

ничего НЕ ЗНАЮ»
Известное высказывание Сократа о тождестве законного и справедливого звучит так: "Что законно - то и СПРАВЕДЛИВО»
Последовательность в хронологическом порядке жизнедеятельности философов Древней Греции:
1: Гераклит
2: Сократ
3: Платон
4: Аристотель

Слайд 16Политико-правовые идеи Древней Греции
Основное положение софиста Протагора звучит так : "Мера

всех вещей – ЧЕЛОВЕК»
Соответствие между учителем и его учеником:
Сократ Платон
Платон Аристотель
Аристотель Македонский
Сенека Нерон
Основной принцип естественного права и естественно - правовой справедливости - "воздаяние равным за Равное»

Известное высказывание Аристотеля звучит: "Платон мне ДРУГ, но истина дороже"

Слайд 17Политико-правовые идеи Древней Греции
Соответствие между произведением и его автором:
"Политика"

Аристотель
"Государство" Платон
"Всеобщая история" Полибий
"Этика" Эпикур

Слайд 18Политико- правовые идеи Древнего Рима
Рецепирование римское право в
странах Западной Европы означал
его

принятие.
Публичное обучение юриспруденции
началось в Древнем Риме
Основой практической деятельности
римских юристов было толкование
права

Слайд 19Политико- правовые идеи Древнего Рима
Основанием правовых взглядов
римских юристов было естественное право.


Слайд 20Политико- правовые идеи Древнего Рима
Соответствие между произведением и его автором:

"О природе

вещей" Тит Лукреций Кар
"О законах" Марк Тулий Цицерон
"О граде Божием" Августин Блаженный
"К самому себе" Марк Аврелий Антонин

Слайд 21Политико- правовые идеи Древнего Рима
Последовательность в хронологическом порядке принятия законов Древнеримского

государства:
1: Законы XII таблиц
2: Цивильное право Флавия
3: Институции Гая
4: Свод Юстиниана

Соответствие между римским понятием права и его переводом:
jus naturale естественное
jus publicum публичное
us privatum частное
us civile гражданское

Слайд 22Политико-правовые учения средневековья
Синтез католической веры и философии Аристотеля в своём учении

предложил
Ф. Аквинский

Слайд 23Политико-правовые учения средневековья
Соответствие между законами, разработанными в учении Ф. Аквинского и

их содержанием:
Вечный всеобщий закон миропорядка
естественный то, что соответствует существованию человеческого рода
человеческий это закон, который обеспечен принудительной санкцией за его нарушения
божественный дан людям в божественном откровении (Ветхом и Новом Завете)

Слайд 24Политико-правовые учения средневековья
Отстаивая автономию властей (церковной и светской),Фома Аквинский ссылается на

поучение: "Отдайте кесарево кесарю»
Известное библейское высказывание гласит: "Нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены
Ф. Аквинский "Сумма теологии"
М. Падуанский "Защитник мира"
А.Августин "О граде Божия"
Ф де Бомануар "Кутюмы Бовези"
Последовательность (иерархия) законов в учении Ф. Аквинского:
1: Вечный
2: естественный
3: божественный позитивный
4: человеческий позитивный

Слайд 25Политико-правовые учения средневековья
римское Ирнерий

каноническое Грациан
обычное Брэктон мусульманское Авиценна

Соответствие между временем появления (век) и названием университета:
XI Болонский
ХIII Парижский
XVII Гарвардский
XVIII Московский
Последовательность появления университетов в Европе:
1: Болонский
2: Парижский
3: Оксфордский
4: Пражский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика