Эвфемизмы как средство манипулирования в англоязычных медийных текстах презентация

Содержание

Содержание Введение Глава 1 Глава 2 Заключение

Слайд 1Эвфемизмы как средство манипулирования в англоязычных медийных текстах


Слайд 2Содержание
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение


Слайд 3Введение
Цель исследования: выявлении природы и механизмов манипулятивного воздействия эвфемизмов, функционирующих в

политическом дискурсе и языке СМИ.
Актуальность: в последние годы в связи с возросшим вниманием социума к способам воздействия на общественное сознание появилось большое количество научных работ, посвященных манипуляции сознанием, в которых анализируются манипулятивные технологии и методы, излагаются принципы психологической защиты от манипуляции, а также рассматривается мировоззренческое значение манипулятивного воздействия на человека.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней предпринято комплексное исследование эвфемизмов как средства манипулирования реципиентом, предложена классификация манипулятивных способов и средств эвфемизации с учетом задействованного языкового уровня.
Объектом настоящего исследования выступает манипулятивное воздействие эвфемизмов, результатом которого является изменение ценностных и поведенческих установок реципиента.
Предметом данного исследования являются эвфемизмы, эвфемистические словосочетания и предложения, репрезентированные в языке СМИ и политическом дискурсе..







Слайд 4Глава 1


Эвфемизмы - эмоционально нейтральные слова или выражения, употребляемые вместо синонимичных

им слов и выражений, представляющихся говорящему неприличными, грубыми или нетактичными




Лингвистические
аспекты эвфемии и манипуляции сознанием

Манипуляция – вид психологического воздействия, при котором мастерство манипулятора используется для скрытого внедрения в психику адресата целей, желаний и намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент



Слайд 5Глава 2 Манипулятивные способы и средства эвфемизации в английском языках
Максима способа


Слайд 6Максима количества
«Твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется (для

выполнения текущих целей диалога)»

«Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется» (болтливость не приветствуется).



Слайд 7Максима качества
«Не говори того, что ты считаешь ложным»

«Не говори того,

для чего у тебя нет достаточных оснований».



Слайд 8Максима способа
«Избегай непонятных выражений»

«Избегай неоднозначности»

«Будь краток (избегай ненужного многословия)»


Слайд 9Максима отношения
«Не отклоняйся от темы» (говори о том, что обсуждается).


Слайд 10Нарушение политиками максим
Максима качества, заключающаяся в том, что нужно говорить правду,

нарушается политическими деятелями тоже довольно часто. Рассмотрим пример: экс-президент США Дик Чейни говорит о роли Российской Федерации в войне Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года.

"Russian aggression must not go unanswered, and that its continuation would have serious consequences for its relations with the United States.«

Агрессией Чейни называет поддержку, оказанную Россией Южной Осетии. Подмена понятий в данном случае служит отстаиванию его политических взглядов. Нарушается в данном примере также максима способа. Говоря о “serious consequences for its relations with the United States”, Чейни нарочно не говорит ясно, чтобы слушающие не поняли истинный смысл высказывания, который вероятно понятен лишь самому говорящему.

Слайд 11В следующем примере мы также можем проследить нарушение максимы качества.

“At

the end of 2005, 24,1% of Peru's children of 5 years or younger suffer from malnutrition according to the latest demographic survey by Salud Familiar. The high rate of undernourished children is evidence that most of the population has little knowledge of nutritional culture”, said Victoria Chimpen, dean of the Peru's School for Nutritionists .

На протяжении всего абзаца говорящий избегает прямых номинаций (hunger (голод), hungry (голодный)) и пользуется эвфемизмами. У аудитории создается впечатление, что отрицательное явление названо (и, следовательно, людей не обманывают), однако названо оно таким образом, что его воздействующая сила значительно смягчена.

Слайд 12Одним из ярких примеров нарушения максимы количества является речь министра обороны

Соединенных Штатов Америки Дональда Рамсфильда в 2003 году о ядерном оружие в Ираке. Он сказал:

“Reports that say something hasn’t happened are always interesting to me, because as we know, there are known knowns, there are things we known we known. We also know there are known unknowns; that is to say we know there are something we do not know. But there are also unknown unknowns - the ones we don’t know we don’t know.”

Рамсфильд использует такие слова как “known knowns”, “known unknowns”, и “unknown unknowns” вместо использования конкретных слов вероятно для того, чтобы ввести слушателей в заблуждения относительно того, что он на самом деле имеет в виду. Вместе с тем использование таких слов препятствует возникновению вопросов относительно речи в целом и спасает выступающего от неловких ситуаций.



Слайд 14Заключение
Вывод, который мы можем сделать из проанализированных выше примерах заключается в

том, что политика и масс-медиа давно тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поскольку источники новостей транснациональны, то они неизбежно связаны с политикой тех стран, откуда они поступают. Проанализированные нами примеры позволяют сделать предположение, что политические деятели пренебрегают Принципом Кооперации в своих выступлениях по «острым» вопросам. Знание этой особенности речи политиков позволяет нам подвергнуть их речь анализу с целью выявления истинного значения использованных в ней эвфемизмов.

Слайд 15 Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика