ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ презентация

Содержание

Национальный исследовательский Томский государственный университет Цель ООП магистратуры Развитие у студентов способностей анализировать проблемные ситуации в экономическом развитии, решать нестандартные задачи, нести ответственность за принимаемые решения. В области профессиональной деятельности ООП

Слайд 1ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
Основная образовательная программа
высшего профессионального образования
по направлению 080100 Экономика
Квалификация

(степень) выпускника: Магистр

Слайд 2Национальный исследовательский Томский государственный университет
Цель ООП магистратуры
Развитие у студентов способностей анализировать

проблемные ситуации в экономическом развитии, решать нестандартные задачи, нести ответственность за принимаемые решения.
В области профессиональной деятельности ООП «Экономика производственных ресурсов» нацелена на подготовку высокопрофессиональных специалистов для эффективной экономической деятельности на рынках производственных ресурсов (природных, трудовых, интеллектуальных, информационных и др.). Это достигается посредством оптимизации принятия решений об использовании ресурсов на основе: особенностей функционирования ресурсных рынков в российской и мировой экономике, формирования спроса на производственные ресурсы и их предложения, специфики ценообразования на ресурсных рынках, аллокации ресурсов, ресурсной логистики в конкретных проектах.

Слайд 3Национальный исследовательский Томский государственный университет
Потребности рынка, места трудоустройства
Область профессиональной деятельности выпускника
Область

профессиональной деятельности магистров включает экономические, финансовые, маркетинговые и консалтинговые службы организаций различных отраслей и форм собственности; органы государственной и муниципальной власти; научно-исследовательские организации; учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.
Задачи профессиональной деятельности выпускника
разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;
подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;
разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности,
разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;
поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;
проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
преподавание экономических дисциплин, разработка учебно- методических материалов.

Труд, земля, капитал и предпринимательская способность являются основными факторами производства и ресурсами, участвующими в деятельности любого экономического субъекта.
Современная экономика требует специалистов-экономистов, имеющих практикориентированное образование, способных анализировать текущее состояние предприятия, дать анализ проектов его развития и оценить эффективность использования производственных ресурсов.
Наиболее востребованными сегодня являются специалисты в области оценки недвижимости, анализа эффективности инвестиционных проектов, оценки и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности
Магистры, завершившие подготовку по программе «Экономика производственных ресурсов» могут работать прежде всего в консалтинговой сфере экономики, закрывая актуальную потребность в работе инфраструктурных предприятий, обеспечивающих основную экономическую производственную деятельность.


Слайд 4Национальный исследовательский Томский государственный университет
Иностранные партнеры
Академия экспорта Баден-Вюртемберга (EABW, г.Тюбинген, Германия)
Институт

земельного менеджмента (IBoMa, г.Дортмунд, Германия)
Горный университет Вупперталя (Bergische Universität Wuppertal, Германия)
Университет и Высшая школа бизнеса Ройтлингена (Reutlingen University, Германия)

В ходе подготовки слушатели могут пройти обучение в немецких ВУЗах и стажировку на немецких предприятиях
Сроки обучения и/или стажировки варьируются от 2 до 24 недель
Обучение проводится на немецком или английском языках


Слайд 5Национальный исследовательский Томский государственный университет
Модули магистерской программы
Схема подготовки построена на основе

изучения как отдельных дисциплин ООП, так и блок - модулей, включающих в себя взаимосвязанные дисциплины и курсы, объединенные по тематике, по принципу единства ресурсного рынка и принципов, факторов стоимости, влияющих на наиболее эффективное использование данного ресурса

Модуль 1. Теоретические основы исследования производственных ресурсов
Модуль 2. Производственные ресурсы: рынки и институты
Модуль 3. Управление ресурсами и активами фирмы
Модуль 4. Иностранные языки в сфере профессиональной деятельности
Модуль 5. Практики, НИС


Слайд 6Национальный исследовательский Томский государственный университет
Модуль 1. Теоретические основы исследования производственных ресурсов
Микроэкономика

-3
Макроэкономика – 3
Эконометрика -2
Теория принятия решений в экономике: математические модели и методы
Экономика современной России

Слайд 7 МИКРОЭКОНОМИКА - 3
Павлов А.В.
(к.э.н., доцент Томского государственного университета)


Слайд 8Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы дисциплины, порядок аттестации
Предлагаемая тематика лекций:
Экономические модели

и математические основы оптимизации
Поведение потребителя в условиях определенности
Выбор в условиях неопределенности
Экономика информации
Теория фирмы в модели совершенной конкуренции
Производственные функции и технологический прогресс
Рынки производственных ресурсов
Стратегическое взаимодействие фирм и теория игр
Общее равновесие и теория благосостояния
Пределы рынка

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Итоговая экзаменационная оценка выставляется за работу непосредственно на экзамене, за работу на семинарах и самостоятельную работу
Преподаватель оценивает аудиторную работу студентов (Раудиторная)по их активности в обсуждении вопросов, правильности решения задач на семинаре.
При оценивании контрольной работы (Рконтрольная) учитываются наличие правильных решений и полнота выполнения заданий. При оценивании домашнего задания (Рдом.задание) учитываются наличие правильных решений и полнота их выполнения, качество оформления работы.


Слайд 9Национальный исследовательский Томский государственный университет
Примеры заданий, литература
Черемных Ю.Н.. Микроэкономика. Продвинутый уровень:

учебник. Издательство: ИНФРА-М, 2010. – 844 с.
Фридман А. А.Лекции по курсу микроэкономики продвинутого уровня. Гос.ун-т: Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.– 375 с. – http://id.hse.ru/books/978-5-7598-0335-5.pdf
Nicholson Walter. Microeconomic Theory: basic principles and extensions, 10th edition, 2007.
Джейли Дж. А., Рени Ф. Дж. Микроэкономика : продвинутый уровень : учебник. – М.: Издательство: Высшая школа экономики Министерства науки, выс.школы и технич.политики Росс.Фед., 2011 – 733 с.
Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Цыплаков А.А. Микроэкономика – третий уровень. Новосибирск, 2006.
Бусыгин В.П., Покатович Е.В., Фридман А.А. Сборник задач по курсу микроэкономики продвинутого уровня. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007.
А Левина Е.А., Покатович Е.В. Микроэкономика: задачи и решения. М.: Издательский дом, ГУ ВШЭ. 2008.
Киреев А. П. Микроэкономика для продвинутых. Задачи и решения : учебное пособие для вузов / А. П. Киреев, П. А. Киреев, 2010.- 160 с.
Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. М.: Инфра-М, 2000.
Study Guide for Use with Microeconomics and Behavior by Robert H. Frank. Fifth Edition. Prepared by James Halteman. McGraw-Hill/Irwin, 2003.
Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. Учебник для вузов/Пер. с англ. М.: Юнити, 1997.
Bergstrom T., Varian H. Workouts in Intermediate Microeconomics. Six ed. W.W.Norton & Company, 2003.
Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. в 2- т.СПб.: Экономическая школа, 1998.

На рынке взаимодействуют по Курно две фирмы с постоянными средними издержками, равными 2. Рыночный спрос описывается уравнением QD = 10 – P. Если фирма вводит новую технологию (инновационные расходы составляют А) её средние издержки снижаются до нуля. Определите такую величину инновационных расходов, при которой: а) обеим фирмам выгодно осуществлять инновацию; б) только одной фирме выгодно осуществлять инновацию; в) ни одной форме не выгодно осуществлять инновацию.
Графически отобразите декомпозицию спроса по Слуцкому и по Хиксу при повышении цены на товар Х, если он является товаром Гиффена.


Слайд 10 МАКРОЭКОНОМИКА - 3
Канов В.И.
(д.э.н., профессор Томского государственного университета, зав.кафедрой общей и

прикладной экономики)

Слайд 11Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы дисциплины, цели курса
Тема 1. Модель экономического

роста Солоу.
Тема 2.Модели эндогенного экономического роста.
Тема 3. Кейнсианская и монетарная концепции экономических колебаний.
Тема 4. Теория реального бизнес-цикла
Тема 5. Потребление и сбережения.
Тема 6. Инвестиции.
Тема 7. Незанятость.
Тема 8. Рынок денег.
Тема 9. Модель общего макроэкономического равновесия.
Тема 10. Воздействие спроса и цен на макроэкономическое равновесие в коротком периоде.
Тема 11. Инфляция и монетарная политика.
Тема 12. Открытая экономика
Тема 13. Модель макроэкономической политики в малой открытой экономике.
Тема 14. Несбалансированность госбюджета и последствия государственного долга.

Целями освоения дисциплины «Макроэкономика – 3» является изучение основных макроэкономических моделей, дальнейшее развитие теоретического экономического мышления студентов – магистрантов, усвоение ими глубоких знаний в области современной макроэкономической теории. Изучается материал более сложный и с повышенной строгостью доказательств. Важную роль в курсе играет микроэкономическое обоснование макроэкономических закономерностей. Предполагается использование тех знаний, умений, которые почерпнуты студентами при изучении всех дисциплин учебного плана бакалавриата.
В курсе представлены основные макроэкономические проблемы и модели современной рыночной экономики. Содержание многих понятий и макроэкономических процессов раскрывается не только в теоретическом аспекте, но и с учетом их осуществления в переходной экономике России


Слайд 12Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы исследований, докладов, литература
Теория роста А. Смита

и Т. Мальтуса
Факторный анализ экономического роста
Неоклассическая теория и раскол: 1890-1930 гг.
Дж. М. Кейнс и его отход от неоклассической школы
Сбережение и инвестирование
Инвестиционный процесс в России
Денежные агрегаты, их структура и динамика в России. Объяснение колебаний экономической активности с помощью модели IS – LM
Политика стимулирования предложения
Выбор валютного режима
Проблемы валютного регулирования
Международные потоки капитала и товаров и вступление России в ВТО.
Причины крупного государственного долга в США, Греции, Испании в странах Восточной Европы.
Программа заимствований Минфина РФ на 2012-2013 гг. и роста госдолга: позитивные и негативные следствия.

http://www.gks.ru;
http://www.opec.ru;
http://www.iet.ru;
http;//www.cbr.ru;
http://www.rbc.ru,
Бурда М., Виплош Ч. Макроэкономика: Учебник – 2-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Судостроение, 1998.
Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика /Пер. с анг. – М.:Изд.МГУ: Инфра – М, 1997.
Мэнкью Н. Г. Макроэкономика. Пер. с анг. – М.: Изд. МГУ,1994.
Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Мавкроэкономика. Элементы продвинутого подхода. М.:Инфра-М, 2004.
Сакс Дж. Б., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с анг. – М: Дело, 1996.
Самуэльсон, Пол Э., Нордхаус, Вильям Д. Экономика, 18-е изд. Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007.
Хейне П. Экономический образ мышления. - Пер. с анг. – М.: Новости,1991.
Romer, David. Advanced Macroeconomics/ David Romer.- 2nd ed. p.cm., 2001.


Слайд 13Эконометрика - 2
Богданов Александр Леонидович


Слайд 14Структура курса
1. Эконометрические методы анализа данных.
1.1. Методы анализа пространственных данных.
1.2. Проблемы

построения регрессионных моделей.
1.3. Системы одновременных уравнений.
1.4. Методы анализа временных рядов.
2. Инструменты проведения эконометрических исследований
2.1. Пакеты общего назначения.
2.2. Специализированные статистические пакеты.
2.3. Аналитические платформы.


Слайд 15Литература
Андерсон Т. Статистический анализ временных рядов. М.: Мир, 1976.
Берндт Э.Р.

Практика эконометрики. Классика и современность. Пер. с англ. под ред. проф. С.А. Айвазяна. ЮНИТИ, 2005.
Бокс Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление. М.: Мир, 1974, вып.1,2.
Вучков И., Бояджиева Л., Солаков Е. Прикладной линейный регрессионный анализ. М.: Финансы и статистика, 1987.
Доугерти К. Введение в эконометрику. М.: ИНФРА-М, 1997.
Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Финансы и статистика, 1986.
Кендалл М. Дж., Стьюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды. М.: Наука, 1976.
Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. М.: Дело, 2000.
Fumio Hayashi. Econometrics. Princeton University Press, 2000.
William Greene. Econometric Analysis. Prentice Hall, 5-е издание 2003.

Слайд 16Национальный исследовательский Томский государственный университет
ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

И МЕТОДЫ Рюмкин Валерий Иванович, к.ф.-м.н., доцент


Цели освоения дисциплины:
формирование у студентов представления об основных принципах теории принятия решений;
обеспечение студентов глубокими и современными знаниями о математических моделях и методах принятия решений в экономике, возможности использования этих знаний в процессе дальнейшего обучения и в практической деятельности по месту работы после окончания университета.


Слайд 17Национальный исследовательский Томский государственный университет
Структура дисциплины
Тема 1. Предмет теории принятия решений

в экономике
Тема 2. Индивидуальные оптимальные решения: однокритериальная оптимизация
Тема 3. Индивидуальные оптимальные решения: многокритериальная оптимизация
Тема 4. Индивидуальные рациональные решения: эвристические методы и теории полезности
Тема 5. Индивидуальные рациональные решения: вербальный подход
Тема 6. Коллективные решения: голосование и теории коллективного выбора
 Тема 7. Коллективные решения: групповой многокритериальный выбор


Слайд 18Национальный исследовательский Томский государственный университет
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Алескеров Ф.

Т., Хабина Э. JI., Шварц Д. А. Бинарные отношения, графы и коллективные решения – М. : Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006.
Андрейчиков А. В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М. : Финансы и статистика, 2000.
Гладких Б.А. Лекции по исследованию операций. Принятие решений при неопределенности: Учебное пособие. – Томск: Изд-во томского университета, 1979.
Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также хро­ника событий в волшебных странах. – М. : Логос, 2006.
Ногин В. Д. Принятие решений при многих критериях. – СПб. : Изд-во «ЮТАС», 2007.
Перегудов Ф.И. , Тарасенко Ф.П. Основы системного анализа. – Томск : Изд-во НТЛ, 1997.
Петровский А.Б. Теория принятия решений – М.: Издательский центр Академия», 2009.
Рюмкин В.И. Лекции по исследованию операций в экономике. – Томск : Изд-во НТЛ, 2007.
Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Браилов А.В. Математика в экономике: Учебник: В 2-х ч. – М.: Финансы и статистика, 1999.
Таха Х. Введение в исследование операций, 6-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
Алескеров Ф.Т. «Слияние фирм: анализ трех ключевых проблем», Финансовый бизнес, №6, 2002, 3-7
Алескеров Ф.Т., Благовещенский Н.Ю., Сатаров Г.А., Соколова А.В., Якуба В.И. "Оценка влияния групп и фракций в российском парламенте (1994 - 2003 гг.)", препринт ГУ Высшая Школа Экономики, WP7/2003/01, Москва, 2003
трудовым спорам», Управление персоналом, №1, 2003, 59-61.
Базара М, Шетти К. Нелинейное программирование. Теория и алгоритмы: Пер. с англ. – М.: Мир, 1982.
Брамс С., Тейлор А. Делим по справедливости. М., СИНТЕГ, 2003
Миркин Б.Г. Проблема группового выбора. М., Наука, 1974
Мур Д., Уэдерфорд Л.Р. Экономическое моделирование в Microsoft Excel, 6-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
Орлов А.И. Теория принятия решений. М.: Издательство «Экзамен», 2006.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.cithttp://www.cit.http://www.cit.bsuhttp://www.cit.bsu.http://www.cit.bsu.byhttp://www.cit.bsu.by/http://www.cit.bsu.by/headhttp://www.cit.bsu.by/head/http://www.cit.bsu.by/head/directorhttp://www.cit.bsu.by/head/director/http://www.cit.bsu.by/head/director/torahttp://www.cit.bsu.by/head/director/tora.http://www.cit.bsu.by/head/director/tora.zip
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.cithttp://www.cit.http://www.cit.bsuhttp://www.cit.bsu.http://www.cit.bsu.byhttp://www.cit.bsu.by/http://www.cit.bsu.by/headhttp://www.cit.bsu.by/head/http://www.cit.bsu.by/head/directorhttp://www.cit.bsu.by/head/director/http://www.cit.bsu.by/head/director/sampleshttp://www.cit.bsu.by/head/director/samples.http://www.cit.bsu.by/head/director/samples.zip
http://www.lindo.com/index.php?option=com_content&view=article&id=3&Itemid=11
http://www.lindo.com/library/Formulating_SP_in_WB.pdf
http://www.market-pages.ru/infteh/46.html
http://www.dataplus.ru/Projects/Newteh/Arcticle.pdf


Слайд 19 Экономика современной России
Ушакова Э.Т.
(д.э.н., профессор Томского государственного университета)


Слайд 20Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы дисциплины, цели курса
Тема 1. Институциональная среда

российской экономики
Тема 2. Основные макроэкономические процессы и их влияние на деятельность
Тема 3. Микроосновы функционирования российской экономики.
Тема 4. Обеспечение экономической безопасности России.
Тема 5. Внешнеэкономическая стратегия России.

Целями освоения дисциплины «Экономика современной России» является усвоение магистрантами системы знаний в области современных тенденций экономического развития России, формирование общенаучных и социально-личностных качеств, профессиональных компетенций для формирования навыков эффективной управленческой и предпринимательской деятельности в условиях перспектив инновационной экономики России.


Слайд 21Национальный исследовательский Томский государственный университет
Литература
Кульков В.М. Российская экономическая модель: Учеб. Пособие.

– М.: ТЕИС, 2009.
Институциональная экономика: новая институциональная экономика: Учебник / Под общ. ред.А.А.Аузана, М.: ИНФРА-М, 2007.
Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. авт. кол.: Д.С. Львов, А.Г. Поршнев; гос.ун-т упр., Отд-ние экономики РАН.- -М.: ЗАО « Изд-во «Экономика», 2002.
Экономические системы: кибернетическая природа развития, рыночные методы управления, координация хозяйственной деятельности корпораций / Под общей ред.Акад. РАН Н.Я. Петракова, д-ра экон. наук, проф. В.И.Видяпина, д-ра экон. наук, проф. Г.П. Журавлевой.- -М.:ИНФРА-М, 2010.
Савицкая Е.В., Лебединская Е.В. Экономический анализ современных рынков: учеб. Пособие / Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2007.
htt://www.government.ru
htt://www.minfin.ru
htt://www.economy.gov.ru
htt://www.gks.ru
htt://www.cbr.ru
htt://www.fas.gov.ru
htt://www.minregion.ru
htt://www.opec.ru
htt://www.rbc.ru

Слайд 22Национальный исследовательский Томский государственный университет
Модуль 2. Производственные ресурсы:

рынки и институты

Рынок капитала
Экономика труда-2
Экономика недвижимости
Инновационная экономика
Международные рынки ресурсов
Финансовые рынки и инструменты
Форсайт: содержание и организация прогнозирования научно-технологического развития


Слайд 23 Рынок капитала
Коломиец Т.И.
(д.э.н., профессор Томского государственного университета)


Слайд 24Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы дисциплины, цели курса
Теории капитала
Рынок товаров, денег

и капитала
Доход на капитал
Инструменты рынка капитала.
Акции. Роль облигаций в формировании капитала предприятий
Банковские кредиты. Векселя.
Капитальные инвестиции в экономику России

Дисциплина «Рынок капитала» предназначена для подготовки в области анализа, оценки состояния и динамики основного капитала и инвестиций на его формирования в реальном секторе экономики.
Цель курса заключается в том, чтобы привить студентам навыки по вопросам анализа источников долгосрочных инвестиций при принятии инвестиционных решений в деятельности отраслей и организаций, практического применения методов привлечения инвестиций и оценки их стоимости.
Программа дисциплины направлена на закрепление профессиональной ориентации студентов и включает лекционные занятия, семинарские занятия, самостоятельное изучение литературы, выступление с докладами по рекомендуемым темам


Слайд 25Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы исследований, докладов, литература
Неоклассическое понятие капитала.
Роль капитала

в производственном процессе как фактора производства.
Капитал и прибыль.
Капитал и процент.
Структура источников формирования капитала в России.
Факторы инвестиций в России.
Рынок капитала. Как устанавливается равновесная ставка процента?
Инструменты рынка капитала.
Общее и различия между фондовым рынком и товарным рынком.

http://www.gks.ru;
http://www.opec.ru;
http://www.iet.ru;
http;//www.cbr.ru;
http://www.rbc.ru,
http://www.data.un.org,
http://www.worldbank.org,
http://www.oecd.org http://www.gks.ru;
Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. – Пер. с англ. – М: Финансы и статистика, 1992. Т.1. Гл. 6, 8. Т.2. Гл. 15.
Едронова В.Н. Учёт и анализ финансовых активов: Акции, облигации, векселя – М.: Финансы и статистика, 1995.
Рынок ценных бумаг. Учебник.2-изд. Под ред. В.А.Галанова, А.И.Басова – М.: Финансы и статистика, 2004, гл.2, 3.
Фондовый рынок. Учебник под ред. Н.И. Берзона, М.: «Вита_Пресс», 2003г., гл.2,3.
Банковское дело. Учебник под редакцией Л.П.Кроливецкой., Г.Н.Белоглазовой, 5-ое издание. М.: 2001.
Белов В.А. Очерки по вексельному праву. М.: ЮрИнфоР, 2000.
Банковское дело. Учебник под редакцией О.И. Лаврушина, 2-ое издание. М. Финансы и статистика, 2001.
Булгаков С.Н. Инвестиционное обеспечение экономического развития. Капитальные вложения, строительный комплекс, проектирование. – Новосибирск: Наука, 1993.
Игошин Н.В. Инвестиции: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. Гл. 9.
Российская экономика в 2010 году: тенденции и перспективы. Ин-т экон. политики им. Е.Т. Гайдара – М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2011.
Струченевский А.А. Финансовая система и экономический рост: Инвестиции и экономический рост в России.: Моск. Обществ. науч. Фонд, 2006.


Слайд 26 ЭКОНОМИКА ТРУДА – 2 Продвинутый курс
Бельская Г.С.
(к.э.н., доцент Томского государственного университета)


Слайд 27Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы дисциплины, цели курса
Тема 1. Введение в

"Экономику труда-2. Продвинутый курс".
Тема 2. Общественная организация труда.
Тема 3. Социально-трудовые отношения.
Тема 4. Продуктивность (производительность) и эффективность труда.
Тема 5. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества.
Тема 6. Рынок труда и особенности его формирования.
Тема 7. Занятость и безработица.
Тема 8. Качество и уровень жизни как основа эффективного труда.

Целями освоения дисциплины (модуля) "Экономика труда-2" является приобретение студентами современных и глубоких знаний и теоретических основ организации труда; производительности и эффективности труда; о системе социально-трудовых отношений; об основах формирования трудовых ресурсов, трудового и человеческого потенциала; а также о качестве рабочей силы и её развитии.
Исследуются формирование новых социально-трудовых отношений, создание институциональных основ рынка труда в России и его особенностей; необходимость государственного регулирования рынка труда; механизмы, которые используют профсоюзы для реализации своей экономической политики


Слайд 28Национальный исследовательский Томский государственный университет
Литература
Адамчук В.В., Ромашова О.В., Сорокина М.Е. Экономика

и социология труда (учебник для ВУЗов). М.: 2008
Вайсбурд В.Н. Экономика труда. М.: Омега-Л, 2011
Егоршин А.П. Организация труда персонала (учебник). М.: Инфра-М, 2011
Кашепов А.В. и др. Рынок труда. М.: Инфра-М, 2009
Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица. М.: Международные отношения, 2007
Остапенко Ю.М. Экономика труда. М.: Инфра-М, 2009
Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика. М.: РАГС, 2008
Ракитская Г.Я. Социально-трудовые отношения (общая теория и проблемы становления в России). М.: 2007
Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда (учебное-пособие). М.: Инфра-М, 2008
Рофе А.И. Экономика труда (учебник). М.: КНОРУС, 2010
Рынок труда (учебник-пособие)./ Под ред. П.Э. Шлендера – М.: 2007
Сухарева Э.О. Рынок труда и занятость в системе социальных отношений. М.:, 1999
Топилин А.В. Рынок труда России и стран СНГ: реалии и перспективы развития. М.: ЗАО "Изд-во Экономика", 2008
Шинкина М.С. Рынок труда в развитых странах. М.: Альфа, 2007
Экономика труда (учебник)./ Под ред. Ю.Б. Коркина, П.Э Шлендера. М.: "Магистр", 2011
Белокрылова О.С., Зайченко Н.А. Занятость и рынок труда в переходной экономике: теория и практика, Ростов-на-Дону. Феникс, 1998
Воловская Н.М. Экономика и социология труда, Москва-Новосибирск. Инфра-М, 2001
Внутренний и внешний рынки труда: механизм сбалансированного развития. М.: Российская экономическая академия, 1999
Политика доходов и качество жизни./ Под ред. Н.Н. Горелова. СБ-Б.: Питер, 2003
Рофе А.И., Збышко Б.Г. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов труда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
Современная экономика труда. /Под ред. В.В.Куликова - М.: Финстатинформ, 2001
Экономика и социология труда (учебное пособие). - Новосибирск, 1998

Слайд 29ЭКОНОМИКА НЕДВИЖИМОСТИ
Хлопцов Д.М.
(д.э.н., доцент Томского государственного университета, директор ООО «Бюро оценки

«ТОККО, Председатель Правления Томского РО РОО)

Слайд 30Национальный исследовательский Томский государственный университет
Перечень тем дисциплины, литература
Тема 1. Введение в

экономику недвижимости. Недвижимость – экономическое и юридическое определение.
Тема 2. Основные понятия экономики недвижимости
Тема 3. Становление и развитие рынка недвижимости
Тема 4. Правовые основы рынка недвижимости
Тема 5. Налогообложение недвижимости
Тема 6. Ценообразование на рынке недвижимости
Тема 7. Инвестиции в недвижимость
Тема 8. Принципы и процедуры анализа и оценки недвижимости
Тема 9. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования недвижимости
Тема 10. Методы оценки недвижимости
Тема 11. Земельная политика и регулирование рынка недвижимости

Артеменков И.Л., Попов Г.В. Оценка недвижимости. – М.: Академия РОО, 1995. - 67 с.
Болдырев В.С., Галушка А.С., Федоров А.Е. Введение в оценку недвижимости. М.: Центр менеджмента, оценки и консалтинга, 1998. – 330 с.
Гровер Р., Соловьев М. Введение в управление недвижимостью. - М.: Паритет, 1997. - 325 с.
Канов В.И. Отношения собственности на природные ресурсы. Томск: ТГУ, 1991. – 192с.
Организация оценки и налогообложения недвижимости / Под общей редакцией Джозефа К. Эккерта. В 2 томах. - М.: Российское общество оценщиков, Академия оценки, Стар Интер, 1997. – Т. 1. - 382с., Т. 2. – 442с.
Симионов Ю.Ф., Домрачеев Л.Б. Экономика недвижимости. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 224с.
Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. - М.: «Дело Лтд», 1995. - 480с.
Хлопцов Д.М. Земельные отношения в России: трансформация и механизм регулирования. – Saarbrücken, Germany: Verlag LAP LAMBERT Akademic Publishing GmbH & Co. KG, 2010. – 302 s.
http://www.valuer.ru/


Слайд 31Национальный исследовательский Томский государственный университет
Пример санации г.Киль для создания единого торгово-делового

центра

При решении проблем в сфере экономики недвижимости необходимо осознавать, что наиболее важной из них является падение рыночной стоимости земли. Решение, результатом которого будет рост стоимости, прямо или косвенно поможет устранить и прочие существующие проблемы
Доказывая при проведении оценки рост стоимости земли после санации (в том числе и вследствие изменения функционального назначения), оценщик способен определить величину роста стоимости, которую получат некоторые землевладельцы (к примеру, на рисунках 1 и 2 – участки А и В).
Рост стоимости земли, обусловленный проводимыми властями градостроительными мероприятиями, частично изымается у собственников участков. За счет этих средств осуществляется целевое финансирование мероприятий, решающих многочисленные социально-экономические проблемы.


Слайд 32Национальный исследовательский Томский государственный университет
Инновационная экономика
Н.А. Скрыльникова, д.э.н.,
профессор Томского государственного

университета

Слайд 33Национальный исследовательский Томский государственный университет
Разделы курса
Нематериальные активы как особый объект оценки.


1. Основные характеристики инновационной деятельности


2. Развитие рыночных отношений в инновационной сфере


3. Государственная инновационная политика: содержание и механизмы реализации


4. Отношения собственности в инновационной сфере и правовое регулирование инновационной деятельности

5. Деятельность инновационных предпринимательских структур. Эффективные инновационные стратегии фирм

Слайд 34Национальный исследовательский Томский государственный университет
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Теория инновационной экономики:

учебник / под ред. О.С. Белокрыловой. – ростов н/Д: Феникс, 2009.
Основы инновационного менеджмента: учеб. пособие / под ред. проф. В.В. Коссова. – М.: Магистр, 2009.
Иванова Н.И. Национальные инновационные системы – М.: Наука, 2002.
Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. – М.: ИНФРА-М, 2010
Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. — СПб: Питер, 2002.—1120 с. ил. — (Серия «Бизнес-класс»).
Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятия– государство. Инновации в действии / Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. – Томск: Изд-во Томск. Гос. ун-та систем управления и радиоэлектроники, 2010.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: Высшая школа экономики, 2000.
Корнейчук Б.В. Информационная экономика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.
Осипов Г.В., Степашин С.В. Экономика и социология знания: практическое пособие / М.: Наука, 2009.
Права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права: Сб-к норм. актов.  М.: ДЕ-ЮРЕ, 1994.
Салливан Э. Время — деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения /Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2002.- 368 с.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд.– СПб.: Питер, 2004.
Харгадон Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний: Пер. с англ.– М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. — М.: Про­гресс, 1982.
Янсен Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. (Серия «Менеджмент для лидера»). 
Журналы: «Форсайт», «Инновации», «Информационные ресурсы России», «Компьютерра», и др.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ecsocmanhttp://www.ecsocman.http://www.ecsocman.eduhttp://www.ecsocman.edu.http://www.ecsocman.edu.ruhttp://www.ecsocman.edu.ru/http://www.ecsocman.edu.ru/foresighthttp://www.ecsocman.edu.ru/foresight/ (Журнал «Форсайт»).
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.sciencerfhttp://www.sciencerf.http://www.sciencerf.ruhttp://www.sciencerf.ru/http://www.sciencerf.ru/clienthttp://www.sciencerf.ru/client/( национальный информационный центр по науке и инновациям).
http://innov.etu.ru (журнал «Инновации»).
http://www.cnews.ru/ (издание о высоких технологиях).
http:///www.wipo.int (официальный сайт Всемирного Общества по охране Интеллектуальной Собственности).


Слайд 35Национальный исследовательский Томский государственный университет
Автор: к.э.н., доцент И.А.Петиненко
Международный рынок ресурсов


Слайд 36Национальный исследовательский Томский государственный университет
Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Международные

рынки ресурсов» являются приобретение магистрантами теоретических знаний закономерностей функционирования рынков ресурсов в мировой экономике и практических навыков по оценке текущей ситуации и перспектив развития рынков.

Слайд 37Национальный исследовательский Томский государственный университет
Содержание курса

1.Мировая экономика рубеже веков

2.Мировой рынок земли:

современные возможности

3.Мировой рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия: содержание и перспективы развития

4.Мировой энергетический рынок: противоречивое функционирование

5.Мировой рынок металлов: продолжение глобализации

6.Мировой рынок технологий: текущее состояние и перспективы

Слайд 38 Финансовые рынки и институты
Коломиец Т.И.
(д.э.н., профессор Томского государственного университета)


Слайд 39Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы дисциплины, особенности курса
Тема 1. Финансовые рынки

– системообразующий элемент финансовой инфраструктуры. Введение в курс.
Тема 2. Кредитные (денежные) рынки
Тема 3. Рынки сбережений и капитала
Тема 4. Институты денежного рынка; их основные функции, структура и принципы организации
Тема 5. Инвестиционная функция мирового финансового рынка. Валютные рынки.
Тема 6. Институты страхования финансовых рисков; механизмы снижения рисков инвестирования
Тема 7. Институты коллективных инвестиций.
Тема 8. Финансирование экспорториентированных компаний. Основные инструменты внутреннего и международного кредитования

Оценка индивидуального вклада в коллективное решение проблемных вопросов
Консультации по рынку FOREX с представителем компании
Оценка участия в деловой игре по типичным вопросам минимизации рисков
Предусмотрено статистических и аналитических материалов, материалов официальных сайтов Банка России, Федеральной Службы по финансовым рынкам, коллективное обобщение результатов мониторинга, обсуждение проблемных и выполнение исследовательских вопросов и заданий.
Разбор конкретных ситуаций проводится в рамках встреч с представителями региональных и местных органов финансового управления, мастер-классов экспертов и специалистов инвестиционных и финансовых учреждений области в том числе, в интерактивном режиме.
Организуется работа исследовательского семинара с приглашением ученых, экспертов-практиков, аспирантов и докторантов.


Слайд 40Национальный исследовательский Томский государственный университет
Итоговый контроль знаний, литература
Вопросы итогового контроля знаний
Понятие,

структура и участники международных финансовых рынков.
Глобализация и ее воздействие на международный фи­нансовый рынок.
Особенности международного финансового рынка в современных условиях.
Причины возникновения международного финансового рынка.
Международный кредитный рынок: сущность, функции.
Структура и участники международного кредитного рынка.
Развитие международного рынка капиталов.
Современное состояние и виды долговых инструментов МФР.
Синдицированное кредитование.
Сущность и особенности международного рынка акций.
Значение депозитарных расписок на международном рынке акций.
Сущность и классификации депозитарных расписок.
Спонсируемые и неспонсируемые американские депозитарные расписки.
Глобальные депозитарные расписки.
Европейские депозитарные расписки.
Российские депозитарные расписки.
Международный рынок долевых ценных бумаг: сущность и участники.
Форвардные контракты и их роль в экономике
Опционные контракты и их значение для хеджирования рисков
Фьючерсные контракты и их отличие от форвардных
Кредитные деривативы
Сущность, механизм и участники валютного рынка
Механизм функционирования рынка евровалют
Взаимодействие платежного баланса и валютного курса

Струченевский А.А. Финансовая система и экономический рост: Инвестиции и экономический рост в России.: Моск. Обществ. науч. Фонд, 2006.
Международный финансовый рынок: учебное пособие под ред. В.А. Слепова, Е.А. Звоновой. – М.: Магистр, 2010. 543с.
Михайлова В.В. Финансовый рынок в Российской Федерации (опыт и проблемы становления). СПб: Изд-во СПб университета экономики и финансов. 1992. – 176с. Гл. I. Финансовый капитал финансовый рынок.
Мобиус Марк. Руководство для инвестора по развивающимся рынкам. Пер. с англ. М. 1995.
Финансовые инструменты // Роджей Лерой Миллер, Дэвид Д. Ван-Хуз. Современные деньги и банковское дело: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 836с. – Гл. 5.
Боди Эви, Кейн Алекс, Маркус Алан. Принципы инвестиций, 4-е изд. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 984с. Гл. 13. Гл. 16. Гл. 18. Гл. 20.
Финансовый словарь / Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. – М.: ИНФРА М, 2008. – VI, 378с.
www.rcb.ru Информационное агентство «Росбизнесконсалтинг»
www.cbr.ru Аналитические материалы по финансовым рынкам.
www.worldbank.org - Всемирный банк.
www.imf.org - Международным валютный фонд. www.finam.ru-Информационный ресурс «Финам».
www.investfunds.ru - проект агентства Cbonds.ru.
www.cbonds.ru


Слайд 41Национальный исследовательский Томский государственный университет
к.э.н., доцент А.В. Ложникова
к.э.н., доцент И.В. Муравьев
«Форсайт:

содержание и организация прогнозирования научно-технологического развития»

Слайд 42Национальный исследовательский Томский государственный университет
Цель и задачи освоения дисциплины
магистрантами

Цель: формирование

базовых компетенций в области создания, поддержания экспертной среды на базе сети отраслевых центров прогнозирования (форсайт-центров).

Задачи:
- Сформировать у слушателей систему понятий методологии организации форсайт-исследований.
- Изучить методы работы с экспертами.
- Ознакомить с основными методами работы с представителями организаций (науки, бизнеса) кластера и населением.

Слайд 43Национальный исследовательский Томский государственный университет
Аннотация
Предлагаемые материалы программы созданы на основе обобщения

теоретического и практического материала зарубежных и российских авторов, НИУ ВШЭ по вопросам содержания и организации форсайт-исследований по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники. В начале курса даются базовые понятия и методология форсайта, рассматриваются направления деятельности по прогнозированию науки, смежных секторов экономики за рубежом и в России. Основной упор в образовательной программе делается на практические аспекты организации деятельности отраслевого центра прогнозирования (ОЦП) НИ ТГУ: с экспертами, между центрами сети и в сформированном на базе ОЦП кластере на основе кооперации образования, науки и реального сектора экономики

Слайд 44Национальный исследовательский Томский государственный университет
Модуль 3. Управление ресурсами и

активами фирмы

Производственный менеджмент
Проектный менеджмент
Оценка стоимости и коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности
Эколого-экономический анализ принятия бизнес-решений


Слайд 45 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Герман М.В.
(к.э.н., доцент Томского государственного университета)


Слайд 46Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы дисциплины, проекты курса
Тема 1. Введение в

производственный менеджмент

Тема 2. Организация производственного процесса во времени

Тема 3. Оперативно-производственное планирование и управление

Слайд 47Национальный исследовательский Томский государственный университет
Литература
Джеффри К. Лайкер. ДАО Toyota: 14 принципов

менеджмента ведущей компании мира. – М Альпина Бизнес Букс, 2005.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях.- М.: Финансы и статистика, 2007.
Герман М.В. Производственный менеджмент: методическое пособие. – Томск ТГУ. 50 с.
Герман М.В. Операционное управление проектами. [Электронный ресурс]. - Томск: ТГУ (режим доступа www.hsb.tsu.ru). 2011. 100 с.
Герман М.В. Менеджмент качества проекта. [Электронный ресурс]. - Томск: ТГУ (режим доступа www.hsb.tsu.ru). 2011. 100 с.
Руководство к Своду знаний по управлению проектами. Четвертое издание (Руководство PMBOK®)
Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Гэлловоэй Л. Операционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.
Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2006.
Елиферов В.Г., Репин В.В. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. - М.: «Стандарты и качество», 2006.
Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Коленсо Майкл. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер.с англ. – М.: ИНФРА-М., 2002.
Лобов Ф.М. Оперативное управление производством. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Менеджмент организации: современные технологии./ Под ред.проф. Н.Г. Кузнецова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002
Мурадьян С.В. Организация и технология отрасли. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
Тернер Дж. Р. Руководство по проектно-ориентированному управлению / Пер. с англ. Воропаева В.И. М.: Издательский дом Гребейникова. 2007. 552 с.
Morris P.W.G., and Hough, G.H. The Anatomy of Mayor Projects: The Reality of Project Management. Wiley.

В ходе обучения реализуется Сase-studies (анализ конкретной ситуации) -
«Опера-ционное управление в рамках реализации проекта в медицинском учреждении»


Слайд 48Национальный исследовательский Томский государственный университет
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ



Эльмурзаева Р.А.
к.э.н., доцент НИ ТГУ


Слайд 49Национальный исследовательский Томский государственный университет
Цели освоения дисциплины «Управление проектами»:


Слайд 50Национальный исследовательский Томский государственный университет
Структура дисциплины «Управление проектами»:


Слайд 51ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Хлопцов Д.М.
(д.э.н., доцент Томского государственного университета,

директор ООО «Бюро оценки «ТОККО, Председатель Правления Томского РО РОО)

Слайд 52Национальный исследовательский Томский государственный университет
Содержание тем и значение дисциплины
Нематериальные активы как

особый объект оценки.
Общие термины и понятия НМА и ОИС.
Стоимость НМА и ОИС. Виды стоимости и цели оценки
Рынок ОИС. Операции с ОИС.
Документы и данные, необходимые для оценки ОИС.
Особенности ценообразования ОИС.
Принципы и процедуры оценки ОИС.
Управление НМА: экспертиза документов, анализ НМА.
Порядок оценки ОИС. Применение подходов и методов.
Лицензионные соглашения как путь коммерциализации ОИС.
Учет НМА в бухгалтерии, влияние на стоимость активов.
Оценка НМА в особых случаях.

Коммерческое использование результатов научной деятельности в России является стихийным, незапланированным процессом. Большинство изобретателей, ученых создают свои работы на порыве творческого энтузиазма, не задумываясь о возможностях коммерческого применения результатов своего труда.
Появление возможности практического использования охраноспособных результатов творческой научной деятельности в экономической сфере, т.е. коммерциализация, неизбежно влечет за собой проблему оценки рыночной стоимости объектов интеллектуальной собственности.


Слайд 53Национальный исследовательский Томский государственный университет
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Оценка

товарных знаков / Гордон В.Смит; пер. с англ. – М.: ИД Квинто-Консалтинг, 2010. – 384 с.
Козырев А.Н., Макаров В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М., 2003. 368 с.
Балух Л. Нематериальные активы: Управление, измерение, отчетность. М., 2003. 204 с.
Стоимостная оценка и управление интеллектуальной собственностью: Учеб. Пособие / А.И. Попеско, Ю.Г. Кабалдин, А.В. Ступин и др. М., 2004. 384 с.
Леонтьев Ю.Б. Техника профессиональной оценки интеллектуальной собственности и нематериальных активов. М., 2005. 271 с.
Рейли Р., Швайс Р. Оценка нематериальных активов/ Пер. с англ. Бюро переводов Ройд. М., 2005. 792 с.
Русс Й., Пайк С., Фернстрём Л. Интеллектуальный капитал: практика управления. Пер. с англ. под ред. В.К. Дерманова. 2-е изд. СПб. 2008. - 436 с.
Кацман В.Е., Косорукова И.В., Родин А.Ю. Оценочная деятельность. Правовые, теоретические и математические основы. Книга 1.Учебн.пособие М. 2008. -256 с.
Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: учебное пособие. - 5-е изд., перераб. М. 2006. - 224 с.
Прусакова М.Ю. Оценка финансового состояния предприятия: методики и приемы. М., 2008. - 80 с.
Журнал «Вопросы экономики» за 2009-2011гг.

Слайд 54 ЭКОЛОГО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ПРИНЯТИИ БИЗНЕС – РЕШЕНИЙ
Соболева Елена Николаевна
(к.э.н.,

доцент Томского государственного университета)

Слайд 55Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы дисциплины, цели и задачи
Тема 1.

Методологические основы эколого-экономического анализа
Тема 2. Экономическая оценка окружающей среды
Тема 3. Анализ затрат-результатов в сфере природопользования и охраны окружающей среды
Тема 4. Системы экологического менеджмента в РФ
Тема 5. Анализ влияния фактора природных ресурсов на уровень экономического развития регионов России
Тема 6. Оценка эколого-экономического развития регионов
Тема 7. Анализ ущерба от экологических нарушений на уровне предприятия

Цель курса «Эколого-экономический анализ в принятии бизнес-решений»− ввести слушателя в круг знаний, позволяющих регулировать эколого-экономические отношения внутри экономической системы, не выходя за ее рамки, используя язык затрат и выгод, инвеститцй, прибыли и т.д.
Задачи курса: показать эволюцию отношения общества к экологическим проблемам, начиная с экологического бума конца 60-х годов прошлого столетия до наших дней, ввести слушателя в круг основных понятий теоретической и прикладной экономики, познакомить слушателя с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках современной экономики и объяснить сравнительные возможности этих теорий и решаемые ими задачи; а также выработать у него навыки конструктивного анализа эколого-экономических проблем.


Слайд 56Национальный исследовательский Томский государственный университет
Примеры тем для обсуждения, проведения исследований
Озеро Байкал

– величайшее озеро на планете. В 1956 г. советское правительство приняло решение о строительстве Байкальского целлюлохзно-бумажного комбината (ЦБК). Строительство ЦБК было одним из принципиальных условий развития советского авиа- и ракетостроения, поэтому возникшие угрозы для экологии Байкала тогда были проигнорированы.Однако загрязнение озера заставляло думать об экологии.
В 2008 г. по требованию природоохранных органов комбинат перешел на систему замкнутого водооборота и прекратил сброс сточных вод в озеро. Дорогоие очистные сооружения и высокие затраты на доставку древесины за тысячу километров привели к удорожанию сырья на 30 – 40 %. В этих условиях работа комбината оказалась убыточной, и в 2008 г. он был остановлен. Прекращение производства оставило без работы около двух тысяч человек. Возникла комплексная проблема: как спасти Байкал, сохранить технологии для развития ракетно-ядерного потенциала страны и не оставить без работы массы людей.
Все это заставило снова запустить комбинат, по крайней мере, временно, но рациональное решение должно быть найдено.

В Чикаго открылась первая в мире биржа по торговле квотами на эмиссию углекислого газа. Теперь индустриальные компании, чьи предприятия выбрасывают в атмосферу значительное количество углекислого газа, смогут приорести дополнительные квоты и сократить таким образом налоговые экологические выплаты.
Своим появлением биржа обязана не вступившему пока в силу Киотскому протоколу, призванному ограничить выброс вредных веществ в атмосферу и ввести междунардные квоты на эмиссию углекислого газа. Каждая индустриально развитиая страна будет получать квоту на эмиссию определенного объема углекислого газа, и в случае, если объем вредных выбросов превысит установленную норму, государство или компании будут облагаться штрафом. Кроме того, на Чикагской бирже, страна, которой удастся уменьшить объем выбрасываемого в атмосферу газа, сможет продать другой стране часть своих квот. Например, Россия, по подсчетам западных банков, сможет ежегодно продавать часть квоты на сумму не менее 2 млрд. долл.
Всего же за сутки существования на бирже уже было зарегиститровано более 22 компаний, в числе которых значатся такие гиганты как Ford и Motorola. Японская компания Sumitomo приобрела у Словакии квоту на эмиссию 200 тыс. веществ, эквивалентных углекислому газу (словацкая компания Menert, которая осуществила продажу, за последние нескольеко лет смогла существенно снизить выбросы углекислого газа).


Слайд 57Национальный исследовательский Томский государственный университет
Модуль 4. Иностранные языки в сфере

профессиональной коммуникации

Немецкий язык в сфере профессиональной деятельности
Английский язык в сфере профессиональной деятельности


Слайд 58 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бельтюкова Н.П.
к.фил.н., доцент ,

зав. кафедрой немецкого языка
ФИЯ Томского государственного университета)

Слайд 59Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы дисциплины, цели курса, практика
Экономика Германии. Причастие

I ,II. Причастие с «zu»
Внешняя экономика Германии Распространенное определение.
Рынки. Становление и развитие рынка недвижимости. Временные формы глагола активного залога
Социально-рыночная экономика. Зависимый инфинитив и инфинитивные обороты.
Налоги и налогообложение. Пассивный залог.
Финансы и кредит haben, sein +zu+infinitiv
Деньги, банки, биржи(sich) lassen + infinitiv
Ярмарки и выставки Германии. Склонение прилагательных.
Маркетинг. Местоимённые наречия.
Реклама. Реклама на рынке недвижимости. Пассив состояния.
Деловая корреспонденция. Коньюнктив
Мир труда. Устройство на работу. Модальные глаголы

Целью освоения дисциплины «Немецкий язык в сфере профессиональной деятельности» является формирование иноязычной и межкультурной коммуникативной компетенции, подготовка высококвалифицированных специалистов со знанием иностранного языка на уровне, позволяющем осуществлять профессиональную коммуникацию.
В ходе обучения по ООП магистратуры возможна 2-20 недельная практика, обучение в Германии


Слайд 60Национальный исследовательский Томский государственный университет
Литература
Perlman-Balme M., Schwab S., Weers D. Em

neu. Brueckenkurs / Perlman-Balme M., Schwab S., Weers D. // Ismaning: Hueber - 2008. S. 128
Бельтюкова Н.П., Каратаева Н В., Гришаева А.В. Электронное пособие «Wirtschaftskommunikation» / Бельтюкова Н.П., Каратаева Н В., Гришаева А.В. // Томск: ИДО, 2009. – 132с.
Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка / Бориско Н.Ф. // Киев: 2004г.
Веселова Т.В., Коплякова Е.С., Мульде С. Немецкий язык для студентов экономических специальностей, М., 2005г.
Завгородняя Г.С., Лысакова Л.А., Wirtschaftsdeutsch, Ростов на Дону, 2002г.
Овчинникова А.Ф. «500 упражнений по грамматике немецкого языка» / Овчинникова А.Ф. // Москва: Лист Нью, 2002 – 349с
Васильева М.М. «Справочник по грамматике немецкого языка» / Васильева М.М. // Москва, 1999 – 194с.
Мелехова Н.В. «Пособие по экономическому переводу» / Мелехова Н.В.// Москва, 2002 – 205с.
Крылова Н.И., Geschäftsdeutsch. М., 2002г.
Бельтюкова Н.П., Каратаева Н.В. «Экономика и финансы» / Бельтюкова Н.П., Каратаева Н.В.// Томск, 2002 – 30с.
Eismann V. «Wirtschaftskommunikation Deutsch» / Eismann V.// Berlin, 2000 -128S.
Conlin C. «Unternehmen Deutsch» / Conlin C. // München, 1999 – 204S.
http://www.goethe.de/lrn/prj/mol/mln/de83308.htm
http://www.bundesbank.de/aufgaben/aufgaben_faktenblatt.php
http://www.goethe.de/ges/soz/thm/deindex.htm
http://www.goethe.de/lrn/prj/mol/mln/de83308.htm
http://de.wikipedia.org/wiki/
http://www.wiwo.de/unternehmer-maerkte/
www.arbeitsamt.de
www.stellenboerse.de
www.jobs.zeit.de
www.stellenanzeigen.de

Слайд 61Национальный исследовательский Томский государственный университет
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гаврилова М.Я.


ФИЯ Томского государственного университета

Слайд 62Национальный исследовательский Томский государственный университет
Темы дисциплины, цели курса, практика
Практика перевода профессионально-ориентированных

текстов
по темам раздела:
– Экономика труда
– Рынок капитала
– Инновационная экономика
– Рынок недвижимости
– Форсайт-исследования
– Финансовые рынки
Практикум по лексике и грамматике английского языка
Лексико-грамматические проблемы перевода
Перевод терминов, сложных слов, неологизмов, сложных атрибутивных конструкций, заголовков
Модальные и вспомогательные глаголы
Инфинитив в различных функциях
Инфинитивные конструкции
Герундий в различных функциях
Герундиальный комплекс
Причастие. Причастные обороты
Страдательный залог
Оборот «It is…that»
Служебные слова: since,while, for, but, once, well, as
Артикль
Сослагательное наклонение
Многообразие форм межкультурной коммуникации в различных контекстах профессиональной деятельности экономиста
Развитие социокультурной компетенции
Установление контактов с деловыми партнерами.
Корпоративная этика
Качества современного бизнесмена.
Опыт прохождения практики
Участие в работе конференций, симпозиумов

Целью освоения дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной деятельности» является формирование иноязычной и межкультурной коммуникативной компетенции, подготовка высококвалифицированных специалистов со знанием иностранного языка на уровне, позволяющем осуществлять профессиональную коммуникацию.
В ходе обучения по ООП магистратуры возможна 2-20 недельная практика, обучение в Германии


Слайд 63Национальный исследовательский Томский государственный университет
Экономика производственных ресурсов
Литература
Селезнева В., Васильева Ю. Язык

экономики: от простого к сложному. М.: Изд-во «МГИМО-Университет», 2007.
Пичкова Л., Бочкова Ю., Маслина И., Пантюхина Л. Экономический английский. Перевод, реферирование и аннотирование. Теория и практика. М.: МГИМО, 2005.
Английский язык для студентов экономических факультетов: учебное пособие. М.: РГГУ, 2004.
D. Cotton, D. Falvey, S.Kent. Market Leader. Course book; Intermediate. Longman, 2001.
Market Leader. Teacher's Resourse Book, Intermediate. E.Hall, B.Mascull, D.Riley. Longman, 2001.
B.Mascull. Key Words in Business. Москва, 2005.
P.Strutt. Market Leader. Business Grammar and Usage. Longman, 2001.
Периодические издания: журналы Economist, Business Week.
Doing Business and Investing in the Russian Federation. – Pricewaterhouse Coppers, 2008 edition.
Laura M. English, S. Lynn. Business Across Cultures: Effective Communication Strategies. Longman, 1995.
P.Samuelson, W. Nordhaus. Economics. 18th edition, McGrow-Hill, 2005.
I.Kurtsman. MBA in a Box. Grown Business, New York, 2004. (ch. «Human Resourses»).
Dignen B. Communicating in Business English. Compass Publishing.2003.
Grussendorf M. English for Presentations. Express Series. Oxford University Press, 2007 (Includes MultiROM).
Cottrell S. The Study Skills Handbook. Palgrave Macmillan Ltd, 2003.
Gallo C. The Presentation Secrets of Steve Jobs. McGrow-Hill, NewYork, 2010
 
ABBYY Lingvo Online Dictionary http://lingvo.abbyyonline.ru/
Business English on VOA – DVD.
Innovation Workshop – DVD.
Institute of Ergonomics and Human Factors http://www.ergonomics.org.uk/
Presentation ZEN – DVD
How to write a Business Plan – DVD
Innovation Workshop –DVD


Слайд 64Национальный исследовательский Томский государственный университет
Модуль 5. Практики и научно -

исследовательская работа

Научно-педагогическая практика
Производственная практика
Научно-исследовательские практикумы
Практикум по оценке недвижимости
Практикум по оценке объектов интеллектуальной собственности
Практикум по рынку ценных бумаг


Слайд 65Национальный исследовательский Томский государственный университет
Практика и НИР
Практика является важнейшим элементом учебного

процесса подготовки магистрантов по направлению «Экономика».
В ходе подготовки слушатели проходят две практики: научно-педагогическую и производственную.
Научно-педагогическая практика проводится во второй год обучения в 3 семестре в течение 4 недель (6 зачетных единиц – 216 часов). Местом проведения практики выступает Томский государственный университет.
Производственная практика проводится после завершения основного цикла теоретической подготовки обучающегося, в 4-м семестре в течение 4-х календарных недель. Прохождение практики направлено на установление взаимосвязи между целями и содержанием учебных дисциплин ООП с требованиями работодателей. В ходе практики производится анализ умений обучающегося, его готовность применять полученные компетенции.

Научно-педагогическая практика предусматривает проведение занятий по теоретическим дисциплинам и практикам, разработку учебных материалов по профилю, тьюторство.
Программа научно-педагогической практики разработана на основе ГОС ВПО. Педагогическая практика для магистрантов выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части приобретения обучающимися практических навыков проведения учебных занятий.

Основными целями и задачами производственной практики являются: изучение методов регулирования деятельности предприятия, приобретение практических навыков проведения анализа хозяйственной деятельности и выявления резервов повышения эффективности производства; овладение приемами и навыками сбора и обработки информации; получение навыков обобщения результатов анализа, разработки организационно-технических мероприятий и определения экономического эффекта от реализации этих мероприятий.


Слайд 66Национальный исследовательский Томский государственный университет
Практика и НИР
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, с которыми заключены

договора о практике:
ОАО «КДВ»
ЗАО «САГ»
ОО «Томское региональное отделение Российского общества оценщиков»
ООО «Институт экономического анализа»
ООО «Бюро оценки «ТОККО»
НП «Лига профессиональных риэлтеров»
ЗАО «ТОККО-Аудит»
ЗАО «ЭлеСи»
Академия экспорта Баден-Вюртемберга (EABW, г.Тюбинген, Германия)
Институт земельного менеджмента (IBoMa, г.Дортмунд, Германия)

Особое значение в подготовке магистров придается научно - исследовательской компоненте, одной из основных форм организации которой выступает научные семинары и практикумы.
Цели НИР магистранта – выработать компетенции и навыки практико-ориентированной исследовательской работы в процессе обучения и подготовки магистерской диссертации, сформировать у слушателей представление о теоретических подходах и практических методах оценки ресурсных рынков и их влияния на экономическую деятельность фирм.
Основные задачи НИР:
Проведение профориентационной работы среди магистрантов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования.
Обучение магистрантов навыкам практико-ориентированной исследовательской работы, включая подготовку и проведение исследований, представление выводов, апробацию результатов исследований на практике.
Обсуждение проектов и готовых исследовательских работ магистрантов.
Выработка у магистрантов навыков научной дискуссии и практической презентации исследовательских результатов.


Слайд 67Национальный исследовательский Томский государственный университет
Требования к уровню подготовки кандидатов
Лица, желающие проходить

обучение и получить степень магистра по ООП «Экономика производственных ресурсов», должны иметь диплом бакалавра или специалиста, выданный в РФ или подтвержденный соответствующими документами Минобрнауки РФ
Зачисление в магистратуру проводится по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия основных компетенций.

знать основные модели и концепции экономической теории и на их основе анализировать основные экономические процессы;
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
быть способным использовать навыки работы с информацией из различных источников (в том числе – электронные ресурсы), для решения профессиональных и социальных задач;
быть способным к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории;
владеть одним из европейских языков (английский, немецкий, французский) на уровне требований бакалавриата.


Слайд 68Национальный исследовательский Томский государственный университет
Экономический факультет
г. Томск, улица Герцена, 2
12-й

учебный корпус ТГУ, ауд. 117
тел./факс (3822) 78-37-24
E-mail: politeco@ef.tsu.ru

Наши контакты:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика