Информирование населения о ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения посредством интернет-ресурсов презентация

Содержание

В Томской области реализуется приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения, направленный на повышения качества и доступности медицинских услуг. При реализации любых проектов подобного масштаба, затрагивающих жизнь региона, очень важной составляющей программных

Слайд 1Информирование населения о ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения

посредством интернет-ресурсов

Несветайло Д.С. Специалист по связям с общественностью Департамента здравоохранения Томской области


Слайд 2В Томской области реализуется приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения, направленный

на повышения качества и доступности медицинских услуг. При реализации любых проектов подобного масштаба, затрагивающих жизнь региона, очень важной составляющей программных мероприятий является поддержание постоянного контакта с населением области, в том числе через средства массовой информации. В данном случае речь идет не только о формировании общественного мнения о деятельности государственных структур, но и возможности посредством такого общения контролировать исполнение проекта непосредственно на местах. Главным источником информации являются потребители медицинских услуг, поскольку для них, в конечном счете, и проводится реформирование системы.

Проблематика


Слайд 3Департамент здравоохранения вел подобную работу с самого начала реализации проекта (2004

год), однако она не имела планомерного характера и масштаба, позволяющего в полной мере взаимодействовать с населением Томской области.
В 2008 году, в процессе работы по подведению предварительных итогов проекта и формированию дальнейших задач по повышению качества и доступности медицинской помощи в регионе, возникла острая необходимость в установлении тесного взаимодействия с населением и предоставлении достоверной и объективной информации в СМИ.

Проблематика


Слайд 4создание концепции работы по информированию субъектов рынка медицинских услуг о реализации

приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения посредством интернет-ресурсов.

Цель:

Задачи:

Обосновать важность работы с общественностью по всем направлениям реализации нацпроекта.
Провести анализ содержаний информационных источников: официального сайта Департамента здравоохранения Томской области и аналогичных сайтов других регионов.
Провести исследование информированности населения по вопросам реализации программ и проектов в сфере здравоохранения и востребованности единого источника информации.
Сформировать структуру нового информационного ресурса, отвечающую потребностям в информации всех участников сектора медицинских услуг.
Составить pr-программу по продвижению сайта.


Слайд 5Поддержка первичного звена – первое направление нацпроекта «Здоровье», цель - усиление

роли первичного звена в процессе оказания медицинской помощи. Средство - ежемесячные денежные выплаты (за 2007 год расходы составили около 200 млн.руб.)
Динамика роста заработной платы работников участковой службы: врачей - 11 890 руб. – на 01.01.2006, 23 610 – на 01.01.2008, среднего медперсонала - 5 694 руб. – на 01.01.2006, 12 851 – на 01.01.2008.
Проблема pr: понимание врачом дополнительной ответственности, возлагаемой на него одновременно с увеличением заработной платы.
Средства pr: информационно-просветительская работа с медперсоналом: во-первых, необходимо постоянно напоминать врачу о его ответственности за принятые решения; во-вторых, нужно предоставлять врачу всю информацию о работе системы, изменяющихся условий внешней среды.

Нацпроект:


Слайд 6 Дополнительная диспансеризация
В 2007 году осмотрено 28 367 работников бюджетной

сферы на сумму 15,3 млн. рублей; углубленные медицинские осмотры 28 446 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами на сумму 16,5 млн. рублей. Основную группу (63,0 %) составляют лица, нуждающиеся в дополнительном обследовании, лечении в АПУ.    Идеология проведения дополнительной диспансеризации направлена на раннее выявление социально значимых заболеваний, являющихся основными причинами инвалидизации и смертности населения.
Проблема pr: понимание гражданами и медиками необходимости проведения ДД.
Средства pr: аналогичные.
Дополнительная нагрузка pr: Снижение заболеваемости и смертности по данным группам заболеваний напрямую связано с информационной профилактикой – каждый человек должен знать о рисках приобретения той или иной патологии, а каждый хронический больной должен обладать полной и достоверной информацией о мерах борьбы со своим заболеванием.

Нацпроект:


Слайд 7Значительные ресурсы в 2007 году направлены на проведение дополнительной иммунизации населения

Томской области против гепатита В, гриппа, краснухи, полиомиелита. Вакцинация против гриппа выполнена на 99,9% (141 067 человек из 141 080); гепатит В – 70% (по о1 аппликации); краснуха – 85% (51 711 человек из 60 180), полиомиелит – 100% (180 человек).
Одним из результатов иммунизации населения Томской области является стабилизация показателей инфекционной заболеваемости, а также наблюдается тенденция к снижению уровня госпитализации и числа случаев временной нетрудоспособности по поводу инфекционных заболеваний.
Проблема pr: понимание населением необходимости вакцинации, страх побочных эффектов.
Средства pr: Процесс иммунизации обязан проходить совместно с работой по информированию населения о преимуществах вакцинации, а также возможностью принять участие. Только в этом случае возможно обеспечить максимальных охват необходимых категорий населения.

Нацпроект:


Слайд 8Подготовка и переподготовка кадров
За счет средств, предусмотренных национальным проектом, в 2007

году обучено  108 врачей, из них 12 докторов по специальности “общая врачебная практика”,   60 участковых терапевтов и  36 участковых педиатров. План обучения специалистов выполнен в полном объеме.
Важность категории pr в данном направлении заключена в двух ключевых позициях: врач должен располагать всей необходимой для процесса обучения информацией о текущей ситуации в отрасли, одновременно с этим пациент имеет право знать (право потребителя на достоверную информацию «Закона о защите прав потребителей) об уровне квалификации медицинского персонала и в целом о возможностях учреждения, в которое он обращается. Только при наличии полной информации пациент может выбрать медицинскую организаций, наиболее полно соответствующую его потребностям.
Решение данных вопросов можно реализовать с помощью формирования некого информационного пространства, в котором бы содержалась объективная информация (нерекламного характера) о всех медицинских организаций и специалистах региона.

Нацпроект:


Слайд 9 Высокотехнологичная помощь
В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» под высокотехнологичной

помощью понимается медицинская помощь, выполняемая с использованием сложных и уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, высококвалифицированными медицинскими кадрами.
В 2007 году за счет федерального бюджета получили высокотехнологичную медицинскую помощь 2411 человек на сумму 313,4 млн. рублей. Из областного бюджета израсходовано - 14,7 млн. руб.
Высокотехнологичные медицинские услуги полностью оплачены из федерального бюджета. Пациент может оплачивать только дополнительные услуги, например пребывание в более комфортной палате.
Проблема pr: знание специалистами порядка оформления документов, патологий подлежащих данному виду помощи, информированность больных о возможности оказания ВТП.
Средства pr: формирование общедоступных источников информации, разъяснения через СМИ.

Нацпроект:


Слайд 10Цель: отработать систему финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с

ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование.
Одной из главных проблем в реализации всех направлений проекта следует отметить непонимание участниками проекта его важности и механизмов реализации. Эту проблему можно решить лишь при насыщенной информационной нагрузке – активном разъяснении целей, задач и мер по их выполнению.
В связи с этим важную роль имеет направление «Информационная поддержка реализации пилотного проекта» и его
Целевые индикаторы: - доля учреждений, имеющих свой сайт в Интернет, среди всех учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта (%) - доля учреждений здравоохранения, опубликовавших (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет о медицинской и финансово-хозяйственной деятельности (%)

Федеральный пилотный проект:


Слайд 11Таким образом, именно с помощью информационного пространства и pr-технологий можно достичь

наиболее эффективного взаимодействия субъектов-участников проекта. Следует подчеркнуть также важность создания пространства с горизонтальной структурой, когда каждый его участник находится по своим возможностям предоставления информации наравне с остальными, вне зависимости от иерархии связей и соподчиненностей самих организаций. Только при партнерском взаимодействии участников медиапространства возможен максимальный эффект.

Выводы:


Слайд 12Исследование информированности населения о реализации нацпроекта
Цель исследования: Оценка осведомленности населения мероприятиями,

проводимыми по проекту «Модернизация системы здравоохранения Томской области», и выявление уровня спроса на информационный интернет-портал, посвященный здоровью и здравоохранению.
Задачи исследования:
Выявить уровень осведомленности населения о  реализуемом  пилотном проекте и его направлениях и его связь с отношением населения к проводимым реформам в рамках пилотного проекта и мнением относительно качества системы здравоохранения Томской области.
Выявить уровень востребованности населением Томской области Интернет-ресурсов, посвященных вопросам здоровья и здравоохранения.
Выявить уровень заинтересованности населения Томской области в Интернет-ресурсе, предоставляющем официальную и объективную информацию в области здравоохранения.

Слайд 13Объект исследования: население города Томска и Томской области (в возрасте старше

18 лет).
Сроки проведения исследования: 01.03.2008 – 01.04.2008
География исследования: г. Томск, Томский район.
Метод исследования: Опрос (анкетирование).
Объем выборочной совокупности: 400 человек (350 чел. в г. Томске, 50 чел. в Томском районе).
Описание выборки
Исследуемой совокупностью является городское и сельское население г. Томска и Томской области в возрасте от 18 лет и старше. Полная выборка включает 400 человек, из них 350 человек – жители г. Томска и 50 человек – жители Томской области (Томского района). По гендерному признаку структура выборки выглядит следующим образом: 23% мужчин и 73% женщин. С учетом отсутствия значительной дифференциации во мнении мужчин и женщин, анализ отдельных задач исследования по гендерному признаку не проводился.

Слайд 14Выявлен низкий уровень осведомленности населения о пилотном проекте «Модернизация системы здравоохранения

Томской области». Доля населения, осведомленного о реализации проекта – 32,8 %. Уровень информированности респондентов о конкретных направлениях проекта в среднем составляет 51,3%. По результатам исследования выявлено, что 36,5% респондентов лояльно относятся к реализации пилотного проекта и только 9,8% считают, что это пропагандистская акция. Выявлена средняя оценка качества мед.обслуживания – 3,24 балла по пятибальной шкале. Доля довольных качеством составляет 37,5%.
Население Томской области с удовольствием посещают интернет-ресурсы, посвященные вопросам здоровья и медицины (45% пользователей).
По итогам проведенного исследования выявлена потребность населения в Интернет-ресурсе, предоставляющем официальную и объективную информацию в области здравоохранения. 41% пользующихся интернетом считают количество, имеющейся в нем информации о медицинских учреждениях Томской области, не достаточным. При этом 39% пользующихся интернетом хотели бы иметь единый информационный интернет-ресурс в области медицины Томской области, а 80% опрошенных хотели бы знать о распространенных заболеваниях, возможности их лечения и профилактики.

Основные результаты исследования


Слайд 15 Сайт Департамента здравоохранения Томской области dzato.tomsk.ru: ресурс неудобен в использовании

и не отвечает принципам открытости, доступности, актуальности, достаточности и т.д.
Сайты Департаментов здравоохранения регионов России: сайта, который бы выполнял одновременно роли медицинского информационно-новостийного портала, корпоративного сайта для работников отрасли и представлял бы своим содержанием интерес для населения среди анализированных не существует.
Публикации о здравоохранении Томской области в средствах массовой информации: присутствуют некорректные данные, а иногда полностью не соответствующие действительной ситуации, что говорит об отсутствии у журналистов источника для проверки и подтверждения достоверности официальной информации.

В рамках работы также подвергнуты анализу:


Слайд 16Обращения населения в Департамент здравоохранения Томской области (500 обращений за период

январь 2006 – февраль 2008 г): Характер обращений говорит о низкой грамотности населения в вопросах своего здоровья и неиформированности о возможностях получения медицинских услуг в системе здравоохранения Томской области (неверное употребление медицинских терминов, отсутствие представления о том, какой вид помощи и в каком учреждении может быть оказан).
По тематике обращения делятся на две группы:
Жалобы на некачественную помощь и некорректное поведение медицинского персонала.
Вопросы, напрямую связанные с направлениями реализации национального проекта в сфере здравоохранения («Первичная медицинская помощь», «Подготовка кадров», «Иммунизация населения», «Поставка оборудования», «Дополнительная диспансеризация», «Высокотехнологичная помощь» и др.).

Слайд 17Концепция работы по информированию субъектов рынка медицинских услуг о реализации приоритетного

национального проекта в сфере здравоохранения

Слайд 18В условиях повышения роли информационных технологий в жизни любого человека, умение

правильно и грамотно использовать информационные технологии в целях продвижения организации становится крайне важным. Как среда и как средство коммуникации Интернет обладает огромным потенциалом для проведения PR-кампании.
Преимущества использования рекламы и PR Департамента здравоохранения в Интернет:
Большое количество потенциальных пользователей.
Представление организации в сети Интернет мало зависит от контрагентов и посредников. Сеть дает возможность прямого взаимодействия между государственной службой и пациентом/медицинским работником.
Интернет не имеет конкурентов в обеспечении оперативности и постоянного присутствия. При этом любые изменения будут мгновенно доступны всем посетителям вне зависимости от географических и временных характеристик.
В отличие от взаимодействия с целевой аудиторией посредством традиционных носителей, становится возможным организовать систему постоянного мониторинга и обратной связи в реальном времени.
Использование рекламы и PR в сети Интернет значительно дешевле, чем использование в качестве подобных инструментов телевидения, радио и печатных СМИ.

Слайд 19Интернет помещает пользователей в интерактивную среду, где те становятся активными участниками

коммуникационного процесса.
Для продвижения имиджа Департамента здравоохранения в сети Интернет базисным элементом является его виртуальное представительство, т.е. корпоративный сайт.
Целевая аудитория сайта включает в себя два сегмента: целенаправленные посетители (заботящиеся о своем здоровье молодые люди, или же активно интересующиеся ситуацией в здравоохранении медицинские специалисты – т.е. находящиеся в «коридоре поиска») и случайные посетители (ранее неосведомленные о Департаменте здравоохранения, его деятельности).
Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости PR-материала.
Таким образом, при сравнительно небольших затратах мы получаем крайне эффективный инструмент PR-политики, который по своей сути изначально ориентирован на нужную нам целевую аудиторию.

Слайд 20Сайт:
Вся информация, доступная посетителям, тематически разделена на разделы:

Главная страница –

новости здравоохранения, анонсы предстоящих событий, публикации СМИ, поле социальной рекламы, страница еженедельного мониторинга событий в учреждениях области и другое. Страница содержит разноплановую информацию, актуальную для всех категорий посетителей.
Департамент – каждый отдел ДЗТО имеет собственный подраздел с описанием функций каждого сотрудника и его контактными данными.
Для населения – полная база данных всех медицинских организаций региона с описанием и контактной информацией (каждая организация имеет у нас свою персональную страницу), права пациента, статьи по профилактике социально-значимых заболеваний, коллекция видеороликов социальной рекламы и видео операций с описанием.
Нацпроект – вся информация о ходе реализации проектов и программ в сфере здравоохранения, включая подробную статистическую информацию.
Официально – база нормативно-правовой документации, необходимой для работы учреждений здравоохранения
Обратная связь – вопросы посетителей и ответы специалистов Департамента. Все вопросы регистрируются, все ответы имеют статус «официальный ответ ДЗТО».
Информация на сайте обновляется ежедневно, ведется оперативный обмен

Слайд 21Продвижение:
Сформирована pr-программа по продвижению сайта. Для осуществления этой задачи были задействованы:

Реклама в сети Интернет на популярных развлекательных и информационных сайтах городской сети.
Выпуск ежемесячной газеты «ZDRAV.TOMSK.RU» в поддержку сайта.
Систематическая e-mail рассылка новостей сайта на электронные адреса медицинских организаций Томской области.
Прокат аудиороликов на местных радиостанциях.
Прямые телефонные линии по вопросам качества и доступности медицинской помощи.
Pr-средства, предложенные для поддержания посещаемости сайта могут выступать самостоятельными каналами взаимодействия с населением.

Слайд 22Сайт несет значительную информационную нагрузку, удобен в использовании и полностью отражает

работу системы здравоохранения региона.
Сайт стал дополнительным связующим звеном между Департаментом здравоохранения и руководителями медицинских организаций Томской области и главным коммуникатором общения с населением области – сайт предоставляет информацию широкому кругу посетителей и посредством раздела «Обратная связь» принимает сообщения различного характера о работе системы здравоохранения.
В процессе реализации кампании по продвижению сайта ресурс вошел в рейтинг 100 лучших сайтов Томской области (лучшая позиция – 60 место в рейтинге metka.ru), стабильно держит уровень посещаемости (который возрос со 100 – 200 до 2000 – 3000 посещений в сутки) и занимает первое место среди сайтов с медицинской тематикой.
Данная концепция на настоящем этапе ее реализации доказала свою эффективность и в декабре 2008 года на Всероссийском конкурсе “Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» сайт zdrav.tomsk.ru удостоен первого места в номинации “Лучший пиар-проект в сити Интернет”

Результаты внедрения


Слайд 23

http://zdrav.tomsk.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика