Перспективы развития региональной журналистики презентация

Содержание

Модератор: Илья Валерьевич Стечкин и.о. зав. кафедрой журналистики

Слайд 1«Перспективы развития региональной журналистики»
панельная дискуссия


Слайд 2 Модератор: Илья Валерьевич Стечкин и.о. зав. кафедрой журналистики


Слайд 3 Докладчик: Михаил Юрьевич Каменецкий Зам. генерального директора RealTime School


Слайд 4 Докладчик: Михаил Павлович Зубов Политический обозреватель МК


Слайд 5 Докладчик: Татьяна Владимировна Северская (Терехина) Главный редактор, «Новости Югры»


Слайд 6 Докладчик: Лобарь Александр Владимирович Главный редактор ТРК «Спектр +»


Слайд 7О чем поговорим?
Кто и как сегодня изучает журналистику? Взгляд с «башни

из слоновой кости»
Провинциальные СМИ: взгляд из столицы
а) Аудитория vs Политики: у кого «на содержании» СМИ и что из этого следует?
б) Что такое молодежное ТВ, которое смотрят? И как это проверить?
Понаехали тут! Взгляд местных СМИ на самих себя


Слайд 8Регламент
Заявка темы (выступление) – 10 мин.
Обсуждение по заявленной теме – 10

мин.
Итоговое обсуждение – 10 мин.
Общий хронометраж – 90 мин.


Слайд 9 Илья Валерьевич Стечкин, к.ф.н., и.о. зав. кафедрой журналистики


Слайд 10План
В. Гатов: «Пост-журналистика»
И. Фомичева: «Журналист на форуме»
Н. Лосева: спрос на новостные

агрегаторы
Информация о появлении информации важнее информации о событии
Н. Федянина: тех. готовность к агрегации
Агрегация как индустриальный процесс, а не задача пользователей


Слайд 11В. Гатов: «Пост-журналистика»
От производства информации, к верификации, навигации и упаковке.
Подготовка медиапрофессионалов

(пост-журналистов) в условиях постоянной практической деятельности.
Медиаактивисты – полноправные производители социально-значимой информации (Крис Андерсон).
Медиатизация немедийных компаний (Крис Андерсон)

Слайд 12И. Фомичева: «Журналист на форуме»
Драматургия исследования: конфликт между техническими возможностями и

социальными практиками интератиквного взаимодействия СМИ и аудитории.
Модерация – Разработка правил и контроль – Порядок.
Фасилитатция – Добавочная информация и выводы – Эффективность.
Информационная логистика (навигация) – Дайджесты и чарты – Осведомленность.

Слайд 13Н. Лосева: в тренде новостные агрегаторы
Бассейн закрыт на профилактику. Кто виноват?
Городской

форум напрямую взаимодействует с властью. Где СМИ?
Своевременно ли вузы публикуют списки зачисленных?
Непубличные «общественные обсуждения» законопроектов.

Слайд 14Информация о появлении информации важнее информации о событии!


Слайд 15Н. Федянина: техническая готовность к агрегации
Возьмем 100 сайтов ХМАО-Югры, публикующих социально-значимую

информацию (информацию, оказывающую влияние на действия больших групп граждан).
Только 19 сайтов дают возможность подписаться на обновления.
Только 18 сайтов используют при этом спецификацию RSS.

Слайд 16Агрегация как индустриальный процесс, а не задача пользователей
Вероятно, отказ

Google от поддержки проекта Google Reader на фоне сохраняющейся актуальности новостных агрегаторов свидетельствует о переходе RSS из разряда пользовательских инструментов в категорию инфраструктурных сервисов.

Слайд 17 Михаил Павлович Зубов Политический обозреватель МК


Слайд 18План
Что было и что стало
2012 – год перелома
Причины
Следствия


Слайд 19Что было и что стало
В 90-е региональная пресса разделилась на 3

сегмента: официальная, нейтральная (независимая) и оппозиционная. Это был ее расцвет.
В середине нулевых независимую прессу причислили к оппозиционной. Сегментов осталось 2 (исключение - федеральные издания: МК, выходящий в Москве, например продолжает считаться частью третьего сегмента - независимого сектора).

Слайд 20Пример 1.


Слайд 212012 – год перелома

Но в основном сегментов оставалось уже 2: государственный

и оппозиционный. Какое-то время второй еще даже имел некоторые преимущества: был, кое-где, моднее получал международные гранты.
Ситуация (я сужу по Подмосковью, Москве, Татарстану, Владимирской, Самарской, Ульяновской и др. областям) кардинально переломилась в прошлом году.


Слайд 22Примеры 2, 3


Слайд 23Причины
По грантам возникли законодательные ограничения.
Главная проблема - рекламодатели (причем именно добросовестные,

а не шпана и бандиты) стали бояться заносить заказы в негосударственные издания. Они стали скукоживаться.

Слайд 24Пример 4.


Слайд 25Следствия
Неподконтрольные губернаторам издания гибнут.
Подконтрольные резко теряют авторитет и читаемость.


Слайд 26 Михаил Юрьевич Каменецкий Зам. генерального директора RealTime School


Слайд 27План
Основные вопросы
Что же такое молодежная аудитория?
Структура пользователей Рунета
В чем отличие?
Кто работает

с молодежной аудиторией (ТВ)?
Можно ли работать с молодежной аудиторией «традиционным» СМИ и как заработать?


Слайд 28Основные вопросы
Что же такое «молодежная аудитория»?
В чем ее основное отличие от

«традиционной аудитории»?

Кто работает с «молодежной аудиторией»?

Можно ли заработать с молодежной аудиторией?

Почему это так важно?


Слайд 29Что же такое молодежная аудитория?
Молодежная аудитория уже не монолитна


Поколение “До Интернета”
Поколение

“После Интернета”

Разная система восприятия информации

Разный запрос на информацию


Слайд 30Источник: TNS УИ (All 12+, города России 100 тыс.+); ФОМ (18+,

Весна 2012)

Структура пользователей Рунета

Исследование TNS Web-Index не охватывает пользователей в возрасте 55+
(10% от всех пользователей Рунета) и проживающих в нас. пунктах с численностью менее 100 тыс. чел. (44% от всех пользователей).


Слайд 32В чем отличие?
Кардинально иное потребление информации
Низкая совместимость с традиционными форматами


Слайд 33Кто работает с молодежной аудиторией (ТВ)?
Практически никто!
?


Слайд 34Можно ли работать с молодежной аудиторией «традиционным» СМИ и как заработать?
?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика