Коммуникации в организации презентация

Содержание

Процесс коммуникации Коммуникация – обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий Передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации Цель коммуникации – добиться

Слайд 1Коммуникации в организации
Гаврилова
Светлана Владимировна

Кафедра Управления человеческими ресурсами


Слайд 2Процесс коммуникации
Коммуникация – обмен идеями, мнениями и информацией в устном и

письменном виде посредством символов или действий

Передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации
Цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Слайд 3Процесс коммуникации
Элементами коммуникационного процесса выступают:

Отправитель (коммуникатор)
Сообщение
Каналы передачи
Получатель
Обратная связь


Слайд 4Отправление сообщения
Кодирование – перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов (слов,

действий, выражения лица и т.п.)

Отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной и/или невербальной форме.


Слайд 5Передача сообщения
Послание передается получателю по канал, в качестве которых используется:
сама среда

(воздух, свет, вода)
технические средства (линии связи, электромагнитные волны)

Выбор носителя во многом зависит от характера управленческих проблем.

Слайд 6Передача сообщения
Для простых сообщений используется «бедная» среда - служебные записки, объявления

на досках, дающие ограниченную информацию.

Для сложных нерутинных - «богатая» среда – личное общение, которое дает немедленную обратную связь и позволяет расширить объем получаемой информации за счет НЕВЕРБАЛЬНОЙ составляющей.

Слайд 7Получение сообщения
Декодирование – процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму.

Декодирование

включает:

Восприятие сообщения получателем (что получил)
Интерпретация сообщения (как понял)
Оценка сообщения

Слайд 8Обратная связь должна обладать следующими характеристиками:
Направленность
Конкретность, конструктивность
Описательный характер
Полезность
Своевременность
Желание и готовность работников

к восприятию обратной связи
Ясность, четкость выражения, понятность получателю
Надежность и достоверность

Слайд 9КАК КОНСТРУКТИВНО давать обратную связь?
Давайте ее непосредственно и в атмосфере взаимного

доверия
Избегайте обобщений, используйте наглядные примеры
Давайте обратную связь только тогда, когда получатель более всего готов принять ее
Делайте акцент на вещах, которые получатель может контролировать
Ограничивайте объем обратной связи для данного получателя за один раз

Слайд 10Обратная связь
«360 ГРАДУСОВ» - это всесторонняя оценка, включающая:
Самооценку
Рейтинги, проводимые среди клиентов

и других лиц вне рабочего подразделения
Мнения сотрудников и руководителя

Слайд 11Виды коммуникаций в организации


Слайд 12Виды коммуникаций в организации


Слайд 13Виды коммуникаций в организации

Межличностные коммуникации – коммуникации, осуществляемые между людьми в

ситуациях лицом к лицу и в группах с помощью слов и несловесных средств общения.

На межличностные коммуникации оказывают влияние различные факторы.

Слайд 14Виды коммуникаций в организации

Вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью устной

речи как системы кодирования

Невербальные коммуникации – сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, например с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер


Слайд 15Факторы, определяющие содержание сообщения
Вербальное содержание (7%)
невербальное содержание (93%)

100%


Слайд 16Виды коммуникаций в организации
Формальные коммуникации – коммуникации, определяемые существующими регламентами:
организационными (организационной

структурой)
функциональными (Положением об отделах и службах)

Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, отражающие выражение человеческой потребности в общении

Слайд 17Виды неформальных коммуникаций «виноградная лоза»
Однонаправленная цепочка

Сплетня



Я

Г

В

Б

А

Д

А

Г

В

Ж

Б


Слайд 18Виды неформальных коммуникаций «виноградная лоза»
Вероятностная цепочка, когда новость передается случайным образом


Д

Б

Г

В

А

З

Ж

И

М

Н

Л

К


Слайд 19Виды неформальных коммуникаций «виноградная лоза»
Гроздевая цепочка, когда слухи передаются отдельными сотрудниками


Д

Г

Ж

З

А

Б

В

К

Л

И


Слайд 20Виды слухов


Слайд 21Виды слухов


Слайд 22Виды коммуникаций в организации
Горизонтальные коммуникации – коммуникации, направленные на координацию и

интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации

Диагональные коммуникации – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Используются, когда коммуникации другими способами затруднены

Слайд 23Виды коммуникаций в организации
Нисходящие коммуникации – коммуникации, направленные сверху вниз –

от руководителя к подчиненному

Восходящие коммуникации – коммуникации, направленные снизу вверх – от подчиненного к руководителю


Слайд 24Цели нисходящих коммуникаций
Поставить подчиненным конкретные задачи для выполнения работы
Предоставить информацию для

выполнения работы
Осуществить инструктирование по ходу работы
Обеспечить обратную связь с подчиненными по результатам деятельности
Оперативно сообщить новости о деятельности организации
Обеспечить социальную поддержку подчиненным

Слайд 25Виды передаваемой информации при нисходящих коммуникациях

Об изменениях в политике организации
О бюджете

организации, его изменении, исполнении
Директивы вышестоящих органов управления
О новых системах и процедурах
Инструкции, информация для выполнения задания
О кадровых перемещениях и реорганизации

Слайд 26Цели восходящих коммуникаций
Получить достоверную информацию о ходе выполнения работы и конечных

результатах
Обеспечить обратную связь с руководителем о полученных заданиях
Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам
Получить представление об улучшении деятельности организации

Слайд 27Виды передаваемой информации при восходящих коммуникациях

Отчеты о выполнении работы, проблемах, возникших

в ходе работы
Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам
Жалобы подчиненных
Предложения подчиненных
Мнения подчиненных

Слайд 28Распределение результатов опроса 300 сотрудников и менеджеров российских компаний («Секрет фирмы»,

2003г.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика