Cетевые формы коммуникации презентация

Содержание

План Эффективность сетевых коммуникаций Формы сетевого общения Программные средства коллективного использования Интернет: + и -

Слайд 1Cетевые формы коммуникации
Общаемся в Сети
Марийский региональный центр интернет образования


Слайд 2План
Эффективность сетевых коммуникаций
Формы сетевого общения
Программные средства коллективного использования
Интернет: + и

-

Слайд 3Основные возможности Интернет
Архивы:
библиотеки
программы
музыка
живопись
и др.
Оперативная информация от:
информационных агентств

Интернет-представительств различных фирм

Электронная коммерция



Общение между людьми




Слайд 4История Интернет
1970
Научные
центры
1990
Поворот
к рядовому
пользователю





Интернет


Слайд 5Сеть сетей
Relcom
America OnLine
Другие сети
Glasnet
Sprint


Слайд 6Освоение WWW
Структура и
получение
информации
Сохранение
результатов
Организация
Оптимизация
работы




Получение помощи


Слайд 7Пути информации
Web-страницы
Личная информация
Информация для личных интересов
Электронная корреспонденция
Документы, программы
компьютер пользователя
ИНТЕРНЕТ


Слайд 8Формы сетевого общения различаются по:
интерактивности: on-line (IRC, ICQ ) и

off-line (телеконференция, список рассылки, переписка по e-mail),
направленности коммуникации (моно- диа- и полилогичные),
степени открытости (публичные и приватные; авторизованные и корпоративные),
стилю (игровое и доверительное).


Слайд 9Уже «классические» формы сетевых коммуникаций
Электронная почта
Списки рассылки
Чат – «дружеский разговор, беседа,

болтовня» – он-лайн - общение
Форум – «свободная дискуссия», общение в офф-лайн
Телеконференция – «обсуждение на расстоянии»
Видео-интернет-конференция

Слайд 10Новые формы сетевого взаимодействия
Блоги,
ЖЖ,
Wiki


Слайд 11Типы общения
Общение в группах
Текст
Электронная почта
Текст, файлы
Общение в реальном времени
Совместная работа
с приложениями,

звук, видео



Сервер


Слайд 12Эффективность сетевых коммуникаций
Повышение информационной культуры
Развитие коммуникативных навыков
Постоянный обмен опытом
Самовыражение, самообразование
Общение без

границ

Слайд 13Электронная почта nadykouz@mari.fio.ru
Сервис электронной почты - старейший в Сети
E-mail - способ передачи

информации электронным способом по конкретному электронному адресу.
Понятие электронной почты очень схоже с понятием обычной почты:
посылая E-mail, нужно заполнить те же поля, что и в обычном письме - куда и кому письмо предназначено,
обратный адрес
можно отправить письмо “под копирку“ нескольким адресатам
можно “присоединить“ к письму файлы и т.д.
Похоже, но гораздо быстрее! И нельзя потрогать.

Слайд 14Этикет электронной почты
Адреса и личные имена
Тема
Размер сообщения, его содержание и формат


Ответы
Подписи
Электронная почта - это связь с другими людьми, и для этого немного вежливости никогда не повредит.

Слайд 15Список рассылки
Механизм, который позволяет разослать почтовое сообщение некоторой группе подписчиков
Вещание (хозяин

посылает, подписчики получают)
*Групповое общение (подписчики общаются друг с другом). У рассылки есть групповой адрес. Модератор определяет права участников – кто может писать сообщения, кто только читать
Закрытые и публичные рассылки

Слайд 16Списки рассылки

manager@ibmintel.com

Робот («демон»)
Списки рассылки
Требование
подписки на
список Business
(subscribe)


ryta@tyrl.edu


manager@cityline.ru
usr@znanie.ru

Занесение в список подписчиков
Подписчики списка


Business

«Сервер» списков рассылки


Слайд 17Новостные подписки на базе RSS
Подписка на новости сайтов – RSS. Пользователь

совершает осознанный выбор и своим действием он подтверждает желание получать новости из этого источника.
В настоящее время эта функция получения новостей через подписку постепенно передается к новостным рассылкам на базе RSS.
RSS – Rich Site Summary (обзор богатых сайтов) или Really Simple Sindication (простая система синдикации) – одно из первых XML-приложений, завоевавших популярность.
RSS обеспечивает согласованный способ резюмирования веб-страниц.

Слайд 18

Общение в группах



News-сервер
News-сервер
News-сервер

Робот





Компьютер пользователя
Списки рассылки
Протоколы электронной почты: SMTP, POP3
Группы новостей
Протокол NNTP




Слайд 19Работа с группами
Алфавитный
список групп
Поле фильтра
Выбор
сервера
новостей
Подписаться
Снять
подписку
Получить
список
групп
заново
Прочитать статьи в
выбранной группе
Описания





Группа,
на

которую
осуществлена
подписка





Слайд 20Чат
Обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры, при котором вводимое одним участников сообщение

высвечивается в окнах программы у прочих участников

Слайд 21Виды чат-сессий:
Чат-консультация
«Встреча» с интересным человеком
Деловая, ролевая игра (ДО, проект)
Обсуждение «горячих»

проблем

Слайд 22Телеконференции
Телеконференции предназначены для сбора сообщений, связанных с обсуждением какой-либо темы.
Виды телеконференций:
Синхронные

– конференции в режиме реального времени (on-line). Можно обмениваться текстовой, визуальной и голосовой информацией
Асинхронные – конференции, в которых обмен информацией происходит по электронной почте в отсроченном режиме (off-line)

Слайд 23Правила работы телеконференции
Все вместе это выглядит как электронный "забор", на который

каждый может наклеить свой листок.
Тем не менее, порядок обеспечивается самими участниками, поэтому существуют правила поведения, которые могут различаться в разных конференциях, и одно из них говорит о том, что начинающим пользователям первое время не стоит даже пытаться помещать свои собственные статьи, а начинать с чтения правил, время от времени публикуемых в специальных конференциях:
Например:
news.answers - правила всемирных конференций, на английском языке
relcom.answers - правила телеконференций на русском языке
relcom.newusers - тоже полезная телеконференция (на русском языке)


Слайд 24NetMeeting


Слайд 25UseNet
USENET – глобальная система дискуссий, которая организована подобно рекламным объявлениям, которые

мы обычно видим на последних страницах газет.
Пользуясь USENET вы сможете читать статьи, которые поделены на категории. Каждая статья пишется отдельным человеком или компанией, которые хотят что-то вам сказать.
Поскольку USENET - это всемирный дискуссионный форум, то он создавался не для того, чтобы быть средством рекламы.

Слайд 26UseNet
USENET во многом похож на Интернет: он не принадлежит эксклюзивно какому-либо

человеку или группе людей.
В USENET объединены компьютеры со всего мира для электронного способа распространения информации.
USENET NEWS это система телеконференций сообщества сетей Интернет. Этот сервис принято называть новостями.
С точки зрения абонента телеконференции USENET представляют из себя доску объявлений, в которой есть разделы, где можно найти статьи на любую тему - от политики до разведения кактусов.
Для участия в группах новостей USENET вам следует иметь программу называемую newsreader (читатель новостей).




Слайд 27UseNet
Когда вы посылаете статью в USENET, она становится доступной всему миру.

Когда срок ее действия истекает, она удаляется.
Ответы на статью могут быть в виде отзыва в USENET, либо в виде писем направляемых вам лично по электронной почте.
Пользователи USENET могут обмениваться статьями, которые могут относиться к одной или нескольким категориям называемым "“группами новостей" или для краткости “группами”.


Слайд 28UseNet Классификация групп: 7 главных категорий
1. Компьютеры (comp) – Эти группы

обсуждают темы о компьютерной науке, источниках программного обеспечения, информацию о компьютерном “железе” и программах. Входящими в эту категорию группами могут быть такие как группа обсуждения Интернет-протокола TCP-IP.
2. Прочие (misc) – эти группы содержат темы, которые трудно классифицировать. В этом случае группы разбиты на многочисленные категории. Такие группы как фитнесс, поиск работы, законодательство, инвестиции в недвижимость принадлежат к этой категории.
3. Новости (news) – это группы-дискуссии о новостях компьютерных сетей, сетевом администрировании и соответствующем программном обеспечении.
4. Рекреация (rec) - эта категория включает группы в которых обсуждаются искусство, увлечения и такие занятия, как спорт.
5. Наука (sci) – Эти группы сфокусированы на дискуссиях, которые связаны с исследовательскими и прикладными науками.
6. Общество (soc) – Эти группы концентрируют свое внимание на социальных вопросах и социализации.
7. Общение (talk) – Это категория, где проводятся дебаты и открытые дискуссии по многим спорным темам, таким как политика talk.politics.drugs

Слайд 29В отличии от семи официальных категорий, USENET может распространяться на многие

другие группы новостей, которые могут иметь локальный или региональный интерес.

alt – Эта категория включает альтернативные группы новостей, которые широко варьируют по темам.
bionet – Темы, находящиеся в этой категории главным образом адресованы биологам.
bit - The Bitnet LISTSERV - списки рассылки, перераспределенные по всем этим группам новостей.
biz – Эти группы новостей относятся к бизнесу, компьютерным продуктам и услугам.
ClariNet – Эти группы новостей полученые от служб коммерческих новостей и других официальных источников. Сайт должен делать лицензионные отчисления для того, чтобы иметь доступ к этой категории.
ieee – Институт электрической и электронной инженерии распространяет эти группы новостей на любой сайт, который желает распространять их.
inet/ddn – Это другая альтернативная или прочая категория, которая содержит интернетовские списки обсуждений.


Слайд 30Телеконференции иерархии relcom распространяет провайдер "Релком. ДС" сети Релком« http://relcom.newsreader.net.ru
Вместе с

телеконференциями ряда других организаций нашего региона, они представляют региональное подмножество телеконференций системы UseNet.
Основная особенность этой части телеконференций USENET заключаются в том, что статьи, помещенные в них, представлены на русском языке.

Слайд 31Телеконференции
Итак, телеконференции, или, как их называют на Западе, новости - это

естественное развитие идеи обычной электронной почты.
Если сообщение, посланное обычной электронной почтой, попадет только тем людям, которым оно прямо или косвенно (через список рассылки) адресовано, то сообщение, посланное в телеконференцию, будет в течение некоторого времени доступно всем подписчикам данной конференции.
Такая особенность телеконференций делает их, пожалуй, самым демократичным и оперативным информационным источником.

Слайд 32Видеоконференция
Видеоконференция – визуальное общение нескольких лиц, находящихся в различных географических точках,

посредством использования системы коммуникаций и компьютерных технологий.
Использование сетевых коммуникаций в комплексе: интерактивная видеоконференция.
Научно-практическая конференция
"Всероссийский @вгустовский Интернет-педсовет"
Организаторы Министерство образования РФ и Федерация Интернет Образования при поддержке «Учительской газеты», Российской академии образования, Российской академии интернета, Международного конгресса конференций ИТО и Ассоциации РЕЛАРН.



Слайд 33Научно-практическая конференция «Всероссийский интернет-педсовет- 2005» http://pedsovet.alledu.ru/
29.08.2005  Открытие научно-практической конференции «Всероссийский августовский педсовет

- 2005».
29 сентября по 5 октября 2005 г. Научно-практическая конференция «Всероссийский августовский педсовет - 2005».
Учредители: Министерство образования и науки РФ, Федерация Интернет Образования, Фонд поддержки российского учительства


Слайд 34Научно-практическая конференция «Всероссийский интернет-педсовет- 2005» http://pedsovet.alledu.ru/
Всероссийский интернет-педсовет традиционно пройдет под девизом «День

открытых дверей в интернете». Примечательно, что именно с участия в акции многие учителя начинают активно и осмысленно использовать глобальную паутину в своей работе.
Тематически интернет-педсовет 2005 года будет посвящен проблеме обучения взрослых, развитию сетевых сообществ, формированию институтов гражданского общества в системе образования.
На конференции впервые встретятся участники конкурса «Учитель года России» за все 16 лет его проведения.
Большим спросом участников акции пользуются и горячие линии, которые проводят специалисты и руководители Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию. Узнать информацию из первых рук – это также стало доброй традицией на педсовете. Кроме того, для учредителей акции очень важно получить срез мнений, провести своеобразную фокус-группу среди педагогической общественности.

Слайд 35Общие принципы организации интерактивной видеоконференции
Подготовительный этап конференции
Работа интерактивной видеоконференции
Обработка

и сохранение материалов мероприятия






Слайд 36Подготовительный этап телеконференции
Определение актуальной темы конференции, задачи
Информирование о мероприятии потенциальной заинтересованной

аудитории в регионах
Обсуждение проблематики в режиме телеконференции, т.е. размещение на сайте видеопортала тезисов статей участников интернет-конференции, обсуждение на форуме в офф-лайн режиме
Во время подготовки и проведения мероприятия работает «горячая линия» по техническим вопросам




Слайд 37Работа интерактивной видеоконференции
Проведение координатором модерируемой чат-сессии мероприятия в день проведения трансляции

видеконференции
Время трансляции назначается с учетом разницы часовых поясов
Во время трансляции мероприятия удаленные участники имеют возможность общаться друг с другом посредством чата
Вопросы выступающим задаются в интерактивном текстовом виде в режиме веб-форума через соответствущий веб-интерфейс
Подведение итогов обсуждения обозначенных проблем




Слайд 38Обработка и сохранение материалов мероприятия

Создание архива
Обработка и размещение в архиве

оцифрованных видеоматериалов он-лайн трансляции, фотографий
Перемещение тезисов конференции в архив
Обработка и размещение в архиве протокола чата
Подготовка и размещение текстовых ответов на вопросы веб-форума
Размещение итогов проведения мероприятия




Слайд 39Форум
Предоставляет посетителю возможность:
задать вопрос;
ответить на сообщение, оставленное другим посетителем;
прочесть хронику обсуждения,

которое уже шло на этом сервере;
*получать последние сообщения по электронной почте.



Слайд 40Форумы Open World
http://www.openworld.gov
Дискуссии


Слайд 41Форумы для выпускников


Слайд 42Программные средства коллективного использования Использованы материалы Евгения Патаракина http://pat.iatp.ru
Все более широкое

распространение получает возможность хранения своих личных документов на базе удаленных компьютеров.
Тим О'Рейли определил эту тенденцию, как второе издание Всемирной Паутины или время информационных приложений.
Использование сетевых информационных приложений все чаще оказывается предпочтительным не только для работы с глобальными информационными ресурсами, но и для работы со своими собственными записями.
Практически все развитые сетевые сервисы поддерживают сегодня индивидуальную работу со своими пользователями и выделяют им пространство для хранения личных записей.

Слайд 43Почему сейчас?
Интернет поддерживает все многообразие коммуникаций: главным образом, двусторонние «точка –

точка», исходящие «один – множеству» и «множество – множеству». ???
До Интернета имелось немало моделей двухточечных двусторонних коммуникаций: телефон и телеграф.
До Интернета имелось множество схем исходящих «один – множеству»: радио, телевидение, газеты.

Слайд 44Почему сейчас?
За шесть-восемь последних лет число пользователей Интернет растет небывалыми темпами

.
Слабо связанный, неструктурированный, Интернет растет очень быстро «по объему».
В результате все свелось к одному вопросу: докуда можно расти? "Сколько пользователей у Интернет- А в ответ слышишь: "Целая куча!" Но целая куча возможна, если нет необходимости общаться с пользователями, а пользователям - общаться друг с другом.
Оголтелое стремление к размеру и росту плохо тем, что в больших масштабах невозможно поддерживать плотную, взаимосвязанную среду, стимулирующую беседу и сотрудничество группы.
В малых масштабах - другое дело; небольшие группы людей способны к взаимодействию, какого большие не умеют. Больше десятка, меньше нескольких сотен, где люди по-настоящему способны поддерживать разговор, невозможный, когда речь идет о десятках тысяч или миллионах пользователей - во всяком случае, как единой группе.

Слайд 45Потому…

Веблоги, Wiki, и особенно - платформы RSS. Общие флэш-объекты. Методы быстро

создавать нечто поверх существующей инфраструктуры - и тут же испробовать новое.
Веблог для веба естественен. Он сам - воплощенный веб.
Wiki - естественный для веба метод совместного хостинга. Легкий, слабо связанный, легко растет, легко распадается. Он базируется на гипертексте http.
RSS - естественный для веба метод синдицирования.

Слайд 46Системы создания сетевого контента Блоги
Блог (web-log) - это пополняемая через веб-интерфейс

коллекция записей.
Это аннотированные ссылки на другие ресурсы, опубликованные в сети.
Согласно определению, которое дает SlashDot, блог - это новый, личный способ эволюции электронного сообщества.
Он может служить примером того, как люди используют сеть для построения своей собственной среды общения.

Слайд 47Из истории блогов
Первый блог создал Бернерс-Ли, когда публиковал новости о развитии

проекта Всемирной Паутины.
Первые блоги появились еще в 1996 году, но стали заметным и популярным феноменом начиная с 1999 года.
По данным на 2002 год в мире насчитывалось более полумиллина блогов.
В октябре 2004 Technorati, Inc сообщала о 4.2 миллионах блогов, которые индексировала эта система по всему миру.
В начале 2005 года Technorati, Inc индексировала уже 6.3 млн. блогов.
Начиная с 2000 года, блоги попадают в сферу пристального внимания исследователей Сети.

Слайд 48Технология блогов
Авторы публикуют новости и комментарии к новостям.
В настоящее время

блоги отличает не столько структура записей, сколько простота добавления новых записей:
Пользователь просто обращается к веб-серверу, проходит процесс авторизации и добавляет новую запись к своей коллекции.
Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения.
Структура коллекции очень напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнала.

Слайд 49Использование блогов
Чаще всего блог используется как среда для записей событий собственной

научной или личной жизни, которая может делаться для себя, своей семьи или друзей.
Многие считают, что такая форма более удобна, чем рассылка массовых сообщений по электронной почте.
Блог может быть использован и как форум для сообщества.
Такое использование блога вполне допустимо и оправданно, поскольку многие блоги имеют дополнительные преимущества перед форумами: возможность публиковать в тексте сообщения мультимедийные и html-фрагменты, возможность перекрестных связей между несколькими ветвями дискуссий.
Ясность и доступность блога вызывают интерес многих исследователей, которые рассматривают его как вариант личного образовательного пространства.


Слайд 50Линейная форма блога: + и -
Линейную форму представления информации в блоге

можно рассматривать и как положительное и как отрицательное свойство блога.
С одной стороны, писателю и читателю понятно устройство коллекции записей.
С другой стороны, поиск внутри и установление связей между фрагментами линейного документа может быть не простой задачей.
Эта проблема может в ближайшее время решена за счет добавления ярлыков-категорий внутри пространства блогов.

Слайд 51Характерные черты блогов:
Обратный порядок записей - самые последние свежие записи

публикуются сверху. Как правило, в блоге на первой странице публикуются только последние записи, а все остальные доступны в архиве.
Отзывы. Блог приглашает читателей писать отзывы. Приглашение к отзывам публикуется сразу же вслед за записью. В этом плане комментируемый блог похож на интернет-форум.
Единственный автор. Как правило, автором записей в блоге является один человек, хотя бывают редкие исключения. Только хозяева и авторы блога могут задавать тему и инициировать обсуждение.
Возможность объединения. Формат блога позволяет объединять содержание нескольких авторских блогов в одной странице
Устойчивые ссылки. Каждое сообщение, опубликованное внутри блога имеет свой URL - адрес, по которому к сообщению можно обратиться.
Редактирование при помощи обычного броузера.

Слайд 52Участники сообщества внутри блогосферы могут выполнять следующие действия:
Писать собственные сообщения.


Читать сообщения опубликованные другими авторами.
Комментировать сообщения других авторов.
Отвечать на комментарии к сообщениям.
Связывать сообщения и комментарии между собой, используя гипертекстовые ссылки.


Слайд 53Наиболее успешные примеры использования блогов для организации сообществ:
http://SlashDot.com
Внутри сообщества

SlashDot впервые была использована технология, которая поддерживала устойчивые ссылки на материалы отдельных записей.
Внутри сообщества существует механизм групповой фильтрации материалов, который должен обеспечивать высокое качество материалов появляющихся на страницах сайта.
http://www.LiveJournal.com
Сайт LiveJournal, известный российским читателям как Живой Журнал, поддерживает в настоящее время деятельность более двух миллионов пользователей.
Каждый пользователь или каждое сообщества Живого Журнала формирует свою страницу, на которой появляются новые сообщения. Каждая такая страница формирует свой новостной поток в формате RSS - Rich Site Summary (обзор богатых сайтов) или Really Simple Sindication (простая система синдикации) .

Слайд 54Что такое RSS?
RSS (Really Simple Syndication ) - это формат,

предназначенный для публикации новостей на новостных и подобных им сайтах.
Но по сути, публиковать можно не только новости. Практически любой материал, который можно разделить на отдельные части, можно публиковать с помощью RSS.
После того, как информация преобразована в формат RSS, программа, понимающая этот формат, может вытягивать сведения о внесенных изменениях и в зависимости от результата, например, автоматически предпринимать какие-либо действия.
Исходный RSS, версию 0.90, разработали в компании Netscape.



Слайд 55О феномене персональных сетевых публикаций, их истории, перспективам использования и их

воздействии на сеть пишут статьи и книги.

В ряде работ блоги рассматриваются как новая, специфическая форма распространения информации.
В настоящее время блоги все чаще используются для организации деятельности бизнес-организаций, в библиотечной и преподавательской практике.
В конце 2004 года журнал ACM Communications посвятил блогам специальный выпуск под знаменательным названием “Блогосфера”.
Внутри блогосферы проводятся массовые социальные исследования, предметом которых является эволюция блогов, их динамика развития и распространения, социальные, национальные и возрастные особенности людей, ведущих сетевые дневники.


Слайд 56Wiki
Вики — система, позволяющая всем пользователям редактировать и комментировать страницы.
Wiki (wiki)

это - коллекция взаимосвязанных между собой записей.
Изначально создатель технологии Вард Каннингэм называл приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия. Затем в качестве названия прижился термин wiki-wiki, что на гавайском языке означает "быстро-быстро".
Узнайте об этом больше...
http://utx.ambience.ru/wiki/UtxWiki?v=kvp
WikiPedia - http://en.wikipedia.org




Слайд 57Немного истории
Первая Вики-среда была изобретена Вардом Каннингемом (Ward Cunningham) для веб-узла

Pattern Languages Community с целью упростить совместное создание и документирование программных образцов.
На сегодняшний день англоязычная Википедия самая большая в мире. Немецкоязычная - вторая по размерам.
В Рунете – это только начало.

Слайд 58Почему форум может оказаться неудобным?
Если вам нужен сайт для постоянного обсуждения чего-то

или общения с кем-то, то первое, что приходит в голову – создать форум. Однако концепция форума довольно быстро перестает быть удобной. Почему:
Форум имеет четкую, заранее определенную структуру, например, «комнаты», в них – темы, в них – сообщения.
Сообщения в форуме выстраиваются по времени их написания. Это практически бесполезно, когда речь идет не просто об общении, а о совместной работе над чем-то.
Возможности форматирования текста весьма скромны, а то и вовсе отсутствуют.
Сообщения в форуме не могут быть полноценными публикациями не только по этим трём причинам:
У сообщений нет постоянных адресов (URL) или их невозможно запомнить. Модератор имеет власть над всеми; фактически ни у кого нет «личного уголка».


Слайд 59Чем может помочь Вики?
Вики предлагает:
Структуру, определяемую пользователями абсолютно свободно
«Взгляд» на эту

структуру под любым углом
Огромные возможности по форматированию текста, не требующие, однако, знания HTML Сам текст любой страницы коллекции интерпретируется программой как гипертекст.
Страницы Wiki связаны между собой при помощи самой простой системы адресации.
Вики – это сайт, который можно строить на лету.
У всех пользователей по умолчанию есть права на всё.
Каждый может создавать новые страницы и редактировать существующие.
В базе данных хранится полная информация о том, что изменилось на странице за последнее время; можно вернуться к старой версии, можно посмотреть что изменил конкретный пользователь.
Такая простота требует введения определенных правил.

Слайд 60Wiki_Слова
Обязательная латинская буква в верхнем регистре, за которой следует обязательная одна

латинская буква в нижнем регистре или цифра плюс еще и еще сколько угодно таких букв и цифр,
за которыми следует обязательная латинская буква в верхнем регистре, за которой следует обязательная одна буква в нижнем регистре или цифра и еще сколько угодно таких букв и цифр.
Например, слова Wiki_Wiki, Fire_Fox или Source_Forge в первых Wiki были правильными WikiWords, а MSOffice неправильным.
Современные программы WikiWiki чаще всего понимают русский язык и с ним уже можно разговаривать используя русские Вики_Слова.


Слайд 61Wiki придерживается другой идеологии создания новых страниц, чем та, к которой

мы привыкли при построении веб-сайтов.

Классические правила при связывании гипертекстовых страниц требуют, чтобы сначала была создана страница, а уже затем на эту страницу была бы сделана ссылка.
В Wiki такое предварительное создание страниц просто невозможно.
Для того, чтобы сделать ссылку на уже существующее или новое понятие, достаточно просто употребить тексте ВикиСлово, записанное согласно правилу.
Всякое новое определение сначала вводится, а потом уже разъясняется.
Например, мы можем ввести в тексте новый термин: Коллективная_Работа.
После сохранения этого текста мы получаем страничку, на которой перед неизвестным для Wiki словом появится знак вопроса - (?)КоллективнаяРабота.
Этот вопросительный знак указывает, что страница, на которой поясняется определение, которого пока еще не существует.


Слайд 62Участники сообщества внутри викосферы могут выполнять следующие действия:

Создавать новые слова

– понятия в соответствии с правилами синтаксиса.
Разъяснять и описывать понятия на отдельных страницах.
Связывать различные страницы.
Редактировать страницы.

Слайд 63Способы использования вики
База знаний по какой-то тематике
Личный «блокнот»-органайзер
Средство для ведения

личных и групповых todo- и check-листов
Инструмент для создания и поддержки актуальной документации какого-либо проекта
Способ организации совместного обсуждения проблемы и поиск ее решения. Например


Слайд 64Клэй Ширки "Группа - сама себе злейший враг" из доклада, прочитанного

на конференции O'Reilly Emerging Technology в Санта-Кларе 24 апреля 2003 г. :

«Если всякий раз, когда собирается группа, допустить, что она может одновременно общаться лично и онлайн, можно делать много разного. Я теперь без чата или Wiki совещаний не провожу. Три недели назад я устраивал встречу в Библиотеке Конгресса. У нас был wiki от Socialtext, чтобы фиксировать большие и очень плотные фрагменты технической информации насчет долгосрочного цифрового хранения. Люди, организовавшие встречу, видели Wiki в первый раз, а теперь Библиотека так разговаривает, будто wiki у них всегда был, и собирается использовать его и на следующем совещании. За пару дней wiki превратился из новинки в норму.
Очень быстро стало нормой, что группа может делать вещи типа "Ну, я взял слайды PowerPoint, показал, а потом закинул в Wiki. Можете сами посмотреть". Wiki стали хранилищами групповой памяти».


Слайд 65Отличия и преимущества WikiWiki http://pat.iatp.ru/cgi/wiki.pl
Важным отличием WikiWiki является то, что в редактировании

каждой записи может принять участие любой из членов сетевого сообщества.
Это отличие делает Wiki наиболее перспективным средством для коллективного написания гипертекстов, современной электронной доской, на которой может писать целая группа.
Преимущество такой электронной доски состоит в том, что все написанные на электронной доске высказывания всегда сохраняются.
Если какая-то запись заменяется новой, то эта новая запись как бы приклеивается на доску поверх старой записи. При этом все предыдущие записи сохраняются.
С одной стороны, это позволяет проследить историю изменений каждой из записей в базе данных вики. С другой стороны это гарантирует сохранность данных и определенную защищенность поля совместной деятельности от ошибочных или намеренных разрушительных действий.

Слайд 66Практическая работа WikiWiki
http://host.iatp.ru/~pat/cgi/wiki01.pl


Слайд 67Как заключение…


Слайд 68Интернет
«+»
С точки зрения преподавателей:
….
…..
С точки зрения студентов:
….
…..
С точки зрения родителей:
….
…..
С точки

зрения администрации:
….
…..


«-»
…..

.…
…..
.…
…..


Слайд 69Интернет «+», «-» Экспертиза
Как «-» превратить в «+»?
Какие «опасности» грозят «+»?


Слайд 70Подведение итогов семинара
Письмо
Пожалуйста, выскажите свое мнение о семинаре
Как Вы

оцениваете свои знания по теме семинара?
Улучшили ли Вы свои знания во время семинара?
Что Вам наиболее запомнилось во время занятий?
Оцените качество ведения семинара?
Что Вас интересует в Интернете? На каких семинарах Вы хотели бы побывать?

Слайд 71Подведение итогов семинара
Семинар прошел ….
Я узнал (а) ….
Особенно интересной была информация

о …
Бесполезным и неинтересным было …
Меня интересует в Интернете …
Хотел (а) бы побывать на семинарах на тему …





Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика