Фактор культуры во внешнем PR государства презентация

Содержание

Роль культуры во внешнем PR государства. Общие положения Успех внешней политики во многом зависит от умелого использования внешних PR-технологий, которые часто опираются на ресурсы мягкой силы /гибкой власти. Этот ресурс –

Слайд 1Фактор культуры во внешнем PR государства. Лекция 6.
«Страна – это не просто

некая территория.
Страна в подлинном смысле – это идея»
(итальянский политик XIX в. Джузеппе Мадзини)


Слайд 2Роль культуры во внешнем PR государства. Общие положения
Успех внешней политики во

многом зависит от умелого использования внешних PR-технологий, которые часто опираются на ресурсы мягкой силы /гибкой власти.
Этот ресурс – символический капитал культуры и политические ценности, сконцентрированные в современном имидже государства в международном информационном пространстве.
Символический капитал национальной культуры придает значимость имиджу страны, который имеет реальную власть над умами, обладая «кредитом доверия» (французский социолог П. Бурдье)




Слайд 3Успех многих зарубежных имиджевых кампаний связан с активным использованием культурного капитала

нации
Фактор культуры по долговременности и значимости преобладает над потенциалом экономических факторов в имидже страны
Экспорт, распространение и популяризация национальной культуры или, в обратном случае, отторжение внешней культурной экспансии - весьма действенный инструмент дипломатии, эффективное средство борьбы за национальные интересы того или иного государства.


Слайд 4Взаимосвязь внешнего PR и культурной, общественной дипломатии
При продвижении позитивного имиджа государства

(конечная цель внешнего PR) ключевая роль отводится культурной дипломатии, публичной дипломатии, которые осуществляются с помощью неофициальной внешнеполитической деятельности независимых непосредственно от правительства политических акторов неправительственных организаций, движений и институтов, деятелей культуры


Слайд 5Практическое значение культурной дипломатии для внешней деятельности государства
- это эффективное средство

борьбы за национальные интересы того или иного государства, т.к. с учетом возможностей современных носителей и каналов распространения информации, культурная дипломатия позволяет заинтересованному государству оказывать непосредственное влияние на различные политические, экономические, социальные процессы в мире.
- при успешной реализации культурная дипломатия может служить очень сильным вспомогательным идеологическим орудием, сопровождающим осуществление общей внешнеполитической стратегии государства, создавая прочный фундамент, позволяющий государству не только отстаивать и продвигать свои национальные интересы на мировой арене, но и оказывать непосредственное влияние на различные политические, экономические, социальные процессы в мире.

Слайд 6ПРИМЕРЫ:
США с самого начала формирования национального бренда осознали ключевую роль культуры

(массовой культуры) в его продвижении.
Особую роль играют голливудские фильмы, которые недвусмысленно восхваляют американские ценности, а зарубежные зрители «впитывают» американскую поп-культуру, проникаясь симпатией к этой стране.


Слайд 7В британском министерстве культуры разработан документ «Культура как главный ресурс возрождения

территорий», согласно которому, если программы развития территории не имеют культурной составляющей, они не работают.
В Германии культурная политика также является важной составной частью имиджевой стратегии. Институт Гете сегодня проводит активную работу по продвижению ее культурных ценностей в 93 странах мира.

Слайд 8Базовые понятия
Культурная дипломатия
Публичная (общественная) дипломатия
«Мягкая» сила (soft power)
«Умная» сила (smart power)



Слайд 9Культура (culto – возделываю, обрабатываю, почитаю) - совокупность производственных, общественных и

духовных достижений людей (словарь Ожегова).

Слайд 10Культурная дипломатия
Теоретические аспекты


Слайд 11Культурная дипломатия - понятие в политологии, описывающее использование и передачу культурных

идей между различными группами для достижения взаимодействия и взаимопонимания.
Культурная дипломатия – это общественный институт, позволяющий странам со всего мира обмениваться культурными ценностями народов, построенный на использовании культуры в качестве главного средства достижения основополагающих целей внешней политики государства - создания благоприятного образа страны на международной арене, популяризации культуры и языков ее народов


Слайд 12Культурная дипломатия - это обмен идеями, информацией, системой ценностей, традициями, верованиями

и другими аспектами культуры, которые могут способствовать улучшению взаимопонимания между людьми (определение американского политолога Мильтона К. Камминса-мл.).

Слайд 13Культурная дипломатия - манипуляция культурными связями для достижения пропагандистских и иных

целей, которая помогает достигнуть как пропагандистские, так и другие цели государства (американский политолог Фредерик Чарльз Баргхорн).


Слайд 14Культурная дипломатия - главный пример «мягкой силы», способность убеждать через культуру,

ценности, идеи в противовес «жесткой силе», которая завоевывает или принуждает через вооруженные силы (американский политолог Дж. Най)

Слайд 15Общая цель культурной дипломатии
-посредством различных инициатив и взаимопомощи способствовать реализации

национальных интересов, построению отношений с другими странами и увеличению социокультурного взаимопонимания.
Культурная дипломатия действует там, где классическая дипломатия не достаточно эффективна


Слайд 16Культурной дипломатии присущи три важнейших взаимосвязанных друг с другом цели.
Во-первых,

формирование позитивного образа государства за рубежом, для достижения чего в качестве особого инструмента используется культура и культурные связи.
Во-вторых, продвижение, популяризация, экспорт национальной культуры и языка, пропаганда собственных культурных достижений и ценностей за рубежом.
В-третьих, создание благоприятных условий для осуществления политических, экономических и прочих задач страны на международной арене, т.е. осуществления национальных интересов.

Слайд 17Культурная дипломатия, помимо общих целей, имеет ряд специфических задач:

1. содействие осуществлению

процесса межкультурного взаимодействия, развитие культурных связей,
2. установление взаимопонимания между народами через организацию культурных обменов,
3. обогащение собственной национальной культуры за счет приобщения к лучшим культурным достижениям человечества, сохранение культурного разнообразия в мире.
В определенной мере культурная дипломатия направлена на гармонизацию межгосударственных отношений, сглаживание возникающих конфликтов и противоречий.

Слайд 18Компоненты культурной дипломатии
Телевизионные программы
Фильмы
Музыка
Радио
Спорт
Кухня
Религия



Слайд 19Направления культурной дипломатии
творческая, художественная сфера, искусство (театр, музыка, кино, танец, литература,

изобразительное искусство) - «артистические обмены»,
культурное наследие и охрана исторических памятников,
соотечественники
язык
образование
издательское, музейное, библиотечное и архивное дело,
спорт,
туризм,
сотрудничество в сфере обмена информацией, СМИ
молодежные обмены
наука

Слайд 20Формы культурной дипломатии
Фестивали
Выставки
Конкурсы
Гастроли, концерты,
Культурные сезоны (дни, недели, месяцы, годы культур), перекрестные

года культур
Международные спортивные соревнования, чемпионаты, олимпиады
Образовательные и научные программы обмена, стажировки и гранты
Создание языковых курсов
Открытие библиотек, медиатек, читальных залов, информационно-культурных центров, национальных домов, домов и обществ дружбы
Открытие филиалов вузов, музеев, исследовательских организаций и др.

Слайд 21Акторы культурной дипломатии
государственные учреждения,
общественные группы и организации,
творческие союзы (союз

писателей),
учреждения культуры (музеи, театры, галереи и т.д.),
отдельные группы граждан, общественные объединения
отдельные люди.

Слайд 22Модели культурной дипломатии
1. По формам реализации:
Инновационная


Консервативная
Смешанная
2. По способу руководства:
Государственная (бюрократическая, протекционистская)
Либеральная (рыночная)
3. По способу финансирования:
Романская
Германская
Англо-американская

Слайд 23Уровни реализации культурной дипломатии
Двухсторонний (государство – государство)
Многосторонний (в рамках международных организаций)


Слайд 24Финансирование культурной дипломатии
Осуществляется как на государственном уровне,
так проводится с привлечением

средств из негосударственных источников (частный капитал, средства меценатов, поддержка крупных промышленных корпораций).

Слайд 25Культурные обмены – основа культурной дипломатии, т.к. они направлены на развитие

культурного взаимопонимания между гражданами разных стран.


Такие обмены должны основываться на:
взаимодействии между культурами,
взаимном уважении взаимодействующих культур,
отказе от существующих стереотипов, диалоге


Слайд 26Культурная дипломатия в действии


Слайд 27Перекрестные годы культур в России
2010 - Перекрестный год культур «Россия –

Франция»
2011 - Перекрестные годы культур «Россия – Италия» и «Россия – Испания»
2012-2013 - Перекрестный год культур «Россия - Германия»
2013 - Перекрестный год культур «Россия – Нидерланды»
2014 - Перекрестный год культур «Россия – Великобритания»
2015 - Перекрестные годы культур «Россия – Польша» и «Россия – Турция» (отменены).
2016 - Перекрестный год культур «Россия – Греция»
2017 - Перекрестный год туризма «Россия – Австрия»
2018 - Перекрестный год культур «Россия – Япония»
- Перекрестный год культур «Россия – Болгария» (?)



Слайд 29Перекрестный год России – Испании – 2011
Цель - расширение сотрудничества и

взаимопонимания между странами в широком спектре направлений:
Культура
Туризм
Спорт
Бизнес и экономика
Наука и образование
Передовые технологии и инновации

Слайд 30 На открытии выставки из музея Прадо в Эрмитаже, февраль 2011 г.


Слайд 31
Рафаэль. Святое семейство.
Тициан. Портрет императора Карла V.
Веласкес. Портрет

королевы Марианны Австрийской

Шедевры из музея Прадо в Эрмитаже


Слайд 32Выставка графики Франсиско Гойи, май 2011 г.
Государственный центральный музей современной истории

России выставляет коллекцию графики Франсиско Гойи «Сумерки и свет» из фондов музея.
Представлены выпущенные ограниченным тиражом в 1937 году в Испании серии офортов «Капричос», «Бедствия войны», «Тавромахия» и «Пословицы»
Во время Гражданской войны в Испании испанцы сделали точные копии "Капричос" Франсиско Гойи, которые были переданы СССР в честь 20-летия Октябрьской революции.


Слайд 33Гравюры Гойи из серии «Капризы»


Слайд 34Мероприятия института Сервантеса в Москве
Биографическая выставка фотографий
«Альберто: русская судьба
испанского художника».
Альберто

Санчес
(Толедо, Испания, 8 апреля 1895 —
Москва, Россия, 12 октября 1962)
– испанский художник,
живший в Испании и СССР:
испанский период (1895-1937),
русский период (1938-1962)


Слайд 36Итоги перекрестного года культур России и Испании
Увеличение товарооборота на 10 млрд

евро.
Рост объема туристских посещений: в 2014 г. Испанию посетили 1,4 миллиона граждан России, Россию посетили около 100 тысяч испанцев.
Заключены торгово-экономические соглашения
Достигнута договоренность о проведении перекрестного года языков и литературы (2015-2016) и туризма (2016)


Слайд 37Публичная дипломатия


Слайд 38Из истории термина «публичная (общественная) дипломатия»
в 1965 году американский дипломат Эдмунд

Галлион, декан Флетчеровской школы права и дипломатии ун-та Тафта в США, впервые употребил термин «общественная дипломатия» для обозначения усилий правительства по продвижению национальных интересов за рубежом посредством прямого взаимодействия с населением другого государства.
Э. Галлион ассоциировал термин с деятельностью Информационного агентства США (USIA),


Слайд 39Впервые в истории конгресса США термин «публичная дипломатия» был употреблен в

1977 г. в докладе Комиссии Мэрфи по организации внешнеполитического аппарата,
Ранее это понятие определялось в законодательном органе Соединенных Штатов как «культурная дипломатия», «новая дипломатия» или «четвертое измерение внешней политики».
Как отмечал на слушаниях в американском Конгрессе в 1986 г. председатель комитета по иностранным делам Д. Фоссэл, – «публичная дипломатия» присутствовала в международных отношениях во все времена, «мы только дали этому явлению новое имя из-за недостатка лучшего описания»

Слайд 40Начало публичной дипломатии – 40-е гг. ХХ в. (после окончания II

Мировой войны).
Один из первых примеров публичной дипломатии США можно считать программу Фулбрайта



Слайд 41Работу USIA так описал американский журналист Фред Каплан в журнале Slate

15 марта 2005 года: «По всему миру у них были культурные представительства, где работали библиотеки и куда приезжали выдающиеся лекторы. Их радиосеть «Голос Америки» транслировала новости и джазовые концерты за «железный занавес» — и бесплатно раздавала десятки тысяч радиоприемников на территории России, чтобы люди их услышали. Джазовая программа Уиллиса Коновера на «Голосе Америки» — и серия спонсированных Госдепартаментом джазовых концертов в СССР и на территории всего третьего мира — передавали могучий, привлекательный имидж американской свободы и (несколько непродуманно) расового равенства».
Каплан пишет, что в 90-е не раз встречал в Москве русских, чье отношение к США раз и навсегда сформировали концерты Диззи Гиллеспи и Луи Армстронга, услышанные на «Голосе Америки». Здесь мы имеем дело с идеологизированным политическим брендингом через масскульт.

Слайд 42Публичная дипломатия
- это государственная политика по взаимодействию с обществами других

стран (Эдвард Мюррей, сотрудник центра публичной дипломатии США)

Слайд 43Публи́чная диплома́тия — комплекс мер, нацеленных на изучение и информирование зарубежной

аудитории, а также на установление контактов.
Публичная дипломатия — действия, направленные на строительство долгосрочных отношений, защиту целей национальной внешней политики и лучшего понимания ценностей и институтов собственного государства за рубежом.

Слайд 44Публичная дипломатия и международные PR относится к сфере национальной безопасности США

(Ричард Лугар, председатель сенатского комитета по иностранным делам Конгресса США)

Слайд 45Британский исследователь Марк Леонард, говоря о публичной дипломатии, выделяет
дипломатию сотрудничества

(основана на коммуникационном стиле) и
дипломатию соперничества (основана на пропагандистском стиле).

Слайд 46Бывший заместитель Госдепа США Ричард Холбрук ставит в один ряд такие

понятия как:
Публичная дипломатия
Связи с общественностью
Психологическая или информационная война
Пропаганда

Слайд 47Публичная дипломатия – целенаправленная деятельность по информированию международной общественности для создания

позитивного мнения о стране, а также поддержания дружественных контактов с другими народами в сфере культуры, науки, образования, нацеленная на создание благоприятного образа своей страны, на повышение ее авторитета в мире, на распространение ее влияния.


Слайд 48Публичная дипломатия - это та чаcть дипломатии, которая преодолевает правительственный уровень

и оказывает влияние на лиц, формирующих мнение и принимающих решение, а также предаёт ключевые идеи о своей стране, привлекающие предпринимателей, инвесторов, студентов и гостей (Гордон Кирби, сотрудник Министерства Иностранных дел Великобритании).
Публичная дипломатия - пропаганда имиджа своей страны за рубежом посредством деятельности СМИ, как национальных, так и созданных специально для этой цели, работающих за рубежом и нацеленных на зарубежную общественность (Ю.Б. Кашлев, Чрезвычайный и Полномочный посол).

Слайд 49Публичная дипломатия определяется как «действия, направленные на строительство долгосрочных отношений, защиту

целей национальной внешней политики и лучшего понимания ценностей и институтов собственного государства за рубежом. Публичная дипломатия продвигает национальные интересы и обеспечивает национальную безопасность путем изучения настроений иностранного общественного мнения, информирования его и воздействия на тех, кто это мнение формирует» (Филип Тейлор, американский политолог)

Слайд 50К сфере публичной дипломатии относятся:

Искусство (литература, театр, музыка, изобразительное искусство),
Образование,
Наука,
Туризм,
Спорт,
Деятельность общественных

организаций,
Личные контакты граждан



Слайд 52Публичная дипломатия в действии


Слайд 53Понятие «мягкой силы»


Слайд 54Понятие «мягкой силы»
«Мягкая сила» - термин ввел профессор Гарвардского Университета, американский

политолог Дж.Най в работе 1990 г. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power.
Впоследствии он развил данное понятие в своей книге 2004 года Soft Power: The Means to Success in World Politics.
Он отметил, что можно добиться желаемых целей внешней политики используя не только военное или экономическое преимущество, но и культурные, образовательные связи.
«Мягкая сила» - это интервенция не только в умы, сердца, но и души людей, во внутренние дела страны.

Слайд 55Мягкая сила (власть) — форма политической власти, способность добиваться желаемых результатов на

основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, в отличие от «жёсткой силы», которая подразумевает принуждение
Конечная цель «мягкой силы» — подчинить объект влияния, добраться до элит (политических, экономических)

Слайд 56Одной из предшественниц концепции «мягкой силы» была концепция «культурно-идеологической гегемонии», которая

разработана итальянским философом Антонио Грамши в 1930-1940-х годах в «Тюремных тетрадях». Она получила широкое распространение в кругах западноевропейских и американских неоконсерваторов.
Идея использовать «мягкую силу» для установления власти восходит к древнекитайским философам, таким как Лао-цзы, жившем в 7 веке до н. э. В мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.
В русском языке наиболее распространенным синонимом данного термина является «пряник», в отличие от «кнута», но он не применяется в контексте использования культурных и демократических ценностей для установления власти.

Слайд 57Примеры мягкой силы:
Основами мягкой силы являются культурные и политические ценности, институты,

которые способны притягивать других, «хотеть того, чего хотите вы».
Политические ценности и институты:
демократические выборы, многопартийность
права человека
свобода
благотворительность (например, план Маршалла и восстановление Японии после Второй мировой войны)
Культурные ценности:
музыка (например, джаз, рок-н-ролл)
фильмы (например, голливудские высокобюджетные фильмы)
английский язык, литература
Потребительские предпочтения:
Coca-Cola, iрhone, i-pad
джинсы, модная одежда
инновационная техника и технологии (Microsoft, Apple)


Слайд 58Соотношение концептов «жесткая» – «мягкая» сила
Жесткая” сила, или “жесткое” могущество, —

это способность к принуждению, обусловленная военной и экономической мощью страны.
Мягкое могущество возникает, когда страна привлекает своей культурой, политическими идеалами и программами.
Жесткая сила не теряет ключевого значения в мире, где государства стремятся оградить свою независимость, а внегосударственные группы, такие, как террористические организации, готовы прибегать к насилию.
Но мягкая сила обретает все большее значение для сужения круга новых сторонников терроризма, а также для решения вопросов, требующих многостороннего сотрудничества

Слайд 59Преимущества мягкой силы
Политика с большей вероятностью будет привлекательной, если она базируется

на ценностях, разделяемых другими.
Так, благодаря дальновидному курсу, в ходе которого был реализован план Маршалла, европейцы с радостью приняли американское лидерство.
Однако воплощавшаяся в этом лидерстве “мягкая сила” Соединенных Штатов подкреплялась также и значительным совпадением американских и европейских ценностей.

Слайд 60Важнейший источник “мягкого” могущества — это культурная привлекательность
Политический эффект массовой культуры

— не новость. Голландский историк Роб Кроес указывает, что плакаты, выпускавшиеся пароходными компаниями и эмиграционными обществами в Европе в XIX веке, задолго до потребительской революции XX столетия создали представления об американском Западе как символе свободы.
Кроес утверждает, что в 1944 году коммерческая реклама, в которой содержались ссылки на провозглашенные Франклином Рузвельтом “четыре свободы” и развивались соответствующие идеи, имела значение урока по основам гражданственности. Поколение за поколением, молодежь в самых разных европейских странах — и к западу, и к востоку от “железного занавеса” — открывала для себя новые культурные альтернативы. Простые вещи, вроде синих джинсов, кока-колы или определенной марки сигарет, давали возможность молодому поколению выражать собственное “Я”.

Слайд 61Культурная привлекательность - это свойство вызывать восхищение, притягивать к себе особыми

качествами, свойствами национальной культуры, как духовной, так и материальной.

Слайд 62Такое воздействие массовой культуры помогло Соединенным Штатам добиться успеха в достижении,

по крайней мере, двух важных целей. Одна из них — это демократическая реконструкция Европы после Второй мировой войны. План Маршалла и создание НАТО стали важнейшими инструментами поддержания экономического и военного лидерства, служившего движению в этом направлении.
Но и массовая культура была важным элементом мягкой гегемонии. Австрийский историк Рейнгольд Вагнлейтнер указывает, что быстрая адаптация многих европейцев к американской поп-культуре после Второй мировой войны впрыснула молодую энергию и в [“высокую”] культуру послевоенной Европы, поскольку охотно усваивались такие простые принципы, как свобода, легкость, жизнерадостность, либерализм, современность и юношеский задор.
Доллары, инвестированные в рамках плана Маршалла, были важны для достижения американских целей в реконструкции Европы, но не менее важными были и идеи, привнесенные с американской массовой культурой.



Слайд 63Из среднестатистических оценок по десяти европейским странам, где опросы проводились в

2002 году, видно, что две трети респондентов одобрительно относились к американской массовой культуре и американским успехам в науке и технике, но всего лишь одна треть высказывалась в пользу распространения американских идей и обычаев в их стране. И это не так уж ново.
В 1980-х общественное мнение четырех крупнейших европейских стран благосклонно оценивало состояние американской экономики, а также систему американского правопорядка, религиозных свобод и разнообразия в искусстве.
В то же время менее половины опрошенных англичан, немцев и испанцев рассматривали американскую модель [общественного устройства] как желательную для своих стран. То, как Америка ведет дела у себя дома, может улучшать ее имидж и способствовать восприятию ее легитимности, а это, в свою очередь, может содействовать продвижению ее внешнеполитических целей.


Слайд 64Многие страны Европы обладают сильной культурной притягательностью: из десяти наиболее широко

распространенных в мире языков половину составляют европейские. Испанский и португальский связывают Пиренейский полуостров с Латинской Америкой, английский является общепринятым в обширном Британском содружестве, а представители почти 50 стран собираются на встречах, где их объединяет французский язык.
Европа в целом впечатляет своими “мягкими” ресурсами:
— Франция занимает первое место по числу Нобелевских премий в области литературы;
— Великобритания находится на первом, Германия — на втором месте в списке стран, где стремятся найти убежище беженцы и эмигранты;
— Франция, Германия, Италия и Великобритания превосходят США по средней продолжительности предстоящей жизни своих граждан;
— почти все европейские государства направляют на помощь развивающимся странам большую часть своего ВВП, чем Соединенные Штаты;
— хотя Великобритания и Франция намного меньше Америки, они расходуют на публичную дипломатию примерно столько же средств, сколько и США.
Ни одно европейское государство в отдельности не может соперничать с Соединенными Штатами по своим масштабам, но Европа в целом обладает таким же по объему рынком и даже несколько большим населением. А объединение Европы само по себе несет большой заряд “мягкой” силы. То, что война сейчас немыслима между странами, ожесточенно сражавшимися между собой на протяжении столетий, что вся Европа стала зоной мира и процветания, создает ей позитивный имидж повсюду в мире.

Слайд 65Европейцы направляют значительные средства на развитие своей публичной дипломатии, особенно в

области налаживания международных культурных контактов.
Франция стоит на первом месте, расходуя 17 долларов [в год] на душу населения, что в четыре раза больше, чем у занимающей второе место Канады, за которой идут Великобритания и Швеция.
Для сравнения: расходы Государственного департамента США на финансирование международных культурных программ составляют лишь 65 центов на душу населения в год. Кроме того, европейские страны настойчиво наращивают прием иностранных студентов в свои колледжи и университеты.
“Мягкая” сила Европы может использоваться как противовес американской, делая односторонние акции США дороже, но может и подкреплять американскую “мягкую” силу, облегчая достижение Соединенными Штатами своих целей. “Мягкое” влияние вполне можно использовать совместно и скоординированно. Приверженность Европы демократии и соблюдению прав человека помогает продвижению ценностей, которые разделяются Америкой и обусловливают цели и задачи ее внешней политики.

Слайд 66soft power – власть информации и образов, коммуникационных потоков, власть подвижная

и гибкая, способность получить желаемое через привлечение, а не через подавление, т.е. заставить других «захотеть» сделать то, что вам нужно, используя стратегию обольщения, а не борьбы.


Слайд 67Для государства «гибкая власть» - это:
власть его политических идеалов
привлекательность его

культурных символов,
привлекательность политических лидеров и культурных достижений, которые непрерывно транслируются по мировым каналам коммуникаций и заставляют позитивно говорить о себе весь мир.


Слайд 68Основные методы публичной дипломатии:
акции солидарности и поддержки,
поиск консенсуса,
сотрудничество,
информационно-просветительская

деятельность во всех каналах СМИ, призванная популяризировать политику правительства.


Слайд 69Мягкая сила страны


Слайд 70Индекс мягкой силы стран (2010 г.) по данным агентства Ernst &

Young

Слайд 71Анализ рейтинга
Наивысшее значение у США, которые почти на 40 индексных пунктов

опередили Францию (2 место).
Далее расположились Германия и Великобритания.
Страны G7 имеют более высокие значения индекса, чем быстроразвивающиеся рынки
Рост показывают Япония и Италия, отставание которых от лидеров сокращается.
Резкий рост показывают также страны БРИКС (страны с быстро развивающимися рынками)

Слайд 72В основе рейтинга лежит
способность стран влиять на выбор третьих сторон благодаря

таким нематериальным активам, как:
личная привлекательность,
высокая культура,
политические цели, институты и политические принципы, основанные на законе и обладающие высоким нравственным авторитетом.
Другие важные критерии: целостность (честность), интеграция в глобальную экономику, имидж.

Слайд 73Невысокое место России в рейтинге
по данным международных исследований, доля России в

мировых расходов на науку и культуру составляли 1,5% от общемировых,
доля США – 34%,
Доля стран ЕС – 23%,
для Японии и Китая – по 12%

Слайд 74Рейтинг мягкой силы государств (2012 г.) по данным газеты Daily mail

(UK)

Слайд 75Рейтинг стран «The Soft Power 30» по данным PR-агентства Portland, Великобритания,

Лондон

1 место – Великобритания
2 место – Германия,
3 место – США,
4 место – Франция,
5 место – Канада,
29 место – Китай,
Россия вошла в число 50 стран рейтинга.


Слайд 76Методика составления рейтинга
Итоговый индекс Portland строится из двух частей, охватывающих объективные

и субъективные показатели - с весом 70 и 30%.

Слайд 77Первая часть делится на 6 субиндексов (это объективная группа факторов, которые можно

непосредственно измерить):

бизнес-климат,
культура,
информатизация (digital),
государственное управление,
внешняя политика,
образование


Слайд 78Субъективная составляющая индекса построена на результатах опроса, который провела онлайн-компания ComRes
В

опросе приняли участие 7250 человек из 20 стран, включая Россию.
Была предложена серия коротких вопросов, в которых предлагалось оценить по шкале от 0 до 10 отдельные характеристики страны:
кухню,
приветливость граждан по отношению к туристам,
технологии,
товары роскоши,
свое доверие к поведению страны на международной арене,
желание посетить ее по работе или учебе,
вклад этого государства в мировую культуру.

Слайд 79Критерий "бизнес-климат" включает:
привлекательность экономической модели страны
конкурентоспособность государства,
экономические свободы,
инновации,
расходы на научно-исследовательские

разработки

Слайд 80Критерий "культура" включает:
число туристов, посещающих страну,
количество иностранных корреспондентов на ее территории,
число

объектов, охраняемых ЮНЕСКО,
влиятельность языка,
достижения спортсменов и музыкальной индустрии на международной арене
восприятие ценностей государства представителям других наций.

Слайд 81Критерий "Управление" включает:
частная свобода,
человеческое развитие,
гендерное равенство,
свобода прессы,
доля теневой экономики в

структуре ВВП,
неравенство доходов,
уровень насилия в обществе,
эффективность государственного управления.

Слайд 82Критерий "Внешняя политика" включает:
измерения дипломатических ресурсов страны, ее способности контактировать с

иностранной аудиторией
число посольств за рубежом,
членство в международных организациях,
предоставление другим странам помощь в целях развития,
число зарубежных государств, которые гражданин может посетить без визы.

Слайд 83Критерий "Образование" включает:
число иностранных студентов,
относительное качество университетов и их академические

достижения
уровень грамотности

Слайд 84Критерий "Информатизация" включает:
Уровень интегрированности страны в "цифровой мир",
Использование социальных платформ во

внешнеполитических целях,
проникновение интернета и количество иностранных пользователей Facebook, которые отслеживают новости министерства иностранных дел или главы государства.

Слайд 85Великобритания
Великобритания не заняла первую строчку ни по одному из субиндексов
Но у

нее высокие оценки по всем категориям, поэтому в итоговом рейтинге она и оказалась первой.
Лидерство Великобритании связывают с работой BBC и Британского Совета, высоким уровнем образовательной системы (Оксфорд, Кембридж), развитием креативной индустрии: искусства, кино, музыки, архитектуры, дизайна и моды.
Также важны спортивные институты, например, футбольная Премьер-лига,
бизнес-бренды (British Airways, Burberry),
благотворительные организации и такие компании, как Amnesty International и Oxfam.

Слайд 86Германия
Германию, по мнению экспертов агентства, толкает на верх рейтинга тренд последнего

десятилетия: страна является движущей силой в европейской политике.
Еще она известна высоким качеством производимых товаров и получила высокие оценки в опросе.
Значимую роль сыграло развитие Берлина как культурной столицы.

Слайд 87США
США по многим отдельным параметрам оказываются первыми, и авторы рейтинга отмечают,

что страна оказалась бы безусловным лидером, если бы в итоговой оценке учитывались только объективные показатели.
Однако по результатам опроса США заняли лишь 16-ю позицию: восприятие внешней политики США потянуло оценки вниз.

Слайд 88Китай
Негативные характеристики, не позволившие стране занять более высокие позиции в рейтинге
цензура,
репрессии,
проблемы

с правами меньшинств

Слайд 89Россия
Сильные показатели: образование, в России крайне высокие показатели грамотности, она привлекает

большое количество иностранных студентов - более 170 тыс.
Слабые показатели: уровень коррупции, условия для предпринимательства.

Слайд 90Субъективные критерии оценки положения России в рейтинге
Результаты международного опроса, проведенного

в 20 странах - Россия набрала мало очков в вопросе международного публичного доверия к стране - веры в то, что страна "сделает правильный выбор в глобальной политике"+преобладание силовых методов во внешней политике
Мягкая сила в России неприоритетна, (Украина – пример)

Слайд 91Понятие «умной силы» (smart power)
Умная сила (smart power) — форма политической

власти, согласно Джозефу Наю "способность сочетать жёсткую и мягкую силу для формирования выигрышной стратегии"
«Умная сила» – это способность объединять в различных контекстах жесткие и мягкие ресурсы власти в успешные стратегии.

Слайд 92Термин был введен в рассмотрение после вторжения в Ирак в 2003

году как ответ на неоконсервативную международную политику Джорджа Буша.
Рассматривался в качестве либеральной альтернативы его политике и предполагал закрепление ведущей роли за международными институтами, а не за Соединенными Штатами.
Умная сила также рассматривалась в качестве альтернативы мягкой силе, которая могла усилить аргументы Демократической партии, признанные слабыми.
Хиллари Клинтон провозгласила «умную силу» целью внешней политики администрации Обамы



Слайд 93умная сила - это «подход, который подчеркивает необходимость сильной военной составляющей,

но вкладывает значительные средства в альянсы, партнерства и институты на всех уровнях, чтобы расширить американское влияние и установить легитимность американских действий


Слайд 94Термин приобрел популярность после того, как сенатор от Нью-Йорка Хиллари Клинтон

достаточно часто использовала его в ходе сенатских слушаний 13 января 2009 года в выборах на позицию государственного секретаря в администрации

Слайд 95Умная сила включает стратегическое применение дипломатии, убеждения, развитие компетенций, проецирование власти

и влияния экономически эффективными способами, имеющими политическую и социальную легитимность, - по существу, применение военной силы и всех форм дипломатии президента Барака Обамы


Слайд 96hardpower
softpower
smartpower


smartpower
hardpower
softpower


Соотношение понятий


Слайд 97Креативные методы дипломатии,
или альтернативные методы дипломатии


Слайд 98Китай: дипломатия панд – ответ «мягкой силе» США


Слайд 99“Дипломатия панд”
Основана на преподнесении панд в качестве дипломатических подарков.
Эта практика

берет свои корни во времена династии Тан, когда имперарица У Цзэ-тянь (625-705), впоследствии единственная  в истории Китая женщина император, подарила пару панд Японскому императору.
Панды дарились странам, с которыми происходило “потепление отношений”.
Самый известный случай произошел в 1972 году, когда президент США Р. Никсон с супругой прибыли в КНР с визитом. Премьер Госсовета Чжоу Эньлай преподнес от имени китайского народа американскому народу очень ценный подарок – двух панд.


Слайд 101Финляндия: «дипломатия саун» - аналог встречи «без галстуков»
3 млн саун на

5,5 млн человек населения
Сауна – единственное финское глобальное изобретение
Во всех финских дипломатических представительствах и миссиях есть сауны
В Финляндии есть День сауны – 13 июня

Слайд 102Спортивная дипломатия, ее виды
Футбольная дипломатия,
Дипломатия пинг-понга,
Дипломатия волейбола,
Дипломатия крикета


Слайд 103Футбольная дипломатия
В 1945 году футбольная команда «Динамо» из Москвы совершила поездку

в Великобританию, где провела несколько футбольных матчей с местными клубами.
Цель турне - проведение серии дружественных матчей с родоначальниками футбола и союзниками по антигитлеровской коалиции, а также установление тесных спортивных контактов с западными государствами.
Осенью 1945 года Ассоциация футбола Англии через посольство СССР в Лондоне официально пригласила чемпиона Советского Союза на Британские острова с целью проведения нескольких товарищеских матчей с лучшими клубами своей страны.


Слайд 104В ноябре 1945 года «Динамо» (1-й послевоенный чемпион СССР по футболу),

провел серию из четырёх товарищеских матчей, сыгранных с сильнейшими профессиональными клубами Англии, Уэльса и Шотландии: «Челси», «Кардифф Сити», «Арсенал» и «Рейнджерс».
В двух матчах футболисты клуба «Динамо» добились победы, два были сведены к ничьей, разница мячей 19:9 в пользу «Динамо».
В результате в 1946 году Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта дал согласие на вступление Секции футбола СССР в ФИФА. Это был первый пример вступления советской спортивной организации в состав крупных международных спортивных федераций.

Слайд 105Турне ФК «Динамо» по Англии, 1945 г.
https://www.youtube.com/watch?v=e5EZa-9epEo


Слайд 106Дипломатия пинг-понга: мост между КНР и США
апрель 1971 года -

9 спортсменов из США получили приглашение приехать на турнир по пинг-понгу в Китай (с 1949 г. дипломатические отношения между США и КНР были прерваны после прихода к власти коммунистического правительства Мао Цзедуна).
1972 год – ответный визит китайских спортсменов в США, где они провели серию товарищеских и показательных матчей под девизом «Дружба превыше всего».
Эта серия матчей предшествовала значительному улучшению американо-китайских отношений.
В апреле 1971 года США сняли многолетнее эмбарго на торговлю с Китаем, а в 1972 году с официальным визитом в КНР прибыл Ричард Никсон – первый американский президент, посетивший эту страну.


Слайд 107Дипломатия пинг-понга
В апреле 1971 года 9 спортсменов из США получили приглашение

приехать на турнир по пинг-понгу в Китай (с 1949 г. дипломатические отношения между США и КНР были прерваны после прихода к власти коммунистического правительства Мао Цзедуна).
В 1972 году китайские спортсмены посетили с ответным визитом США и провели серию товарищеских и показательных матчей под девизом «Дружба превыше всего».
Эта серия матчей предшествовала значительному улучшению американо-китайских отношений.
В апреле 1971 года США сняли многолетнее эмбарго на торговлю с Китаем, а в 1972 году с официальным визитом в КНР прибыл Ричард Никсон – первый американский президент, посетивший эту страну.

Слайд 108Дипломатия пинг-понга


Слайд 109Волейбольная дипломатия
В 1972 году руководство КНР пригласило женскую волейбольную сборную Японии

для проведения серии игр со спортсменками из Китая, что послужило началом потепления отношений между двумя странами.
Это помогло Китаю восстановить дипломатические и экономические отношения с Японией (1972 г.)

Слайд 110Дипломатия крикета
1980 г. - президент Пакистана генерал Зия уль-Хак посетил международный

матч по крикету между Индией и Пакистаном, который проходил в Джайпуре (Индия) в 1987 году.
Цель матча заключалась в том, чтобы ослабить международную напряженность между двумя конфликтующими странами и найти способы их возможного сближения.
В Пакистане, как и в Индии и на Шри-Ланке, крикет является национальным видом спорта.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика