Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере дошкольного образования презентация

Содержание

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Слайд 1Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере дошкольного образования»

Н.М.Шадрина, заместитель

директора
АНО ИПОП «Эврика»

Слайд 2Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»


План мероприятий («дорожная карта»)
Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий»


Слайд 3Сквозные линии дорожных карт
Введение ФГОС
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг (Г(М)З,

НПФ,НСОТ)
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг
Система оценки качества
Введение оценки деятельности организаций на основе показателей̆ эффективности их деятельности
Введение эффективного контракта
Мониторинг Дорожных карт


Дополнительное образование,
профессиональное образование


Общее образование
дошкольное образование


Слайд 4Основные линии
Ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
Обеспечение

высокого качества услуг дошкольного образования
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании


Слайд 5Ключевые проблемы доступности дошкольного образования в России
Дефицит мест в муниципальных детских

садах

Отсутствие стимулов к развитию частного
сектора дошкольного образования

Нехватка средств на строительство
и содержание ДОО


Слайд 6Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации
создание дополнительных

мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования


Слайд 7Предпочтительная форма дошкольного образования


Слайд 8Общественный мониторинг реализации Указов Президента РФ в области развития образования
- Ликвидация

очередей на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в ДОУ.
- Достижение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.


1) Опрос родителей детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет),
2) опрос заведующих дошкольными образовательными учреждениями.


Слайд 9Ограничения при выборе наиболее предпочтительной формы дошкольного образования


Слайд 10Предпочтительная форма дошкольного образования


Слайд 12Ни один детский сад из двух тысяч обследованных не заслуживает оценки

«отлично» (качество 75-100%), и только 3%соответствуют оценке «хорошо»(качество более 50%).

РИА Новости http://ria.ru/ratings_multimedia/20121204/786820596.html#ixzz2RY7slEOg

Слайд 13Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования


Слайд 14Прогноз:
Субъектами недостаточное внимание уделено альтернативным формам дошкольного образования: группы кратковременного пребывания

детей, семейные дошкольные группы рассматриваются как временные меры, на которые во многих Дорожных картах даже не предусматривается финансирование.
При этом, в субъектах с низкой плотностью населения развитие альтернативных форм ДО могло бы стать более эффективным методом удовлетворить спрос населения на услуги дошкольного образования, чем повсеместное (и более затратное) строительство новых ДОО.


Слайд 15Прогноз:
По прогнозам Федеральной службы государственной статистики количество детей возраста 3-7 лет

в России составит в 2018 году 8,47 / 8,77 / 8,98 миллионов человек (низкий, средний и высокий варианты прогноза). В 2012 году детей этого возраста насчитывалось 7,65 миллионов.
По самосму оптимистичному прогнозу в 2018 году в России должны быть созданы 820 тысяч дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Средний прогноз предполагает, что потребность в местах в ДОО возрастет на 1,12 млн. мест.
Высокий прогноз – 1,33 млн. мест.

И это даже не учитывая тот факт, что и текущая потребность в местах в ДОО составляет более миллиона мест.


Слайд 16Прогноз сокращения очередности на основе текущих планов создания новых мест в

детском саду

Из расчета
820 тыс. место

Планы регионов
не решат
проблем
у до 2015 года


Слайд 17Демографический спад-главная угроза государственным затратам на строительство детских садов
Падение
рождаемости
может

привести к
отрицательному спросу на детские сады

Слайд 18Муниципальный или частный детский сад, что выгоднее?


Слайд 19Выгоды очевидны
Даже с учетом меньших
Выплат из бюджета
На содержание детей

в
негосударственных детских
садах, расходы региона
Оказываются выше
затрат инвестора


За те же деньги,
негосударственный
Сектор способен создать
в 4 раза больше мест


Слайд 20Необходимые меры на уровне муниципалитета и региона


Слайд 21Средняя стоимость создания 1 места в новом построенном ДОУ меняется в

Дорожных картах субъектов из года в год (2013-2018) и колеблется в диапазоне от 300 тыс. руб. до 2 млн. руб. между субъектами.


Слайд 22Почему такая форма дошкольного образования является наилучшей для Вашего ребенка?


Слайд 23Ограничения при выборе наиболее предпочтительной формы дошкольного образования


Слайд 24Результаты опроса заведующих дошкольными образовательными учреждениями


Слайд 25Доступность дошкольного образования Опрос заведующих дошкольными образовательными учреждениями
Руководителям детских садов задавался

ряд вопросов о текущей ситуации в их учреждении и в других детских садах их населенного пункта.
47% руководителей указали, что количество заявлений в их детский сад увеличилось по сравнению с прошлым годом, 40% считают, что количество осталось примерно таким же, и только 10% отмечают, что в текущем году заявлений стало меньше.
74% от всех принявших участие в опросе подтвердили, что в их детский сад есть очередь. Однако при вопросе о ситуации в остальных детских садах в данном населенном пункте только 47% ответили, что мест в дошкольных учреждениях не хватает, а 34% уверены, что мест достаточно.
Текущие изменения в доступности дошкольного образования руководители детских садов оценивают скорее оптимистично: 54% респондентов ответили, что ситуация с очередями в детские сады улучшилась, 12% думают, что, наоборот, ухудшилась, и 21% считают, что ничего не изменилось.
Основной причиной улучшения заведующие детскими садами считают открытие новых государственных / муниципальных детских садов (48% тех, кто считает, что ситуация стала лучше).

Слайд 26



БЮДЖЕТ
Принцип доступности
НДОУ
АНО
Дошкольный
Центр
МБСОШ
ИП
Частный д.с.






Слайд 27Субвенция
Субъект РФ (НПА об установлении норматива на реализацию ООП дошкольного образования в

соответствии с ФГОС ДО)


Муниципалитет



Муниципалитет



Муниципалитет



Муниципалитет



Муниципалитет



Слайд 28:
Формирование стоимости услуги
Норматив
на ООП

Норматив
на
содержание
имущества

Норматив
на
уход
И
присмотр

Коммунальные
расходы









Слайд 29:

МБДОУ
МАДОУ
МБСОШ
НДОУ
АНО
Дошкольный
Центр





Субсидии на реализацию
муниципального задания
Субсидии на реализация ООП в соответствии

с ФГОС ДО

Субсидии на Уход и присмотр










Слайд 30Схема реализации механизма «Образовательного сертификата» .































Подушевой норматив на обеспечение ребенка дошкольными образовательными

услугами
(размер может меняться в зависимости от возраста и муниципального образования)
Рассчитывается на ВСЕХ зарегистрированных детей в возраст от 3 до 7 лет.

Распорядитель бюджетных средств
рамках муниципального бюджета



Родители ребенка, состоящего на учете в очередь в дошкольное учреждение

Обмен сертификата на средства по нормативу

МБДОУ

Корпоративное
ДО

Частное ДО



Слайд 31Как обеспечить реализацию «Дорожных карт» по дошкольному образованию.
Ускоренное строительство новых муниципальных

детских садов (из легких , не дорогих материалов)
Замещение нового строительства реконструкцией и перепрофилированием существующих зданий, созданием муниципальных детских садов на первых этажах жилых домов
Активное использование гибких форм предоставления дошкольного образования (без услуги по присмотру и уходу) в других государственных и муниципальных социокультурных учреждениях.
Привлечения негосударственного сектора к оказанию услуг дошкольного образования





Слайд 32Риски
Не достижение значений показателей по взятым обязательствам субъектов Российской Федерации ,

в связи дефицитом ресурсов.
Не под все инструменты достижения показателей субъекты заложили финансовое обеспечение.
Разная готовность субъектов к реализации «Дорожных карт»
Несбалансированность действий Федерации, Субъекта Федерации, муниципалитета.
Отсутствие региональных программ развития


Слайд 33Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика