Слайд 1
Исследование торговых центров и объектов розничной торговли различных форматов.
Исследование
подготовлено компанией NP CONSULTING
Слайд 2 Содержание исследования:
Исследование
охватывает сразу несколько направлений: рынок торговой недвижимости, с необходимыми данными и рынок объектов розничной торговли, с характерными для него данными.
Аналитические обзоры каждой главы позволяют сформировать полную и всестороннюю картину соответствующего рынка, основанную на новейших, максимально достоверных и профессионально проанализированных данных, полученных из различных источников.
Слайд 3Методика проведения исследования:
Проведение полевых исследований.
Получение информации от непосредственных участников
исследуемых рынков.
Получение информации через Интернет - порталы (Арендатор, Ритейл, Фуд-Корт, сайты участников рынка и т. д.)
Использование официально опубликованной информации в специализированных и периодических изданиях (Реал Эстейт, Витрина, Деньги, Профиль, Новости торговли, Эксперт, Винная карта, Мое дело и т.д.).
Таблиц - 97 Диаграмм - 11 Графиков - 4
Слайд 4 Объекты исследования.
Всего исследование включает
95 торговых центров. В исследование вошли уже давно построенные, но реконструированные, построенные за последнее время, и строящиеся Т.Ц. По нашему мнению, такой подход к исследованию рынка торговой недвижимости более полно и объективно отражает рынок, создает более ясную и понятную картину, существующую на сегодняшний день.
Владельцам уже существующих торговых центров данное исследование позволит провести сравнительный анализ с конкурентами, оценить соответствие своего объекта рынку.
Слайд 5исходные значения в диаграмах изменены
Введение.
Российский рынок торговой недвижимости в 2004 году продолжал активно развиваться. Одна из обозначившихся тенденций, которая касается, прежде всего, Москвы, – сокращение предложения торговых площадей, что приводит к удорожанию объектов недвижимости.
Сейчас в Москве насчитывается около 150 крупных торговых центров. По прогнозам, к 2010 году их число достигнет 300.
Слайд 6 Классификации объектов торговли.
Торговый центр (ТЦ) - это совокупность предприятий торговли,
услуг, общественного питания и развлечений, подобранных, в соответствии с концепцией и осуществляющих свою деятельность, в специально спланированном здании (или комплексе таковых), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы.
Слайд 7исходные значения в диаграмах
Классификация форматов универсальных магазинов.
Слайд 8 Аналитический обзор рынка.
Общая площадь торговых центров, сданных в
2004 году, составила около 600 000 кв. м (совокупная торговая площадь – почти 400 000 кв. м). В 2003 году было введено в строй 200 000 кв. м торговых площадей. Количество общей площади торговых центров приблизилось к 3 млн кв. м. В 2005 году ожидается ввод еще 800 000 кв. м.
Слайд 9 Основные участники рынка.
( Паспорта
действующих торговых центров)
Районный Торгово-развлекательный центр "ПОДСОЛНУХИ"
Адрес: Улица Большая Семеновская, 10.
Арендуемые помещения: 20 - 4000 кв.м
Общая площадь: 6000 кв.м.
Этажность: Разноуровневое, 4 этажа.
Инфраструктура: Банкомат, отделение банка.
Стоимость аренды: 600 у.е. кв.м/год.
Слайд 10Анализ основных параметров торговых центров.
Общая площадь торговых центров
Слайд 11Универсальные магазины различных форматов.
Количество новых универсальных
магазинов различных форматов в Москве, за 2003 и 2004 гг. увеличилось почти в два раза, по сравнению с 2000-2002 годом. На конец 2004 года, в Москве функционировало около 600 крупных торговых объектов, с общей площадью примерно 2 млн. кв. м, что эквивалентно около 166 кв. м. торговой площади на 1000 жителей Москвы.
Слайд 12 Основные участники рынка.
"Ашан" Марфино: МКАД, Можайское шоссе. Торговая
площадь — 18 000 м2. Продукцию в этот гипермаркет поставляют 800 компаний. 700 из них - российские. Ассортимент продукции включает в себя 40 тыс. наименований. Торговая галерея — 42 магазина, 12 кафе и ресторанов, банк, химчистка, турагентство, обменный пункт, салон красоты, ремонт обуви, аптека, оптика, изготовление ключей. Парковка — 2700 мест.
Слайд 13 Сеть магазинов "ПЕРЕКРЁСТОК"
Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 года. В основе
сети - магазины трех форматов: супермаркет, супермаркет-мини и супермаркет+ (гипермаркет).
Торговая площадь супермаркета + - от 4000
до 7000 квадратных метров, ассортимент — до 35 000 позиций.
Товарооборот Компании в 2004 году — $ 760 миллионов, а запланированный торговый оборот в 2005 году — более $ 1 миллиарда.
Слайд 14МОЛЛ
Молл (от английского “mall”) — большая, обычно, крытая территория,
на которой расположено множество торговых предприятий и не разрешается въезд автомобилей.
Основу молла, как правило, составляет ряд крупных магазинов, называемых якорями. Они соединены между собой крытыми галереями, в которых располагается множество небольших магазинов, ресторанов, кафе, парикмахерских, химчисток. Галереи замкнуты в кольцо, по которому проходит покупатель.
Слайд 15Основные участники
Проект комплекса «Крокус-Сити» МОЛЛ, включает в себя выставочный комплекс
и магазин «Твой дом».
Площадь: 62000 кв.м. Арендная: 30000 кв.м.
Этажность: 2 этажа
Парковка: Наземная парковка на 500 м/м.
Арендаторы: Риволи, Дикая Орхидея, Alain Manoukian, Дим, Унгаро, Версаче.
Объекты инфраструктуры: Кафе, банкомат.
Ставка аренды: от $1500 до $2000 кв.м/год
Слайд 16 Магазины для детей и будущих мам.
В Москве имеется около 100 специализированных магазинов. Они рассчитаны для покупки в них товаров для детей от рождения и до 12-14 лет.
Есть сеть магазинов для будущих мам.
В Москве функционируют несколько рынков, а также большое количество Интернет - магазинов, где ассортимент товаров может быть более разнообразным, чем в обычных магазинах, причем по более низкой цене и не в ущерб качеству.
Объем рынка товаров для детей и будущих мам, оценивается экспертами в 5 - 6 миллиардов долларов.
Слайд 17Основные участники
Центральный «Детский мир» - занимает площадь около 58 000 квадратных
метров. Около 40% торговых площадей сдаются в аренду. Количество работающих - около 800 человек.
В продаже свыше 150 тыс. наименований товаров от более 750 поставщиков.
Годовой оборот центрального ДМ составляет около 1 миллиарда рублей.
Слайд 18Специализированные магазины для "больших" людей.
На сегодняшний день в Москве функционируют около
100 специализированных магазинов, которые торгуют товарами для "больших" людей. Около 40 из них - сетевые.
Магазины для мужчин: «Три толстяка», «Черчилль»;
для женщин: «Леди Икс», «Пышка», «Касатка»;
для мужчин и женщин: «Три Толстяка и Леди Икс», «Большие Люди», «Мир Больших людей», «Аркада».
Слайд 19Основные участники рынка
Сеть магазинов «Три толстяка» состоит из 5 магазинов
с ассортиментом товаров для мужчин и женщин, 2 магазинов «Леди икс» для женщин и 1 магазина только для мужчин. Кроме этого существует 5 магазинов "эконом-класса" «Ваш размер», принадлежащих этой сети. Средние площади магазинов - 200-300 квадратных метров.
Слайд 20Специализированные магазины, торгующие вином и другими спиртными напитками.
Сегодня в Москве функционируют около 140 специализированных магазинов по продаже вин и другой алкогольной продукции.
В Москве работают около 20 бутиков. Их ассортимент в среднем составляет 800-1000 наименований алкогольной продукции, площадь 50-150 кв.м., а расположены они в основном, в центре города на больших, оживленных магистралях.
Слайд 21 Основные участники рынка
Сеть «Ароматный мир» – более,
чем 60 специализированных магазинов в Москве, торгующих алкогольными напитками, принадлежит компании "Арома" образованного в 1996 г. Торговые площади магазинов - 70-150 кв.м. В ассортименте - более 7000 наименований продукции производства: Франции, Италии, Испании, Шотландии, Мексики, Германии, Чили, Грузии, Молдовы.
Количество магазинов по России - около 100. Оборот в 2004 году составил около $64 млн.
Слайд 22 Магазины электроники.
На данный момент электроника реализуется несколькими путями. Один из них - рынки, которые представляют собой сосредоточение небольших магазинчиков и павильонов. Средняя площадь каждого из магазинчиков - 50 - 60 кв./м.
Это такие рыночные комплексы, как "Горбушка", "Митинский рынок", "Рижский", "Пражский", "Люблино".
Слайд 23 Основные участники рынка.
Компания
М.ВИДЕО создана в 1993 году. В настоящее время под маркой М.ВИДЕО работают 23 магазина в Москве (включая интернет-магазин). Функционируют 20 магазинов в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Челябинске, Казани, Уфе, Краснодаре и Перми.
В сети М.ВИДЕО работают более 4 тысяч сотрудников. В магазинах представлено около
20000 различных наименований товаров.
Слайд 24 Магазины спортивных товаров.
Специалисты оценивают объем
рынка приблизительно в $500 млн в год. Рынок спорттоваров растет примерно на 20% в год.
В относительных значениях доли на спортивном рынке распределяются следующим образом: на нецивилизованный рынок приходится около 50%, другая половина принадлежит спортивным магазинам. Такое же соотношение наблюдается и в положении на рынке мультибрендовых и монобрендовых магазинов - 50/50.
Слайд 25 Основные участники рынка.
Компания "ИНТЕРСПОРТ"
Международная
компания Intersport International образована в 1968 г.
В России с лета 2004 г. работает 26 магазинов: в Москве, Петербурге, Новосибирске, Сочи, Казани, Вологде и других городах. Магазины сети являются мультибрэндовыми (Adidas, Nike, Reebok, Puma, Columbia и др.), работают на площадях от 50 до 1500 кв. м.
Слайд 26 Парфюмерные магазины.
По
данным экспертов, объем парфюмерно-косметического рынка России в 2004 году, составил $6,2 млрд, что на 15% превышает прошлогодний показатель.
Лидирующие сегменты - средства по уходу за волосами ($1,148 млрд) и декоративная косметика ($1,076 млрд). Перспективными сегментами рынка сегодня являются селективная косметика, косметика для мужчин, детская косметика.
Слайд 27 Основные участники рынка.
Парфюмерно-косметическая сеть "АРБАТ ПРЕСТИЖ"
была основана в 1989 году.
Сеть насчитывает 14 торговых центров в Москве.
Клиентская база - более 1 млн. человек.
Товарооборот в 2004 году - $235 млн.
Площадь каждого магазина - не менее 1000 кв.м.
В любом из торговых центров "Арбат Престиж" представлено более 35000 наименований товаров.
Слайд 28 ФУД-КОРТ.
Наличие
фуд-кортов в современных торговых центрах становится обязательным и само собой разумеющимся. Фуд-корт является инструментом, способным провести покупателя через всю торговую галерею. Для этого фуд-корты располагают, как правило, на последнем этаже, куда покупатель может добраться, мотивируя иногда лишь желанием перекусить.
Количество операторов фуд-корта зависит от размеров торгового центра и его месторасположения. Считается, что в ресторанном дворике общей площадью порядка 15 тысяч квадратных метров могут присутствовать 6-7 кафе и ресторанов.
Слайд 29 «Фуд - Корт" в Т.Ц. «ОХОТНЫЙ РЯД»
В 1997 году в "Охотном ряду" открыт ресторанный дворик.
Площадь зала для посетителей – 50х14 м (700 кв.м); рабочая площадь фудкорта – 50 х 4,5м (229,5 кв.м); количество посадных мест – 160 столиков (640 мест); количество стоек в проходе – 20.Предположительное количество посетителей торгового комплекса: 5-6 тысяч в день. Рестораны и кафе, расположенные в торговом центре: BrasserieBrasserie, Cafe de FranceBrasserie, Cafe de France, McDonald'sBrasserie, Cafe de France, McDonald's, SbarroBrasserie, Cafe de France, McDonald's, Sbarro, БеседкаBrasserie, Cafe de France, McDonald's, Sbarro, Беседка, Миа Дольче ДжулияBrasserie, Cafe de France, McDonald's, Sbarro, Беседка, Миа Дольче Джулия, Пивной дворикBrasserie, Cafe de France, McDonald's, Sbarro, Беседка, Миа Дольче Джулия, Пивной дворик, Пицца соле миаBrasserie, Cafe de France, McDonald's, Sbarro, Беседка, Миа Дольче Джулия, Пивной дворик, Пицца соле миа, Ростик'сBrasserie, Cafe de France, McDonald's, Sbarro, Беседка, Миа Дольче Джулия, Пивной дворик, Пицца соле миа, Ростик'с, СканбургерBrasserie, Cafe de France, McDonald's, Sbarro, Беседка, Миа Дольче Джулия, Пивной дворик, Пицца соле миа, Ростик'с, Сканбургер, Солоха.