НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ КАК СТРАТЕГИЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Инструменты реализации государственной политики: Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Пр-827 от 03.04.2012 г.) О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (Указ Президента РФ №761 от

Слайд 1НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ КАК СТРАТЕГИЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ильина Анна Владимировна,
кандидат педагогических наук,
проректор по научной работе
ГБОУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск


Слайд 2Инструменты реализации государственной политики:
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

(Пр-827 от 03.04.2012 г.)
О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (Указ Президента РФ №761 от 01.06.2012 г.)
Концепция сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области (Приказ МОиН Челябинской области № 01-885 от 18.04.2012 г.)
Федеральные государственные образовательные стандарты:
- дошкольное образование
(Приказ МОиН РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»);
- начальное общее образование
(Приказы МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373; от 26.10.2010 г. № 1241; от 22.09.2011 г. № 2357);
- основное общее образование
(Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897)
- среднее (полное) общее образование
(Приказ МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413)

Слайд 3Актуальные качества личности
Ответственность и адаптивность;
Коммуникативные умения;
Креативность и любознательность;
Критическое и системное

мышление;
Умение работать с информацией и медиасредствами;
Межличностное взаимодействие и сотрудничество;
Умение ставить и решать проблемы;
Направленность на саморазвитие;
Социальная ответственность.

Слайд 4УУД формируемые на ступени начального общего образования:
УУД 1: Ребенок умеет планировать

собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок;
УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
УУД 4: Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения;
УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи;
УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру;
УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог) и др.


Слайд 5Цель проектного обучения – создать условия, при которых учащиеся:

самостоятельно приобретают недостающие

знания из разных источников
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах (вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению)
развивают исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, строить гипотезы, обобщать)
развивают системное мышление

Слайд 6

Система повышения квалификации педагогических кадров – стратегический ресурс модернизации российского образования






Слайд 7 Совершенствование управления системой сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей

и молодежи в системе образования. 2. Обновление нормативно-правовой базы и финансово-экономических механизмов организации воспитания в областной образовательной системе. 3. Организационное совершенствование и обновление областной системы сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей и молодежи. 4. Развитие содержания, программно-методического обеспечения воспитания на институциональном, муниципальном и областном уровнях образовательной системы Челябинской области. 5. Совершенствование кадрового обеспечения функционирования и развития областной воспитательной системы. 6. Ресурсная поддержка и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Челябинской области для организации воспитательной работы с детьми и молодежью.

Основные направления комплекса мероприятий по реализации областной Концепции сопровождения и поддержки одаренных перспективных детей Челябинской области


Слайд 8 Совершенствование кадрового обеспечения функционирования и

развития областной воспитательной системы

5.1. Научно-методическое сопровождение работы с кадрами специалистов в области воспитания детей и молодежи.
5.2. Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров (в том числе дистанционно) для инновационной образовательной деятельности, обучение работе с одаренными обучающимися, социальному проектирования, современным технологиям обучения.
5.3. Организация конкурсов педагогических работников (в том числе заочных), ориентированных на работу с одаренными обучающимися в целях формирования интегрированной исследовательской образовательно-профессиональной среды.
5.4. Проведение сессий интенсивных школ для педагогов, работающих с одаренными детьми в соответствии с социальным заказом.
5.5. Систематическая подготовка и повышение квалификации педагогических кадров для целенаправленной работы с детьми, склонными к творчеству, поисковой, исследовательской деятельности посредством мероприятий федерального, регионального, муниципального уровней.
5.6. Совершенствование дистанционных форм повышения квалификации повышения квалификации учителей, работающих с одаренными детьми.
5.7. Разработка и реализация новых форм повышения квалификации педагогических кадров по проблеме работы с одаренными детьми.
5.8. Обучение педагогов и внедрение на этой основе технологий, реализующих развитие исследовательских навыков и творческих способностей, то есть связанными с проблемным обучением, блочно-модельными технологиями, технологиями критического мышления, социальным проектированием.
5.9. Изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта по организации воспитания на институциональном, муниципальном и областном уровнях.


Слайд 9Комплекс курсов повышения квалификации
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС:
Технология развития

критического мышления
Технология проектного обучения
Технология проблемного обучения
Технология формирования универсальных учебных действий
Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов
Технология достижения образовательных результатов в с использованием современных средств обучения
Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
Способы формирования и оценки универсальных учебных действий


Слайд 10Научно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников в области воспитания детей и молодежи
Формы

взаимодействия ГБОУ ДПО ЧИППКРО с ММС и ОУ:

- научное руководство деятельностью ОУ;
- включение ОУ в апробационную и экспериментальную работу, проводимую Институтом;
- реализация научно-прикладных исследований;
- проведение научно-практических мероприятий;
- экспертиза и рецензирование разработок, материалов, проектов и др.

Слайд 11Модульные курсы: в Институте реализуются 175 модульных курсов, из них 24

по вопросам работы с одаренными детьми

Одаренные дети. Организация и содержание работы с одаренными детьми;
Педагогическое исследование в школе ;
Развитие интеллектуальных способностей;
Развитие интеллектуально-творческой и академической одаренности обучающихся в условиях организации образовательно-профессиональной среды;
Управленческое обеспечение работы с одаренными детьми в образовательном учреждении;
Психолого-педагогические условия и приемы развития способностей и одаренностей обучающихся;
Проектная и исследовательская деятельность учителя и учащихся;
Методика и организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности;
Организация исследовательской деятельности школьников;
Профессионально-личностная компетентность педагога как фактов развития интеллектуального и творческого потенциала одаренного ребенка;
Организация работы классного руководителя с одаренными детьми;
Развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренного ребенка;
Формирование исследовательских компетенций учащихся в рамках внеучебной деятельности;
Внеурочные формы работы с одаренными детьми и др.


Слайд 12Формы учебно-методической деятельности
семинары-практикумы по проблематике сопровождения и поддержки одаренных обучающихся, введения

и реализации ФГОС общего образования;

- курсы повышения квалификации по образовательной программе «Современный образовательный менеджмент. Управление процессами сопровождения и поддержки детей, имеющих высокий потенциал развития»

Научно-методическое сопровождение работы с кадрами специалистов в области воспитания детей и молодежи


Слайд 13 Учимся понимать прочитанное и правильно выражать свои мысли;
Практика решения

исследовательских задач;
Актуальные вопросы обществознания и др.




гимназия №23 г.Челябинска
лицей №142 г.Челябинска
СОШ №5 г.Челябинска
СОШ № 54 г.Челябинска
СОШ №112 г.Челябинска


Материалы элективных курсов педагогов Челябинской области по предметам гуманитарного и физико-математического циклов


Слайд 14содержательно-организационные механизмы деятельности педагогических работников в части сопровождения одаренных детей в

условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования



Практико-ориентированные материалы, разработанные педагогами г.Челябинска и Челябинской области


Слайд 15II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
ФГОС НОО:
9. Стандарт устанавливает

требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

ФГОС ООО:
8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

ФГОС С(П)ОО:
7. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;


Слайд 16Алгоритм разработки индивидуальных образовательных программ в условиях реализации ФГОС общего образования
1.

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся по основаниям их учета при индивидуализации учебной работы
2. Проведение исследований по выявлению образовательных потребностей обучающихся и (или) родителей (законных представителей)
3. Выявление (формирование) групп обучающихся, имеющих сходные индивидуальные особенности и (или) образовательные потребности
4. Выявление обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный и творческий потенциал
5. Выбор стратегии индивидуализации процесса обучения в зависимости от ресурсного обеспечения образовательного процесса (кадрового, финансово-экономического, учебно-методического, материально-технического, информационного)
6. Выбор систем обучения. Разработка учебно-методических, дидактических материалов, обеспечивающих реализацию индивидуальных образовательных программ
7. Формирование организационных структур управления реализацией индивидуальных образовательных программ
8. Разработка (совершенствование) локальных актов, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса (образовательные программы (в том числе для обучающихся с высоким потенциалом развития), формы обучения, штатное расписание, планы внеурочной деятельности, расписания занятий, учебные планы, положение о стимулировании педагогической деятельности, планы методической работы и др.)



Слайд 1711. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование

или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования


Слайд 18Информация размещается:
www.ipk74.ru

Разделы:

Новости
Актуально
Семинары
Виртуальный методический кабинет
на страницах кафедр

и отделов

Слайд 19государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и

повышения квалификации работников образования» отдел по научно-исследовательской работе

Проректор по научной работе – Ильина Анна Владимировна, к.п.н.
Контакты: тел: (351) 263-43-00
Е-mail: avilyina@mail.ru
annailyina@rambler.ru

Руководитель отдела – Маковецкая Юлия Геннадьевна, к.ист.н.
Методисты отдела: Петровых Ирина Николаевна,
Селиванова Елена Анатольевна, к.пс.н.

Наш адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Красноармейская, 88, каб. 105;
тел: (351) 264-01-28, 264-01-29

Е-mail: onr_od@mail.ru


Слайд 20


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика