Слайд 1КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Марина Сапрыкина
Центр развития КСО, Украина
Национальный эксперт по разработке ИСО
                                                            
                                    26000
www.csr-ukraine.org
Астана
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2УВИДЕТЬ БОЛЬШЕ И ПОНЯТЬ ЛУЧШЕ
                                                            
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 4ЧТО ТАКОЕ КСО
 
 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ 
УПРАВЛЕНИЕ
ПРАВА 
ЧЕЛОВЕКА
ТРУДОВЫЕ 
ОТНОШЕНИЯ
ЭКОЛОГИЯ 
ЧЕСТНЫЕ 
ОПЕРАЦИОННЫЕ
                                                            
                                    ПРАКТИКИ
ВОПРОСЫ 
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИВЛЕЧЕНИЕ 
И РАЗВИТИЕ
МЕСТНГО 
СООБЩЕСТВА
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5ЧТО ТАКОЕ КСО
Корпоративная социальная ответственность (ИСО26000):
Ответственность организации за влияние ее решений
                                                            
                                    и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое 
- содействует устойчивому развитию, здоровью и благосостоянию общества;
- учитывает ожидания заинтересованных сторон;
- соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения; и
- интегрировано в деятельность всей организации и реализуется ею на практике взаимоотношений. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ДЛЯ КОГО КСО
ИНВЕСТОРЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАВЩИКИ И БИЗНЕС-ПАРТНЕРЫ
СОТРУДНИКИ
ПРОФСОЮЗЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ
МЕСТНЫЕ СООБЩЕСТВА
ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛИ
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
1970 – возникновение термина «корпоративная социальная ответственность» и «стейкхолдеры» (корпоративные
                                                            
                                    собственники.
1970 – 1980 – первые социальные отчеты («экопорнография»). Единичные попытки инкорпорировать экологические отчеты в ежегодные финансовые отчеты, (1972 - Abt & Associates)
1989 – социальный аудит отчета Ben & Jerry's (право опрашивать любого в компании на протяжении 2 недель в любую смену на главной фабрике и мелких отделениях, а также поставщиков молочных продуктов и представителей власти и населения. «Отчет Стейкхолдеров» и разделенный на категории стейкхолдеров: местное сообщество, сотрудники, клиенты, поставщики, инвесторы. Отчет был заверен независимым аудитором)
1997 – основание Social Accountability International (SAI). Сертификация завода AVON в Нью-Йорке.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8МОДЕЛИ КСО
Американская – филантропия, слабое государственное регулирование, ориентированное на местное сообщество,
                                                            
                                    комплексная и волонтерская
Европейская – включена в миссию организации и бизнес-стратегию компании, роль государства, стремящегося к КСО
Японская – культурные традиции, «семья»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ КСО
Культура потребления, этика, экология
Глобализация и конкурентность
Социально Ответственное инвестирование, Негосударственные
                                                            
                                    организации
Сотрудники
Законы и постановления, правительства
Кризисы и их последствия
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10ВОПРОСЫ КСО СЕГОДНЯ
РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КСО ДЛЯ ВСЕХ
СТАНДАРТЫ КСО
КТО ЕСТЬ СТЕЙКХОЛДЕРАМИ И ИХ
                                                            
                                    ПРИВЛЕЧЕНИЕ
КСО И ПИАР
РАБОТА С МЕСТНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ И ИХ РАЗВИТИЕ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ…КСО
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ:
Чемпиона по КСО в организации
Команды
Структуры
Коммуникации
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ:
Конкуренции
Давления со стороны
                                                            
                                    НПО
Законодательства
Отношений с местными сообществами, партнерами, правительством
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ 
Структура
Стратегия
Программа/политики
Мониторинг и оценка
Социальный отчет
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13ПРИМЕРЫ
 социально ответственных компаний из списка журнала Форчун
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 
Кодексы поведения
Отношения с партнерами
Стратегия КСО
Социальные отчеты
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ
Пример для бизнеса
Крупнейший работодатель
Открытые закупки и тендеры
Стимулирование КСО
Социальные отчеты
Устойчивые города
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 17МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ
и
НАЦИОНАЛЬНЫЕ 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18ГЛОБАЛЬНЫЙ ДОГОВОР ООН
Инициатива ООН по выявлению и распространение передового опыта КСО
10
                                                            
                                    принципов: права человека, трудовые практики, окружающая среда, антикоррупция. 
Призыв к компаниям вести дела на основании изложенных принципов.
Отчетность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19ИСО 26000
международный стандарт, разрабатываемый под патронажем Международной организации по стандартизации (ИСО)
членами
                                                            
                                    этой организации являются 110 стран мира. 
2005 – 2010
2005 – 2008: 12000000 (организация, перелеты и проживание экспертов), протяженность дороги 40 000 000 км, и эксперты посвятили работу над стандартом 36 000 часов (500 000 долларов)
Национальные зеркальные комитеты в 80 странах мира
Около 400 национальных экспертов от 6 групп стейкхолдеров: бизнес, власть, организации прав потребителей, профсоюзы. Исследовательские институты, общественные организации
Рекомендательный характер и не будет использован третьей стороной при сертификации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20ГЛОБАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ПО ОТЧЕТНОСТИ GRI
независимый институт с 2002, миссией которого является
                                                            
                                    развитие и распространение по всему миру Руководящих принципов по отчетности устойчивого развития. 
Руководство добровольно используется организациями, для составления отчетности по их экономической, экологической и социальной деятельности, продукции и услугам.
Сотрудничает с представителями бизнеса, аудиторами, инвесторами, экологами, исследоватиелями, профсоюзами, организациями по защите прав человека
активно сотрудничает с UNEP & Global Compact. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21ВАША РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ КСО В КАЗАХСТАНЕ:
Просьба разделиться на группы:
1 группа
                                                            
                                    –правительство 
2 группа – местные муниципалитеты
3 группа – бизнес 
4 группа – профсоюзы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ ОТВЕТЬТЕ НА СЛЕДУЮШИЕ ВОПРОСЫ:
ДЛЯ РАЗВИТИЯ КСО,
                                                            
                                    ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОТРЕБОВАТЬ:
ОТ БИЗНЕСА 
ОТ ВЛАСТИ (НАЦИОНАЛЬНОЙ И МЕСТНОЙ)
ОТ ПРОФСОЮЗОВ 
ОТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 25СМИ и КСО
«Без помощи медиа, корпорации и правительства не смогут получить
                                                            
                                    сигнал, что им нужно предоставлять нам более устойчивые продукты, услуги и политики»
				Жюль Пек, WWF-Великобритания
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26КСО В СМИ
Time Warner (Turner Broadcasting (CNN), AOL, New Line Cinema,
                                                            
                                    HBO and Warner Bros Entertainment) 
КСО отчет – «наш финансовый успех тесным образом связан с доверием к нам и независимой редакторской политикой». Редакторская политика – Офис стандартов и практик подачи новостей CNN с 1988 служит финальным пунктом проверки для спорных или чувствительных историй. 
TFI (французский коммерческий канал):
В 2001 основали www.jeveuxaider.com (‘Я хочу помочь’), первый французский портал благотворительности. Портал служит инструментом общения для благотворительных организаций. Показывает все поддержанные благотворительные активности и потребности благотворительных организаций, рекламирует благотворительные события и консультирует бизнес.
В 2006 году основал организацию ‘TFI Entreprise Citoyenne’ (корпорация с социальной ответственностью).
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 28ВЕДУЩИЕ СМИ и КСО: ECONOMIST
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК О КСО
«Даже хорошие намерения и
                                                            
                                    активности бизнеса могут закончиться ничем и удивить каждого», Даниэль Франклин, исполнительный редактор 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29
ДОВЕРИЕ это основа BBC, мы независимы и честны
АУДИТОРИЯ - в центре
                                                            
                                    всего, что мы делаем
КАЧЕСТВО  Мы гордимся, что предлагаем качество за деньги
КРЕАТИВНОСТЬ это артерия нашей организации.
УВАЖЕНИЕ Мы уважаем каждого и празднуем нашу разность, что каждый может дать самое лучшее
СОТРУДНИЧЕСТВО  Великие вещи происходят, когда мы работаем вместе
ВЕДУЩИЕ СМИ и КСО: ВВС
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30СМИ И КОМПАНИИ
Financial times:
“…Компания – это тот 
 источник информации, 
которая
                                                            
                                    вызывает
наименьшее доверие…” 
(www.edelman.com)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31СМИ И КОМПАНИИ
Financial times:
“…HSBC – исключение. 
Они воспринимают 
экологические
вопросы серьезно. Они
                                                            
                                    
действительно что-то делают, 
просто не говорят то, о чем они делают…” 
(www.edelman.com)
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 33СМИ Казахстана и КСО
Работа в группах
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34РАЗРАБОТАЙ СВОЮ КСО 
Вы представляете популярную общественно-политическую еженедельную национальную газету с
                                                            
                                    тиражом 100 000 экз. В издании создана рабочая группа, в обязанности которой входит дать предложения по внедрению КСО в издание.
? ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35ВПЕЧАТЛЕНИЯ
????????????????????????
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!