Конкурентный анализ в интернет-маркетинге презентация

Содержание

Ты кто такой? совладелец и генеральный директор маркетинговой группы “Комплето” куратор цеха интернет-маркетинга в Гильдии Маркетологов телеведущий канала PRO Бизнес преподаватель школы интернет-маркетинга

Слайд 1Конкурентный анализ в интернет-маркетинге
13 сентября 2013


Слайд 2

Ты кто такой?

совладелец и генеральный директор маркетинговой

группы “Комплето”
куратор цеха интернет-маркетинга в Гильдии Маркетологов
телеведущий канала PRO Бизнес
преподаватель школы интернет-маркетинга «Нетология»
опыт в электронном маркетинге с 1999 года
опыт работы на стороне заказчика, штатным интернет-маркетером, фрилансером, аккаунт-менеджером
более 300 рекламных кампаний в Интернете














Слайд 3

Каков алгоритм?


Слайд 5Позиционирование
конкурентов
Ценовая политика
Ассортимент
Клиентский сервис
Инструменты продвижения
Бюджеты на продвижение
Инструменты вовлечения, удержания и конвертации

Цели

и задачи конкурентного анализа

Слайд 6








Анализ позиционирования
На что обратить внимание?


Слайд 7Как быстро берут телефон
Скорость реакции на заявки через сайт
Скорость реакции на

отправку письма на e-mail, указанный на сайте
Есть ли указанный товар на сайте в наличии
Актуальны ли цены на товар и доставку
Манера общения менеджеров
Соблюдают ли данные обещания менеджеры
Позвонить за 5 минут до начала или конца
рабочего дня
9. Есть ли CRM (я у вас уже заказывал…)



Помним про турецкий сервис ☺



Анализ сервиса - тайный покупатель


Слайд 8











Помните про счётчики воды!
Анализ цен коллег

по цеху

Слайд 9



Ассортиментный анализ


Слайд 10Какие присутствуют элементы для установления контакта?
Телефон
Форма заявки
Заказ обратного звонка
Онлайн-консультант
Skype, ICQ, E-mail
и

т.д.
2. Как происходит вовлечение на сайте?
Текстовый контент (описания, статьи, блог и т.д.)
Графический контент (фотогалереи, инструкции и т.д.)
Видео контент (видеопрезентации, обзоры и т.д.)
Интерактивные элементы (калькуляторы, подбор цвета и т.д.)
и т.д.





Анализ сайта конкурента


Слайд 113. Есть ли функционал «допродаж» и как используется?
«С этим берут», «Популярные

товары»
До заказа или после
Интеграция с социальными сетями
и возможности рекомендовать друзьям
Есть ли возможность отслеживания состояния заказа
Функционал личного кабинета если он есть
Какие доверительные элементы используются (отзывы клиентов, фото сотрудников, сертификаты и награды и т.д.)
Наличие возможности подписаться на рассылку
Всё что «выбивается» из общего тренда






Анализ сайта конкурента


Слайд 12RDS-bar для Firefox








Анализ сайта конкурента


Слайд 13Как изменялся сайт – http://archive.org/index.php





Как следить за изменениями?*
http://www.changedetect.com/



* лично не проверял,


но очень рекомендовали друзья

Анализ сайта конкурента


Слайд 14spywords.ru – 2-5 т.р.











Инструменты продвижения – контекстная реклама + seo


Слайд 15Отследить алгоритм прихода писем (регистрация, заказ и т.д.)
Что используется для рассылки
Мониторить

рассылки на предмет контента и предложений





E-mail маркетинг


Слайд 16Для того, чтобы «накопать» информацию о конкурентах, необходимо искать:

Название компании, торговых

марок, бренда, товаров, услуг (на всех языках, с опечатками, аббревиатурами)
Адрес сайта
Контакты компании – телефоны, e-mail
Имена сотрудников компании

Где?
Сайты с обзорами и отзывами
Блоги и комментарии
Социальные сети
Вакансии и отзывы о работодателях
Статьи и новости на тематических порталах
Видео- и фотосервисы




Что искать и где искать?


Слайд 17
Пользуемся www.nigma.ru – агрегатор поисковых систем




Как искать в поисковиках?


Слайд 18http://blogs.yandex.ru/search.xml









Поиск упоминаний Яндекс-блоги


Слайд 19http://www.google.ru/alerts









Поиск упоминаний Google Alerts


Слайд 20https://siteheart.com
Для ФБ и Твиттера








http://www.tweetalarm.com/
Для твиттера










Поиск упоминаний Facebook Twitter


Слайд 21http://people.yandex.ru/









Поиск людей в социальных сетях


Слайд 22http://news.yandex.ru





https://news.google.com/
Поиск упоминаний в новостях


Слайд 23Наличие видео-каналов на Youtube, vimeo
Подписка на канал и мониторинг обновлений






Видео-контент


Слайд 24orabote.net

market.yandex.ru





gsmstar.ru




в ПС «компания отзывы»





Отзывы о компании


Слайд 25Профессиональные системы мониторинга









Сервисы мониторинга


Слайд 26
Один раз сделал и забыл?


НЕТ!



Анализ конкурентов 1 раз?


Слайд 27Клиент: российский регистратор доменов и хостинг-провайдер.
 
Что изучалось и что выяснилось:
 
Анализ услуг,

предлагаемых коллегами в России и за рубежом, показал, что компания может помогать клиентам решать и смежные задачи в Интернете, помимо регистрации доменов и хостинга.

На основании исследования и проведения юзабилити-тестирования на сайт были добавлены новые разделы для разных представителей целевой аудитории, также добавлены новые функции на сайте и личном кабинете.
 
Расширено ядро поисковых запросов для продвижения в поисковых системах и для контекстных рекламных кампаний.

Скорректирована работа по другим активностям – PR, SMM, медийная реклама.

Полученные данные позволили улучшить интернет-маркетинг компании и повысить продажи.




Кейс #1


Слайд 28Клиент: интернет-магазин стройматериалов
 
Что изучалось и что изменялось:
 
Выявлены рекламные каналы, которые практически

не были задействованы конкурентами.

Расширена товарная матрица.

Расширена база поисковых запросов для SEO и контекста.

Изменен график работы.

Модернизирован сайт.

Разработана политика удержания клиентов компании.
 
В результате – рост прибыли компании за счет повторных продаж и привлечения новых клиентов.




Кейс #2


Слайд 29Клиент: российский производитель сайдинга, работающий
в сегменте b2b.
 
Что изучалось и что

изменялось:
 
Изменение стратегии продвижения, подключение новых инструментов интернет-маркетинга.

Подбор самой полной семантики по отрасли.

Корректировка контекстных рекламных кампаний.

Разработка нового сайта.

Новый подход для работы с дилерами. Уникальный на рынке.
 
В результате – значительное повышение продаж за счет увеличения количества заявок от новых дилеров (в 2 раза) и корректировки работы с текущими дилерами.





Кейс #3


Слайд 30
Подводя итоги


Слайд 31Нельзя просто взять и сделать исследование конкурентов один раз. Это должно

быть периодическое маркетинговое мероприятие. В зависимости от бизнес-модели исследования по некоторым аспектам могут проводиться с разной периодичностью. Например, ежедевно – мониторинг цен конкурентов для интернет-магазинов, ежегодно – исследование для узкотематической продукции или услуг, где мало конкурентов.

Конкурентные исследование не самоцель. Главное – построение эффективной системы электронного маркетинга, а исследование это всего лишь одно из маркетинговых мероприятий

Чтобы получить качественные данные, проанализировать и вывести на их основании правильные рекомендации, проводить исследования должны опытные специалисты. Зачастую у специалистов есть свои наработки и собственные программы. В части случаев без специалиста полученная из различных сервисов информация не имеет высокой ценности.

Важно помнить, что эти исследования никогда не дадут 100% картины всех действий конкурентов, но позволят сформировать общий вектор их движения.

Конкуренты тоже люди и не всегда все делают правильно, поэтому не стоит бежать сразу внедрять «подсмотренные» у конкурентов нововведения, а необходимо уделить больше внимания этой информации и изучить ее более подробно. Но с принятием решения тоже не стоит затягивать.





Подводя итоги


Слайд 32Скорее всего, пока вы слушаете мою презентацию, на вашем сайте находится

конкурент, и он вас изучает ☺



Слайд 33

Спасибо за внимание!


av@completo.ru – пишите

www.facebook.com/gavrikov.andrey - давайте дружить

@GavrikovAndrey - фолловьте

www.youtube.com/completoru

- смотрите видео

www.slideshare.net/Completo_ru - изучайте презентации



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика