Государственно-территориальное устройство Республики Беларусь презентация

Содержание

№ 2 ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ 1. Понятие и формы государственно-территориального устройства. Симметричное и асимметричное устройство государства. 2. Понятие и признаки унитарного государства. Централизованное и децентрализованное унитарное государство. 3. Федеративное

Слайд 1ДЕМИЧЕВ Д.М. – доктор юридических наук, профессор

Тема лекции
«Государственно-территориальное устройство»
02.09.2013


Слайд 2№ 2 ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
1. Понятие и формы государственно-территориального устройства. Симметричное

и асимметричное устройство государства.
2. Понятие и признаки унитарного государства. Централизованное и децентрализованное унитарное государство.
3. Федеративное государство: понятие и признаки. Классификация федераций. Централизованные и децентрализованные федерации. Симметричные и асимметричные федерации.
4. Понятие федерализма. Координированный, кооперативный, дуалистический, договорной федерализм. Понятие института интервенции в федерализме. Ассоциированные государства.
5. Административно-территориальное устройство Республики Беларусь.

Слайд 3 № 3 ЛИТЕРАТУРА НОРМАТИВНАЯ
1. Конституция Республики Беларусь от 15

марта 1994 г. (С измен. и дополн., принятыми на республиканском референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 1999. - № 1.- 1/0; 2004. - № 188. - 1/6032.
2. Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «Об административно- территориальном делении и порядке решения вопросов административно- территориального устройства Республики Беларусь» (с последующими измен. и дополн.)// Ведомости Национ. собрания Респ. Беларусь. - 1998. - №19. - Ст.214; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. -2009. - № 161. - 2/1583.
3. Указ Президента Республики Беларусь от 3 февраля 1997 г. №120 «Об упорядочении решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Беларусь» (с последующими измен. и дополн.) // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Респ. Беларусь. - 1997. - № 4. - Ст.135; 1997. - № 32. - Ст. 1015.

Слайд 4 № 4 ЛИТЕРАТУРА (продолжение)
4. Указ Президента Республики Беларусь от 1 декабря 1998

г. № 563 «Об объединении районов и городов областного подчинения, имеющих общий административный центр, в одну административно-территориальную единицу» // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Респ. Беларусь. - 1998. - №34. - Ст.856.
5. Указ Президента Республики Беларусь от 4 января 2002 г. № 6 «Об объединении районов и городов областного подчинения Республики Беларусь, имеющих общий административный центр» // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2002. - №5. - 1/3371.
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 августа 1998 г. № 1238 «Об утверждении нормативных актов, необходимых для реализации Закона Республики Беларусь «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» (с изм. и доп.) // Собр. декретов, указов Президента и постановлений Правительства Респ. Беларусь. - 1998. - №22. -Ст.597; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2001. - № 51. - 5/6017; 2002.- № 1. - 5/9620; 2007. - № 213. - 5/25745.


Слайд 5№ 5 ЛИТЕРАТУРА (продолжение)
ОСНОВНАЯ
1. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. Учебник. -

Минск, 2010.
2. Демичев, Д.М. Конституционное право. Учебное пособие. - Минск: Академия управления при Президенте Респ. Беларусь, 2003. - 379 с.
3. Демичев, Д.М. Конституционное право. Учебное пособие. - Минск: Выш. шк., 2004. - 351 с.
4. Демичев, Д.М. Конституционное право. Учебник. - Минск: Адук. i вых., 2012. - 416 с.





Слайд 6№ 6 ЛИТЕРАТУРА (продолжение)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Абдулатипов, Р.Г., Болтенкова, Л.Ф. Опыты федерализма. - М., 1994.
2.

Государственное право Германии, Т. 1. - М., 1994. - С. 74 - 83.
3. Козлов, А.Е. Право на самоопределение как принцип международного права и конституционное право человека // Права человека и межнациональные отношения. - М., 1994.
4. Конституции республик в составе Российской Федерации. Сборник документов. - М., 1995.
5. Лазаревский, Н.И. Автономия. - СПб., 1906.
6. Лысенко, В.Н. Развитие федеративных отношений в современной России. - М., 1995.
7. Лукашенко, А.Г. Независимая Беларусь – наш достойный и надежный дом: Послание Президента Республики Беларусь белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь // Советская Белоруссия.- 2007. - 25 апреля. - С. 1–6.

Слайд 7№ 7 ЛИТЕРАТУРА (продолжение)
8. Федерации в зарубежных странах. - М., 1993.
9. Остром, В.

Смысл американского федерализма. - М., 1993.
10. Тодыка, Ю.Н. Основы конституционного строя Украины. - Харьков: Факт, 1999. - 320 с.
11. Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов РФ. Вып. 1.- М., 1995.
12. Чиркин, В.Е. Основы конституционного права. Учебное пособие. - М.: Манускрипт, 1996. - С.116 - 134.
13. Чиркин, В. Е. Современный федерализм: сравнительный анализ. - М., 1995.
14. Ященко, А.С. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. - Юрьев, 1912.

Слайд 8 № 7 а ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Государственно-территориальное устройство - это
организация территории государства,

система взаимоотношений государства (как целого) с его составными частями.


Слайд 9 № 8 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

1. УНИТАРНАЯ
2. ФЕДЕРАТИВНАЯ


Слайд 10№ 9 ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УНИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА
1. единая конституция
2. единое законодательство
3.единая централизованная

система органов исполнительной власти
4.единая судебная система
5.деление территории государства на административно-территориальные единицы, статус органов власти которых определяется нормами общегосударственного права и т.п.


Слайд 11№ 10 ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА (в отличие от конфедерации)
1. наличие общефедеральных органов законодательной,

исполнительной и судебной власти
2.целостность территории
3.единые вооруженные силы
4. единая денежная система и др.


Слайд 12№ 11 ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА
США
ФРГ
РОССИЯ
КАНАДА
АВСТРАЛИЯ


Слайд 13№ 12 ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА в Европе
Австрия
Бельгия
Швейцария
ФРГ


Слайд 14№ 13 ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА в Азии
ИНДИЯ
МАЛАЙЗИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
ПАКИСТАН


Слайд 15№ 14 ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА в Латинской Америке
АРГЕНТИНА
БРАЗИЛИЯ
ВЕНЕСУЭЛА
МЕКСИКА


Слайд 16№ 15 ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА в Африке
КОМОРСКИЕ ОСТРОВА
НИГЕРИЯ
ЭФИОПИЯ


Слайд 17№ 16 СПОСОБЫ возникновения федераций
1. договорный
(США- 1777 г., Щвейцария -1291 г., СССР

– 1922 г.)

2. конституционный
(ФРГ- 1949 г.,Индия –1948 г., РСФСР – 1918 г.)


Слайд 18 № 17 АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК УНИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА

Административно-территориальное

деление территории Республики Беларусь как унитарного государства - это деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь.

Слайд 19 № 18-18а ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.единства и неотчуждаемости территории РБ

как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета РБ;
2. сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
3. сочетания единой государственной власти РБ, осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением;
4. осуществления местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц;


Слайд 20№ 18а ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (продолжение)

5. равномерности, сбалансированности и

комплексности развития адм.-территориальных единиц, взаимосвязи адм.-территориального устройства и социально-экономического районирования;
6. включения в состав территорий более крупных адм.-территориальных единиц территорий менее крупных адм.-территориальных единиц;
7. примерного равенства размеров территории и численности населения адм.-территориальных единиц одного вида;
8. многообразия правовых статусов адм.-территориальных и территориальных единиц в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами;
9. гласности и учета общественного мнения при решении вопросов адм.-территориального устройства.


Слайд 21 № 30 № 19 АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Административно-территориальными единицами Республики Беларусь являются

территории, в пространственных пределах которых в порядке, предусмотренном законодательством, создаются и действуют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы.

Слайд 22 № 20 Что относится к административно-территориальным единицам в

Республике Беларусь?

К административно-территориальным единицам в Республике Беларусь относятся:
1. области;
2. районы;
3. сельсоветы;
4. города;
5. поселки городского типа,
в которых созданы местные Советы депутатов,
исполнительные и распорядительные органы.


Слайд 23 № 21 ДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В соответствии с Законом Республики Беларусь

«Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» территория Республики Беларусь делится на:
1. территорию столицы Республики Беларусь;
2. территории областей как административно-территориальных единиц.

Слайд 24№ 22 ДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об

административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» территория области делится на:
1. территории районов;
2. территории городов областного подчинения как административно-территориальных единиц.

Слайд 25№ 23 ДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
В соответствии с Законом Республики Беларусь

«Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» территория районов делится на:
1. территории сельсоветов;
2. территории поселков городского типа;
3. территории городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами;
4. территории поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами.


Слайд 26ВОПРОСЫ для проведения контроля знаний по теме № 10
«Государственно-территориальное устройство»


Слайд 27№ 1

Назовите основные формы государственно-территориального устройства.
1.
2.


Слайд 28№ 1 Основные формы государственно-территориального устройства:

унитарная
федеративная


Слайд 29№ 2
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об административно-территориальном делении

и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» территория районов делится на:
1.
2.
3.
4.

Слайд 30№ 2
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об административно-территориальном делении

и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» территория районов делится на:
1. территории сельсоветов;
2. территории поселков городского типа;
3. территории городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами;
4. территории поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами.


Слайд 31№ 3
Назовите
основные признаки унитарного государства
1.
2.
3.
4.
5.


Слайд 32№ 3 Основные признаки унитарного государства

1.единая конституция;
2.единое законодательство;
3.единая централизованная система органов

исполнительной власти;
4.единая судебная система;
5.деление территории государства на административно-территориальные единицы, статус органов власти которых определяется нормами общегосударственного права и т. п.


Слайд 33№ 4
НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ федеративного государства (в отличие от конфедерации)
1.
2.
3.
4.


Слайд 34№ 4 ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ федеративного государства (в отличие от конфедерации)
1.наличие общефедеральных органов законодательной, исполнительной

и
судебной власти;
2.целостность территории;
3.единые вооруженные силы;
4.единая денежная система и т. д.


Слайд 35№ 5
НАЗОВИТЕ НАИБОЛЕЕ КРУПНЫЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА В МИРЕ
1.
2.
3.
4.
5.


Слайд 36№ 5 ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА
США
ФРГ
РОССИЯ
КАНАДА
АВСТРАЛИЯ


Слайд 37№ 6 КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА В ЕВРОПЕ
1.
2.
3.
4.


Слайд 38№ 6 ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА в Европе
Австрия
Бельгия
Швейцария
ФРГ


Слайд 39№ 7 КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА В АЗИИ ?
1.
2.
3.
4.


Слайд 40№ 7 ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА в Азии
Индия
Малайзия
Объединенные Арабские Эмираты
Пакистан


Слайд 41№ 8 КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА в Латинской Америке
1.
2.
3.
4.


Слайд 42№ 8 ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА в Латинской Америке
Аргентина
Бразилия
Венесуэла
Мексика


Слайд 43№ 9 КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА в Африке
1.
2.
3.


Слайд 44№ 9 ФЕДЕРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА в Африке
Коморские острова
Нигерия
Эфиопия


Слайд 45№ 10 НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ возникновения федераций
1.
2.


Слайд 46№ 10 СПОСОБЫ возникновения федераций
Договорный (США- 1777 г., Щвейцария -1291 г., СССР –

1922 г.)

Конституционный (ФРГ- 1949 г.,Индия –1948 г., РСФСР – 1918 г.)


Слайд 47 № 11 НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ административно-территориального устройства в Республике Беларусь


Слайд 48 № 11 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ административно-территориального устройства в Республике Беларусь
1. единства и неотчуждаемости территории

РБ как естественного условия существования и основы суверенитета РБ;
2. сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
3. сочетания единой государственной власти РБ, осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением;
4. осуществления местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц;

Слайд 49№ 11а ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ административно-территориального устройства в Республике Беларусь (продолжение)
5. равномерности, сбалансированности и

комплексности развития административно-территориальных единиц, взаимосвязи административно-территориального устройства и социально-экономического районирования;
6. включения в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц;
7. примерного равенства размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного вида;
8. многообразия правовых статусов административно-территориальных и территориальных единиц в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами;
9. гласности и учета общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства.

Слайд 50№ 12
С точки зрения организации публичной власти унитарные государства разделяют на:
1.
2.


Слайд 51№ 12
Унитарные государства с точки зрения организации публичной власти разделяют на:


1.децентрализованные
2. централизованные.

Слайд 52№ 13
Назовите характерную особенность децентрализованных государств


Слайд 53№ 13 Назовите характерную особенность децентрализованных государств
В децентрализованных государствах существует конституционное распределение

полномочий между общегосударственными органами власти и органами власти территориальных единиц.

Слайд 54№ 14
Централизованными унитарными государствами являются такие государства, в которых……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ……………..


Слайд 55№ 14
Централизованными унитарными государствами являются такие, в которых нет выборных органов

на уровне административно-территориальных единиц, обладающих правом самостоятельно решать местные вопросы. Функции власти на местах выполняют назначенные центральной властью администраторы.

Слайд 56№ 15
Сверхцентрализованными унитарными государствами называются такие государства, в которых……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Слайд 57№ 15 Сверхцентрализованными унитарными государствами называются такие государства, в которых
Сверхцентрализованными унитарными

государствами называются такие государства, в которых произошел военный переворот и установлен военный режим.
Местную администрацию в этом случае заменяют военные чиновники, назначенные военной хунтой.

Слайд 58№ 16
С конституционно-правовой точки зрения федеративное устройство имеется тогда, когда………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


Слайд 59№ 16
С конституционно-правовой точки зрения федеративное устройство имеется тогда, когда и

на уровне центра и на уровне территориальных частей государства есть основные структурные элементы государства:
1. законодательная власть;
2. исполнительная власть;
3. судебная власть;
4. государственный аппарат и т. д.

Слайд 60№ 17
Какие две важнейшие функции выполняет федерализм?


Слайд 61 № 17 Какие две важнейшие функции выполняет федерализм?
Федерализм выполняет две важнейшие функции:
1.децентрализует

власть посредством ее разделения по вертикали;
2. интегрирует территориальные сообщества.

Слайд 62№ 18
В науке конституционного права все федерации принято делить на:

1.
2.



Слайд 63№ 18
В науке конституционного права все федерации принято делить на:

1. симметричные;


2. асимметричные.

Слайд 64№ 19
Симметричными федерациями являются такие, ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


Слайд 65№ 19
Симметричными федерациями являются такие, составные части которых в соответствии с

конституцией страны равноправны между собой и в отношениях с федерацией (Германия, Австрия, ОАЭ и др.).
Однако абсолютно симметричных федераций не существует, поскольку в любой федерации имеются элементы асимметрии.

Слайд 66№ 20
Федерализм - это ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Слайд 67№ 20
ФЕДЕРАЛИЗМ (от лат. foedus – союз) - принцип территориальной организации

государства, предполагающий его устройство в форме федерации (другой формой является унитаризм, или унитарное государство).

Слайд 68№ 21

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ ФЕДЕРАЛИЗМА ?
1.
2.
3.


Слайд 69№ 21
СУТЬ ФЕДЕРАЛИЗМА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:
1. в характере внутренней структуры государства;
2. в характере

связей центра и частей федеративного государства;
3. в специфике прав центра и субъектов федеративного государства.

Слайд 70№ 22
Что находится в основе
концепции
координированного федерализма?


Слайд 71№ 22
В основе концепции координированного федерализма лежит идея разделения полномочий между

федерацией и ее субъектами таким образом, что оба уровня управления рассматриваются как независимые друг от друга и обладающие в принципе одинаковым статусом в пределах конституционной компетенции.

Слайд 72№ 23

Что находится в основе концепции кооперативного федерализма?


Слайд 73№ 23 Что находится в основе концепции кооперативного федерализма?
В основе концепции

кооперативного федерализма находится взаимодействие и взаимозависимость федерации и ее субъектов при осуществлении ими своих конституционных полномочий. Кооперативный федерализм реализуется через механизмы вертикального и горизонтального сотрудничества.
Концепция кооперативного федерализма является более распространенной.

Слайд 74№ 24

На чем основана концепция договорного федерализма?


Слайд 75№ 24
Концепция договорного федерализма основана на том, что федерация возникла и

существует как объединение государств, которые передали созданному ими государству определенную часть своих полномочий.

Слайд 76№ 25

Что лежит в основе
концепции
дуалистического федерализма ?


Слайд 77№ 25
В основе концепции дуалистического федерализма лежит теория двойственности суверенитета

в федерации: признание суверенитета федерации и суверенитета ее субъектов.
Так, теория социалистического федерализма исходила из сочетания двух суверенитетов в федерации. Такой федерацией был СССР, в котором по Конституции страны суверенитетом обладал и СССР и союзные республики.

Слайд 78№ 26

Что представляет собой
институт интервенции
в федеративных государствах?


Слайд 79№ 26
Институт интервенции в дела членов федерации предусмотрен конституциями ряда

государств Латинской Америки (Аргентины, Бразилии, Мексики и др.).
Интервенция по решению федеральных органов осуществляется в случае возникновения массовых беспорядков. Так, за годы действия Конституции Аргентины 1853 г. положения, регламентирующие институт федеральной интервенции, применялись более 220 раз.
Вмешательство федерации в дела штатов неоднократно имело место в США для пересечения расистских беспорядков.

Слайд 80№ 27

Какие государства называются ассоциированными?


Слайд 81№ 27
Ассоциированные государства – это государства, которые по договору с

другим государством входит в его состав и имеют своих представителей в законодательном органе этого государства.
При этом за ассоциированным государством признается право на самостоятельное управление в соответствии с собственной Конституцией и законами.
Так, в составе США находятся Пуэрто-Рико, Микронезия и др.
По Договору о долговременном союзе между США Пуэрто-Рико, подписанном в 1975 г., за Пуэрто-Рико «признается право на самостоятельное управление в соответствии со своей собственной Конституцией и законами, право представлять интересы его народа и строить свои связи с США, исходя из настоящих и будущих взаимоотношений».

Слайд 82№ 28
Как называется Закон Республики Беларусь, определяющий систему административно-территориального устройства

государства, полномочия Президента и иных государственных органов в данной сфере общественных отношений?

Слайд 83№ 28
Систему административно-территориального устройства государства, полномочия Президента и иных

государственных органов определяет Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь».

Слайд 84№ 29

Дайте определение административно-территориальное деление территории Республики Беларусь как унитарного государства.



Слайд 85№ 29
Административно-территориальное деление территории Республики Беларусь как унитарного государства - это

деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь.

Слайд 86№ 30

Какие территории являются административно-территориальными единицами Республики Беларусь?



Слайд 87№ 30
Административно-территориальными единицами Республики Беларусь являются территории, в пространственных пределах которых

в порядке, предусмотренном законодательством, создаются и действуют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы.

Слайд 88№ 31
Что относится к административно-территориальным единицам в Республике

Беларусь?


Слайд 89№ 31
К административно-территориальным единицам в Республике Беларусь относятся:


1. области;
2. районы;
3. сельсоветы;
4. города;
5. поселки городского типа,
в которых созданы местные Советы депутатов,
исполнительные и распорядительные органы.


Слайд 90№ 32
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об административно-территориальном делении

и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» территория Республики Беларусь делится на:
1.
2.

Слайд 91№ 32
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об административно-территориальном делении

и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» территория Республики Беларусь делится на:
1. территорию столицы Республики Беларусь;
2. территории областей как административно-территориальных единиц.

Слайд 92№ 33
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об административно-территориальном делении

и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» территория области делится на:
1.
2.

Слайд 93№ 33
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об административно-территориальном делении

и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» территория области делится на:
1. территории районов;
2. территории городов областного подчинения как административно-территориальных единиц.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика