Информационная открытость и подотчетность образовательных учреждений презентация

Содержание

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ КАК НОРМА Право граждан на информацию о деятельности организаций, органов исполнительной власти. Право потребителей на достоверную информацию об исполнителе услуг, об услугах. Право граждан на участие в управлении. Обязанность

Слайд 1Информационная открытость и подотчетность образовательных учреждений

С.Г.Косарецкий
Академия социального управления


Слайд 2ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ КАК НОРМА
Право граждан на информацию о деятельности организаций, органов

исполнительной власти.
Право потребителей на достоверную информацию об исполнителе услуг, об услугах.
Право граждан на участие в управлении.
Обязанность учреждений в системе управления и бюджетирования, ориентированных на результат

Слайд 3Прозрачность («transparency», «транспарентность», «ясно видимый, легко понимаемый») - своевременное раскрытие адекватной

информации относительно содержания и результатов деятельности административно-государственного управления, организации (учреждения) для внешних субъектов.


Слайд 4Подотчетность, ответственность (accountability) - поддержания ответственности организации за осуществление своей

деятельности, включая расходование финансовых средств и достижение определенных результатов.


Слайд 5Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 31. Информационная

открытость образовательной организации
1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации.
Ведение образовательной организацией собственного сайта в сети "Интернет" является обязательным.

Слайд 6
2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:
1) сведений о:
а) дате создания образовательной организации;
б) структуре

образовательной организации;
в) реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
г)  образовательных стандартах и требованиях, устанавливаемых самостоятельно университетами в соответствии с частью 12 статьи 18 настоящего Федерального закона (при их наличии);
д) персональном составе педагогических кадров с указанием уровня образования (образовательного ценза) и квалификации;

Слайд 7е) материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии

библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания и медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
ж) электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
з) направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее проведения (для образовательных организаций высшего образования);
и) результатах зачисления по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования и высшего образования по различным условиям приема (на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) и (или) высшего образования

Слайд 8к) наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий и иных видов социальной поддержки;
л) поступлении

и расходовании финансовых и материальных средств;
2) фотокопий:
а) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
б) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
в) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации;


Слайд 93) отчета о результатах самообследования, включая результаты внутренней оценки качества образования

в образовательном учреждении;
4) порядка оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведений, указанных в пункте 32 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".


Слайд 10Актуальность
расширение автономии образовательных учреждений
возрастание значения внебюджетных ресурсов для нормального функционирования образовательного

учреждения
рост конкуренции на рынке образовательных услуг «за ученика» (бюджет), «за родителя» («внебюджет»)


Слайд 11ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ
Информация - основа потребительского выбора (инвестиционного решения).


Информированный потребитель принимает обоснованные

решения и избегает инвестиционных рисков.

В ситуации дефицита информации:
индивид принимает неадекватные решения по выбору образовательной услуги
инвестиции в личное образование или образование своих детей не оптимальны
ограничивается эффективность НПФ


Слайд 12ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ

Влияние общественности является условием (стимулом) повышения эффективности деятельности учреждения, если

оно строится на основе объективной информации


Отсутствие или необъективный характер информации по вопросам эффективности деятельности образовательного учреждения потворствует самоуспокоению и пассивности общественности в оказании влияния на образовательное учреждение



Слайд 13Подотчетность в условиях расширения автономии и БОР
© ИА Вальдман
Профессиональная
автономия
Подотчётность


Слайд 14ШКОЛЬНЫЙ САЙТ
Цели:
удовлетворение права потребителя на информацию
привлечение клиентов и партнеров (их

ресурсов)
обеспечение коммуникации с заинтересованными группами
удовлетворение образовательных потребностей





Слайд 15Прозрачность
Задачи:
раскрывает обязательную информацию, обеспечивает обратную связь (прозрачность для родителей)
организует образовательный

процесс (прозрачность для учащихся)
обеспечивает профессиональную коммуникацию (прозрачность для учителей и школ)

Слайд 16Основные функции
Сайт как визитная карточка (справочная и контактная информация…)
Сайт как

информационный листок (новости, объявления)
Сайт как формат отчетности
Сайт как место общения
Сайт как дистантная образовательная площадка
………


Слайд 17«Прозрачная школа»
Прозрачность для родителей и учеников (документы, отчеты, электронный дневник, расписание,

задания, тесты…)
Прозрачность для учителей – доступ к ресурсам (планы, методические материалы, расписания, статданные, программы …)
Прозрачность для органов управления (статданные, отчетность..)

Слайд 18Маркетинг
Задачи:
рекламирует услуги
формирует имидж школы
предоставляет услуги


Слайд 19
Рейтинг прозрачности информации вузов для абитуриентов (Государственный университет «Высшая школа экономики»,

Общественная палата России, РИА «Новости»).

Слайд 20Критерии качества
Легкость нахождения сайта
 Высокая скорость загрузки
 Легкость навигации по сайту


 Наличие средств поиска по сайту
Высокое качество информации на сайте (релевантность, оптимальный объем, цельность, сбалансированность …)
«Обновляемость» информации


Слайд 21Критерии качества
Защита личной информации
Наличие интерактивных сервисов
Регулярный контроль состояния форумов, гостевых книг

и т.п.
Ответы на вопросы по электронной почте
Отсутствие стилистических и орфографических ошибок
Отсутствие неработающих ссылок
Соблюдение авторских прав при использовании элементов чужих разработок.

Слайд 22Критерии качества
Использование при оформлении сайта элементов оригинального бренда ОУ, включая логотип,

слоган, эмблему, цвета и символику ОУ.
«Искренность»
«Комфортный» интерфейс


Слайд 23Как решить задачу «обновления»?
Расширение тематики новостей (материалов):
«вовне»: значимые новости федеральной/региональной /муниципальной

образовательной политики и права; новости партнеров и о партнерах; информация о выпускниках; мероприятия и конкурсы для учащихся; события в поселении (для сельских школ)
«внутрь» - новости ступеней образования, «параллелей» и классов, органов соуправления и самоуправления, публикации учителей

Слайд 24Как решить задачу «обновления»?
расширение круга авторов, корреспондентов сайта (учащиеся, родители)
рейтинги или

конкурсы лучших новостей (материалов) для сайта
рекомендации родителям и учащимся


Слайд 25Структура (основное)
Заголовок сайта – официальное название ОУ (полная и/или краткая формы),

логотип и/или фотография школы
Главная страница – визитка ОУ:
- краткие сведения об ОУ, о руководителе (лях), подразделениях;
- контактная информация – адрес, телефоны, дни и часы приема администрации;
- схема проезда или ссылка на карту проезда;
- виртуальная (фотографии) экскурсия по ОУ.
• Новостная страница или новостная лента (обновление не реже одного раза в две недели)


Слайд 26Структура (основное)

Основные документы (устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации, программа развития,

образовательная программа и т.п.)
• Календарный план работы учреждения на текущий месяц
• Режим работы ОУ, расписание звонков, каникул
• Расписание занятий кружков и секций дополнительного образования
• Информация для поступающих в ОУ
• Публичный доклад ОУ

Слайд 27Структура (основное)
ЕГЭ
Страница об обеспечении безопасности образовательного процесса, в том числе безопасность

детей в Интернете
Правила жизни (поведение и питание детей, требования к внешнему виду и т.д.)
Управляющий совет
Полезные ссылки (на сайт территориального органа управления, образовательные ресурсы в Интернет, вышестоящие организации и т.д.)
Интерактивные разделы (форум, чат)



Слайд 28Структура (дополнительное)
История школы, традиции
Виртуальная приемная (диалог с директором школы)
«Блоги»
Сайты (страницы) классов,

методических объединений, библиотек, учителей, учащихся, родителей
Расписание уроков
Страница омбудсмена (уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса)
Сотрудничество (международное сотрудничество, сотрудничество с высшими учебными заведениями и т.п.)
Спортивная жизнь
Праздники, экскурсии, экспедиции
Опросы и голосования


Слайд 29Структура (дополнительное)
Научное общество школьников
Проектные направления
Клуб выпускников
Страница психолога
Электронный журнал успеваемости
Школьная

газета
Школьный музей
Творческие работы учителей, детей…
Гостевая книга для высказывания мнений
Фотоальбом
Наши друзья, спонсоры, благотворители


Слайд 30Не допускается

размещение противоправной информации
размещение информации, не имеющей отношения к образованию и

образовательному учреждению
размещение информации, разжигающей межнациональную рознь, призывающей к насилию или свержению существующего строя
размещение информации, не подлежащей свободному распространению в соответствии с Законодательством РФ
наличие расхождений между одними и теми же сведениями, размещаемыми в разных разделах Интернет- сайта и элементах его оформления.


Слайд 31Варианты создания
1. Сделать самим
использовать «конструктор» (Конструктор школьных сайтов http://www.edusite.ru/, http://www.km-school.ru/r1/sch_site.asp и

др.)
сделать с «нуля»

2. Заказать

Слайд 32Шаги создания
Разработка концепции
Разработка структуры
Планирование
Выбор способа создания
Разработка полной структуры и оптимальной

навигации сайта
Генерация меню (меню может быть сгенерировано посредством HTML, java-script или flash-анимации)
Создание карты сайта, поиска по сайту
Отбор материала
Подготовка материала к размещению

Слайд 33Нормативная регламентация
Приказ по ОУ
Приказом утверждается:
Положение о сайте ОУ
Ответственный администратор сайта
Порядок сопровождения

и обновления сайта
Другие вопросы в зависимости от целей и задач сайта.


Слайд 34ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
использование заданий на разработку и сопровождение сайта

в рамках учебного курса информатики (информационных технологий),
создание кружка (факультатива, клуба, лаборатории), где работа со школьным сайтом является одной из основных практик (изучение современных платформ для создания сайтов, web-дизайн, флэш-технологии и т.п.),
разработка дизайна сайта в рамках проектной деятельности

Слайд 35ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
организация конкурса на лучший проект сайта или отдельных

его составляющих (на самую интересную публикацию, новость, комментарий, фото, видео);
поощрение активных и содержательных участников обсуждения на форумах;
создание пресс-центра старшеклассников (в структуре самоуправления), решающего, в том числе, задачи создания и сопровождения школьного сайта

Слайд 36Мониторинг и обратная связь
Статистика посещений
Отзывы в гостевой книге
Опросы


Слайд 37Лучшие практики
http://pnpo.momos.ru/schoolsites.html


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика