Investor Relations в контексте IPO презентация

Содержание

Интерфакс Бизнес Сервис www.irconsulting.ru С 2005 года ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» (ИБС) оказывает услуги в области развития отношений с инвесторами компаниям и банкам из России, Казахстана и

Слайд 1

ИНТЕРФАКС БИЗНЕС СЕРВИС
Investor Relations в контексте IPO
Станислав Мартюшев
первый зам. ген.

директора ИНТЕРФАКС БИЗНЕС СЕРВИС

Слайд 2



Интерфакс Бизнес Сервис
www.irconsulting.ru
С 2005 года ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» (ИБС) оказывает

услуги в области развития отношений с инвесторами компаниям и банкам из России, Казахстана и Украины.

Специалисты нашей компании располагают опытом работы в кредитно-рейтинговом агентстве Moody’s Interfax, где принимали участие в работе рейтинговых комитетов агентства по присвоению кредитных рейтингов российским банкам и компаниям нефинансового сектора.
Кроме того, эксперты компании проводили оценку качества управления активами УК «Райффайзен Капитал», УК «Альянс Росно», УК «Атон-Менеджмент», УК «Кэпитал Эссет Менеджмент», УК «Капитал Управление инвестициями», а также УК «Пиоглобал».

Интерфакс Бизнес Сервис - аккредитованный консультант в RTS START (рынок компаний малой капитализации).

В январе 2009 года ООО «Интерфакс - Центр Экономического Анализа», родственная ИБС компания, выиграла открытый конкурс Минфина РФ на оказание консультационных услуг по информационно-аналитическому обеспечению работы в сфере управления государственным внешним долгом и по поддержке международного кредитного рейтинга. Интеллектуальный ресурс «Интерфакс-ЦЭА» используется нашей компанией при работе над сложными IR-проектами.


Слайд 3
Пути привлечения капитала: общеизвестны,

но для каких компаний доступны?




Частное размещение акций

Привлечение средств стратегического инвестора

Вывод компании на IPO




Слайд 4
IPO – наиболее “management-friendly” путь привлечения капитала



IPO – работающий способ регулярного

привлечения капитала
получив опыт первых размещений, в дальнейшем компания сможет придать этому процессу должную «технологичность», тиражируемость
цель – добиться такого состояния дел, при котором каждое следующее доразмещение из События в жизни компании превращается в техническую процедуру, регулярно осуществляемую (по мере возникновения потребности в увеличении капитала) без лишнего напряжения со стороны финансового департамента и IR-службы

Менеджмент компании очень редко теряет работу после вывода компании на IPO, в отличие от сделок по частному размещению и тем более в сравнении с ситуациями привлечения стратегических инвесторов

Идею выхода на IPO с большим интересом воспримут средние компании, подавляющее большинство которых будут обделены вниманием стратегических инвесторов

Слайд 5
Цели активной IR-программы
Создание стоимости: более высокая оценка является результатом…
Ясности возможностей

органического роста
Последовательности в действиях компании в прошлом и вероятном будущем
Уверенности в устойчивости модели развития компании
Конкуренции за акции
…а значит, на нее можно влиять!

Получение обратной связи от инвесторов для…
модификации истории инвестиционной привлекательности компании
поддержания доверия к менеджменту

Обучение самой широкой, но адекватной аудитории институциональных инвесторов…
Изначально заинтересованных… эффективно привлеченных… постоянно информируемых
Наилучшее использование времени менеджмента на базе адекватной оценки важности каждого инвестора





Слайд 6
Процесс работы IRO



Данные, «готовые для анализа» на сайте
Эффективное распространение информации
Выполнение

норм законодательства

Мониторинг новостей по отрасли и конкурентах отчетов аналитиков и торговой активности

Понимание торговой активности на рынках
Анализ восприятия компании

Разработка сообщений для инвесторов Идентифицировать и создать спрос на акции


Слайд 7
Где искать инвесторов?
Источник: Thomson One for IR, по данным публичного раскрытия

информации




Инвесторов очень много - и становится все больше, но IR-программа должна ориентироваться только на оптимальных для компании инвесторов, и не тратить деньги и время менеджмента впустую.




Слайд 8
Где искать инвесторов?



Важной характеристикой инвестора является доля его вложений в российские

активы, динамика этой доли в недавнем прошлом и потенциал ее увеличения.

Источник: Thomson One for IR



Слайд 9



Инвесторы и их дочерние компании:
Знать своего инвестора
Данные: Thomson One for IR


Слайд 10
Инвесторы в российские акции



Как иностранные инвесторы покупают российские акции?
74% иностранных

инвесторов используют возможности российских бирж
23% акций было куплено именно на российских биржах

Источник: рассчитано по данным Thomson One for IR.
В расчет включены только инвестиционные фонды, раскрывающие информацию о структуре вложений (на сентябрь 2007 г – 1785 фондов с объемом вложений в российские акции и ADR/GDR - $65 млрд.

Объем вложений в РФ

Структура инвесторов в российские акции


Слайд 11
Эмитент важнее биржи!
Сам по себе листинг на LSE или NYSE

ничего не дает. Различия между эмитентами принципиально важнее различий между площадками.





Слайд 12
Фактор 1: Оценка стоимости компании
Существует ли различие в оценке стоимости

компании при размещении в России, в Лондоне или в Гонконге?
В России действительно заметно больше недооцененных акций, однако недооценка является следствием недоработок не биржи, а эмитента: активная IR-программа компенсирует слабости требований к раскрытию информации.






Низкие требования регулятора

Низкое качество раскрытия информации

Значительный объем добровольного раскрытия информации

Низкая капитализация

Высокая капитализация






Слайд 13
Фактор 2: Качество инвесторов
Отличается ли принципиально структура инвесторов при IPO

в России и за рубежом?
В российских IPO заметно выросла доля иностранных инвесторов (по крайней мере, в докризисный период). Приходят новые категории инвесторов, включая пенсионные фонды.
Однако при размещении в России все еще:
Ниже уровень идентификации акционеров
Выше доля хедж-фондов и спекулятивных инвесторов.
Уже список потенциальных участников размещения, что может быть важно для очень больших размещений.
Необходимость активной IR-программы
Специальные усилия, направленные на иностранных инвесторов
Привлечение максимально качественных инвесторов
Анализ потенциальных приобретателей акций





Слайд 14
Фактор 3: Стоимость публичности
Окупается ли иностранный листинг?
Как размещение, так

и поддержание статуса публичной компании за границей заметно дороже, чем в России.
Самыми существенными статьями расходов являются:
Расходы на юристов
Страхование ответственности и риски менеджмента.
Услуги по раскрытию информации.
IR-программы для России и за рубежом не сильно отличаются
Раскрытие информации
Идентификация акционеров
Телефонные конференции, webcast
Роуд-шоу и инвестиционные конференции





Слайд 15
Что надо знать про инвестора?
Содержание
История и управляющая компания
Контактные лица
Активы
Оборачиваемость портфеля
Структура портфеля:

фундаментальные показатели
Структура портфеля: размер компании
Структура портфеля: отрасли
Крупнейшие вложения, покупки и продажи


Этот инвестор продал акции 16 эмитентов и купил акции 4 эмитентов, оборачиваемость портфеля акций – 70%.

Будет ли он оптимальным инвестором для Вашей компании?





Слайд 16
Задачи IR-службы в контексте IPO
Компания может сделать очень много, чтобы

вести к минимуму различия в финальных результатах при выборе того или иного сценария размещения за счет активной IR-программы.
Создание презентационных материалов для компании
Формирование и развитие контактных листов
Постановка службы раскрытия информации
Работа с потенциальными инвесторами
Развитие отношений с инвестиционными банками и брокерами
Повышение известности компании и ее привлекательности
Анализ потенциальных акционеров (Targeting)
Выбор участников размещения и консультантов
Подготовка менеджмента компании к работе с инвесторами
Налаживание каналов коммуникации с инвесторами





Слайд 17
Максимизация эффективности IR
Эффективность IR-программы ключевым образом зависит от выполнения двух

ключевых условий:
Адресность
Использование всех доступных данных
Знание инвесторов и их сегментация
Понимание ожиданий и анализ мнения инвесторов
Эффективные каналы доставки информации
Телефонные конференции с Webcast
Рассылки через Business Wire
Максимальное использование Интернет (сайт, современные форматы данных, XBRL-reporting, интерактивные документы)
Использование электронных СМИ

Бюджет IR-программы имеет меньшее значение, чем его эффективное использование.





Слайд 18
ЭВОЛЮЦИЯ РАСКРЫТИЯ: новое наполнение



Раскрытие обязательное:
Пресс-релизы (оперативность, информативность, аналитичность, история компании в

новостных базах)
Годовые отчеты
Интернет-сайт с развитым IR-разделом
Ежеквартальные отчеты эмитента
Существенные факты, данные об аффилированных лицах
Раскрытие добровольное:
Аудио- или видео-webcast
Презентации для инвесторов в акции, для долговых инвесторов
Справочники для аналитиков, для журналистов
Инвестиционные бюллетени, XBRL - отчетность
«Портреты» компании (fact sheets)
Мониторинг сведений о компании в «фундаментальных» базах данных: Thomson One, Bloomberg, Factiva, СПАРК, …
Раскрытие по принципу «одного окна» - Investor kit
Интерактивные документы (годовые отчеты, презентации)

Цель – снижение трудоемкости анализа показателей компании

Главное – не произвести webcast и повесить его на своем сайте, а обеспе-чить его распростра-нение. Ежегодно Thomson Financial производит более 25 000 трансляций корпоративных меропри-ятий в сети Интернет.


Слайд 19
Аудио-трансляции – компании из России и СНГ







Самый популярный вид презентации:
Слайды

на основе презентации в PPT
Фотографии выступающих (могут меняться от слайда к слайду)
Возможность скачать презентацию в формате PDF
Возможность скачать запись в формате mp3
Презентация может быть на русском и/или английском языках

Слайд 20
Опрос участников рынка (Perception Study): аудитория
В России
Аналитики инвестиционных банков
Финансовая пресса
Эксперты

рынка
Инвесторы
За рубежом
Имеющиеся акционеры компании
Потенциальные акционеры компании
Инвесторы, недавно купившие акции
Инвесторы, недавно продавшие акции

Основные задачи
Исследование позволяет выявить основные каналы получения инвесторами информации о компании, выяснить их оценку усилий компании в области Investor Relations
Политика компании в области коммуникации с инвесторами может быть скорректирована с учетом выяснения мнения инвесторов о сильных и слабых сторонах компании, областей недостаточного понимания бизнеса компании инвесторами, выделения ключевых генераторов стоимости компании в глазах инвесторов, учета мнения инвесторов о наилучшей практике в области общения с инвесторами на рынке.
В случае регулярного проведения анализа мнения инвесторов, компания может оценить эффективность своей программы в области Investor Relations.






Есть ли значимые различия в восприятии компании разными типами контрагентов?


Слайд 21
Оценка эффективности IR-программы
Мониторинг структуры инвесторов
Снижение зависимости от крупнейших инвесторов
Изменение географического распределения

инвесторов
Привлечение новых инвесторов
Повышение доли долгосрочных инвесторов
Снижение доли спекулянтов и хедж-фондов
Снижение доли неидентифицируемых инвесторов
Эффективность роуд-шоу и встреч с инвесторами
Доля встреч, закончившихся покупкой и продажей ценных бумаг
Расширение базы контактов среди инвесторов
Коммуникация с инвесторами
Степень удовлетворенности инвесторов по данным независимого опроса
Решение задач по доведению ключевых сообщений
Мониторинг рынка акций
Рост ликвидности акций
Большая стабильность котировок облигаций по сравнению с рынков и конкурентами
Рынки капитала
Привлечение средств на рынке акций и/или облигаций
Включение ценных бумаг в котировальные списки, индексы
Решение корпоративных задач
Обеспечение участия акционеров в AGM
Новый листинг и де-листинг
Получение одобрения сделки по стороны регулятора
Изменение стоимости компании
Анализ динамики котировок по сравнению с рынком и конкурентами
Независимые IR-рейтинги
Рейтинги IR-служб, сайтов, годовых отчетов, раскрытия информации и др.




Типичные неверные критерии:
Рост капитализации
Число встреч, роуд-шоу и участия в конференциях
Число выпущенных пресс-релизов
Проведение собрания акционеров
Подготовка годового отчета
Число конференц-звонков
Число статей в СМИ



Слайд 22
IR в преддверии IPO
Молчаливый период
Начинается с kick-off meeting (встреча

компании, банкиров и юристов)
Запрет на коммуникацию за пределами опубликованных документов
Ограничения на рекламу, пресс-конференции, общение с журналистами.
Нельзя запускать новый сайт для инвесторов.
Нельзя начитать программы коммуникации, но продолжать старые – МОЖНО!
! Желательно до молчаливого периода установить как можно более профессиональную систему коммуникации и предоставить рынку максимум информации о компании.
Независимо от банкиров:
Анализ потенциальных акционеров
Общение с инвесторами: встречи, конференции, инвесторы на долговом рынке.
Работа с аналитиками.
Анализ контрагентов: инвестбанки и аналитики.
Профессиональные материалы для инвесторов, особенно те, что не делают в процессе IPO (например, сайт).
Создание истории раскрытия информации по широким каналам.
Подготовка менеджмента и сотрудников IR-службы.
Проработка альтернативных вариантов IPO.





Слайд 23
Контакты



Станислав Мартюшев
первый зам. ген. директора ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» Первая Тверская-Ямская, д.

2 127006, Москва
Тел: +7 495 250-8036 Факс: +7 495 250-9457 Россия

smartyushev@interfax.ru www.interfax.ru
www.e-disclosure.ru

"Интерфакс" предоставляет эмитентам комплексные услуги в сфере Investor Relations (IR). Этими услугами пользуются компании, которые хотели бы повысить свою привлекательность в глазах инвесторов, добиться увеличения стоимости акций, снизить стоимость заимствований, повысить известность в России и за рубежом, укрепить репутацию...

Чтобы обеспечить российским компаниям полный комплекс IR-услуг - от раскрытия информации до организации мероприятий для проведения IPO, - "Интерфакс" подписал соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Thomson Financial, мировым лидером в этой новой для России сфере.

Входящая в Группу компания "Интерфакс Бизнес Сервис" стала эксклюзивным агентом по предоставлению информационных, аналитических и консалтинговых услуг Thomson Financial (www.thomson.com). Это сотрудничество позволяет расширять спектр услуг за счет наилучших технологий и самой качественной международной информации.

www.irconsulting.ru


Слайд 24
Клиенты ИБС в 2005-2009 гг.



Около 50 клиентов в 3 странах СНГ

более чем в 10 отраслях.

Слайд 25



ИНТЕРФАКС: далеко не только журналисты :)
www.irconsulting.ru
Международная информационная группа Интерфакс – крупнейший

источник информации о России и странах СНГ в мире. Агентство состоит из сети национальных, региональных и отраслевых информационных агентств, работающих на всей территории России, стран СНГ, а также Китае и ряде государств Центральной и Восточной Европы.

Партнеры Интерфакса:





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика