Слайд 1Career opportunities in Media and Communication
Цикл семинаров по профессиональной ориентации для
студентов бакалаврской программы «Медиа и коммуникация»
Слайд 2Медиа и коммуникация
Программа «Медиа и коммуникация» включает в себя две специализации:
массовые коммуникации и журналистика, цель которой заключается в подготовке специалистов в области медиапланирования, медиаменеджмента, рекламы и PR, а также профессиональных журналистов для работы в печатных и электронных средствах массовой информации;
визуальная культура (кино, телевидение, Интернет), нацеленная на подготовку медианалитиков, кино- и телекритиков, режиссеров и креативных директоров в области производства современных визуальных репрезентаций, экспертов по культурной политике, исследователей и преподавателей в области культурологических дисциплин и аудиовизуальных коммуникаций.
Слайд 3Цели и задачи семинара:
В настоящее время старшим курсом программы «Медиа и
коммуникация» является третий, поэтому для будущих выпускников бакалаврской программы вопрос дальнейшего трудоустройства и продолжения учебы (с учетом специфики болонской модели высшего образования) стоит достаточно остро. В связи с этим на факультете социальных наук весной 2008 года будет регулярно проводиться семинар по профессиональной ориентации, посещать который смогут все желающие.
Данный семинар призван решить следующие задачи:
Дать студентам представление о том, в каких областях они смогут практически применить полученные знания и навыки;
Помочь сформировать исходные установки на профессиональную деятельность с учетом индивидуальных склонностей и предпочтений;
Дать возможность соприкоснуться с реальным опытом работы в индустрии медиа посредством контакта с представителями конкретных профессий.
Слайд 4Продолжение обучения и академическая карьера:
Хотя семинар призван ознакомить студентов в
первую очередь с возможностями профессиональной карьеры в сфере медиа и креативных индустрий, отдельное внимание будет уделено обсуждению перспектив продолжения образования на уровне магистерских и докторантских программ. Студентам будет предоставлена возможность узнать подробнее о магистерских программах ЕГУ, Центрально-Европейского и некоторых других европейских и американских университетов, общих требованиях к поступлению и специфике обучения.
Слайд 5Медиасфера как рынок труда
Медиасфера является сегодня одним из наиболее
динамичных рынков труда, постоянно рождающим спрос на новые профессии и открывающим весьма разнообразные перспективы для креативных и амбициозных в хорошем смысле слова людей. Именно в медиа сфере находят себе применение многие выпускники гуманитарных специальностей (как в постсоветском пространстве, так и за рубежом).
Слайд 6Выпускники ЕГУ и медиа рынок:
Какими стартовыми преимуществами на
этом рынке труда будут обладать выпускники бакалаврской программы «Медиа и коммуникации» ЕГУ?
Помимо специальных теоретических знаний, это также владение методами сбора и анализа информации с применением социологического инструментария; знание, как минимум, двух иностранных языков; практические навыки создания масс-медийных продуктов (от газетного репортажа до документальных фильмов и интернет-ресурсов); серьезная гуманитарная подготовка, умение находить и правильно пользоваться информацией благодаря систематическим навыкам работы с новейшими информационными технологиями; включенность в локальный и международный политический, культурный и образовательный контекст, высокая степень адаптивности.
Слайд 7Что такое «медиа»?
Некоторая неопределённость по отношению к будущей профессии, возможно, связана
с широтой понятий «медиа» и «коммуникация».В связи с этим было бы целесообразно рассмотреть объем понятия «медиа» с точки зрения производства информационного продукта. С целью разделения компетенций можно выделить те профессии, которые имеют отношение непосредственно к созданию сообщения, и те, которые имеют отношение к организации коммуникационного процесса. Реклама как тип коммуникации по своим свойствам отличается от масс медиа и вследствие этого на практическом уровне выделилась в отдельную индустрию. Также отдельно выделяется деятельность по формированию благоприятного имиджа организации среди общественности, или паблик рилейшнз.
Слайд 8Медиа-профессии
Если говорить о непосредственно о создании медиапродукта, то специалистов можно разделить
по имеющим свою специфику направлениям:
Индустрия новостей;
Индустрия развлечений;
Образование.
В самом широком смысле специалистов в этих сферах можно определить как журналистов, но они в данном случае могут выступать как репортеры, ведущие программ, редакторы программ, авторы текстов и др. В рамках семинара планируется приглашение специалистов, работающих на телевидении, радио, в печатных СМИ, в Интернете.
Слайд 9Медиаменеджмент
Помимо профессионалов, непосредственно создающих сообщения, есть еще целый ряд профессий, задействованных
в секторе распространения. Их работа направлена на организацию коммуникации с аудиторией. Сюда можно отнести медиаменеджеров различного уровня – редакторы изданий, руководители проектов в СМИ, продюсеры.
Слайд 10Реклама и PR
Инфраструктуру СМИ составляют те предприятия, которые обеспечивают медиапредприятиям постоянный
приток денег, – рекламные агентства и агентства «паблик рилейшнз». Эти типы предприятий обеспечивают «стыковку», связь индустрии свободного времени, в которой самое важное место занимают средства массовой информации, и маркетинговых коммуникаций, являющихся важной частью любой рыночной экономики. Однако значение рекламы и системы связей с общественностью для медиаиндустрии определяется не только их финансовой ролью, но и тем, что произведенные рекламными и PR-агентствами материалы также составляют важнейшую часть содержания СМИ°.
°Вартанова Е.В., «Медиаменеджмент»
Слайд 11Индустрия рекламы
В рекламе профессии можно классифицировать по их месту в цепи
производства рекламного продукта, а именно:
Уровень заказчика (бренд-менеджер)
Уровень производства (копирайтер, режиссер, продюсер)
Уровень доставки сообщения (медиапланер)
Уровень анализа проделанной работы (специалист по исследованиям)
Слайд 12Паблик рилейшнз
Здесь специалистов можно определить достаточно широко как PR-менеджеров, поскольку в
данной сфере важна специфика той отрасли, которую обслуживает данный менеджер – политика, социальная сфера, шоу-бизнес, коммерческая организация.
Слайд 13Медиа исследования
Исследования СМИ являются чрезвычайно важным сектором инфраструктуры СМИ, поскольку с
их помощью осуществляется выбор коммуникации с аудиторией, изучается сама аудитория, её восприятие сообщений, содержание самих сообщений. Организации, которые профессионально занимаются исследованиями СМИ – это специализированные отделы телеканалов, или исследовательские компании, такие как, например, «Новак» и «Масми БИ» в Беларуси. Профессии, этой отрасли: исследователь, маркетолог-аналитик, медиааналитик.
Слайд 14Базовые специальности рекламного рынка 2007
Приложение