Организация PR-деятельности операторов парфюмерно-косметического рынка презентация

Содержание

Структура презентации Методология PR-работы с учетом отраслевой специфики Лучшие PR-практики на парфюмерно-косметическом рынке 2.1. Использование возможностей СМИ 2.2. Организация спецсобытий Эффективные методы организации бизнес-процесса «Связи с общественностью»

Слайд 1Организация PR-деятельности операторов парфюмерно-косметического рынка
Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный

директор PR-Service, канд. экон. наук

Киев, 9 февраля 2007


Слайд 2Структура презентации
Методология PR-работы с учетом отраслевой специфики
Лучшие PR-практики на парфюмерно-косметическом рынке
2.1.

Использование возможностей СМИ
2.2. Организация спецсобытий
Эффективные методы организации бизнес-процесса «Связи с общественностью»

Слайд 3Методология PR-работы с учетом отраслевой специфики


Слайд 4PR в системе понятий теории и практики
PR (public relations) – организация

связей с общественностью, одна из специализированных функций управления, эффективное выполнение которой обеспечивает компании дополнительные конкурентные преимущества. Самая "молодая" бизнес-функция украинских компаний и холдингов
PR – искусство создавать и закреплять благоприятное впечатление, управление восприятием


Слайд 5

ЛОГИКА БИЗНЕС-PR
БИЗНЕС –
какой он есть
(PR-ресурс)
Коммуникационная
среда – внешний

мир, состоящий из контактных аудиторий компании (stakeholders)

PR = управление репутацией

БИЗНЕС – каким его знают (имидж, репутация)


Messages


Слайд 6КАТЕГОРИИ STAKEHOLDERS


Слайд 7Имидж&Репутация




Слайд 8регулярный
Виды и инструменты PR-деятельности
Репутационный менеджмент
Продуктовый PR
(PR-поддержка продаж, элемент брендинга)
GR
(Government

Relations): оптимизация отношений с властями

Персональный PR «лиц компании»
(собственники, топ-менеджеры)

антикризисный

Внутренний PR (формирование общественного мнения внутри компании)

IR
(Investor Relations): оптимизация отношений с инвесторами


инструменты

СМИ

Событие

Event Management

Media Relations


Слайд 9
Модели распределения PR-бюджета

Деньги

Инвестиции в событие
Событие
Инвестиции в «шум» (СМИ)
Деньги
Событие


Слайд 10Правильно организованная PR-активность
1. Обеспечивает
Расширение масштабов деятельности, получение дополнительной прибыли, устойчивые рыночные

позиции
Возможность устанавливать более высокие цены на продукт бизнеса
Рост стоимости бизнеса
Информационную и экономическую безопасность
Лояльность сотрудников, дополнительную мотивацию
2. Не обеспечивает
Непосредственное увеличение объема продаж
Появление в СМИ только подконтрольной компании информации

Слайд 11Типология компаний


Слайд 12Парфюмерно-косметический рынок как поле деятельности PR-специалистов
Превалирующий вид PR-активности - продуктовый PR
Сложный

продукт: различные товарные группы (средства для ухода за кожей, волосами, полостью рта, интимными органами, ногтями; средства, применяемые до и после бритья; средства для придания запаха; декоративная косметика), предназначены для удовлетворения различных человеческих потребностей, сложные мотивы потребления и модели потребительского поведения, эмоциональная компонента – "Мы продаем мечту"
Молодой бурно растущий и параллельно структурирующийся рынок – новые товарные категории, продукты, марки, потребительские сегменты (страновая особенность Украины)
Дорогостоящие приоритетные каналы коммуникации (life-style СМИ, TV)

Слайд 13Лучшие PR-практики на парфюмерно-косметическом рынке
2.1. Использование возможностей СМИ


Слайд 14Традиционные СМИ: основные PR-активности
Подготовка и рассылка пресс-релизов, стимулирование информационных запросов

СМИ, соответствующих профилю и целям компании;
Отработка самоинициированных запросов журналистов (в т.ч. организация общения представителей компании и СМИ в формате интервью)
Подготовка целевых PR-материалов для размещения в СМИ (advetorial или "гуманитарная помощь журналисту")
Программы лояльности для СМИ (пресс-клубы)
События для СМИ (пресс-конференции, пресс–туры), события с участием СМИ (все прочие типы событий, на которых политика конфиденциальности компании допускает присутствие журналистов)

Слайд 15Гибридные форматы Media&Event
Пресс-клубы:
"Поговорим…" (Avon, 1 раз в квартал, темы

"…о любви", "…о женщине")
Schwarzkopf&Henkel
Пресс-туры:
на производство: Schwarzkopf&Henkel (Дюссельдорф), Mary Kay (Гамбург)
в рамках комплексного пресс-тура парфюм-бутик Button (Одесса).
Конкурс писем читателей совместно со СМИ:
Спонсор рубрики (Avon: "Женский журнал", рубрика "Здоровье", "Мир семьи" - "Семейные ценности" + BTL)

Слайд 16Основные форматы PR-материалов (life-style СМИ)
Advetorial (анонс продукта или просветительский материал о

назначении, свойствах, механизме действия; анонс акции)
Feature (продукт с необычным свойством, необычная ситуация потребления)
Ситуация потребления (ПКП для отдыха – Men’s Health; для экологичного приема солнечных ванн – GQ; зимняя косметика - Harper’s Bazaar)
Путь решения проблемы (Cosmopolitan – как вылечить угревую сыпь, CosmoLady – ретро-макияж)
Орган тела (ПКП для рук – GQ, ПКП для душа - Playboy)
Cтиль (обзор ароматов – EGO)
Хит месяца, лучшие новинки (ПКП разного назначения и марок – Cosmoroliten, MAX)
История продуктового бренда
Обзор ассортимент торговой точки (сети) (Magazin – Л’Эскаль)
Life-story, подключение к PR-ресурсу публичной персоны (Harper’s Bazaar - product placement: Артем Михалков тестирует косметику для мужчин, Терри де Ганзбург упоминает марки в интервью)
Событие из жизни корпоративного бренда (Академия – 10 лет Л’Эскаль)

Слайд 17СМИ как целевая аудитория
Аксиома: "Четвертая власть" – важнейшая целевая группа внешней

общественности, "лидеры мнений" (opinion leaders)
Следствие:
диалогичность коммуникации: равноправие сторон, готовность посмотреть на ситуацию глазами журналиста
безоговорочное уважение к профессии и законным интересам представителей СМИ, отсутствие малейшего намека на подкуп и давление
Характеристика профессионального PR-специалиста глазами журналиста: ненавязчивость,оперативность и содержательность предоставленной информации (в том числе в формате личного общения cо спикерами компании), умение поддерживать интерес со стороны СМИ, быстрота реакции на негативную информацию, использование разнообразных методов и ярких креативных РR-решений, личное обаяние, светскость и "продвинутость" (отраслевая особенность рынка ПКП)

Слайд 18Отраслевые «секреты мастерства»
Special delivery (сэмплинг продукции в среде представителей СМИ в

привязке к корпоративному событию – презентация новой коллекции или формате поздравления с праздником): подарки – ВСЕЙ РЕДАКЦИИ!
Beauty-редактор (ключевое лицо для PR-специалистов рынка ПКП, потенциальный главред
Готовность идти навстречу нуждам СМИ: курьерская доставка новой коллекции из штаб-квартиры как способ учесть долгий цикл подготовки номеров life-style-изданий; подстраховать, если "слетела полоса"
Разумная щедрость: всегда ли нужно забирать предоставленные для фотографирования образцы продукции?☺
Игра: "настроенческие" креативные решения, учет особенностей женских коллективов СМИ
Обратная связь: опрос контактных лиц в СМИ на предмет их удовлетворенности качеством информации и оперативностью ее предоставления

Слайд 19Корпоративные медиа отрасли (итоги конкурса Ассоциации корпоративных медиа Украины в 2006 г.)


Слайд 202.2. Организация спецсобытий


Слайд 21Типы спецсобытий
Позиционирующие компанию во внешней среде (мероприятия для партнеров как вовлеченных,

так и не вовлеченных в цепочку создания стоимости: презентации, приемы, события для СМИ и с участием СМИ, меценатские/спонсорские)
Официально-идеологические, командообразующие, влияющие на общественное мнение внутри компании (принятие корпоративного кодекса, подведение итогов)
Маркетинговые (опыт личного переживания бренда потребителем– brand experience, BTL-акции)

Слайд 22Монособытие: case-story
Продуктовый PR:
NIVEA: "Мир приключений NIVEA", Киевский зоопарк; Лаборатория красоты

NIVEA, "Дни Европы"
ТМ Axe: имитация флэш-моб "Запах мужчины" (название условное),
TM Head&Shoulders: презентация "Энциклопедии красоты" ("Цинк – активный минерал красоты")
ТМ Tampax Compak: PR-акция "Мужчина знает, что нужно женщине" (название условное)
Репутационный PR
"Ален Мак" (Болгария) – "Дни Европы" (участие в страновой экспозиции);
Avon: "1 день пешком ради жизни" (программа социальной ответственности), высадка деревьев во время презентации нового офиса
Bishoff: Bishoff-party для продавцов и консультантов ТМ
Парфюм-бутик Button (Одесса): VIP-вечеринка с участием хозяйки одного из парфюмерных брендов, которая во время мероприятия собственноручно разукрашивала хрустальные флаконы для духов и клеила на них камни Swarovsky
Cеть магазинов "Жан" (Одесса, Николаев): на презентации корпиздания сфотографировали всех клиентов и вложили в рамку на 1 странице журнала, экземпляр которого вручили каждому через час

Слайд 23Glamour-tour "Бархатный сезон в Одессе": комплексный формат
Цель: вызвать у ориентированных на

столичные новости life-style СМИ интерес к компаниям Одесского региона (поставщикам luxury-товаров и услуг)
Формат: пресс-тур + сэмплинг товаров и услуг участников проекта + "ликбез" для журналистов
Компании-участники: парфюм-салон Button, SPA-центр "Формула", ресторанная корпорация "Реста", "Сигарный Дом "Фортуна", Одесский завод шампанских вин
Организатор: Агентство PR-Service
Проект в цифрах: 22 журналиста из 20 изданий; 33 полосы А4 публикаций в life-style СМИ

Слайд 24Glamour Tour 29-31 августа 2006 г.: шоб вы так жили!
29 августа
Авиаперелет

до Одессы, обзорная экскурсия по городу
парфюмерный бутик класса-люкс Button
праздничный ужин в любимом ресторане одесского истэблишмента "Гринвич" (вечер в восточных традициях, раскуривание кальянов от Сигарного дома "Фортуна")
30 августа
завтрак и ужин в модном ресторане "Стейкхаус. Мясо и вино" на Дерибасовской
посещение V.I.P. Wellness Spa Центра "Формула" (водные развлечения)
обед в аутентичном ресторане одесской кухни "Дача" на Французском бульваре
посещение Одесского завода шампанских вин, дегустация коллекции брютов
посещение фирменного бутика Сигарного дома "Фортуна", экскурсия в одну из самых больших хьюмидорных комнат Украины
авиаперелет до Киева

Слайд 25Эффективные методы организации бизнес-процесса "Связи с общественностью"


Слайд 26Модели организации PR-деятельности компании: резюме
ЦЕЛЬ!


Слайд 27Основные принципы организации PR-работы в компании
Организационное оформление PR-функции (PR-специалист или PR-подразделение)
Работа

в рамках утвержденной PR-стратегии
Определение круга лиц, уполномоченных обнародовать официальную позицию компании (спикеров)
Регламентация бизнес-процесса "Связи с общественностью" с внесением соответствующих изменений в положения о подразделениях и должностные инструкции спикеров
Формирование PR-бюджета отдельно от бюджета маркетинга
Тестирование PR-активности на предмет соответствия принципам корпоративной политики конфиденциальности
Передача PR-функции на аутсорсинг (полная или частичная) в случае дефицита интеллектуальных или организационных ресурсов
Оценка эффективности PR

Слайд 28
Стратегия развития
Стратегический маркетинговый план
Состояние внешней бизнес-среды
Бренд-платформа
PR-стратегия

Позиционирование бизнеса и брендов
Концептуальный уровень
Стратегический уровень

Видение

(vision) владельцев бизнеса. Философия ведения бизнеса. Миссия. Корпоративная культура




Тактический уровень

Логика формирования PR-стратегии


Слайд 29Структура PR-стратегии
PR-стратегия
Субстратегия 1
Субстратегия 2
Субстратегия 3
Субстратегия 4
ЦАИВ 1
ЦАИВ 2
ЦАИВ 3
ЦАИВ 4
Комплекс
messages

№ 1

Комплекс
messages № 2

Комплекс
messages № 3

Комплекс
messages № 4

ЦАИВ – целевая аудитория информационного воздействия (определенная категория stakeholders)


Слайд 30Стратегия как документ: типовая структура
Big Idea (ключевая идея, которая будет положена

в основу PR-деятельности компании в целом)
Цели PR-стратегии (в целом для компании и для отдельных бизнесов)
Доминанты конструируемого имиджа в целом для компании и для отдельных брендов
Целевые аудитории информационного воздействия (ЦАИВ)
Ключевые messages в разрезе ЦАИВ
Перечень целевых СМИ
Концепция специальных PR-событий для прессы или различных категорий stakeholders
График PR-активности
PR-бюджет

Слайд 31Участники бизнес-процесса "Связи с общественностью"
PR-служба (и/или аутсорсинговое PR-агентство) – ВЛАДЕЛЕЦ БИЗНЕС

ПРОЦЕССА
Ключевые "явные" акционеры (постановщики задач, спикеры - носители информации)
Топ-менеджент (постановщики задач, спикеры - носители информации)
Руководители бизнес-единиц (спикеры, носители информации)
Уполномоченные спикеры из числа middle-management и редких специалистов (носители информации)
HR-служба (+ участие в разработке стратегии и тактики внутреннего PR)
Cлужба маркетинга (+ участие в разработке стратегии и тактики внутреннего продуктовый PR)
Финансовая служба (+бюджетирование PR)

Слайд 32Разграничение функционала PR и маркетинга
PR – формирование правильно акцентированного информационного потока,

сопровождающего выполнение всех бизнес-процессов компании
Маркетинг – один из бизнес-процессов, операции (события) и результаты которого являются поводами для PR-активности (подключения к событиям, освещения результатов)

Слайд 33Матрица аутсорсинга PriceWaterhouseCoopers


Слайд 34Механизм взаимодействия компании со СМИ: принцип "One Company – One Voice"
Руководство

компании

PR-cлужба компании

СМИ

Агентство-аутсорсер

Бизнесы

Региональные подразделения

СМИ

СМИ

Генерирование информационных поводов; Заявки на ПР-акции (поддержка продаж и т.п.)
Запросы СМИ (на расширенные комментарии по информповодам компании, экспертные комментарии, развернутые аналитические материалы etc.)
Запросы на подготовку материалов
Экспертные комментарии, проекты публикаций
Готовые материалы (тексты статей, телесюжеты)

1

1

1

3

3

3

2

2

2

2

2

4

4

4

5

5

5

5

5


Слайд 35Наиболее распространенные методы оценки
Пресс-клиппинг - анализ упоминаемости ключевых слов
Контент-анализ - анализ

медиаприсутствия и контекста упоминания в сравнении с конкурентами (отраслевая специфика – особое внимание на фотографии)
Рекламный эквивалент AVE
AVE = Стоимость аналогично размещенной рекламы/стоимость PR-проекта
Пример. Glamour Tour: AVE = 5,5
Посещаемость и цитируемость корпоративных интернет-ресурсов

Слайд 36Мировая практика
Примечание. Максимум 7 баллов


Слайд 37
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Тел./факс (044) 235-49-51
y.derevyanko@pr-service.com.ua
www.pr-service.com.ua


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика