СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО БРЕНДА ПОСРЕДСТВОМ IR-ИНСТРУМЕНТОВ презентация

Содержание

IR: ПОЧЕМУ ПО ЭТОЙ ТЕМАТИКЕ ГОВОРИМ МЫ? ЗАО "Интерфакс Бизнес Сервис" является стратегическим партнером Thomson Financial в России и странах СНГ по содействию в развитии отношений компаний

Слайд 1

ИНТЕРФАКС БИЗНЕС СЕРВИС
T H O M S O N F

I N A N C I A L

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОГО БРЕНДА
ПОСРЕДСТВОМ IR-ИНСТРУМЕНТОВ

Станислав Мартюшев
первый заместитель генерального директора ИНТЕРФАКС БИЗНЕС СЕРВИС


Слайд 2
IR: ПОЧЕМУ ПО ЭТОЙ ТЕМАТИКЕ ГОВОРИМ МЫ?



ЗАО "Интерфакс Бизнес Сервис" является

стратегическим партнером Thomson Financial в России и странах СНГ по содействию в развитии отношений компаний с инвесторами (Investor Relations). В настоящее время мы осуществляем IR-поддержку более 50 компаний и банков в России и СНГ.
Наша компания входит в число агентств, официально получивших право осуществлять IR-сопровождение эмитентов в ходе размещения их ценных бумаг на площадке RTS START.

Thomson Financial - компания с выручкой $1,73 млрд. в год, предоставляющая информацию и технологические решения для мирового финансового сообщества. Представляя самый широкий набор продуктов и услуг, Thomson Financial помогает своим клиентам в более чем 70 странах принимать оптимальные решения, работать эффективнее и достигать более высоких результатов.
Thomson Financial входит в Thomson Corporation (www.thomson.com), которая является мировым лидером в предоставлении интегрированных информационных решений для более чем 20 млн. компаний и профессионалов в сфере юриспруденции, бухгалтерской отчетности, налоговой деятельности, финансовых услуг, высшего образования, справочной информации, корпоративных электронных систем обучения и оценки сотрудников, научных исследований и здравоохранения. Thomson Corporation, имеющая выручку в $8,10 млрд., входит в листинг фондовых бирж Ню-Йорка и Торонто.

Использование информационных ресурсов и инфраструктуры агентства "Интерфакс" и Thomson Financial дает возможность российским компаниям охватить широкий круг как российских, так и иностранных инвесторов.


Слайд 3
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БРЕНД ЭМИТЕНТА



Ваша компания прекрасно умеет продавать свои товары и услуги

целевым аудиториям.
ПРИШЛО ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ ПРОДАВАТЬ САМУ КОМПАНИЮ, КАК ИНВЕСТИЦИОННУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ, ПРАВИЛЬНЫМ ИНВЕСТОРАМ И ВЕРНЫМИ МЕТОДАМИ!

Наличие и развитость инвестиционного бренда напрямую определяют уровень лояльности существующих инвесторов, их состав, а также ту степень легкости, с которой компании сможет в дальнейшем расширять и улучшать свою базу инвесторов.
Развитый бренд обеспечивает эмитенту независимость от инвестбанков в плане доступа к финансовым рынкам в тот момент, когда этого требует бизнес, а не только в течение периодов хорошей рыночной конъюнктуры, позволяя, в конечном счете, привлекать инвестиции дешевле, чем это удается российским и зарубежным конкурентам.
пример – банк «Возрождение»: позади 20 допэмиссий акций, в банке на деле создан механизм регулярного привлечения капитала; банк входит в тройку наиболее известных эмитентов российского банковского сектора, будучи 27-м по размеру активов в стране

НЕОБХОДИМЫ РЕГУЛЯРНЫЕ УСИЛИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УБЕДИТЕЛЬНОСТИ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО БРЕНДА, НЕ СТОИТ ИГНОРИРОВАТЬ INVESTOR RELATIONS - АКТИВНОСТЬ КОНКУРЕНТОВ

Слайд 4
ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ВНЕШНИМ ШОКАМ



«Брендированные» ценные бумаги должны, в идеале,

демонстрировать бОльшую ценовую устойчивость, а значит, оцениваться аналитиками как менее рискованные:
при прочих равных такие бумаги должны быть менее восприимчивы к внешним шокам, в случае наступления которых они должны и терять в цене меньше, и восстанавливаться быстрее


Слайд 5
ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО БРЕНДА



Инвестиционный бренд нужен не сам по себе, не для

того «чтобы был», но для облегчения продаж ценных бумаг компании реальным инвесторам.
А какие именно инвесторы нужны компании? Выбор существует не только у инвесторов (выбор ценных бумаг), выбирать должны и эмитенты!
К какой структуре базы инвесторов мы стремимся? В разрезе следующих категорий:
отечественные И зарубежные (это сильно влияет на стоимость публичности)
институциональные И индивидуальные (влияет на ликвидность)
долгосрочные держатели И спекулянты (влияет на ликвидность)
специализирующиеся на компаниях нашего сектора И универсальные (пути IR-коммуникаций)
пассивные И «активисты» (риски публичности) …
Важность понимания нюансов своего инвестиционного профиля:
Как мы выглядим с точки зрения инвесторов при нынешних и прогнозных фундаментальных показателях? Кто наши отраслевые и фундаментальные peers?
Какой класс инвесторов мы на сегодняшний день способны заинтересовать и интересны ли нам эти инвесторы? (например, hedge funds – не лучший выбор, их вложения не прозрачны)
КАК МЫ ХОТИМ ВЫГЛЯДЕТЬ В ПЕРСПЕКТИВЕ (КАК ЭМИТЕНТ ЦЕННЫХ БУМАГ)?
На каких инвесторов в принципе не стоит тратить время топ-менеджмента и IR-отдела?
Как повлияют на базу инвесторов грядущие изменения в бизнесе (обнародование новой стратегии развития, появление у компании дивидендной политики, M&A события, вхождение ключевых рынков компании в стадию насыщения, …)

Слайд 6
КТО ИНВЕСТИРУЕТ В РОССИЮ?



Источник: Thomson One for IR, на основании

данных публичного раскрытия информации

Инвесторов очень много и с каждым годом становится больше, но IR-программа должна ориентироваться только на оптимальных для компании инвесторов, не тратить деньги и время менеджмента впустую.




Слайд 7
МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ … (1)



«Инвестиционная вселенная» представлена

инвесторами самых разных типов:
Aggressive growth, Growth, GARP, Core Growth
Value, Core Value, Deep Value, Income Value
Momentum, Yield
Index, Specialty, Sector Specific, Emerging Markets
Hedge fund, Broker-Dealer

Инвесторы каждого типа придерживаются определенной методологии в ходе отбора финансовых инструментов. Например, growth- и GARP-инвесторы на начальном этапе выявляют интересных им эмитентов путем численного анализа, «прогоняя» фундаментальные и рыночные показатели множества компаний через ряд фильтров (screens):
Показатели роста бизнеса (Growth screen)
Показатели сравнительной оцененности ценных бумаг (Pricing screens)
Оценка устойчивости показателей роста (Sustainability of Growth)
Рискованность вложений в того или иного эмитента (Risk exposure)
«Качество» показателей роста (Quality Growth)

Первые выводы для эмитентов, желающих расширить базу инвесторов:
Данные по компании должны присутствовать (в актуальном виде) в основных базах фундаментальных показателей (Thomson One for IR, СПАРК Эмитент, Bloomberg, …)
Необходимо качественное аналитическое покрытие

Слайд 8
МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ … (2)



Какие российские акции купил бы зарубежный

Growth- (или GARP-) инвестор?.

Источник: база данных
Thomson One for IR


Слайд 9
МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ … (3)



Какие российские акции купил бы зарубежный

Value-инвестор?

Источник: база данных
Thomson One for IR


Слайд 10
МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ … (4)



Какие российские акции купил бы зарубежный

Yield-инвестор?

Источник: база данных
Thomson One for IR

На сегодняшний день попытки инвесторов найти даже элементарные показатели по многим российским эмитентам наталкиваются на фрагментарность и низкую актуальность этих данных, неразвитое аналитическое покрытие


Слайд 11
МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ … (5)




При принятии окончательных решений об инвестировании

высокую значимость имеют качественные факторы: реальный уровень развития корпоративного управления, качество материалов информационного раскрытия, общение менеджмента с рынками, преемственность результатов и планов (последовательность компании в реализации своей стратегии).

Менеджменту российских компаний крайне важно изменить психологию производственную на психологию рыночную: результаты работы следует характеризовать не валовыми цифрами и не выручкой, а показателями эффективности, причем в рыночном контексте. Такой подход позволит приблизить информационное наполнение диалога с рынками к ожиданиям инвесторов.

Результатом «скрининга» становится формирование более узкого круга эмитентов, заинтересовавших инвестора. Например, Growth-инвестор отберет компании, которые хороши как с фундаментальной точки зрения (все они представляют собой примеры крепкого, перспективного бизнеса), так и с точки зрения возможности купить право участия в их будущем росте по умеренным ценам.


Слайд 12
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ: ПОЧЕМУ ОНО НЕОБХОДИМО ЭМИТЕНТУ?



Огромную роль в формировании инвестиционного бренда

играют аналитики sell-side.
Инвесторы могут скептически относиться к их рекомендациям, но внимательно читают их отчеты!

Качественное аналитическое покрытие – это своеобразный «знак качества» для эмитента в восприятии инвесторов; наличие покрытия означает, что инвестиционные структуры с глобальными брендами сочли возможным рекомендовать ценные бумаги этого эмитента своим многочисленным инвесторам, отношениями с которыми они весьма и весьма дорожат.

Составляющие аналитического покрытия:
действующая рекомендация по ценным бумагам
актуальный аналитический отчет по эмитенту (а не просто две страницы по данному эмитенту в составе отраслевого отчета)
регулярное (в идеале – ежеквартальное) обновление рекомендаций и отчетов
инвест. аналитик, у которого инвесторы поинтересуются его личным отношением к эмитенту

При отсутствии качественного покрытия инвесторам не доступны consensus forecasts по ключевым показателям эмитента (EPS, Sales, BV), что автоматически снижает интерес к его ценным бумагам (поскольку требует от инвестора дополнительной работы по самостоятельному анализу перспектив компании с привлечением дорогостоящих услуг аналитиков и иных инвестиционных специалистов).

«Широта» покрытия напрямую влияет на качество прогнозов и доверие к ним со стороны инвесторов! Понятно, что это восприятие напрямую транслируется в оценки уровня рискованности ценных бумаг.


Слайд 13
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ: ОТДЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ КОНКУРЕНЦИИ ЗА ИНВЕСТОРОВ (1)



Газпром
Exxon Mobil
Источник:

база данных Thomson One Banker



?

?

?




?

?

?

?

Petroleo
Brasileiro SA


Слайд 14
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ: ОТДЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ КОНКУРЕНЦИИ ЗА ИНВЕСТОРОВ (2)



Сбербанк
Citigroup Inc  
Источник:

база данных Thomson One Banker




?


?

?

?

Industrial And
Commercial
Bank Of China  

?

?

?

?



Слайд 15
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ: ОТДЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ КОНКУРЕНЦИИ ЗА ИНВЕСТОРОВ (3)



ГМК Норильский
никель
BHP

Billiton  

Источник: база данных Thomson One Banker




?

?

?

?

CVRD (Vale Do Rio
Doce SA, Бразилия)



?

?

?

?


Слайд 16
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ: ВИДИТ ОКО, …



С 2003 года аналитическая активность финансовых структур

(sell-side) на развитых рынках снизилась на 20-30% (данные Thomson Financial).

Сократилось число действующих рекомендаций по акциям компаний, снизилось количество готовящихся аналитических отчетов, резко упало число аналитиков-оптимистов (в списках рекомендаций преобладают нейтрально-негативные оценки).
Причина общеизвестна – "аналитические скандалы", приведшие к обособлению аналитической деятельности в инвестбанках, к ее реальному отделению от инвестбанковских подразделений.

КОНКУРИРОВАТЬ НА РАВНЫХ: российским эмитентам чрезвычайно важно довести качество материалов раскрытия и форматы IR-коммуникаций до уровня западных компаний!

ДОБИТЬСЯ ШИРОКОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ СТАНОВИТСЯ СЛОЖНЕЕ

Количество «качественных» эмитентов в мире возросло за тот же период на 35%, а на развивающихся рынках – на целых 59%!

О количестве имеющихся на мировом фондовом рынке эмитентов, способных заинтересовать серьезных институциональных инвесторов, можно судить по составу глобальных фондовых индексов: Russell Global Index, MSCI, The Broad Market Index.
ДИНАМИКА СОСТАВА ИНДЕКСА BROAD MARKET INDEX (S&P/Citigroup, рассчитывается с 1989 года)
Дек'03 Сен'07 % изм. PMI (развитые рынки) 6542 8534 +30,4% EMI (развивающиеся рынки) 1151 1828 +58,8% Broad Market Index 7693 10362 +34,7%
Источник: www.globalindices.standardandpoors.com

Предложение падает …

… а спрос неуклонно растет!


Слайд 17
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БРЕНД:

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА




Удельная стоимость привлечения каждого следующего инвестора низка и понижается с течением времени
Вне зависимости от конъюнктуры у компании сохраняется доступ к финансовым ресурсам на открытых рынках, причем к «длинным» деньгам
Котировки ценных бумаг эмитента в ответ на внешние шоки падают меньше (по сравнению с конкурентами), а восстанавливаются быстрее
Доли инвесторов определенных типов в структуре free-float соответствуют целевой (оптимальной)
Достигнуто оптимальное соотношение между стратегическими держателями и спекулянтами, что обеспечивает не только устойчивость котировок, но и высокую ликвидность вторичного рынка ценных бумаг компании

ЧТО ПОЛУЧАЕТ ЭМИТЕНТ, СОЗДАВШИЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БРЕНД?


Слайд 18

На что крупная европейская компания тратит 670 тысяч евро в год?

*









* средний IR-бюджет по данным исследования «Global Trends in Investor Relations 2006», The Bank of New York





Слайд 19
Эволюция Investor Relations
Задачи IR по мере развития компании

меняются.
Сложность IR-задач резко растет по мере увеличение роли иностранных инвесторов.
Первым самым крупным испытанием в области IR для компании обычно становится получение международного кредитного рейтинга.
После проведения IPO формирование IR-службы становится насущной необходимостью.
Потребность в полноценном КУ возникает, как правило, на стадии выпуска облигаций




Кредиты российских банков

Рублевые облигации

Кредитный рейтинг

Кредиты иностранных банков

Еврооблигации, CLN, LPN

Поиск стратегического инвестора

IPO


Публичная компания







IR – новая сфера управления компанией

Investor Relations (IR) – это по сути инвестиционный маркетинг, система мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия с инвесторами и партнерами в целях повышения стоимости компании.
? Создание в компании IR-службы.


Слайд 20
IR или PR?
Кроме коммуникации с инвесторами к сфере IR относится широкий

блок вопросов финансовой направленности:
работа с инвестиционными банками по размещению ценных бумаг,
обеспечение корпоративных акций (собрание акционеров, слияния, поглощения, реструктуризации),
предотвращение враждебных поглощений и снижение рисков публичных компаний,
оценка перспектив компании на фондовом рынке,
работа на долговом рынке и с рейтинговыми агентствами.





Слайд 21
Аудитории IR-службы
Инвесторы и кредиторы
Коммерческие банки
Российские и иностранные инвесторы: фонды, хедж-фонды, институциональные

инвесторы…
Российские и иностранные частные инвесторы
Аналитики
Аналитики инвестиционных банков (sell-side), фондов (buy-side) и рейтинговых агентств
Инфраструктурные организации
Депозитарии и регистраторы; Биржи
Брокеры и иные финансовые посредники
Консультанты
Аудиторы, IR- и PR- консультанты
Юридические советники
Государство
Регуляторы, Государственные органы власти
Лоббисты и иные активные участники рынка
Партнеры
Поставщики и клиенты
Сотрудники компании (в т.ч. сотрудники-акционеры)
Пресса
Информационные агентства
Пресса (российская и международная)









Слайд 22
Стадии IR в компании



1 год до и 1 год после IPO
2-ой

год после IPO

Типичный случай

Будущее IR





IR-кризис


Слайд 23
Признаки IR-проблем на рынке акций
Компании надо улучшать работу в области Investor

Relations, если…
Инвесторы
Инвесторы, покупающие акции при размещениях, вскоре продают их
Доля идентифицируемых акционеров постепенно снижается
Компания не знает своих акционеров и/или их контактную информацию
Концентрация собственности очень высока
Компания не может обеспечить кворум на собрании акционеров или одобрение важных решений
Компания столкнулась с повышенной активностью части акционеров
Компания не знает контактную информацию инвесторов в свои ценные бумаги
Компания плохо представляет потребности инвесторов и их ожидания в отношении компании
Инвестиционные банки
Компания не может контролировать процесс размещения и всецело зависит от инвестиционных банков
Размещения ценных бумаг
Акции размещаются с трудом
Акции при размещении возможно продать только по минимальным ценам
Компания не может планировать работу на рынке акций с высокой степенью уверенности (эмиссия – событие в жизни компании, а не рутинный момент)
Рынок акций
Акции не ликвидны или, наоборот, оборачиваемость акций слишком высока
После первичного размещения акций их котировки резко растут
Котировки акций слишком волатильны
Непрозрачность торговой активности с акциями компании
Акции котируются хуже компаний-аналогов и/или значение ключевых коэффициентов оценки компании сильно отличается от компаний-аналогов
Информационная открытость
Компанию окружает негативный информационный фон
О компании очень мало известно инвесторам из публичных источников
Плотность информационного потока от компании растет только в ходе размещения ценных бумаг и падает по его окончании





Слайд 24
Шаг 1: Повышение прозрачности
Сайт для инвесторов
Отражающий не пожелания менеджмента компании и

даже не столько требования ФСФР…
…сколько реальные потребности инвесторов и лучшую практику в этой области
Пресс-релизы
Оперативность
Информативность
Аналитическая ценность
Улучшение презентационных материалов
Годовой отчет, квартальные отчеты
Презентации для инвесторов
Доступ к информации через базы данных
Отчетность в базах данных
Базы новостей информационных агентств
Раскрытие информации
Включение компании в обзор сектора аналитиками






Слайд 25
Шаг 2: Кредитный рейтинг
Главное – не уровень рейтинга, а отчет агентства
Имеют

значение только рейтинги, сопровождающиеся отчетом рейтингового агентства
Прежде всего – рейтинги международных агентств – Moody’s, Standard & Poor’s, Fitch
Рейтинг – это процесс, а не результат
Продолжение работы над повышением рейтинга и улучшением отчета агентства о компании
НО: задача компании – развивать бизнес, а не повышать рейтинг!
Подготовка пакета документов для кредиторов
Презентации для инвесторов
Отчетность по МСФО и аналитическая отчетность
Регулярные рассылки информации для аналитиков

Международная методология анализа кредитных рисков сильно отличается от принятой на российском рынке!





Слайд 26
Шаг 3: Своя «база инвесторов»
Формирование круга инвесторов, лояльных компании
Инвестор ≠ Кредитор

или потенциальный кредитор компании
Поиск потенциальных инвесторов
«Приватизация» инвесторов после размещения ценных бумаг
Повышение информированности инвесторов
Знакомство инвесторов с менеджментом
Презентации и роуд-шоу
Подготовка специальных материалов для инвесторов
Адресные рассылки
Повышение адресности работы
Выяснение предпочтений и информационных потребностей разных категорий инвесторов
Сбор информации об инвесторах, выяснение их спроса на ценные бумаги компании
Работа с инвесторами независимо от инвестиционных банков

Главная задача – повышение доверия инвесторов, увеличение спроса на акции компании, снижение ставок по облигациям





Слайд 27
Шаг 4: Развитие «базы инвесторов»
Привлечение новых категорий инвесторов
Банки ⇨ Портфельные инвесторы
Российские

инвесторы ⇨ Иностранные инвесторы
Специализированные инвесторы ⇨ глобальные инвесторы
Изменение географии спроса на облигации

Решение IR-задач
Усложнение инструментов: субординированные займы, привилегированные акции, конвертируемые облигации
Одобрение регулятивных действий, снятие «связывающих» ковенант ранних выпусков облигаций, одобрение реструктуризаций и M&A
Предотвращение концентрации собственности у враждебных инвесторов
Снижение у инвесторов потребности в общении с высшим менеджментом компании, переключение инвесторов на работу с IR-службой, а не руководством компании
Подготовка к размещению акций (IPO) компании
… и многие другие

Главная цель – обеспечение всех форм финансирования при снижении нагрузки на менеджмент компании





Слайд 28
(I) Идентификация контактных лиц
Инвесторы и кредиторы
Коммерческие банки
Российские и иностранные инвесторы: фонды,

хедж-фонды, институциональные инвесторы…
Российские и иностранные частные инвесторы
Инвесторы
Имеющиеся акционеры
Кто и почему инвестирует в акции, ADR и долговые ценные бумаги
Потенциальные акционеры
Кто мог бы стать инвестором компании в России и за рубежом?
Финансовые посредники
Аналитики инвестиционных банков и брокеров
Кто, как и почему формирует мнение инвесторов о компании?
Рейтинговые агентства
Финансовая и отраслевая пресса
Журналисты: деловая и отраслевая пресса
Кто регулярно пишет о компании?
Издания
Какие издания регулярно освещают Вашу отрасль?

? Готово: списки контактных лиц - ФИО, организация, характер интереса к компании, адреса электронной почты, телефоны.








Слайд 29
(II) Коммуникация с инвесторами
Массовая
? IR-страница на сайте компании в Интернете
?

Презентации для инвесторов (разные для разных категорий инвесторов)
? Работа с информационными агентствами
? Ленты раскрытия: четкое соблюдение требований регулятора
? Пресс-релизы для инвесторов: налаженная система сбора и обработки информации
? Сделано!
Адресная
? Целевые рассылки информации всем контактным лицам с учетом специфики деятельности каждого: пресс-релизы, отчетность, приглашения.
? Ведется!
Активная
? Роуд-шоу и встречи с инвесторами
? Конференции и форумы
? Регулярные встречи с аналитиками инвестиционных банков и брокеров
? Встречи с журналистами
? Встречаемся!





Слайд 30
(III) Изучение мнений инвесторов
Анализ компании
Сильные и слабые стороны компании в

глазах инвесторов.
Понятна ли стратегия компании инвесторам? Верят ли они в нее?
Выделение ключевых сообщений компании для инвесторов.
Анализ позиций компании в отрасли по сравнению с ключевыми конкурентами.
Анализ рынка ценных бумаг компании.
Оценка деятельности компании в области IR
Анализ практики общения с инвесторами.
Анализ источников информации о компании.
Оценка презентационных материалов компании (сайт, пресс-релизы, годовой отчет…)
Какие дополнительные сведения хотели бы получить инвесторы о компании?

? Проводится регулярно!





Слайд 31
Поиск инвесторов: что наиболее важно?
Нельзя попадать в ловушку «Кто инвестирует в

наших конкурентов, но не инвестирует в нашу копанию?»
Необходимо понимать инвестиционный профиль компании с позиции инвестора, а не инвестиционного банка или самой компании
Необходимо определить, имеет ли компания достаточно (1) времени, (2) умений и (3) данных, чтобы адекватным образом сегментировать инвесторов
При необходимости таргетирование инвесторов можно заказать у специализированных компаний, либо приобрести доступ к соответствующим базам данных
Используйте при желании возможности, предоставляемые инвестиционными банками, но старайтесь контролировать процесс в целом
Приоретизируйте потенциальных инвесторов и при возможности используйте высший менеджмент компании для взаимодействия с инвесторами, которые интересны компании в долгосрочной перспективе, а также с крупными имеющимися и потенциальными инвесторами.
Поиск инвестора:
Идентифицировать интерес с позиции фундаментальных характеристик…
Определить финансовый потенциал инвестора…
Отфильтровать качественных инвесторов…
… с целью увеличения базы акционеров, снижения волатильности и повышения стоимости за счет подержания конкуренции за акции компании.






Слайд 32
Новые тенденции в раскрытии
Трансляции корпоративных событий в Интернете (Webcast)
Аудио-webcast
Видео-webcast
Podcast (на базе

Apple iPod)
Главное – не произвести Webcast и повесить его на своем сайте, а обеспечить его распространение. Ежегодно Thomson Financial производит более 25 000 трансляций корпоративных мероприятий в сети Интернет.

Виртуальные роуд-шоу
Комбинация проведения реальной встречи с инвесторами (аналитиками) и проведение видео-трансляции этой встречи через Интернет позволяет достичь инвесторов, расположенных вдалеке от финансовых центров, но представляющих интерес для компании.
Кроме того, подобные решения экономят значительные средства компании за счет сокращения издержек на командировки и время менеджмента.

Интерактивные документы
Годовой отчет
Презентации






Слайд 33
Примеры: Аудио-трансляции

клиенты в России и СНГ








Самый популярный вид презентации:
Слайды на основе презентации в PPT
Фотографии выступающих (могут меняться от слайда к слайду)
Возможность скачать презентацию в формате PDF
Возможность скачать запись в формате mp3
Презентация может быть на русском и/или английском языках


Слайд 34
НЕФОРМАЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ:

ВАШ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СПОСОБЕН НА БОЛЬШЕЕ!




Опыт подготовки интерактивных годовых отчетов уже есть у ТГК-1, Дальсвязи, Банка проектного финансирования, Системы-ГАЛС, Bank of Montreal, Bayer, Rollse Royce, BNP Paribas, Agrium и многих других.

Какие преимущества дает новый формат?
Отчет доступен в любой момент из любой точки мира (в режиме 24 / 7 / 365)
Облегчение доступа для читателей – для начала работы с отчетом нет необходимости сразу скачивать весь документ
Полноценный инструмент для расширения аналитического покрытия: отчетность компании и иные табличные данные в формате, пригодном для немедленного анализа
ЭКОНОМЬТЕ – рассылайте не твердые копии отчета, а интернет-ссылку!
Статистика посещений и поисковых запросов
Легкость получения обратной связи от читателей (feedback)

Скажите новое слово в практике раскрытия. Усилия сопоставимые, результаты – принципиально разные!


Слайд 35
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

ВАШ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ СПОСОБЕН НА БОЛЬШЕЕ!




Покажите, как управляется Ваш бизнес!

Долой интровертные документы!

Отчет как учебник: объясните как следует воспринимать ваши ключевые рынки

Акцент на эффективности

Поменьше специальной терминологии!

Ищем оптимальное соотношение между информативностью и легкостью восприятия

Избегаем казенности изложения, задействуем интерактивные элементы!


Слайд 36
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ



Легко скачать: все табличные сведения размещаем в .xls формате



Слайд 37
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ



Снижение трудоемкости анализа компании: размещение финансовой информации в .xls

формате

Слайд 38
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ



Мультимедийность отчета: легко озвучить отчет или разместить в нем

видео-ролики …

Слайд 39
НЕФОРМАЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ: ежеквартальный бюллетень компании РТМ

(1)





Слайд 40
НЕФОРМАЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ: ежеквартальный бюллетень компании РТМ

(2)





Слайд 41
Использование Perception Studies
В России
Аналитики инвестиционных банков
Финансовая пресса
Эксперты рынка
Инвесторы
За рубежом
Имеющиеся акционеры компании
Потенциальные

акционеры компании
Инвесторы, недавно купившие акции
Инвесторы, недавно продавшие акции

Основные задачи
Исследование позволяет выявить основные каналы получения инвесторами информации о компании, выяснить их оценку усилий компании в области Investor Relations
Политика компании в области коммуникации с инвесторами может быть скорректирована с учетом выяснения мнения инвесторов о сильных и слабых сторонах компании, областей недостаточного понимания бизнеса компании инвесторами, выделения ключевых генераторов стоимости компании в глазах инвесторов, учета мнения инвесторов о наилучшей практике в области общения с инвесторами на рынке.
В случае регулярного проведения анализа мнения инвесторов, компания может оценить эффективность своей программы в области Investor Relations.






Есть ли значимые различия в восприятии компании разными типами контрагентов?


Слайд 42
Оценка эффективности IR-программы
Мониторинг структуры инвесторов
Снижение зависимости от крупнейших инвесторов
Изменение географического распределения

инвесторов
Привлечение новых инвесторов
Повышение доли долгосрочных инвесторов
Снижение доли спекулянтов и хедж-фондов
Снижение доли неидентифицируемых инвесторов
Эффективность роуд-шоу и встреч с инвесторами
Доля встреч, закончившихся покупкой и продажей ценных бумаг
Расширение базы контактов среди инвесторов
Коммуникация с инвесторами
Степень удовлетворенности инвесторов по данным независимого опроса
Решение задач по доведению ключевых сообщений
Мониторинг рынка акций
Рост ликвидности акций
Большая стабильность котировок облигаций по сравнению с рынков и конкурентами
Рынки капитала
Привлечение средств на рынке акций и/или облигаций
Включение ценных бумаг в котировальные списки, индексы
Решение корпоративных задач
Обеспечение участия акционеров в AGM
Новый листинг и де-листинг
Получение одобрения сделки по стороны регулятора
Изменение стоимости компании
Анализ динамики котировок по сравнению с рынком и конкурентами
Независимые IR-рейтинги
Рейтинги IR-служб, сайтов, годовых отчетов, раскрытия информации и др.




Типичные неверные критерии:
Рост капитализации
Число встреч, роуд-шоу и участия в конференциях
Число выпущенных пресс-релизов
Проведение собрания акционеров
Подготовка годового отчета
Число конференц-звонков
Число статей в СМИ



Слайд 43
Контакты



Станислав Мартюшев

первый зам. ген. директора ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» Первая Тверская-Ямская, д.

2 127006, Москва
Тел: +7 495 250-8036 Факс: +7 495 250-9457 Россия

smartyushev@interfax.ru www.interfax.ru
www.e-disclosure.ru

"Интерфакс" предоставляет эмитентам комплексные услуги в сфере Investor Relations (IR). Этими услугами пользуются компании, которые хотели бы повысить свою привлекательность в глазах инвесторов, добиться увеличения стоимости акций, снизить стоимость заимствований, повысить известность в России и за рубежом, укрепить репутацию...

Чтобы обеспечить российским компаниям полный комплекс IR-услуг - от раскрытия информации до организации мероприятий для проведения IPO, - "Интерфакс" подписал соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Thomson Financial, мировым лидером в этой новой для России сфере.

Входящая в Группу компания "Интерфакс Бизнес Сервис" стала эксклюзивным агентом по предоставлению информационных, аналитических и консалтинговых услуг Thomson Financial (www.thomson.com). Это сотрудничество позволяет расширять спектр услуг за счет наилучших технологий и самой качественной международной информации.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика